Скачать 122.21 Kb.
|
МБОУ “Кубянская СОШ” Атнинского района Республики Татарстан Рабочая программа элективного курса учителя биологии и географии Шариповой Ильзии Минзуфаровны “Молекулярная биология” для 10 класса Кубян-2012 Статус рабочей программы Рабочая программа элективного курса «Молекулярная биология» для 10 классов составлена на основании следующих документов: - Закон РФ и РТ «Об образовании»; - Федеральный компонент государственных стандартов основного общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089); - Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ МО РФ от 19 мая 1998 г. №1236); - Базисный учебный план (БУП) общеобразовательных учреждений (Приказ МО и Н РФ от 23 августа 2012 года № 4165/12/ «Об утверждении базисного учебного плана на 2012-2013 учебный год для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования»; - Примерная программа по биологии (Письмо министерства образования и науки РФ от 7 июля 2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»); - Программа для общеобразовательных учреждений : Биология. 6 – 11 класс. / Сост. В.В.Пасечник ; В,В.Латюшин ; А.О .Паномарева.- М : Дрофа , рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ - Учебный план МБОУ – «Кубянская СОШ» Атнинского муниципального района РТ на 2012-2013 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол № 1, от 29 августа 2012г.)). Пояснительная записка. Данный курс включает теоретическую и практическую части, общим количеством 35 часа. Элективный курс расширяет и углубляет знания учащихся о строении, роли биологических полимеров и других органических веществ, входящих в состав живых организмов. При использовании репродуктивного и продуктивного методов обучения курс позволяет осуществлять синтез знаний и умений учащихся, а также показать картину биологических процессов с химической точки зрения, более детально изучить биохимические процессы, протекающие в клетках организмов, такие как дыхание, фотосинтез, биосинтез белков и нуклеиновых кислот. Теоретическая часть курса, во-первых, раскрывает сущность молекулярной биологии и биохимии, их «родственную» связь. Во-вторых, предоставляет подробную классификацию, строение и роль углеводов, жиров, аминокислот, белков, нуклеиновых кислот. В-третьих, раскрывает механизм биохимических процессов фото- и хемосинтеза, биосинтеза белков и нуклеиновых кислот, гликолиза. В-четвертых, расширяет представления учащихся о ферментах и гормонах. Практическая часть курса включает постановку, проведение химического эксперимента, что позволяет развивать и совершенствовать умения учащихся. Кроме того, эксперимент должен быть направлен на приобретение навыков, которые можно использовать в реальной жизни, развивает умения вести самостоятельную работу. Цель курса: развивая практические навыки, расширить знания учащихся о биополимерах и других органических веществах, входящих в химический состав и участвующих в метаболизме клетки. Задачи курса: • раскрыть сущность молекулярной биологии и биохимии; • сформировать устойчивые знания о биологических полимерах и биохимических процессах клетки; • развивать умения вести наблюдения, проводить химический эксперимент, анализировать и делать соответствующие выводы; Содержание курса Введение. 1 час Что изучает молекулярная биология. Структура и физико-химические свойства органических веществ. 11 часов Химические элементы клетки. Моносахориды и их функции. Олигосахарниды и их функции. Полисахариды и их функции. Строение белковой молекулы.Уровни организации белков. Биологические функции белков . Биологические функции белков . Биологические функции белков. Двигательная, строительная, энергитеская функция белков. Повторение материяла по теме “органические веществаклетки”. Структура и физико-химические функции нуклеиновых кислот 7 часов История открытия нуклеиновых кислот. Правило Чаргаффа. Сущность принципа комплементарности. Биологические полимеры: нуклеиновые кислоты – ДНК. Биополимерная моекула – РНК. Сравнительная характеристиа ДНК и РНК АТФ. Значение АТФ Функционирование макромолекул в клетке 16 часов Генетическая информация. Репликация ДНК. Транскрипция. Генетический код и его свойства. Решение задач. Биосинтез белков и ДНК. Биосинтез белков. Решение задач. Генна инженерия. Этапы развития генной инженерии. Методы генной инженерии. Повторение материала по теме “Функционирование макромолекул в клетке”. Заключительная занятие “Работа с КИМ”.. Заключительная занятие “Работа с КИМ”.. Повторение пройденного. Итоговые занятия.
Ожидаемый результат: Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Дополнительная литература: http://www.school.edu.ru/images/h_slogan24-2.gif http://biouroki.ru/test/ http://procrossword.ru/geografiya/ |