Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 125.24 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.02.2014
Размер125.24 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
Муниципальное образование город Краснодар

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 60 г. Краснодара

(полное наименование образовательного учреждения)

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №1

от 30.08.2011 года

Председатель педсовета

_____________ Толок Н.В.

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА I ВИДА



По элективному курсу «Избранные вопросы биологии»

(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) среднее (полное) общее образование, 10 класс

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 34 Уровень базовый

(базовый, профильный)

Учитель Косикова Надежда Михайловна
Программа разработана на основе
авторской программы Косиковой Н.М. по элективному курсу «Избранные вопросы биологии» для 10-11 классов

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)


  1. Пояснительная записка

Данная программа 1 вида составлена на основе авторской программы элективного курса «Избранные вопросы биологии» . 10 - 11 классы. Автор: Косикова Н.М.

Таблица тематического распределения количества часов:


№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа по классам

10 класс



Раздел 1. Биология как наука. Методы научного познания

2

2



Тема 1.1. Краткая история развития биологии. Система биологических наук

1

1



Тема 1.2. Сущность и свойства живого. Уровни организации и методы познания живой природы

1

1



Раздел 2. Клетка как биологическая система

17

17



Тема 2.1. История изучения клетки. Клеточная теория

1

1

6.

Тема 2.2. Химический состав клетки

6

6

7.

Тема 2.3. Строение эукариотической и прокариотической клеток

5

5

8.

Тема 2.4. Реализация наследственной информации в клетке

3

3

9.

Тема 2.5. Вирусы

2

2

10.

Раздел 3. Организм как биологическая система

14

14

11.

Тема 3.1. Организм – единое целое. Многообразие живых организмов

1

1

12.

Тема 3.2. Обмен веществ и превращение энергии

5

5

13.

Тема 3.3. Размножение

4

4

14.

Тема 3.4. Индивидуальное развитие организмов

4

4

15.

Заключение

1

1

16.

ВСЕГО

34

34


2. Содержание обучения, требования к уровню подготовки учащихся в полном объеме совпадают с авторской программой по элективному курсу для 10-11 класса.

3.Список рекомендуемой учебно-методической литературы
1. Биология. «Общая биология». Базовый уровень: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений / В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова. - М.: Дрофа 2007 г.;

2.Сивоглазов В.И. Биология. Общая биология. Базовый уровень. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В.И.Сивоглазов, И.Б Агафонова. – М.: Дрофа, 2009 (Навигатор);

3. Агафонова И.Б. Биология. Общая биология. Базовый уровень. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / И.Б.Агафонова, В.И. Сивоглазов. – М.: Дрофа, 2010 (Навигатор);

4. Козлова Т.А. Общая биология. Базовый уровень 10 - 11 классы: Методическое пособие к учебнику «Общая биология» Базовый уровень: учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений / В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т.Захарова. - М.: Дрофа, 2005г.;

5. Петунин О.В. Уроки биологии в 11-м классе. Развернутое планирование – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2003;

6. Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. Готовимся к единому государственному экзамену: Общая биология. - М.: Дрофа, 2004;

7.Кириленко А.А., Колесников С.И. Биология. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ. Базовый, повышенный, высокий уровни. 10-11 классы. Издание 2-е, дополненное: учебно - методическое пособие. - Ростов н/Д: Легион, 2010;

8. Кириленко А.А. Биология. Сборник задач по генетике. Базовый и повышенный уровни ЕГЭ : учебно-методическое пособие / А.А. Кириенко. - Ростов н/Д : Легион, 2009 (Готовимся к ЕГЭ).

9.Захаров В.Б. Тематические тестовые задания / В.Б. Захаров, А.Ю. Цибулевский, Н.И.Сонин, Я.В.Скворцова. – М.: Дрофа, 2011 (Готовимся к ЕГЭ).

10.Лернер Г.И. Биология: полный справочник для подготовки к КГЭ. / Г.И. Лернер. – ВКТ,2011 (Единый государственный экзамен).


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей естественных наук

от 29.08.2011 № 1

____________ Бован Н.И










СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

___________ Тархова Е.Ю.

«29» августа 2011 года


Согласовано

заместитель директора по УВР

___________ Тархова Е.Ю.

«29» августа 2011 года

Муниципальное образование город Краснодар

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 60 г. Краснодара

(полное наименование образовательного учреждения/по уставу)


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ
по элективному курсу «Избранные вопросы биологии»

(указать предмет, курс, модуль)
Класс 10А


Учитель Косикова Надежда Михайловна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;

Планирование составлено на основе рабочей программы




Косиковой Надежды Михайловны, учителя биологии МОУ СОШ № 60 г. Краснодара, утвержденной решением педагогического совета 30.08.2011 г., протокол № 1


(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)


календарно-тематическое планирование учебного материала

курса «избранные вопросы биологии», 10 класс

на 2011 – 2012 учебный год

(1 ч. в неделю, всего 34 ч.)


Номер урока

Содержание учебного материала

Количество часов

Примерные даты

Фактические даты

Оборудование

урока


Раздел 1. Биология как наука. Методы научного познания

2










Тема 1.1. Краткая история развития биологии. Система биологических наук

1






Презентация

1


Биология как наука, краткая история развития, ее достижения, методы познания живой природы.

1

3.09.11




Презентация, рисунки

учебника


Тема 1.2. Сущность и свойства живого. Уровни организации и методы познания живой природы

1








2


Сущность жизни. Уровневая организация и эволюция. Биологические системы и их общие признак.

1

10.09




Таблицы

«Уровни

организации»


Раздел 2. Клетка как биологическая система

17










Тема 2.1. История изучения клетки. Клеточная теория

1







Презентация

3


Современная клеточная теория, ее основные положения и роль. Развитие знаний о клетке.

1

17.09




Презентация,

рисунки учебника


Тема 2.2. Химический состав клетки

6









4


Общность живой и неживой природы на уровне химических элементов.

Органогены, макроэлементы, микроэлементы, ультрамикроэлементы.

1

24.09




Презентация, схемы и рисунки учебника

5


Неорганические вещества – вода и минеральные соли.

1

1.10




Схемы учебника

6


Органические вещества. Липиды.

1

8.10




Презентация

7


Углеводы.

1

15.10




Презентация

8


Белки

1

22.10




Презентация

9


Нуклеиновые кислоты: ДНК и РНК. АТФ

1

29.10




Презентация


Тема 2.3. Строение эукариотической и прокариотической клеток

5









10


Клеточная мембрана, цитоплазма, ядро - строение и функции.

1

12.11




Презентация, рисунки

11


Основные органоиды клетки – строение и функции.


1

19.11




Презентация

12


Основные отличия в строении растительных и животных клеток.


1

26.11




Таблица и рисунки учебника

13


Хромосомы, их строение и функции. Кариотип. Соматические и половые клетки.

1

3.12




Презентация

14


Прокариотическая клетка: форма и размеры. Бактерии. Строение бактериальной клетки.

1

10.12




Таблица «Бактерии»


Тема 2.4. Реализация наследственной информации в клетке

3









15


ДНК – носитель наследственной информации.

1

17.12




Презентация

16


Генетический код и его свойства. Ген.

1

24.12




Русунки

17


Биосинтез белка.

1

14.01




Таблица


Тема 2.5. Вирусы

2









18


Вирусы неклеточная форма жизни. Особенности строения и размножения

1

21.01




Презентация

19


Значение в природе вирусов и жизни человека. Профилактика СПИДа

1

28.01




Презентация


Раздел 3. Организм как биологическая система

15










Тема 3.1. Организм – единое целое. Многообразие живых организмов

1






Рисунки, таблицы

20


Разнообразие организмов: одноклеточные и многоклеточные

1

4.02




Презентация


Тема 3.2. Обмен веществ и превращение энергии

5









21


Энергетический обмен. Особенности энергетического обмена у грибов и бактерий.

1

11.02




Презентация, таблица

22


Типы питания. Автотрофы и гетеротрофы

1

18.02




Рисунки

23


Особенности обмена веществ у животных, растений и бактерий.

1

25.02




Рисунки

24


Пластический обмен.

1

3.03




Презентация

25


Фотосинтез.

1

10.03




Презентация


Тема 3.3. Размножение

4










26

Воспроизведение организмов, его значение. Способы размножения. Митоз – основа роста, регенерации, развития и бесполого размножения. Типы бесполого размножения

1

17.03




Презентация, рисунки и таблицы

27

Половое размножение. Мейоз.

1

22.03




Презентация

28

Оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных Внешнее и внутреннее оплодотворение, его значение.

1

7.04




Таблица «Двойное оплодотворение

29

Искусственное опыление и оплодотворение у растений и животных.

1

14.04




Рисунки


Тема 3.4. Индивидуальное развитие организмов

4









30


Прямое и непрямое развитие.

1

21.04




Таблицы

31


Онтогенез и присущие ему закономерности.

1

28.04




Презентация

32


Эмбриональное развитие организмов.

1

5.05




Презентация

33


Постэмбриональное развитие организмов. Причины нарушений развития организмов

1

12.05




Презентация


Заключение

1









34


Итоговая зачетная работа в форме ЕГЭ

1

19.05




Задания в форме ЕГЭ


ВСЕГО

34










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск