Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.02.2014
Размер44.9 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Урок биологии в 8 классе

Тема: Функции желез внутренней секреции

Провела учитель

химии и биологии

МОУ ООШ №4

Ильиных К.П.

г. Красновишерск 2013

Цели урока:

1.Образовательные

Сформировать понятие о железах внутренней секреции, показать их роль в регуляции функций организма, рассмотреть влияние гормонов на конкретных примерах.

познакомить обучающихся с нарушениями эндокринной системы, с мерами предупреждения заболеваний, поддержания нормальной жизнедеятельности.

2.Развивающие

Продолжить формирование познавательной активности обучающихся, умения самостоятельно добывать знания, расширить кругозор детей, вовлечь в урок путем создания проблемной ситуации, формировать умение проводить рассуждение, анализировать, выделять главные моменты, делать выводы.

3.Воспитывающие

Способствовать развитию представлений о важности гуморальной регуляции в жизнедеятельности организма; способствовать развитию умений ставить перед собой задачи и решать их; способствовать развитию у учащихся заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Тип урока:

Комбинированный, проблемный

Оборудование:

Таблица «Железы внутренней секреции», презентация «Гуморальная регуляция».

Планируемые результаты:

Учащиеся понимают роль эндокринного аппарата в нормальной жизнедеятельности организма

Личная значимость изучаемого материала для обучающихся:

При обнаружении нарушения работы эндокринного аппарата необходимо обратиться к врачу, не заниматься самолечением, не применять гормональных препаратов.

Методы обучения:

Частично-поисковый, проблемный, дифференцированный.

Формы организации учебной деятельности:

устные ответы с места, самостоятельная работа в группах с текстом учебником и раздаточным материалом, работа с презентацией.

Развитие умений:

извлекать нужную информацию, добывать знания разными способами (чтение, слушание);

перерабатывать информацию (выделять причины и следствия) для получения необходимого результата);

преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму;

доносить свою информацию до других;

проводить личностную саморефлексию и использовать знания для сохранения гомеостаза своего организма.

Проект урока



Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

оргмомент

1 мин.

Проверяет готовность учащихся к уроку

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

2.

Актуализация знаний. Введение в тему.

2-3 мин.

Работа с кластером

Формулируют тему урока, определяют границы знания и незнания.

3.

Изучение нового материала. Практическая деятельность .

15-20 мин.

Задает вопросы по осмыслению материала, оценивает реальное продвижение учащихся.

Осуществляют учебную деятельность по плану, предложенному и личному.

4.

Оценивание. Рефлексия

14-15 мин.

Оценивает работу групп, руководителей групп.

Учащиеся дают оценку работе группы, проводят самооценивание.


Ход урока

1.Работа с кластером. Позволяет активизировать прошлый опыт и опорные знания.

Вопросы к кластеру:

  • Какие «Две власти» есть в нашем организме?

  • Какие функции выполняет нервная система?

  • Что лежит в основе работы нервной системы?

  • С помощью чего регулируется гуморальная деятельность?

  • Что мы знаем о гормонах?

  • А что нам еще неизвестно о гормонах? (Учащиеся отвечают: «Мы не знаем как влияют гормоны на наш организм и какие последствия их влияния?)

Учащиеся формулируют тему урока. Тема записывается на доске.

3.Изучение нового материала.

Проводится работа в группах. Группы постоянные, учащиеся знакомятся с планом работы и заданиями (Приложение 1).После окончания работы группа делает сообщение по решению одной из проблемных задач. По ходу выступления учащиеся фиксируют информацию в таблице.

Для осмысления нового материала предлагаются следующие вопросы по деятельности желез внутренней секреции:

  • Каково условие проникновения глюкозы в клетку?

  • Какой гормон регулирует превращение глюкозы?

  • Страдает ли нервная система при повышении содержания сахара в крови?

  • Почему иногда в моче появляется сахар?

  • Как влияет адреналин на гомеостаз нашего организма?

  • Как связаны нервная и гуморальная системы в нашем организме?

  • Каким образом достигается целостность нашего организма?

Для закрепления предлагаются дополнительные задания (Приложение №2)

Игра –«Да», «Нет»

Учитель загадывает одну из желез внутренней секреции, не называя ее вслух. Учащиеся задают вопросы по характеристике и функциям желез, пытаясь выяснить – какую железу загадал учитель. В ответ учитель называет только «да» или «нет».

Подведение итогов. Вывод: Организм человека - функциональная система органов, действующая как единое целое. Единство, целостность, постоянство внутренней среды организма достигается нейрогуморальным способом регуляции. Учащиеся возвращаются к кластеру (на доске) и заполняют информацию о влиянии гормонов на организм человека

4.Оценивание.

Дается оценка работы учащихся на уроке. Комментарии учителя. Выставление оценок.

Рефлексия.

На листочках предлагается ответить учащимся по анализу работы:

Легко для меня Мне хорошо удалось

Трудно для меня Мне необходимо

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск