№
| Тема урока
| Кол-
во
часов
| Требования к уровню подготовки уч-ся
| Учебно-познавательная деятельность учащихся
| Дата проведения
|
План.
| Факт.
|
1
| ВВЕДЕНИЕ. Биология – наука о живом мире.
Д/з: Стр. 4 - 6
| 1
| Знать: Признаки живого: клеточное строение, обмен веществ и энергии, раздражимость, гомеостаз, рост, движение, уровни организации жизни; методы изучения биологии.
| Знакомство с учебником биологии.
ТБ на уроках и в кабинете.
Изучение новой темы.
Работа с кодограммой урока
|
|
|
2
| Уровни организации жизни
Д/з: Стр. 5 - 6
| 1
| Изучение новой темы.
Работа с кодограммой урока
|
|
|
3
| Общие свойства живых организмов
Д/з: Стр. 4 - 5
| 1
| Проверка знаний, инд. работа по карточкам (тесты).
Работа с кодограммой урока
|
|
|
КЛЕТКА – ЕДИНИЦА ЖИВОГО.
ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КЛЕТКИ (12 часов)
|
4
| Неорганические соединения
Д/з: § 1, ?? на стр. 10
| 1
| Знать: Химический состав клетки, его постоянство. Неорганические и органические вещества. Вода, ее роль в клетке. Углеводы, жиры, Белки. Аминокислоты ферменты их роль. Нуклеиновые кислоты. Структура ДНК. Двухцепочечная РНК и АТФ. Строение клетки. Гетеротрофы. Обмен веществ, энергетический, и пластический фотосинтез.
Уметь: показывать связь строения биополимеров с выполняемыми функциями в организме.
Соблюдать правила приготовления микропрепаратов и рассматривать их под микроскопом
| Изучение новой темы.
Работа с кодограммой урока
|
|
|
5
| Биополимеры. Углеводы.
Д/з: § 2, ?? на стр. 14
| 1
| Индивидуальное тестирование (карточки). Изучение новой темы.
Работа с кодограммой урока
|
|
|
6
| Биополимеры. Липиды
Д/з: стр. 13 - 14
| 1
| Индивидуальное тестирование (карточки).
Изучение новой темы.
Работа с кодограммой урока
|
|
|
7
| Биополимеры. Белки, их строение
Д/з: § 3, ?? на стр. 20
| 1
| Изучение новой темы.
Работа с кодограммой урока
|
|
|
8
| Свойства и функции белков
Д/з: § 4, ?? на стр. 22
| 1
| Изучение новой темы.
Работа с кодограммой урока
|
|
|
9
| Биополимеры. Нуклеиновые кислоты
Д/з: § 5, ?? на стр. 25, № 4, 5 в
| 1
| Индивидуальное тестирование (карточки).
Изучение новой темы.
Работа с кодограммой урока
|
|
|
10
| АТФ и другие органические соединения клетки
Д/з: § 6, ?? на стр. 27
| 1
| Изучение новой темы.
Работа с кодограммой урока
|
|
|
11
| Урок – Лабораторная работа.
Каталитическая активность ферментов в живых тканях
Д/з: Закончить оформление лаб. работы
| 1
| Выполнение лабораторной работы
|
|
|
12
| Обобщение по теме «Химический состав клетки».
| 1
| Тестирование по теме «Химический состав клетки». (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки)
|
|
|
СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ КЛЕТКИ (8 часов)
|
13
| Клеточная теория
Д/з: § 7, ?? на стр. 30
| 1
| Знать: историю изучения клетки. Основные положения клеточной теории.
Клетка – структурная и функциональная единица живого.
Жизненный цикл клетки.
Уметь: сравнить: строение клеток бактерий, грибов, растений, животных;
природные и искусственные сообщества, экосистемы;
царство живых природы Делать выводы о клеточном строении организмов всех царств живой природы.
Показывать связь строения клеточных органелл с выполняемыми функциями в организме.
Соблюдать правила приготовления микропрепаратов и рассматривать их под микроскопом
| Изучение новой темы.
Работа с кодограммой урока
|
|
|
14
| Урок – Лабораторная работа.
Строение растительной, животной, грибной и бактериальной клеток
Д/з: Закончить оформление лаб. работы
| 1
| Выполнение лабораторной работы
|
|
|
15
| Цитоплазма. Клеточная оболочка
Д/з: § 8, стр. 31 – 35
?? на стр. 37
| 1
| Индивидуальное тестирование (карточки).
Изучение новой темы.
Работа с кодограммой урока
|
|
|
16
| Одномембранные органоиды клетки (ЭПР, аппарат Гольджи, лизосомы)
Д/з: § 8, стр. 35 – 37
| 1
| Индивидуальное тестирование (карточки).
Изучение новой темы.
Работа с кодограммой урока
|
|
|
17
| Двумембранные и немембранные органоиды (митохондрии, пластиды), (рибосомы, клеточный центр, цитоскелет, миофибриллы)
Д/з: § 9, ?? стр. 39
| 1
| Индивидуальное тестирование (карточки).
Изучение новой темы.
Работа с кодограммой урока
|
|
|
18
| Ядро клетки. Прокариоты и эукариоты
Д/з: § 10, ?? стр. 44
| 1
| Индивидуальное тестирование (карточки).
Изучение новой темы.
Работа с кодограммой урока
|
|
|
19
| Урок – Лабораторная работа.
Плазмолиз и деплазмолиз в клетках лука
Д/з: Закончить оформление лаб. работы
| 1
| Выполнение лабораторной работы
|
|
|
20
| Обобщение по теме «Структура и функции клетки».
| 1
| Тестирование по теме «Структура и функции клетки» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки)
|
|
|
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КЛЕТОК ЭНЕРГИЕЙ (5 часов)
|
21
| Фотосинтез
Д/з: § 11, ?? и таблица на
стр. 49
| 1
| Знать: определение терминов: фотосинтез, хемосинтез, гликолиз, брожение, ассимиляция, диссимиляция.
Этапы энергетического обмена: подготовительный этап, неполное бесО2 расщепление, полное О2 расщепление.
Роль АТФ в обмене веществ.
Уметь: сравнивать процессы фотосинтеза и хемосинтеза.
Доказывать, что ассимиляция и диссимиляция- составные части обмена веществ.
Проводить самостоятельный поиск биологической информации в учебнике, справочниках и др. источниках.
| Изучение новой темы.
Работа с кодограммой урока
|
|
|
22
| Хемосинтез
Д/з: записи в тетради
| 1
| Индивидуальное тестирование (карточки).
Изучение новой темы.
|
|
|
23
| Обеспечение клеток энергией за счет окисления органических веществ без участия кислорода (гликолиз)
Д/з: § 12, ?? на стр. 52
| 1
| Изучение новой темы.
Работа с кодограммой урока
|
|
|
24
| Биологическое окисление при участии кислорода
Д/з: § 13, ?? на стр. 54
| 1
| Изучение новой темы.
Работа с кодограммой урока
|
|
|
25
| Обобщение по теме «Обеспечение клеток энергией».
| 1
| Тестирование по теме «Обеспечение клеток энергией». (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки)
|
|
|
НАСЛЕДСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ЕЕ В КЛЕТКЕ (8 часов)
|
26
| Генетическая информация. Удвоение (репликация) ДНК
Д/з: § 14, ?? на стр. 58
| 1
| Знать: свойства генетического кода, роль ДНК в биосинтезе белка, особенности протекания процесса транскрипции и трансляции; особенности регуляция транскрипции и трансляции в клетке; особенности строения, размножения и значение вирусов в природе и жизни человека.
Уметь: раскрыть роль РНК, ДНК, рибосом и последовательность процессов в биосинтезе белка; значение биосинтеза белка в организме. Показывать строение и работу оперона.
Ориентироваться в многообразии вирусов, специфике вызываемых ими заболеваний, мерах профилактики и лечения вирусных инфекций.
Показывать достижения биотехнологии на современном этапе развития общества, проблемы, пути решения.
| Изучение новой темы.
Работа с кодограммой урока
Решение задач
|
|
|
27
| Образование и-РНК по матрице ДНК (транскрипция).
Д/з: § 15, ?? на стр. 61,
№ 4 в тетради
| 1
| Индивидуальное тестирование (карточки).
Изучение новой темы.
Работа с кодограммой урока
Решение задач
|
|
|
28
| Генетический код.
Д/з: стр. 59 - 61?? на стр. 61,
№ 4 в тетради
| 1
| Индивидуальное тестирование (карточки). Изучение новой темы.
Работа с кодограммой урока
Решение задач
|
|
|
29
| Биосинтез белков (трансляция).
Д/з: § 16, ?? на стр. 64
| 1
| Изучение новой темы.
Работа с кодограммой урока
Решение задач
|
|
|
30
| Регуляция транскрипции и трансляции
Д/з: § 17, ?? на стр. 67
| 1
| Изучение новой темы.
Индивидуальное тестирование (карточки). Работа с кодограммой урока
Решение задач
|
|
|
31
| Вирусы.
Д/з: § 18, ?? на стр. 71, сообщения по теме: «Генная и клеточная инженерия. Клонирование»
| 1
| Изучение новой темы.
Работа с кодограммой урока.
Выступления учащихся по теме урока.
|
|
|
32
| Генная и клеточная инженерия
Д/з: § 19, ?? на стр. 74
| 1
| Изучение новой темы.
Работа с кодограммой урока.
Выступления учащихся по теме урока.
|
|
|
33
| Обобщение по теме «Наследственная информация и реализация ее в клетке».
| 1
| Тестирование по теме «Наследственная информация и реализация ее в клетке» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки)
|
|
|
РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ (7 часов)
|
34
| Деление клетки. Митоз
Д/з: § 20, ?? на стр. 78
| 1
| Знать: формы размножения организмов, бесполое и половое, вегетативное. Деление клеток эукариот, митоз и его фазы. Деление клетки прокариот. Мейоз, его сущность, оплодотворение. Биолог. Роль размножения. Онтогенез и его этапы. Эмбриональное и постэмбриональное развитие. Факторы среды и онтогенез.
Уметь: Характеризовать
деление клетки, размножение, рост и развитие бактерий, грибов, растений, животных.
Показать биологическое значение гаметогенеза для живых организмов.
Прогнозировать последствия влияния негативных внешних факторов на организм.
| Изучение новой темы.
Работа с кодограммой урока
|
|
|
35
| Мейоз
Д/з: § 22, ?? на стр. 83
| 1
| Индивидуальное тестирование (карточки). Изучение новой темы.
Работа с кодограммой урока
|
|
|
36
| Бесполое и половое размножение
Д/з: § 21, ?? на стр. 80
| 1
| Индивидуальное тестирование (карточки). Изучение новой темы.
Работа с кодограммой урока
|
|
|
37
| Образование половых клеток (гаметогенез). Оплодотворение
Д/з: § 23, ?? на стр. 87
| 1
| Индивидуальное тестирование (карточки). Изучение новой темы.
Работа с кодограммой урока
|
|
|
38
| Зародышевое и постэмбриональное развитие организмов.
Д/з: § 24, ?? на стр. 91
| 1
| Индивидуальное тестирование (карточки). Изучение новой темы.
Работа с кодограммой урока
|
|
|
39
| Организм как единое целое
Д/з: § 25, ?? на стр. 94
| 1
| Изучение новой темы.
Работа с кодограммой урока
|
|
|
40
| Обобщение по теме «Размножение и развитие организмов».
| 1
| Тестирование по теме «Размножение и развитие организмов» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки)
|
|
|
ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ И СЕЛЕКЦИИ.
ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЯВЛЕНИЙ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ (16 часов)
|
41-42
| Г.Мендель. Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы Менделя
Д/з: § 26, ?? на стр. 100, № 4 в тетради
| 2
| Знать: Живой организм и его свойства. Понятие о наследственности и изменчивости.
Эксперименты Г. Менделя. Законы Менделя. Доминантные и рецессивные
алльные гены. Гомозиготы и гетерозиготы Генотип, фенотип.
Норма реакции.
Уметь: составлять схему моногибридного, дигибридного, полигибридного скрещиваний. Решать задач разных типов.
Определять по схеме (таблице) число типов гамет, фенотипов, генотипов, вероятность проявления признака в потомстве.
Отличать сущность открытий Г. Менделя и Т. Моргана.
| Изучение новой темы.
Работа с кодограммой урока
Решение задач
|
|
|
43
| Генотип и фенотип. Аллельные гены. Анализирующее скрещивание
Д/з: § 27, ?? на стр. 102, № 5, 6 в тетради
| 1
| Индивидуальное тестирование (карточки). Изучение новой темы.
Работа с кодограммой урока
Решение задач
|
|
|
44-45
| Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя
Д/з: § 28, ?? на стр. 106, № 6, 7 в тетради
| 2
| Изучение новой темы.
Работа с кодограммой урока
Решение задач
|
|
|
46-47
| Полигибридное скрещивание
Д/з: Записи в тетради
| 2
| Индивидуальное тестирование (карточки). Изучение новой темы.
Решение задач
|
|
|
48-49
| Сцепленное наследование генов.
(Полное, неполное сцепление.
Кроссинговер)
Д/з: § 29, ?? на стр. 108, № 2 в тетради
| 2
| Изучение новой темы.
Работа с кодограммой урока
Решение задач
|
|
|
50-51
| Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом.
Д/з: § 30, ?? на стр. 111, № 3, 4 в тетради
| 2
| Изучение новой темы.
Работа с кодограммой урока
Решение задач
|
|
|
52-53
| Взаимодействие генов (Полное доминирование. Неполное доминирование. Кодоминирование.).
Д/з: § 31, ?? на стр. 113, № 1 в тетради
| 2
| Индивидуальное тестирование (карточки). Изучение новой темы.
Работа с кодограммой урока
Решение задач
|
|
|
54
| Цитоплазматическая наследственность
Д/з: § 31, ?? на стр. 113, № 1 в тетради
| 1
| Изучение новой темы.
|
|
|
55
| Взаимодействие генотипа и среды при формировании признака.
Д/з: § 32, ?? на стр. 116,
| 1
| Изучение новой темы.
|
|
|
56
| Обобщение по теме «Основные закономерности явлений наследственности».
| 1
| Тестирование по теме «Основные закономерности явлений наследственности» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки)
|
|
|
ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИЗМЕНЧИВОСТИ (6 часов)
|
57
| Модификационная и наследственная изменчивость. Комбинативная изменчивость
Д/з: § 33, ?? на стр. 118
| 1
| Знать:
Модификационная. изменчивость.
Мутационная изменчивость.
Причины мутаций.
Значение мутаций. Использование мутаций для выведения новых форм растений.
Уметь: показывать отличия и особенности наследственной и ненаследственной изменчивости.
Раскрыть причины и последствия мутаций для организма, роль и виды мутагенов, меры профилактики мутационной изменчивости.
| Изучение новой темы.
Работа с кодограммой урока
|
|
|
58
| Мутационная изменчивость
Д/з: § 34, ?? на стр. 122
| 1
| Индивидуальное тестирование (карточки). Изучение новой темы.
Работа с кодограммой урока
|
|
|
59-60
| Наследственная изменчивость человека (генетика человека).
Д/з: § 35, ?? на стр. 126
| 2
| Индивидуальное тестирование (карточки). Изучение новой темы.
Работа с кодограммой урока
Решение задач (по родословной)
|
|
|
61
| Лечение и предупреждение некоторых наследственных болезней человека
Д/з: § 36, ?? на стр. 128
| 1
| Индивидуальное тестирование (карточки). Изучение новой темы.
Работа с конспектом урока.
|
|
|
62
| Обобщение по теме «Закономерности изменчивости».
| 1
| Тестирование по теме «Закономерности изменчивости» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки)
|
|
|
ГЕНЕТИКА И СЕЛЕКЦИЯ (6 часов)
|
63
| Селекция. Одомашнивание как начальный этап селекции
Д/з: 37 ?? на стр. 131
| 1
| Знать: задачи и методы селекции. Учение Н.И. Вавилова о центрах происхождения культурных растений. Методы селекции растений. Клеточная инженерия.
Селекция животных. Основные направления биотехнологии и микро-биологии.
Уметь: Приводить примеры наиболее распространенных видов и сортов растений, видов и пород животных.
Показать особенности, проблемы, перспективы и значение метода клеточной инженерии в жизни человека.
| Изучение новой темы.
Работа с кодограммой урока
|
|
|
64
| Методы современной селекция растений. Успехи селекции
Д/з: § 38, ?? после §§ на стр. 134
| 1
| Изучение новой темы.
Работа с кодограммой урока
|
|
|
65
| Полиплоидия, отдаленная гибридизация, искусственный мутагенез и их значение в селекции.
Д/з: § 39, ?? после §§
| 1
| Изучение новой темы.
Работа с кодограммой урока
|
|
|
66
| Методы современной селекции животных.
Д/з: записи в тетради
| 1
| Индивидуальное тестирование (карточки). Изучение новой темы.
Работа с кодограммой урока
|
|
|
67
| Успехи селекции.
Д/з: § 40, ?? после §§
| 1
| Изучение новой темы.
Выступления учащихся по теме урока.
Работа с кодограммой урока
|
|
|
68
| Обобщение по теме «Генетика и селекция».
| 1
| Тестирование по теме «Генетика и селекция» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки)
|
|
|
69
| Повторение и обобщение по курсу общей биологии за 10 класс
| 1
|
|
|
|
|