Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 362.01 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации21.02.2014
Размер362.01 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
  1   2
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ - 10 класс

(по учебнику под редакцией акад. Д.К. Беляева)

(2 часа в неделю)




Тема урока

Кол-

во

часов

Требования к уровню подготовки уч-ся

Учебно-познавательная деятельность учащихся

Дата проведения

План.

Факт.

1

ВВЕДЕНИЕ. Биология – наука о живом мире.

Д/з: Стр. 4 - 6

1

Знать: Признаки живого: клеточное строение, обмен веществ и энергии, раздражимость, гомеостаз, рост, движение, уровни организации жизни; методы изучения биологии.


Знакомство с учебником биологии.

ТБ на уроках и в кабинете.

Изучение новой темы.

Работа с кодограммой урока







2

Уровни организации жизни

Д/з: Стр. 5 - 6

1

Изучение новой темы.

Работа с кодограммой урока







3

Общие свойства живых организмов

Д/з: Стр. 4 - 5

1

Проверка знаний, инд. работа по карточкам (тесты).

Работа с кодограммой урока







КЛЕТКА – ЕДИНИЦА ЖИВОГО.

ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КЛЕТКИ (12 часов)

4

Неорганические соединения

Д/з: § 1, ?? на стр. 10

1

Знать: Химический состав клетки, его постоянство. Неорганические и органические вещества. Вода, ее роль в клетке. Углеводы, жиры, Белки. Аминокислоты ферменты их роль. Нуклеиновые кислоты. Структура ДНК. Двухцепочечная РНК и АТФ. Строение клетки. Гетеротрофы. Обмен веществ, энергетический, и пластический фотосинтез.

Уметь: показывать связь строения биополимеров с выполняемыми функциями в организме.

Соблюдать правила приготовления микропрепаратов и рассматривать их под микроскопом

Изучение новой темы.

Работа с кодограммой урока







5

Биополимеры. Углеводы.

Д/з: § 2, ?? на стр. 14

1

Индивидуальное тестирование (карточки). Изучение новой темы.

Работа с кодограммой урока







6

Биополимеры. Липиды

Д/з: стр. 13 - 14

1

Индивидуальное тестирование (карточки).

Изучение новой темы.

Работа с кодограммой урока







7

Биополимеры. Белки, их строение

Д/з: § 3, ?? на стр. 20

1

Изучение новой темы.

Работа с кодограммой урока







8

Свойства и функции белков

Д/з: § 4, ?? на стр. 22

1

Изучение новой темы.

Работа с кодограммой урока







9

Биополимеры. Нуклеиновые кислоты

Д/з: § 5, ?? на стр. 25, № 4, 5 в

1

Индивидуальное тестирование (карточки).

Изучение новой темы.

Работа с кодограммой урока







10

АТФ и другие органические соединения клетки

Д/з: § 6, ?? на стр. 27

1

Изучение новой темы.

Работа с кодограммой урока







11

Урок – Лабораторная работа.

Каталитическая активность ферментов в живых тканях

Д/з: Закончить оформление лаб. работы

1

Выполнение лабораторной работы







12

Обобщение по теме «Химический состав клетки».

1

Тестирование по теме «Химический состав клетки». (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки)







СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ КЛЕТКИ (8 часов)

13

Клеточная теория

Д/з: § 7, ?? на стр. 30

1

Знать: историю изучения клетки. Основные положения клеточной теории.

Клетка – структурная и функциональная единица живого.

Жизненный цикл клетки.

Уметь: сравнить: строение клеток бактерий, грибов, растений, животных;

природные и искусственные сообщества, экосистемы;

царство живых природы Делать выводы о клеточном строении организмов всех царств живой природы.

Показывать связь строения клеточных органелл с выполняемыми функциями в организме.

Соблюдать правила приготовления микропрепаратов и рассматривать их под микроскопом

Изучение новой темы.

Работа с кодограммой урока







14

Урок – Лабораторная работа.

Строение растительной, животной, грибной и бактериальной клеток

Д/з: Закончить оформление лаб. работы

1

Выполнение лабораторной работы







15

Цитоплазма. Клеточная оболочка

Д/з: § 8, стр. 31 – 35

?? на стр. 37

1

Индивидуальное тестирование (карточки).

Изучение новой темы.

Работа с кодограммой урока







16

Одномембранные органоиды клетки (ЭПР, аппарат Гольджи, лизосомы)

Д/з: § 8, стр. 35 – 37

1

Индивидуальное тестирование (карточки).

Изучение новой темы.

Работа с кодограммой урока







17

Двумембранные и немембранные органоиды (митохондрии, пластиды), (рибосомы, клеточный центр, цитоскелет, миофибриллы)

Д/з: § 9, ?? стр. 39

1

Индивидуальное тестирование (карточки).

Изучение новой темы.

Работа с кодограммой урока







18

Ядро клетки. Прокариоты и эукариоты

Д/з: § 10, ?? стр. 44

1

Индивидуальное тестирование (карточки).

Изучение новой темы.

Работа с кодограммой урока







19

Урок – Лабораторная работа.

Плазмолиз и деплазмолиз в клетках лука

Д/з: Закончить оформление лаб. работы

1

Выполнение лабораторной работы







20

Обобщение по теме «Структура и функции клетки».

1

Тестирование по теме «Структура и функции клетки» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки)








ОБЕСПЕЧЕНИЕ КЛЕТОК ЭНЕРГИЕЙ (5 часов)

21

Фотосинтез

Д/з: § 11, ?? и таблица на

стр. 49

1

Знать: определение терминов: фотосинтез, хемосинтез, гликолиз, брожение, ассимиляция, диссимиляция.

Этапы энергетического обмена: подготовительный этап, неполное бесО2 расщепление, полное О2 расщепление.

Роль АТФ в обмене веществ.

Уметь: сравнивать процессы фотосинтеза и хемосинтеза.

Доказывать, что ассимиляция и диссимиляция- составные части обмена веществ.

Проводить самостоятельный поиск биологической информации в учебнике, справочниках и др. источниках.

Изучение новой темы.

Работа с кодограммой урока







22

Хемосинтез

Д/з: записи в тетради

1

Индивидуальное тестирование (карточки).

Изучение новой темы.







23

Обеспечение клеток энергией за счет окисления органических веществ без участия кислорода (гликолиз)

Д/з: § 12, ?? на стр. 52

1

Изучение новой темы.

Работа с кодограммой урока







24

Биологическое окисление при участии кислорода

Д/з: § 13, ?? на стр. 54

1

Изучение новой темы.

Работа с кодограммой урока







25

Обобщение по теме «Обеспечение клеток энергией».

1

Тестирование по теме «Обеспечение клеток энергией». (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки)







НАСЛЕДСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ЕЕ В КЛЕТКЕ (8 часов)

26

Генетическая информация. Удвоение (репликация) ДНК

Д/з: § 14, ?? на стр. 58

1

Знать: свойства генетического кода, роль ДНК в биосинтезе белка, особенности протекания процесса транскрипции и трансляции; особенности регуляция транскрипции и трансляции в клетке; особенности строения, размножения и значение вирусов в природе и жизни человека.

Уметь: раскрыть роль РНК, ДНК, рибосом и последовательность процессов в биосинтезе белка; значение биосинтеза белка в организме. Показывать строение и работу оперона.

Ориентироваться в многообразии вирусов, специфике вызываемых ими заболеваний, мерах профилактики и лечения вирусных инфекций.

Показывать достижения биотехнологии на современном этапе развития общества, проблемы, пути решения.

Изучение новой темы.

Работа с кодограммой урока

Решение задач







27

Образование и-РНК по матрице ДНК (транскрипция).

Д/з: § 15, ?? на стр. 61,

№ 4 в тетради

1

Индивидуальное тестирование (карточки).

Изучение новой темы.

Работа с кодограммой урока

Решение задач







28

Генетический код.

Д/з: стр. 59 - 61?? на стр. 61,

№ 4 в тетради

1

Индивидуальное тестирование (карточки). Изучение новой темы.

Работа с кодограммой урока

Решение задач







29

Биосинтез белков (трансляция).

Д/з: § 16, ?? на стр. 64

1

Изучение новой темы.

Работа с кодограммой урока

Решение задач







30

Регуляция транскрипции и трансляции

Д/з: § 17, ?? на стр. 67

1

Изучение новой темы.

Индивидуальное тестирование (карточки). Работа с кодограммой урока

Решение задач







31

Вирусы.

Д/з: § 18, ?? на стр. 71, сообщения по теме: «Генная и клеточная инженерия. Клонирование»


1

Изучение новой темы.

Работа с кодограммой урока.

Выступления учащихся по теме урока.







32

Генная и клеточная инженерия

Д/з: § 19, ?? на стр. 74

1

Изучение новой темы.

Работа с кодограммой урока.

Выступления учащихся по теме урока.







33

Обобщение по теме «Наследственная информация и реализация ее в клетке».

1

Тестирование по теме «Наследственная информация и реализация ее в клетке» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки)







РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ (7 часов)

34

Деление клетки. Митоз

Д/з: § 20, ?? на стр. 78

1

Знать: формы размножения организмов, бесполое и половое, вегетативное. Деление клеток эукариот, митоз и его фазы. Деление клетки прокариот. Мейоз, его сущность, оплодотворение. Биолог. Роль размножения. Онтогенез и его этапы. Эмбриональное и постэмбриональное развитие. Факторы среды и онтогенез.

Уметь: Характеризовать

деление клетки, размножение, рост и развитие бактерий, грибов, растений, животных.

Показать биологическое значение гаметогенеза для живых организмов.

Прогнозировать последствия влияния негативных внешних факторов на организм.

Изучение новой темы.

Работа с кодограммой урока







35

Мейоз

Д/з: § 22, ?? на стр. 83

1

Индивидуальное тестирование (карточки). Изучение новой темы.

Работа с кодограммой урока







36

Бесполое и половое размножение

Д/з: § 21, ?? на стр. 80

1

Индивидуальное тестирование (карточки). Изучение новой темы.

Работа с кодограммой урока







37

Образование половых клеток (гаметогенез). Оплодотворение

Д/з: § 23, ?? на стр. 87

1

Индивидуальное тестирование (карточки). Изучение новой темы.

Работа с кодограммой урока







38

Зародышевое и постэмбриональное развитие организмов.

Д/з: § 24, ?? на стр. 91

1

Индивидуальное тестирование (карточки). Изучение новой темы.

Работа с кодограммой урока







39

Организм как единое целое

Д/з: § 25, ?? на стр. 94

1

Изучение новой темы.

Работа с кодограммой урока







40

Обобщение по теме «Размножение и развитие организмов».

1

Тестирование по теме «Размножение и развитие организмов» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки)







ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ И СЕЛЕКЦИИ.

ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЯВЛЕНИЙ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ (16 часов)

41-42

Г.Мендель. Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы Менделя

Д/з: § 26, ?? на стр. 100, № 4 в тетради

2

Знать: Живой организм и его свойства. Понятие о наследственности и изменчивости.

Эксперименты Г. Менделя. Законы Менделя. Доминантные и рецессивные

алльные гены. Гомозиготы и гетерозиготы Генотип, фенотип.

Норма реакции.

Уметь: составлять схему моногибридного, дигибридного, полигибридного скрещиваний. Решать задач разных типов.

Определять по схеме (таблице) число типов гамет, фенотипов, генотипов, вероятность проявления признака в потомстве.

Отличать сущность открытий Г. Менделя и Т. Моргана.



Изучение новой темы.

Работа с кодограммой урока

Решение задач







43

Генотип и фенотип. Аллельные гены. Анализирующее скрещивание

Д/з: § 27, ?? на стр. 102, № 5, 6 в тетради

1

Индивидуальное тестирование (карточки). Изучение новой темы.

Работа с кодограммой урока

Решение задач







44-45

Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя

Д/з: § 28, ?? на стр. 106, № 6, 7 в тетради

2

Изучение новой темы.

Работа с кодограммой урока

Решение задач








46-47

Полигибридное скрещивание

Д/з: Записи в тетради

2

Индивидуальное тестирование (карточки). Изучение новой темы.

Решение задач







48-49

Сцепленное наследование генов.

(Полное, неполное сцепление.

Кроссинговер)

Д/з: § 29, ?? на стр. 108, № 2 в тетради

2

Изучение новой темы.

Работа с кодограммой урока

Решение задач







50-51

Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом.

Д/з: § 30, ?? на стр. 111, № 3, 4 в тетради

2

Изучение новой темы.

Работа с кодограммой урока

Решение задач







52-53

Взаимодействие генов (Полное доминирование. Неполное доминирование. Кодоминирование.).

Д/з: § 31, ?? на стр. 113, № 1 в тетради

2

Индивидуальное тестирование (карточки). Изучение новой темы.

Работа с кодограммой урока

Решение задач







54

Цитоплазматическая наследственность

Д/з: § 31, ?? на стр. 113, № 1 в тетради

1

Изучение новой темы.







55

Взаимодействие генотипа и среды при формировании признака.

Д/з: § 32, ?? на стр. 116,

1

Изучение новой темы.







56

Обобщение по теме «Основные закономерности явлений наследственности».

1

Тестирование по теме «Основные закономерности явлений наследственности» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к
уровню подготовки)







ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИЗМЕНЧИВОСТИ (6 часов)

57

Модификационная и наследственная изменчивость. Комбинативная изменчивость

Д/з: § 33, ?? на стр. 118


1

Знать:

Модификационная. изменчивость.

Мутационная изменчивость.

Причины мутаций.

Значение мутаций. Использование мутаций для выведения новых форм растений.

Уметь: показывать отличия и особенности наследственной и ненаследственной изменчивости.

Раскрыть причины и последствия мутаций для организма, роль и виды мутагенов, меры профилактики мутационной изменчивости.

Изучение новой темы.

Работа с кодограммой урока







58

Мутационная изменчивость

Д/з: § 34, ?? на стр. 122


1

Индивидуальное тестирование (карточки). Изучение новой темы.

Работа с кодограммой урока







59-60

Наследственная изменчивость человека (генетика человека).

Д/з: § 35, ?? на стр. 126

2

Индивидуальное тестирование (карточки). Изучение новой темы.

Работа с кодограммой урока

Решение задач (по родословной)







61

Лечение и предупреждение некоторых наследственных болезней человека

Д/з: § 36, ?? на стр. 128

1

Индивидуальное тестирование (карточки). Изучение новой темы.

Работа с конспектом урока.







62

Обобщение по теме «Закономерности изменчивости».

1

Тестирование по теме «Закономерности изменчивости» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки)







ГЕНЕТИКА И СЕЛЕКЦИЯ (6 часов)

63

Селекция. Одомашнивание как начальный этап селекции

Д/з: 37 ?? на стр. 131


1

Знать: задачи и методы селекции. Учение Н.И. Вавилова о центрах происхождения культурных растений. Методы селекции растений. Клеточная инженерия.

Селекция животных. Основные направления биотехнологии и микро-биологии.

Уметь: Приводить примеры наиболее распространенных видов и сортов растений, видов и пород животных.

Показать особенности, проблемы, перспективы и значение метода клеточной инженерии в жизни человека.

Изучение новой темы.

Работа с кодограммой урока







64

Методы современной селекция растений. Успехи селекции

Д/з: § 38, ?? после §§ на стр. 134


1

Изучение новой темы.

Работа с кодограммой урока







65

Полиплоидия, отдаленная гибридизация, искусственный мутагенез и их значение в селекции.

Д/з: § 39, ?? после §§


1

Изучение новой темы.

Работа с кодограммой урока







66

Методы современной селекции животных.

Д/з: записи в тетради

1

Индивидуальное тестирование (карточки). Изучение новой темы.

Работа с кодограммой урока







67

Успехи селекции.

Д/з: § 40, ?? после §§

1

Изучение новой темы.

Выступления учащихся по теме урока.

Работа с кодограммой урока







68

Обобщение по теме «Генетика и селекция».

1

Тестирование по теме «Генетика и селекция» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки)







69

Повторение и обобщение по курсу общей биологии за 10 класс

1












  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск