Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 80.03 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.02.2014
Размер80.03 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Тема урока. Основы цитологии. Решение биологических задач.


Номер

учебного

элемента

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению

учебного материала

УЭ – 0

Интегрирующая цель занятия: закрепить знания о строении и функциях молекул ДНК, РНК, АТФ; развить умения схематично изображать участки ДНК, строить комплементарные данному нуклеотиду.

Внимательно прочитать цель урока.

УЭ – 1

Цель: развитие логического мышления через сравнение структуры ДНК и РНК.

I. Выполните следующие задания:

Впишите в схему названия компонентов нуклеотидов ДНК и РНК.

1.




ДНК

? ? ? ?


2.

РНК

? ? ? ?

________________________________________________

II. Выполните тестовое задание.

  1. В каком случае правильно указан состав нуклеотида ДНК?

а) рибоза, остаток фосфорной кислоты, тимин;

б) фосфорная кислота, урацил, дезоксирибоза;

в) остаток фосфорной кислоты, дезоксирибоза, аденин.

  1. Мономерами нуклеиновых кислот является:

а) аминокислоты;

б) глюкоза;

в) нуклеотиды.

  1. Вторичная структура ДНК поддерживается за счёт водородных связей между:

а) соседними нуклеотидами;

б) комплементарными основаниями в двух цепях;

в) остатками фосфорной кислоты в основе цепей.

  1. В клетке ДНК содержится:

а) в ядре и митохондриях;

б) только в ядре;

в) в ядре и цитоплазме.

  1. Какова функция ДНК в клетке:

а) хранение и передача наследственных свойств;

б) перенос аминокислот на рибосомы.

в) ускорение химических реакций.

  1. Установите соответствие между молекулами РНК и их функциями:

1) и – РНК; А) переносит аминокислоты на рибосомы к месту синтеза белка;

2) т – РНК; Б) определяет порядок аминокислот в белке;

3) р – РНК. В) определяет структуру рибосом.

  1. Какие типы нуклеотидов не встречаются в молекулах РНК:

а) аденин; б) тимин; в) цитозин; г) урацил; д) гуанин.

________________________________________________

III. Выполните следующие задания:

1. Чем отличается АТФ от обычных нуклеотидов?

2. Молекула АТФ содержит богатые энергией связи. Как называются эти связи? Какое количество энергии освобождается при разрыве одной или двух таких связей в молекуле АТФ?

3. Какую функцию выполняет АТФ в клетке.

_____________________________________________
IV. Обсудите результаты работы.
______________________________________________

V. Оцените свою работу.


Работайте самостоятельно в рабочей тетради.

Правильный ответ за задание №1 - 3 балла, за задание №2 - 3 балла.

____________
Работайте индивидуально. За каждый правильный ответ теста – 1 балл. Итого – 7 баллов.

__________
Работайте индивидуально. Правильный ответ: за задание №1 – 2 балла; за задание №2 – 3 балла; за задание №3 – 2 балла.

_____________

Работайте с классом.

_

____________

Максимальное число баллов по

УЭ – 2 – 20 баллов.

УЭ – 3

Цель: более глубокое понимание теоретического материала, запоминание и закрепление изученного.

1. Выполните задание.

На фрагменте одной цепи ДНК нуклеотиды расположены в последовательности:

А – А – Г – Т – Ц – Т – А – Ц – Г – Т – А – Т.

1) Нарисуйте схему структуры двухцепочечной ДНК.

2) Объясните, каким свойством ДНК при этом вы руководствовались.

3) Какова длина (в нм) этого фрагмента ДНК? ( Каждый нуклеотид занимает 0,34 нм по длине цепи ДНК).

4) Сколько (в %) содержится нуклеотидов (по отдельности) в этой ДНК?

Найти: Решение.

II цепь ДНК 1) I цепь ДНК

длину ДНК А – А – Г – Т – Ц – Т – А – Ц – Г – Т – А – Т

% содержание ׀ ׀ ׀ ׀ ׀ ׀ ׀ ׀ ׀ ׀ ׀ ׀

нуклеотидов Т – Т – Ц – А – Г – А – Т – Г– Ц – А – Т – А Дано: II цепь ДНК

I цепь ДНК 2) Принцип комплементарности А с Т, Г с Ц.

3) Молекула ДНК всегда двухцепочечна, поэтому её длина равна длине одной цепи, а каждый нуклеотид в ней занимает 0, 34 нм; следовательно, 12 нуклеотидов в цепи 12 х 0, 34 нм = 4, 08 нм.

4) Всего в двух цепях 24 нуклеотида, из них А = 8, т.к. А = Т, то Т = 8.

8 х 100%

А = Т = 8 = ———— = 33,4 % (А и Т по 33,4 %)

24

Г = 4, т.к. Г = Ц, то Ц = 4.

4 х 100%

Г = Ц = 4 = ———— = 16,6 % (Г и Ц по 16,6 %)

24

________________________________________________

2. Выполните следующие задания.

Даны фрагменты одной цепи молекулы ДНК:

I вариант: Т – А – Т – Ц – Г – Т – Г – Г – А – А – Ц.

II вариант: Г – Ц – Г – А – Т – А – А – Г – Ц – Ц – Г – А – Т.

III вариант: А – Г – Ц – Ц – Г – Г – Г – А – А – Т – Т – А.

IV вариант: Ц – А – А – А – Т – Т – Г – Г – А –Ц – Г – Г – Г.


Работайте в паре.

Внимательно рассмотрите решение задачи.

_____________

Работайте самостоятельно в рабочей тетради.

Правильный ответ – 5 баллов.




Определите в каждой задаче:

а) содержание (в %0 каждого вида нуклеотидов;

б) длину ДНК;

в) структуру II цепь ДНК.

________________________________________________

3. Решение цитологической задачи.

В молекуле ДНК обнаружено 880 гуаниловых нуклеотидов, которые составляют 22% от общего количества нуклеотидов этой ДНК. Определите: а) сколько содержится других нуклеотидов (по отдельности) в этой молекуле ДНК; б) какова длина ДНК.

Найти: Решение.

количество А На основе принципа

количество Т комплементарности

количество Ц (А+Т) + (Г+Ц) = 100%.

длину ДНК

Дано: 1) Определяем количество второго

количество Г = 880 (цитидилового) нуклеотида:

% содержание Г = 22 % Г =Ц = 880, или 22 %.

2) На долю других видов нуклеотидов (Т +А) приходится 100 % - (22 % + 22 %) = 56 %.

3) Для вычисления количества этих нуклеотидов составляем

пропорцию:

880 нуклеотидов составляют 22 %

Х нуклеотидов составляют 56 %

56 % х 880

Х = ————— = 2240 нуклеотидов (Т + А);

22 %

Т = А = 2240:2 = 1120 нуклеотидов.

Всего А + Т + Г + Ц = 880 +880 + 1120 + 1120 = 4000 нуклеотидов.

4) Для определения длину ДНК узнаём, сколько нуклеотидов содержится в одной цепи: 4000:2 = 2000.

5) Вычисляем длину одной цепи 2000 х 0, 34 нм = 680 нм, такова длина всей молекулы ДНК.

Ответ: а) Г = Ц = 880; А = Т = 1120; б) 680 нм.

________________________________________________

4. Выполните следующие задания.


I вариант:

В молекуле ДНК обнаружено 600 адениловых нуклеотидов, которые составляют 12,5 % от общего количества нуклеотидов этой ДНК. Определите: а) сколько содержится других нуклеотидов (по отдельности) в этой молекуле ДНК; б) какова длина ДНК.

Найти:

количество Т

количество Г

количество Ц

длину ДНК

Дано:

количество А = 600

% содержание А = 12,5 %

II вариант:

В молекуле ДНК обнаружено 300 цитидиловых нуклеотидов, которые составляют 15 % от общего количества нуклеотидов этой ДНК. Определите: а) сколько содержится других нуклеотидов (по отдельности) в этой молекуле ДНК; б) какова длина ДНК.

Найти:

количество Т

количество Г

количество А

длину ДНК

Дано:

количество Ц = 300

% содержание Ц = 15 %


III вариант:

В молекуле ДНК обнаружено 800 гуаниловых нуклеотидов, которые составляют 40% от общего количества нуклеотидов этой ДНК. Определите: а) сколько содержится других нуклеотидов (по отдельности) в этой молекуле ДНК; б) какова длина ДНК.
Найти:

количество Т

количество А

количество Ц

длину ДНК

Дано:

количество Г = 800

% содержание Г = 40 %


IV вариант:

В молекуле ДНК обнаружено 240 тимидиловых нуклеотидов, которые составляют 20% от общего количества нуклеотидов этой ДНК. Определите: а) сколько содержится других нуклеотидов (по отдельности) в этой молекуле ДНК; б) какова длина ДНК.
Найти:

количество А

количество Г

количество Ц

длину ДНК

Дано:

количество Т = 240

% содержание Т = 20 %




_____________
Работайте в паре.

Внимательно изучите решение биологической задачи.

_____________
Работайте самостоятельно в рабочей тетради.

Правильный ответ – 5 баллов.


УЭ – 4

I. Подведение итогов урока.

1. Прочитайте цель урока.

________________________________________________

2. Достигли ли Вы поставленной цели? В какой степени?

________________________________________________

5. Проверьте и оцените свою работу на уроке:

если по итогам урока вы набрали 28 – 30 баллов, то получаете оценку «5»;

25 – 27 баллов – оценка «4»; 22 – 24 баллов – оценка «3»;

менее 22 баллов – оценка «2».

________________________________________________

II. Домашнее задание:

Если получили оценку «5» - освобождаетесь от задания;

если испытывали затруднения, допускали ошибки, поработайте ещё по учебно-тематической карте.


Индивидуально
_____________

_____________

Ваша оценка за урок ______.


_____________


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск