№
| Этапы урока
| Приём урока
| Время
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
|
| Предварительная
Подготовка.
|
| За неделю до урока.
| Объявление темы урока, объяснение правил его проведения; подготовка схем, электронных кроссвордов, карточек-заданий и заданий повышенной сложности, подготовка презентации по теме: «Строение растительной клетки».
| Повторяют пройденный материал по теме: «Строение клетки» (учебник «Биология» В.В. Пасечник.)
Учащиеся помогают в подготовке дополнительного материала.
|
|
|
| Перед началом урока
| Подготавливает класс и всё необходимое для проведения урока. Раздаёт каждому учащемуся схемы, карточки-задания, листки самоконтроля. Пишет на доске тему урока и цель урока.
| Учащиеся помогают в подготовке учебного помещения и раздаче материалов.
|
1
| Ход урока.
Организационный момент
| Приветствие.
Определение целей и задач урока
| 2 мин
| Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Объявляет тему урока и сообщает задачи урока. Напоминает о правилах проведения урока, этапах и времени на каждом этапе.
| Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока.
|
2
| Дополнительная информация по теме.
| Расширение знаний. Сообщения учащихся об учёных, открывших клетку, сопровождаемые показом фотографий на слайде.
Ознакомление с термином «цитология»
| 5 мин:
4 мин
1 мин
| Слушает сообщения двух учащихся об учёных. Демонстрирует слайд с портретом учёных и термином «цитология» на экране.
Просит учащихся записать термин в рабочих тетрадях
| Слушают сообщения, смотрят слайд. Записывают в рабочих тетрадях значение термина «цитология».
|
3
| Повторение изученного материала.
1 задание
Индивидуальная работа.
| Индивидуальная работа по схемам
Работа в парах.
Проверка и оценка работ. Самоконтроль.
| 6 мин (5 мин выполнение задания, 1 мин проверка)
| Выдаёт детям схемы. Проводит инструкцию:
Подпишите свою фамилию на листке со схемой;
Обозначьте основные части клетки и соответственно раскрасьте их.
Показывает на экране схему «Строение растительной клетки». Называет критерии оценок. Просит оценить работу друг друга в каждой паре учащихся.
Даёт задание: подпишите фамилию на листке самоконтроля и выставьте оценки за 1 задание.
| Работают со схемой.
Подписывают свою фамилию внизу на листке со схемой. Обозначают основные части клетки под цифрами 1-6 и раскрашивают их в соответствующие цвета. Обмениваются схемами и проверяют правильность заполнения и оформления, сверяя со схемой на слайде, оценивают работу.
Подписывают свою фамилию на листке самоконтроля и выставляют оценки за 1 задание.
|
| 2 задание
Индивидуальная работа
| Дифференцированный контроль (карточки – задания)
Работа в парах.
Проверка и оценка работ.
Самоконтроль.
| 6 мин (5 мин выполнение задания, 1мин проверка
| Слово учителя.
Проводит инструктаж:
Подпишите свою фамилию на карточках заданиях;
Ответьте на вопросы по строению органоидов клетки (задания на повышенном уровне для 6 учащихся, которые занимаются на «4» и «5»)
Допишите фразу…(для остальных учащихся)
Показывает слайд с ответами их заданиями, называет критерии оценок, просит оценить работу друг друга в каждой паре учащихся. Просит учащихся выставить оценки за 2 задание в листки самоконтроля.
| Отвечают на вопросы повышенного уровня (6 уч-ся)
Дописывают фразу (10 уч-ся) Обмениваются карточками – заданиями, сверяют с ответами на экране, оценивают работу. Выставляют оценки за 2 задание.
|
| 3 задание
| Групповая работа
| 10 мин
| Слово учителя.
Проводит инструктаж:
Занять рабочие места за компьютером.
Найти файл кроссворд «Строение клетки»
Разгадать кроссворд
Получить оценку за работу и выставить её в листках самоконтроля за 3 задание
|
Работают за компьютером в группах, разгадывают кроссворд, получают оценку и выставляют в лист самоконтроля оценки за 3 задание.
|
4
| Дополнительная информация по теме.
| Расширение знаний. Ознакомление со всеми органоидами строительной клетки и с клеточной теорией.
| 5 мин
| Демонстрирует слайд «Строение растительной клетки» где изображены все органоиды с целью расширения знание по теме.
Просит учащихся исследовать подробное строение клетки по слайду и записать в рабочих тетрадях название незнакомых для них органоидов.
Организует беседу с учащимися по результатам исследования. Демонстрирует слайд «Основные положения клеточной теории». Просит учащихся ознакомится с основными положениями клеточной теории.
Собирает листки самоконтроля и заносит оценки в журнал.
| Знакомятся с подробным строением клетки, которую будут изучать в старших классах, сейчас было изучено только 6 основных частей клетки.
Записывают в рабочей тетради название новых органоидов, местоположение и их окраску.
Знакомятся с основными положениями клеточной теории, которую подробно будут изучать в старших классах.
|
5
| Итог урока.
| Подведение итогов.
Рефлексия.
| 5мин.
| Организует беседу с классом по вопросам:
Достигли ли вы цели урока?
Что было главным на уроке?
Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке?
Что нового вы узнали?
Что было интересным?
Чему научились?
Комментирует оценки.
Демонстрирует слайд с дифференцированным домашним заданием.
| Отвечают на вопросы.
Выставляют оценки в дневник. Записывают домашнее задание по выбору: если оценка «4» или «5» - то творческое задание; оценка «3» - проработать материал ещё раз.
|