Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации20.03.2014
Размер0.85 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7


МИНИСТЕРСТВО образования и науки калужской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

«КАЛУЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР УЧАЩИХСЯ»


Директор ГБОУДОД

«Эколого-биологический центр»

______________/И. А. Патричная/
М. П.
«УТВЕРЖДЕНО»

на заседании методического

совета ГБОУДОД

«Эколого-биологический центр»

№ протокола _____ «____» _________________ 2012 г.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
Биологический рисунок
возраст обучающихся 9 - 18 лет

срок реализации 5 лет

Автор:

методист,

педагог дополнительного

образования

Прохорова Наталья Егоровна

Калуга, 2013

Содержание


  1. Пояснительная записка




3

  1. Учебно-тематический план занятий

18

  1. Содержание программы




23

  1. Методическое обеспечение программы




35

  1. Структура программы

40

  1. Список литературы

44








  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


«Я зарисовываю зверюшек и птичек, читаю Брема и сверяю рисунки Шпехта, Кунерта, Мютцеля с натурой и мечтаю когда-нибудь нарисовать и лучше и полнее всех птиц и зверей мира»

А.Н. Комаров
«Стоит посмотреть животное в его родной стихии, страуса или антилопу, бегущих в степи, попугаев или обезьян в тропическом лесу, морских птиц на прибрежных скалах, верблюда в пустыне, волка или лося в наших лесах, рыб в прозрачной воде среди водорослей — перед нами возникает великолепный синтез, когда животное, растение, земля, вода и небо сливаются вместе и проявляется чудесная, единая живая природа»

В.А. Ватагин
В 2007 году организована Художественная школа «Зеленая планета», объединившая две студии: «Биологический рисунок» и «Фитодизайн», девизом которой являются природоохранные слова: «Изучай, рисуй, береги!». Общая цель школы, не смотря на два направления творчества, единая – развитие грамотной, творческой личности, способной изучать окружающий мир и помогать живой природе. Студия как форма объединения учащихся привлекательна рядом признаков и задач.

Студия – творческий коллектив в определенном виде деятельности, объединенный общими задачами, едиными ценностями совместной деятельности, эмоциональным характером межличностных отношений, который организует свою работу и отношения между участниками на признании ценностей любого индивидуального творчества, уникальности личности, незаменимости её другими, праве на свободное самоопределение абсолютно каждого. Именно творческая и натуралистская работа способна создать атмосферу для сплочения ребят в единый коллектив, в творческую студию.

Студия создаётся с целью развития художественных и иных творческих способностей учащихся. Специфика обучения в студии заключается в сочетании учебных, экспериментальных, практических и производственных (оформление выставок, выпуск рукописных и печатных изданий и др.) задач и индивидуальных, групповых и коллективных форм организации занятий.

Особое место в становлении личности учащихся играет искусство, развивающее чувство прекрасного, умение ценить окружающий мир. Занятия изобразительным искусством выступают как средство развития воображения, памяти, пространственных представлений изобразительных навыков ребёнка. Не удивительно, что кружки биологического рисунка изначально являлись неотъемлемой для станции юннатов. Рисование является наилучшим способом гармоничного развития личности учащихся. Данная программа дополнительного образования интегрирует экологическое, эстетическое, нравственное воспитание учащихся; имеет художественную и биологическую направленность и создаёт условия, обеспечивающие развитие творческих способностей детей и подростков с учётом их возможностей.

Актуальность:

Очень часто, записываясь в художественные студии и школы, юные художники мечтают научиться рисовать пейзажи, животных, но современные программы часто уделяют очень мало часов анималистике, портрету, технике пейзажа, основам дизайна, а о том, чтобы детально изучить строение того или иного организма, выяснить, почему он так выглядит и почему его надо так рисовать, а не иначе, где он живет – часто просто забывают на занятиях по рисованию. А между тем, живые объекты изображать куда интереснее и сложнее. Данная программа – попытка объединить изобразительно искусство и биологическое направление, поскольку в настоящее время существует недостаток не только в подобных программах, но и грамотных кадров, профессионалов-анималистов, разносторонне развитых творческих личностей. Ведь основной принцип анималистики, да и всего искусства гласит: понимай, что рисуешь. Недаром, многие анималисты были ещё и выдающимися биологами (Кондаков Николай Николаевич Сичкарь Александр Николаевич, Смирин Владимир Моисеевич, Василий Алексеевич Ватагин и другие). Нельзя не сказать и о природохранных конкурсах и акциях (Марш парков, экологические марафоны «Зеленая планета», «Зеркало природы» и др.), где важную роль играют номинации по рисованию и фотографиям природы, редких животных. Данная программа поможет подготовить учащихся к подобным конкурсам.

Практическая значимость:

Знания, полученные на занятиях в студии, помогут юным художникам выбрать направление для дальнейшего изучения животных, растений или вопросов охраны природы, помогут выбрать профессию (художника, дизайнера, фотографа, биолога).

При изображении живых объектов, обязательно изучается строение, жизнедеятельность организма, что безусловно расширяет знания учащихся по биологии и экологии, помогает в изучении школьных предметов (биологии, ИЗО).

Полученные навыки по рисованию, дизайнерский опыт помогут учащимся сделать свою жизнь красивой.

Участие в конкурсах, олимпиадах, учит ответственному отношению к работе, а полученные грамоты и дипломы служат частью портфолио.

Полученные свидетельства об окончании студии (после трех лет обучения и свидетельство углубленного изучения предмета –после пяти лет изучения) – станут важным документом при составлении резюме и устройстве на работу, поступлении в ВУЗы по специальности.

Биологический рисунок поможет углубить школьные знания о строении растений и животных (с дальнейшим изучением вопросов систематики, физиологии, морфологии). Основные правила композиции, перспективы, группировки деталей рисунка, измерение пропорции, чувство прекрасного и гармоничного – пригодятся учащимся в дальнейшей жизни, позволят развить у них положительные качества, любовь и бережное отношение к природе, желание прийти ей на помощь. Экологическая тематика рисунков позволит понять реальную ситуацию в Мире, способы помощи природе, поможет учащимся стать политически и экологически грамотными.

В настоящее время наиболее актуальной стала проблема защиты восстановительных механизмов биосферы от разрушения. Эту проблему призвана решать научная и практическая деятельность человека по охране природы. Программа предусматривает формирование у учащихся знаний об охране природы.
Связь с существующими по данному направлению программами:

Программ по биологическому рисунку - крайне мало. Автором было изучено несколько художественных программ. Наиболее близка образовательная программа по изобразительному искусству «Юный художник» (Заболотская И. А., 2007). Часто программы по рисованию адресованы детям дошкольного и младшего школьного возраста, посвящены религиозной тематике (Федорова Г.Н.), художественно-декоративной росписи, рисованию на компьютере (Макунина, Маслова).

А.Ю. Семашко в методической статье так дает определение Биологическому рисунку: Биологический рисунок – один из общепризнанных инструментов изучения биологических объектов и структур.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск