Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 122.21 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.02.2014
Размер122.21 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа

“Рассмотрено”

Руководитель МО

/Садриев Р.М./
28августа 2012 года


“Согласовано”

Заместитель директора школы по УВР МБОУ “Кубянская СОШ”

___________ /Ганиева Л.Ф./
28августа 2012 года

“Утверждено”

Директор МБОУ “Кубянская СОШ”

_____________ /Хакимзянов Х.Г. /
Приказ №53, §4 “29августа 2012 года

МБОУ “Кубянская СОШ” Атнинского района Республики Татарстан

Рабочая программа элективного курса

учителя биологии и географии

Шариповой Ильзии Минзуфаровны

Молекулярная биология”

для 10 класса

Кубян-2012
Статус рабочей программы
Рабочая программа элективного курса «Молекулярная биология» для 10 классов составлена на основании следующих документов:

- Закон РФ и РТ «Об образовании»;

- Федеральный компонент государственных стандартов основного общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089);

- Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ МО РФ от 19 мая 1998 г. №1236);

- Базисный учебный план (БУП) общеобразовательных учреждений (Приказ МО и Н РФ от 23 августа 2012 года № 4165/12/ «Об утверждении базисного учебного плана на 2012-2013 учебный год для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования»;

- Примерная программа по биологии (Письмо министерства образования и науки РФ от 7 июля 2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»);

- Программа для общеобразовательных учреждений : Биология. 6 – 11 класс. / Сост. В.В.Пасечник ; В,В.Латюшин ; А.О .Паномарева.- М : Дрофа , рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ

- Учебный план МБОУ – «Кубянская СОШ» Атнинского муниципального района РТ на 2012-2013 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол № 1, от 29 августа 2012г.)).


Пояснительная записка.

Данный курс включает теоретическую и практическую части, общим количеством 35 часа. Элективный курс расширяет и углубляет знания учащихся о строении, роли биологических полимеров и других органических веществ, входящих в состав живых организмов. При использовании репродуктивного и продуктивного методов обучения курс позволяет осуществлять синтез знаний и умений учащихся, а также показать картину биологических процессов с химической точки зрения, более детально изучить биохимические процессы, протекающие в клетках организмов, такие как дыхание, фотосинтез, биосинтез белков и нуклеиновых кислот.

Теоретическая часть курса, во-первых, раскрывает сущность молекулярной биологии и биохимии, их «родственную» связь. Во-вторых, предоставляет подробную классификацию, строение и роль углеводов, жиров, аминокислот, белков, нуклеиновых кислот. В-третьих, раскрывает механизм биохимических процессов фото- и хемосинтеза, биосинтеза белков и нуклеиновых кислот, гликолиза. В-четвертых, расширяет представления учащихся о ферментах и гормонах.

Практическая часть курса включает постановку, проведение химического эксперимента, что позволяет развивать и совершенствовать умения учащихся. Кроме того, эксперимент должен быть направлен на приобретение навыков, которые можно использовать в реальной жизни, развивает умения вести самостоятельную работу.
Цель курса: развивая практические навыки, расширить знания учащихся о биополимерах и других органических веществах, входящих в химический состав и участвующих в метаболизме клетки.
Задачи курса:

• раскрыть сущность молекулярной биологии и биохимии;

• сформировать устойчивые знания о биологических полимерах и биохимических процессах клетки;

• развивать умения вести наблюдения, проводить химический эксперимент, анализировать и делать соответствующие выводы;


Содержание курса

Введение.

1 час

Что изучает молекулярная биология.

Структура и физико-химические свойства органических веществ.

11 часов

Химические элементы клетки. Моносахориды и их функции. Олигосахарниды и их функции. Полисахариды и их функции. Строение белковой молекулы.Уровни организации белков. Биологические функции белков . Биологические функции белков . Биологические функции белков. Двигательная, строительная, энергитеская функция белков. Повторение материяла по теме “органические веществаклетки”.

Структура и физико-химические функции нуклеиновых кислот

7 часов
История открытия нуклеиновых кислот. Правило Чаргаффа. Сущность принципа комплементарности. Биологические полимеры: нуклеиновые кислоты – ДНК. Биополимерная моекула – РНК. Сравнительная характеристиа ДНК и РНК

АТФ. Значение АТФ

Функционирование макромолекул в клетке

16 часов

Генетическая информация. Репликация ДНК. Транскрипция. Генетический код и его свойства. Решение задач. Биосинтез белков и ДНК. Биосинтез белков. Решение задач. Генна инженерия. Этапы развития генной инженерии. Методы генной инженерии. Повторение материала по теме “Функционирование макромолекул в клетке”. Заключительная занятие “Работа с КИМ”.. Заключительная занятие “Работа с КИМ”.. Повторение пройденного. Итоговые занятия.




Разделы.

Темы уроков

Количество часов

Тип урока

Вид урока.

Вид деятельности учащихся

Вид контроля

Оборудование.

Дата проведения

План

Факт

1

Введение.

Что изучает молекулярная биология.


1

Беседа с элементами лекции.

Урок обобще-ния и система-тизации знании.

Ответы на вопросы.




Таблицы.







2

Структура и физико-химические свойства органических веществ. Химические элементы клетки


11

Лекция

Урок обобщения и системати-зации знании.

Ответы на вопросы.

Устный опрос

Макеты.







3

Моносахориды и их функции




Беседа с элементами лекции.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Работа с таблицами.




Макеты.







4

Олигосахариды и их функции




Беседа с элементами лекции.

Комбинированный урок

Работа с таблицами.

Устный опрос

Таблицы.







5

Полисахариды и их функции




Беседа с элементами лекции.

Комбинированный урок

Работа с таблицами.




Коллекции.







6

Строение белковой молекулы.




Беседа с элементами лекции.

Урок обобщения и систематизации знании.

Работа с таблицами.




Гербарии.







7

Уровни организации белков




Беседа с элементами лекции.

Урок обобщения и систематизации знании.

Ответы на вопросы.

Устный опрос

Модели.







8

Биологические функции белков




Беседа с элементами лекции.

Комбинированный урок

Работа с таблицами.




Модели.







9

Биологические функции белков




Беседа с элементами лекции.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Ответы на вопросы.




Макеты.







10

Биологические функции белков




Беседа с элементами лекции.

Комбинированный урок

Работа с таблицами.




Таблицы.







11

Двигательная, строительная, энергитеская функция белков.




Беседа с элементами лекции.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Изучение коллекций




Коллекции.







12

Повторение материяла по теме “органические вещества клетки”




Беседа с элементами лекции.

Урок контроля и оценки и коррекций знаний учащихся.

Ответы на вопросы.

Фронтальный опрос.










13

Структура и физико-химические функции нуклеиновых кислот.

История открытия нуклеиновых кислот


7

Лекция

Урок изучения новых знаний.

Работа с таблицами.




Таблицы.







14

Правило Чаргаффа. Сущность принципа комплементарности




Беседа с элементами лекции.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Ответы на вопросы.




Макеты.







15

Биологические полимеры: нуклеиновые кислоты – ДНК




Беседа

Комбинированный урок

Изучение коллекций

Устный опрос

Коллекции.







16

Биополимерная моекула – РНК




Беседа

Комбинированный урок

Ответы на вопросы.













17

Сравнительная характеристиа ДНК и РНК




Беседа с элементами лекции.

Урок обобщения и систематизации знании.

Работа с таблицами.




Таблицы.







18

АТФ




Беседа с элементами лекции.

Урок систематизации знании.

Ответы на вопросы.













19

Значение АТФ




Беседа

Комбинированный урок

Изучение коллекций

Устный опрос

Коллекции.







20

Функционирование макромолекул в клетке.

Генетическая информация


16




Комбинированный урок

Работа с моделями.




Модели.







21

Репликация ДНК




Беседа с элементами лекции.

Урок изучения новых знаний.

Работа с моделями.




Модели.







22

Транскрипция




Беседа с элементами лекции.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Ответы на вопросы.













23

Генетический код и его свойства.




Беседа

Комбинированный урок

Работа с макетами.

Устный опрос

Макеты.







24

Решение задач




Беседа с элементами лекции.

Урок обобщения и систематизации знании.

Решение задач




Задачник.







25

Биосинтез белков и ДНК




Беседа

Комбинированный урок

Ответы на вопросы.













26

Биосинтез белков




Беседа

Комбинированный урок

Ответы на вопросы.













27

Решение задач




Беседа с элементами лекции.

Урок обобщения и системати-ации знании.

Решение задач




Задачник.







28

Генна инженерия




Беседа

Комбинированный урок

Ответы на вопросы.




Гербарии.







29

Этапы развития генной инженерии




Беседа с элементами лекции.

Комбинированный урок

Работа с таблицами.

Устный опрос

Таблицы.







30

Методы генной инженерии




Беседа с элементами лекции.

Урок изучения новых знаний.

Работа с таблицами.




Таблицы.







31

Повторение материала по теме “Функционирование макромолекул в клетке”.




Практическая работа.

Урок контроля и оценки и коррекций знаний учащихся.

Ответы на вопросы.

Тест










32

Заключительная занятие “Работа с КИМ”.




Беседа

Урок обобщения и систематизации знании.

Работа с макетами.

Работа с КИМ

Макеты.







33

Заключительная занятие “Работа с КИМ”.




Беседа

Урок обобщения и систематизации знании.

Работа с моделями.

Работа с КИМ

Модели.







34

Повторение пройденного.




Беседа

Урок обобщения и систематизации знании.

Работа с таблицами.

Фронталь-ный опрос.

Таблицы.







35

Итоговые занятия.




Беседа




Ответы на вопросы.

Итоговая контроль-ная работа.











Ожидаемый результат:

Учащиеся должны знать:



  • раскрывать сущность молекулярной биологии и биохимии, их «родственную» связь;

  • классификацию, строение и роль углеводов, жиров, аминокислот, белков, нуклеиновых кислот;

  • механизм биохимических процессов фото- и хемосинтеза, биосинтеза белков и нуклеиновых кислот, гликолиза;

  • представления учащихся о ферментах и гормонах.


Учащиеся должны уметь:

  • постановку и проведение химического эксперимента,

  • вести самостоятельную работу.

  • использовать умения в повседневной жизни

  • вести наблюдения,

  • проводить химический эксперимент,

  • анализировать и делать соответствующие выводы;


Дополнительная литература: http://www.school.edu.ru/images/h_slogan24-2.gif

http://biouroki.ru/test/

http://procrossword.ru/geografiya/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск