Муниципальное образование город Краснодар
(территориальный, административный округ (город, район, поселок) Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 60 г. Краснодара
(полное наименование образовательного учреждения)
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №1
от 30.08.2011 года
Председатель педсовета
_____________ Толок Н.В.
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА I ВИДА
По элективному курсу «Избранные вопросы биологии»
(указать предмет, курс, модуль) Ступень обучения (класс) среднее (полное) общее образование, 10 класс
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов) Количество часов 34 Уровень базовый
(базовый, профильный)
Учитель Косикова Надежда Михайловна Программа разработана на основе авторской программы Косиковой Н.М. по элективному курсу «Избранные вопросы биологии» для 10-11 классов
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Пояснительная записка
Данная программа 1 вида составлена на основе авторской программы элективного курса «Избранные вопросы биологии» . 10 - 11 классы. Автор: Косикова Н.М.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п
| Разделы, темы
| Количество часов
| Авторская программа
| Рабочая программа по классам
| 10 класс
|
| Раздел 1. Биология как наука. Методы научного познания
| 2
| 2
|
| Тема 1.1. Краткая история развития биологии. Система биологических наук
| 1
| 1
|
| Тема 1.2. Сущность и свойства живого. Уровни организации и методы познания живой природы
| 1
| 1
|
| Раздел 2. Клетка как биологическая система
| 17
| 17
|
| Тема 2.1. История изучения клетки. Клеточная теория
| 1
| 1
| 6.
| Тема 2.2. Химический состав клетки
| 6
| 6
| 7.
| Тема 2.3. Строение эукариотической и прокариотической клеток
| 5
| 5
| 8.
| Тема 2.4. Реализация наследственной информации в клетке
| 3
| 3
| 9.
| Тема 2.5. Вирусы
| 2
| 2
| 10.
| Раздел 3. Организм как биологическая система
| 14
| 14
| 11.
| Тема 3.1. Организм – единое целое. Многообразие живых организмов
| 1
| 1
| 12.
| Тема 3.2. Обмен веществ и превращение энергии
| 5
| 5
| 13.
| Тема 3.3. Размножение
| 4
| 4
| 14.
| Тема 3.4. Индивидуальное развитие организмов
| 4
| 4
| 15.
| Заключение
| 1
| 1
| 16.
| ВСЕГО
| 34
| 34
|
2. Содержание обучения, требования к уровню подготовки учащихся в полном объеме совпадают с авторской программой по элективному курсу для 10-11 класса.
3.Список рекомендуемой учебно-методической литературы 1. Биология. «Общая биология». Базовый уровень: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений / В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова. - М.: Дрофа 2007 г.;
2.Сивоглазов В.И. Биология. Общая биология. Базовый уровень. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В.И.Сивоглазов, И.Б Агафонова. – М.: Дрофа, 2009 (Навигатор);
3. Агафонова И.Б. Биология. Общая биология. Базовый уровень. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / И.Б.Агафонова, В.И. Сивоглазов. – М.: Дрофа, 2010 (Навигатор);
4. Козлова Т.А. Общая биология. Базовый уровень 10 - 11 классы: Методическое пособие к учебнику «Общая биология» Базовый уровень: учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений / В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т.Захарова. - М.: Дрофа, 2005г.;
5. Петунин О.В. Уроки биологии в 11-м классе. Развернутое планирование – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2003;
6. Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. Готовимся к единому государственному экзамену: Общая биология. - М.: Дрофа, 2004;
7.Кириленко А.А., Колесников С.И. Биология. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ. Базовый, повышенный, высокий уровни. 10-11 классы. Издание 2-е, дополненное: учебно - методическое пособие. - Ростов н/Д: Легион, 2010;
8. Кириленко А.А. Биология. Сборник задач по генетике. Базовый и повышенный уровни ЕГЭ : учебно-методическое пособие / А.А. Кириенко. - Ростов н/Д : Легион, 2009 (Готовимся к ЕГЭ).
9.Захаров В.Б. Тематические тестовые задания / В.Б. Захаров, А.Ю. Цибулевский, Н.И.Сонин, Я.В.Скворцова. – М.: Дрофа, 2011 (Готовимся к ЕГЭ).
10.Лернер Г.И. Биология: полный справочник для подготовки к КГЭ. / Г.И. Лернер. – ВКТ,2011 (Единый государственный экзамен).
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического объединения учителей естественных наук
от 29.08.2011 № 1
____________ Бован Н.И
| СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
___________ Тархова Е.Ю.
«29» августа 2011 года
| Согласовано
заместитель директора по УВР
___________ Тархова Е.Ю.
«29» августа 2011 года
Муниципальное образование город Краснодар
(территориальный, административный округ (город, район, поселок) Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 60 г. Краснодара
(полное наименование образовательного учреждения/по уставу)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ по элективному курсу «Избранные вопросы биологии»
(указать предмет, курс, модуль)
Класс 10А
Учитель Косикова Надежда Михайловна Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы
Косиковой Надежды Михайловны, учителя биологии МОУ СОШ № 60 г. Краснодара, утвержденной решением педагогического совета 30.08.2011 г., протокол № 1 (указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
календарно-тематическое планирование учебного материала
курса «избранные вопросы биологии», 10 класс
на 2011 – 2012 учебный год
(1 ч. в неделю, всего 34 ч.)
Номер урока
| Содержание учебного материала
| Количество часов
| Примерные даты
| Фактические даты
| Оборудование
урока
| | Раздел 1. Биология как наука. Методы научного познания
| 2
|
|
|
| | Тема 1.1. Краткая история развития биологии. Система биологических наук
| 1
|
|
| Презентация
| 1 | Биология как наука, краткая история развития, ее достижения, методы познания живой природы.
| 1
| 3.09.11
|
| Презентация, рисунки
учебника
| | Тема 1.2. Сущность и свойства живого. Уровни организации и методы познания живой природы
| 1
|
|
|
| 2 | Сущность жизни. Уровневая организация и эволюция. Биологические системы и их общие признак.
| 1
| 10.09
|
| Таблицы
«Уровни
организации»
| | Раздел 2. Клетка как биологическая система
| 17
|
|
|
| | Тема 2.1. История изучения клетки. Клеточная теория
| 1
|
|
| Презентация
| 3 | Современная клеточная теория, ее основные положения и роль. Развитие знаний о клетке.
| 1
| 17.09
|
| Презентация,
рисунки учебника
| | Тема 2.2. Химический состав клетки
| 6
|
|
|
| 4 | Общность живой и неживой природы на уровне химических элементов.
Органогены, макроэлементы, микроэлементы, ультрамикроэлементы.
| 1
| 24.09
|
| Презентация, схемы и рисунки учебника
| 5 | Неорганические вещества – вода и минеральные соли.
| 1
| 1.10
|
| Схемы учебника
| 6 | Органические вещества. Липиды.
| 1
| 8.10
|
| Презентация
| 7 | Углеводы.
| 1
| 15.10
|
| Презентация
| 8 | Белки
| 1
| 22.10
|
| Презентация
| 9 | Нуклеиновые кислоты: ДНК и РНК. АТФ
| 1
| 29.10
|
| Презентация
| | Тема 2.3. Строение эукариотической и прокариотической клеток
| 5
|
|
|
| 10 | Клеточная мембрана, цитоплазма, ядро - строение и функции.
| 1
| 12.11
|
| Презентация, рисунки
| 11 | Основные органоиды клетки – строение и функции.
| 1
| 19.11
|
| Презентация
| 12 | Основные отличия в строении растительных и животных клеток.
| 1
| 26.11
|
| Таблица и рисунки учебника
| 13 | Хромосомы, их строение и функции. Кариотип. Соматические и половые клетки.
| 1
| 3.12
|
| Презентация
| 14 | Прокариотическая клетка: форма и размеры. Бактерии. Строение бактериальной клетки.
| 1
| 10.12
|
| Таблица «Бактерии»
| | Тема 2.4. Реализация наследственной информации в клетке
| 3
|
|
|
| 15 | ДНК – носитель наследственной информации.
| 1
| 17.12
|
| Презентация
| 16 | Генетический код и его свойства. Ген.
| 1
| 24.12
|
| Русунки
| 17 | Биосинтез белка.
| 1
| 14.01
|
| Таблица
| | Тема 2.5. Вирусы
| 2
|
|
|
| 18 | Вирусы неклеточная форма жизни. Особенности строения и размножения
| 1
| 21.01
|
| Презентация
| 19 | Значение в природе вирусов и жизни человека. Профилактика СПИДа
| 1
| 28.01
|
| Презентация
| | Раздел 3. Организм как биологическая система
| 15
|
|
|
| | Тема 3.1. Организм – единое целое. Многообразие живых организмов
| 1
|
|
| Рисунки, таблицы
| 20 | Разнообразие организмов: одноклеточные и многоклеточные
| 1
| 4.02
|
| Презентация
| | Тема 3.2. Обмен веществ и превращение энергии
| 5
|
|
|
| 21 | Энергетический обмен. Особенности энергетического обмена у грибов и бактерий.
| 1
| 11.02
|
| Презентация, таблица
| 22 | Типы питания. Автотрофы и гетеротрофы
| 1
| 18.02
|
| Рисунки
| 23 | Особенности обмена веществ у животных, растений и бактерий.
| 1
| 25.02
|
| Рисунки
| 24 | Пластический обмен.
| 1
| 3.03
|
| Презентация
| 25 | Фотосинтез.
| 1
| 10.03
|
| Презентация
| | Тема 3.3. Размножение
| 4
|
|
|
| 26
| Воспроизведение организмов, его значение. Способы размножения. Митоз – основа роста, регенерации, развития и бесполого размножения. Типы бесполого размножения
| 1
| 17.03
|
| Презентация, рисунки и таблицы
| 27
| Половое размножение. Мейоз.
| 1
| 22.03
|
| Презентация
| 28
| Оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных Внешнее и внутреннее оплодотворение, его значение.
| 1
| 7.04
|
| Таблица «Двойное оплодотворение
| 29
| Искусственное опыление и оплодотворение у растений и животных.
| 1
| 14.04
|
| Рисунки
| | Тема 3.4. Индивидуальное развитие организмов
| 4
|
|
|
| 30 | Прямое и непрямое развитие.
| 1
| 21.04
|
| Таблицы
| 31 | Онтогенез и присущие ему закономерности.
| 1
| 28.04
|
| Презентация
| 32 | Эмбриональное развитие организмов.
| 1
| 5.05
|
| Презентация
| 33 | Постэмбриональное развитие организмов. Причины нарушений развития организмов
| 1
| 12.05
|
| Презентация
| | Заключение
| 1
|
|
|
| 34 | Итоговая зачетная работа в форме ЕГЭ
| 1
| 19.05
|
| Задания в форме ЕГЭ
| | ВСЕГО
| 34
|
|
|
| |