Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 34.37 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.02.2014
Размер34.37 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Тема урока: « Витамины – чудесные вещества»

Цель урока: рассмотреть свойства основных витаминов и их влияние на организм; сформировать у учащихся представление гиповитаминозе, авитаминозе, гипервитаминозе.

Задачи урока:

1. Образовательная:

  • Сформировать понятие о витаминах как биологически активных веществах клетки, об их влиянии на обменные процессы.

2.Развивающие. Продолжить:

  • развитие навыков самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературой;

  • развитие умений применять полученные знания на практике.

3. Воспитательные:

  • Показать приоритет отечественной науки в открытии витаминов;

  • развивать критическое мышление и интеллектуальные способности

учащихся.

продолжить воспитание и стремление учащихся к правильному и здоровому образу жизни;

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь, презентация «Витамины», компьютер и мультимедиа для демонстрации презентации и слайдов.
Ход урока:
1. Организационный момент

2.Изучение новой темы

Учитель. Для жизни необходимы белки, жиры, углеводы, минеральные соли и вода.

В 1912г. - польский ученый К. Функ выделил из рисовых отрубей активное вещество и назвал его «витамин» (от лат. vita — жизнь и...амин) (слайд 2).

Витамины – биологически активные вещества, синтезирующиеся в организме или поступающие с пищей, которые в малых количествах необходимы для нормального обмена веществ и жизнедеятельности организма (слайд 3).

Все витамины делятся на две большие группы – растворимые в воде и растворимые в жирах (слайд 4). Водорастворимые витамины - это витамины группы В, С, а жирорастворимые - А, Д, Е, К. При длительном недополучении организмом какого - либо витамина возникает заболевание- авитаминоз. Если организм все - таки получает витамин, но не достаточно, то возникающее заболевание называется гиповитаминоз. Бывают и случаи гипервитаминоза – заболевания, связанного передозировкой витаминов (слайд 5).

Учитель. Сегодня мы познакомимся с азбукой чудесной здоровья, а состоит она из букв латинского алфавита, которыми обозначают различные витамины. Ребята! Чтобы полученные на уроке знания прочно усвоились вами, в ходе урока предлагаю заполнить таблицу в рабочей тетради (слайд 6).
Таблица 1. Витамины

Название витамина

Функции

Симптомы авитаминоза и гиповитаминоза

Источники витамина для организма














Итак, вашему вниманию предлагается сообщения учащихся о витамине С (ученик рассказывает, объясняет, другие учащиеся заполняют таблицу в тетради) (слайд 7-8).

Далее выступает ученик с общением Витамин В1 (слайд 9-10). Сообщение витаминов В212 (слайд 11-12, 13-14).

Следующее выступление учеников с сообщением о жирорастворимых витаминах (А, D, E, K) (слайд 16-21).

Подготовившиеся учащиеся рассказывают о правилах приготовления пищи, при которых обеспечивается наиболее полное сохранение витаминов (слайд 22).

Учитель. В заключении давайте подчеркнем, что витамины играют большую роль в жизнедеятельности нашего организма, повышении сопротивляемости его к инфекционным заболеваниям. Если вы хотите, чтобы у вас были хорошая реакция, отличное самочувствие и крепкое здоровье на долгие годы, дружите с витаминами, ешьте побольше овощей, фруктов и ягод.

3. Домашнее задание: Составить тест на тему «Витамины»
4. Закрепление изученного материала.

Организуется обсуждение результатов заполнения таблицы. Закрепляется, в каких продуктах содержатся витамины (слайд 23).
Литература:


  1. Абдулгамидов Ч.А., Сонин Н.И. Биология. Человек: 8 класс. Сборник задания для тематического контроля знаний учащихся. Учебно-методическое пособие. - М.: Классик Стиль, 2003. - 104 с.

  2. Драгомилов, А.Г., Маш Р.Д. Биология: Человек: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., 2004. - 272 с.

  3. Резанова Е.А., Антонова И.П., Резанов А.А., Биология человека. В таблицах и схемах. - М.: «Издат-школа», 2000. - 208 с.

  4. Сонин Н.И., Сапин М.Р. Биология. 8 кл. Человек: учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. - 5-е изд,, стереотип. - М.: Дрофа, 2011. - 216 с.

  5. Сонин Н.И., Сапин М.Р. Печатная тетрадь к учебнику Биология. 8 кл. Человек: для общеобразоват. учеб. заведений. - 5-е изд,, стереотип. - М.: Дрофа, 2011. - 86 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск