Шаблон «Визитной карточки» проекта
Автор проекта
|
| Фамилия, имя, отчество
| Ерёмина Татьяна Леонидовна
|
| Город, область
| Амурская область г. Шимановск
|
| Номер, название школы
| МОУСОШ №1
|
| Описание проекта
|
|
| Название темы вашего учебного проекта:
|
| Лекарства.
|
| Краткое содержание проекта
|
| В ходе проекта учащиеся знакомятся с обязательным минимум, который должен содержаться в домашней и автомобильной аптечкой. Применением данных лекарственных средств и их действием на организм человека . ( положительной и отрицательной стороной действия). Выполнят практическую работу по теме: «Экспертиза аспирина и аспирин содержащих лекарств».
|
| Предмет(ы)
|
| ОБЖ, химия,биология.
|
| Класс(-ы)
|
| 10класс
|
| Приблизительная продолжительность проекта
|
| Например: 3 урока.
|
| Основа проекта
|
| Образовательные стандарты
|
| ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРЕПОЛАГАЕТ ИЗУЧЕНИИ ТЕМ:
Химические процессы в живых организмах. Биологически активные вещества. Химия и здоровье. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.
В соответствии с образовательным стандартом основного общего образования учащиеся должны:
Знать - Обязательный минимум лекарственных средств домашней аптечки.
Действие данных лекарств на организм человека.
Уметь - Работать с инструкцией лекарственных средств.
Оказывать первую помощь.
Определять качества лекарства.(сроки хранения и условия хранения).
|
| Планируемые результаты обучения
|
| «После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: оказания первой медицинской помощи в экстренной ситуации дома. Научаться правильно, комплектовать домашнюю аптечку. Узнают о действии лекарств на организм человека.
|
| Вопросы, направляющие проект
|
| Основополагающий вопрос
| Все лекарства - это яды или яды- это все лекарства?
|
| Проблемные вопросы учебной темы
|
1.Какие лекарства должны содержаться в домашней аптечки?
2.Что необходимо знать при применении медицинских препаратов?
3.Какого качество лекарств реализуемых через аптеки нашего города? 1.Как создавались лекарства?
2.Какие лекарства относятся к антисептикам?
3.Какие лекарства относятся к анальгетикам?
4.Какие лекарства относятся к антибиотикам?
5.Какие лекарства относятся к анестезирующим?
6.Что такое лекарственная зависимость?
7.Качественный ли аспирин содержится в аптеках нашего города?
|
| Учебные вопросы
| Вопросы1.Как создавались лекарства?
2.Какие лекарства относятся к антисептикам?
3.Какие лекарства относятся к анальгетикам?
4.Какие лекарства относятся к антибиотикам?
5.Какие лекарства относятся к анестезирующим?
6.Что такое лекарственная зависимость?
7.Качественный ли аспирин содержится в аптеках нашего города? по содержанию учебной темы
|
| План оценивания
|
|
| График оценивания
|
| До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
| Формирующее оценивание «стартовых знаний» в форме фронтальной беседы в ходе вводной презентации учителя
Список тем исследований
Критерии оценивания исследований учеников
| Оценивание работы учеников по предложенным дидактическим материалам
Обсуждение предварительных результатов в каждой группе
Заполнение таблицы продвижения групп по проекту
Консультации учителя
| Оценивание работы учеников по предложенным дидактическим материалам
Обсуждение предварительных результатов в каждой группе
Заполнение таблицы продвижения групп по проекту
Консультации учителя
|
| Описание методов оценивания
|
| Работа над проектом начинается с того, учащиеся получают индивидуальное домашнение задание. В ходе проверки которого учитель выясняет знания учащихся по данной теме.
Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ учащихся, по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. Перед началом работы учащиеся знакомятся с данными критериями. В ходе работы группы заполняют таблицу продвижения по проекту, обсуждают полученные результаты, сверяют полученные результаты с критериями. После завершения работы создаются презентации группы, отражающая результаты исследований и полученные выводы.
Проводится урок-конференция, на котором заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Здесь оценивается глубина проведенного исследования, краткость и емкость формулировок, умение логично представлять ход и результаты исследования, убедительно аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы, активность.
В ходе выступлений учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности – презентации и публикации. В завершении конференции учащиеся проводят химический практикум и после его коллективно обсуждаются выводы, служащие ответом на основополагающий вопрос проекта.
|
| Сведения о проекте
|
| Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
| Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта
|
| Учебные мероприятия
|
| 1.Изучение состава дом. аптечки
2.Выявление наиболее часто встречающихся лекарств.
3.Знакоств с группами лекарств и классификация по группам лекарств дом. аптечки.
4.Знакомство с аспирином и аспирин содержащими лекарствами.
5. Практическая работа по теме «Исследование лекарственных средств».
6. Подведение итогов.
|
| Материалы для дифференцированного обучения
|
| Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Делает презентацию автомобильной (домашней) аптечки.
|
| Одаренный ученик
| Делает презентацию своей исследовательской работы.
|
| Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
| Технологии — оборудование (нужные пункты)
|
| Фотоаппарат, компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, другие типы интернет-соединений,
|
| СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
| Материалы на печатной основе
| Методическое пособие-10класс автор О.С.Габриелян, А.В. Яшукова. Учебник 10-класс автор О.С. Габриялян.
|
| Другие принадлежности
| Принадлежности, которые необходимо заказать или подготовить для использования в учебном проекте и которые характерны для курса обучения. Не включайте сюда обыденные материалы, которые можно встретить в каждом классе
|
| Интернет-ресурсы
| Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта
|
| Другие ресурсы
| Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения проекта в процессе (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.)
|
| |