Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 98.69 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.02.2014
Размер98.69 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Уроки учителя химии и биологии Чертовой Елены Николаевны

Организация учебного процесса по биологии в рамках концепции «1ученик:1компьютер».

В курсе биологии в учебном плане некоторое количество часов отведено на экскурсии. Это время можно использовать на составление электронного гербария растений данной местности, который в дальнейшем используется учащимися на уроках ботаники при выполнении ряда лабораторных работ. Кроме того, фотогербарий можно составлять при выполнении летнего задания , а также в ходе работы школьного экологического лагеря. Для этой работы необходимо: цифровой фотоаппарат и компьютер. Подача учебного материала на опыте самого учащегося позволяет привить у него бережное отношение к природе (не надо уничтожать растения при сборе гербария), возможности использования собранного материала на и в последующие годы изучения биологии в разделах «Экология растений», «Общая биология», «Биосфера».

Так же учащиеся приобретают опыт работы с фотоаппаратом, закрепляют и усовершенствуют навыки работы с компьютерными программами WORD, POINT, POVER- POINT. Самостоятельная работа по составлению фотогербария выходит за рамки предмета, но позволяет учащимся глубже проникнуть в учебный материал, более качественно его усвоить, систематизировать, задуматься над вопросами общего характера: влияние человека на биосистемы, смена экосистем. В ходе выполнения этой работы ребенок должен понимать ее значение, овладеть умениями видеть, наблюдать, фиксировать, обобщать, представлять значение и возможности техники, которую он использует. В курсе основ по общей биологии гербарий может использоваться в качестве демонстрационного материала на уроках биологии при изучении раздела "Растения», «Селекция растений», «Генетика» и др.

Учебно-исследовательская деятельность учащихся, направленная на развитие у них навыков самостоятельного овладения знаниями, проведения и анализа научного эксперимента, творческого восприятия современных наук, создания алгоритмов познавательной деятельности для решения задач поискового характера невозможна без персонального компьютера.

В образовании цель исследовательской деятельности – в приобретении учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе субъективно новых знаний (т.е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося).












Урок по теме «Жизненные формы растений.»6-й класс


Цель: сформировать у учащихся знания основных жизненных форм растений, особо обратив внимание на характерные для нашей территории формы, связь с экологическими факторами окружающей среды.

Задачи:

  1. Выяснить особенности внешнего вида растений.

  2. Познакомить учащихся с основными классификациями жизненных форм.

  3. Выявить особенности внешних проявлений приспособленности растений к среде мест обитания.

Оборудование: ПК, фотоаппарат

Микро-цель

Ход занятия

Организация творческой образовательной среды

Место и роль ПК и его составляющих

Результат

Активизация наглядно-образного мышления учащихся

Орг. момент

Визуализация на местности изученного материала, нахождение объектов (жизненные формы растений)




Мотивация, построение мыслительного образа, сопоставление с материалом учебника и жизненного опыта учащихся

Развитие умения учащихся соотносить воспринимаемую информацию и действительность, развивать умения преобразовывать и творчески представлять воспринятое

При знакомстве с заданием, на основе учебного материала представить свое авторское видение

Увидеть в окружающей среде(школьный двор, парк, лес и т.п.) нужные объекты природы, сфотографировать их или зарисовать, попробовать предположить какие преимущества имеют растения в соответствии с их внешним видом

Используется фотоаппарат, нет.бук, программы WORD, POINT, POVER- POINT.Пока ребенок находится на местности, его внимание не отвлечено, работа, сделанная своими руками наиболее ценна для него, к ней он может обратиться в любое время и использовать в разных ситуациях на уроках биологии

Развить умение: наблюдать, фиксировать, иллюстрировать, максимально используя возможности техники, учитывая природо-охранную роль проводимой работы

Развитие умения представлять сделанную работу

Анализ и систематизация полученного материала

Анализ и отбор материала по заданным критериям с обоснованием выбора, подготовка презентации

Эта работа не возможна без использования ПК

Развивать умения анализировать и делать правильный выбор






.Тема урока: "Способы распространения плодов и семян" 6-й класс

Практика – лучший учитель”

Цицерон

Цели и задачи урока.

Цель: ознакомление с различными способами распространения плодов и семян растений, их значением

Развивающие задачи:

  • развивать навыки самостоятельной работы

  • продолжить формирование умений работать с натуральными объектами, сравнивать их, обобщать, делать выводы

  • учить объективно оценивать свои знания.

Образовательные задачи:

  • создать условия для самостоятельного усвоения учащимися знаний

  • познакомить с факторами, способствующими распространению плодов и семян

  • научить определять способ распространения плодов и семян по их внешнему виду

  • научить выявлять черты приспособленности в строении плодов и семян к способу распространения

Воспитательные задачи:

  • воспитывать культуру общения и ответственность за результат своего труда

Оборудование:

  • инструктивные карточки для работы в группах

  • ПК, мультимедийный проектор, презентация Power Point к уроку.

Формы организации познавательной деятельности:

  • фронтальная

  • индивидуальная

  • групповая.

Микро-цель

Ход занятия

Организация творческой образовательной среды

Место и роль ПК и его составляющих

Результат

Активизация наглядно-образного мышления учащихся

Орг. момент

Визуализация на местности изученного материала, нахождение объектов (семена растений)

Используется

Мотивация, построение мыслительного образа, сопоставление с материалом учебника и жизненного опыта учащихся

Развитие умения учащихся соотносить воспринимаемую информацию и действительность, развивать умения преобразовывать и творчески представлять воспринятое

При знакомстве с заданием, на основе учебного материала представить свое авторское видение с материалом учебника

Увидеть в окружающей среде(школьный двор, парк, лес и т.п.) нужные объекты природы (семена и плоды), сфотографировать их или зарисовать, попробовать предположить какие преимущества имеют растения в соответствии с их строением плодов при распространении и расселении.

Используется фотоаппарат, нет.бук, программы WORD, POINT, POVER- POINT.Пока ребенок находится на местности, его внимание не отвлечено, работа, сделанная своими руками наиболее ценна для него, к ней он может обратиться в любое время и использовать в разных ситуациях на уроках биологии

Развить умение: наблюдать, фиксировать, иллюстрировать, максимально используя возможности техники, учитывая природо-охранную роль проводимой работы, элементы исследовательской работы

Развитие умения представлять сделанную работу

Анализ и систематизация полученного материала, классификация плодов

Анализ и отбор материала по заданным критериям с обоснованием выбора, подготовка презентации

Эта работа не возможна без использования ПК

Развивать умения анализировать и делать правильный выбор, элемент конкуренции с другими группами учащихся


Урок по биологии «Внешнее строение листа. Жилкование листьев» 6-й класс
Цель: формирование навыков исследовательской деятельности учащихся по биологии в процессе ознакомления с внешним строением листа

Задачи урока:

Знакомство с внешним строением листа.

Жилкование листьев.

Отличие простых и сложных листьев.

Листорасположение
Познавательные:

Формировать у учащихся знания о листе – важной составляющей части побега.

Познакомить учащихся с особенностями строения и основными функциями листа, типами жилкования.

Воспитательно-развивающие:

Развивать умение дифференцировать простые и сложные листья, тип их расположения на стебле, типы жилкования.

Воспитывать бережное отношение к флоре нашей местности.

Оборудование:

инструктивные карточки для работы,

ПК, мультимедийный проектор, презентация Power Point к уроку.


Микро-цель

Ход занятия

Организация творческой образовательной среды

Место и роль ПК и его составляющих

Результат

Активизация наглядно-образного мышления учащихся

Орг. момент

Визуализация на местности изученного материала, нахождение объектов (листья растений)

Используется презентация.

Мотивация, построение мыслительного образа, сопоставление с материалом учебника и жизненного опыта учащихся

Развитие умения учащихся соотносить воспринимаемую информацию и действительность, развивать умения преобразовывать и творчески представлять воспринятое

При знакомстве с заданием, на основе учебного материала представить свое авторское видение с материалом учебника

Увидеть в окружающей среде (школьный двор, парк, лес и т.п.) нужные объекты природы (листья и их расположение на стебле), сфотографировать их или зарисовать, попробовать предположить какие преимущества имеют растения в соответствии со строением листьев, их расположением на стебле, зависимости типа жилкования листьев от строения семени.

Используется фотоаппарат, нет.бук, программы WORD, POINT, POVER- POINT.Пока ребенок находится на местности, его внимание не отвлечено, работа, сделанная своими руками наиболее ценна для него, к ней он может обратиться в любое время и использовать в разных ситуациях на уроках биологии

Развить умение: наблюдать, фиксировать, иллюстрировать, максимально используя возможности техники, учитывая природо-охранную роль проводимой работы, элементы исследовательской работы

Развитие умения представлять сделанную работу

Анализ и систематизация полученного материала, классификация листьев на простые и сложные, разнообразия форм и рассечений листовых пластин, зависимость от среды обитания, экологических факторов

Анализ и отбор материала по заданным критериям с обоснованием выбора, подготовка презентации

Эта работа не возможна без использования ПК

Развивать умения анализировать и делать правильный выбор

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск