Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 55.85 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.02.2014
Размер55.85 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Обобщающий урок по теме : бактерии, грибы, лишайники.

Работа с классом

На доске написан план характеристики представителей царств бактерий, грибов, лишайников.

1. Название царства.
2. Особенности строения организма.
3. Место обитания.
4. Представители.

Отвечает любой желающий, консультант заносит отметки в оценочный лист.

Задание № 2. Индивидуальная работа

Каждому выдаются 2–4 отдельные карточки, на которых напечатаны термины по темам урока. Карточки с терминами необходимо распределить соответственно темам по кармашкам классификатора. Количество терминов зависит от количества учащихся в классе. Например: ядерное вещество, ядро, нуклеотид, прокариоты, эукариоты, аэробы, анаэробы, сыворотка, иммунитет, вакцина, микология, гетеротрофы, фитофтора, пенициллин, «манна небесная», слоевище и др.

Каждый учащийся подписывает свою карточку (фамилия) и кладет ее в соответствующий кармашек.

Бактерии

Грибы

Лишайники

 

 







Работа оценивается консультантами.

Задание № 3. Биологический диктант

Учащиеся выслушивают вопросы и записывают ответы.

1. Надцарство живой природы, представители которого не имеют ядра.
2. Организм, который для питания использует органические вещества живых организмов.
3. Взаимовыгодное сожительство двух и более организмов.
4. Вещества, поглощаемые грибами из корней деревьев.
5. Отрасль производства, которая использует живые организмы и биологические процессы для производства ценных для народного хозяйства продуктов.

Учитель проверяет ответы, пока консультанты проводят конкурс по заданию № 4.

Задание № 4. Коллективно-индивидуальная работа

Каждый ученик получает карточку с тремя вопросами и устно отвечает на них, при затруднении на вопрос может ответить любой желающий из той же группы.

Примерные варианты вопросов.

Вариант 1

1. Какие организмы называют паразитами и почему?
2. Что такое лишайники?
3. Что «лишнее»: накипные, азотфиксирующие, почвенные, молочнокислые.

Вариант 2

1. В сосновом лесу встречается много маслят, а в березовом подберезовиков. Почему?
2. Как питаются бактерии?
3. Найди пару:

гриб
бактерии
лишайник

золотянка
фитофтора
сальмонелла

Вариант 3

1. Как размножаются бактерии?
2. Почему лишайники медленно растут?
3. Заполни пробел: «Живые организмы, состоящие из одной клетки, встречаются среди представителей царства... (из предложенных на теме урока).

Вариант 4

1. Какие живые организмы называются сапрофитами. Приведите примеры бактерий сапрофитов.
2. Почему лишайники называются первопроходцами жизни?
3. Дополни ответ: «Готовыми органическими веществами питаются представители царств ... ».

Работа оценивается консультантами.

Задание № 5. Работа с сигнальными карточками

Ученики читают вопросы, записанные на кодотранспаранте. Оценивается верность вопроса: ДА – красная карточка, НЕТ – синяя.

Вопросы открываются по мере ответов.

1. Бактерии, грибы и лишайники участвуют в круговороте веществ в природе.
2. Мукор и пеницилл – шляпочные грибы.
3. Ультрафиолетовый свет благоприятен для бактерий.
4. Все бактерии – паразиты человека и животных.
5. Лишайники – индикаторы чистого воздуха.
6. Деревья от грибов получают минеральные вещества.
7. ЛСД делают из спорыньи.
8. С помощью микроорганизмов получают пенициллин, витамины, ферменты, кормовые дрожжи.
9. Грибы используют в пищу, так как они содержат много витаминов, белки и микроэлементы.
10. Для грибов характерен только паразитический образ жизни.

Задание № 6. Коллективная работа

Значение бактерий, грибов и лишайников в природе и жизни человека.
Отвечают все желающие.

Задание № 7. Кроссворды

Разгадывание кроссвордов по группам. Пока ребята разгадывают кроссворды, консультанты и учитель подводят итоги и каждому выставляется отметку за проделанную на уроке работу. (Представлен один из вариантов.)

СЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ



Бактерии
 

В бактериальной клетке отсутствует




Начало формы

а. ядро

Конец формы



б. митохондрии



в. пластиды



г. все эти органоиды
 



Шарообразные бактерии называются




Начало формы

а. спириллами

Конец формы



б. кокками



в. вибрионами



г. бациллами
 



Споры бактерий наиболее уязвимы для




Начало формы

а. кипячения

Конец формы



б. замораживания



в. обезвоживания



г. ультрафиолетового излучения
 



Симбионтом человека является




Начало формы

а. азотобактер

Конец формы



б. холерный вибрион



в. кишечная палочка



г. дрожжи
 





Грибы и лишайники
 

. К пластинчатым грибам относят




Начало формы

а. сыроежки

Конец формы



б. маслята



в. моховики



г. подосиновики
 



Мицелием, состоящим из одной клетки, обладает




Начало формы

а. головня

Конец формы



б. трутовик



в. пеницилл



г. мукор
 



Грибы являются возбудителем




Начало формы

а. черной ножки

Конец формы



б. мучнистой росы



в. картофельного рака



г. всех этих заболеваний растений
 



Лишайники имеют




Начало формы

а. стебель, корни и листья

Конец формы



б. стебель и ризоиды



в. только ризоиды



г. не имеют ни одного из этих органов
 



. Клетки грибницы снабжают организм лишайника




Начало формы

а. водой и органическими веществами

Конец формы



б. водой и минеральными веществами



в. исключительно водой



г. кислородом и углекислым газом
 




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск