Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 97.29 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.03.2014
Размер97.29 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Технологическая карта урока по природоведению в 6 классе в соответствии с ФГОС

Авторы, разработчики:


Кириченко Олеся Викторовна

Предмет

Биология

Класс

6 класс

Автор УМК

В.В.Пасечник, Биология, 6 класс

Тип урока

Изучение нового материала

Технология построения урока

Технология развития критического мышления

Тема

Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность

Формы работы

Фронтальная, групповая

Ресурсы

ПК, проекционное оборудование, слайдовая презентация, маркеры, листы ватмана




Таблица № 1 Цель урока Задачи урока


Формирование предметных умений:

1. Знать строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий, разнообразие и распространение бактерий

2. Отличать бактерии от других живых организмов




С помощью формирования метапредметных умений:

Личностные УУД:

1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

3. Оценивать собственный вклад в работу группы
Регулятивные УУД:

1. Определять цели и задачи урока

2. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое

3. Определять критерии изучения бактерий

Познавательные УУД:

1.Работать с таблицей

2.Находить отличия

3.Составлять схемы-опоры

4.Работа с информационными текстами

5.Объяснение значения новых слов

6.Сравнивать и выделять признаки

7.Уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации
Коммуникативные УУД:

1.Групповая работа по обсуждению информации

2.Слушать товарища и обосновывать свое мнение

3. Выражать свои мысли и идеи






Таблица № 2 Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Вызов

(7 мин)

Цель: Создание проблемной ситуации, определение темы урока и критериев ее изучения.

Регулятивные УУД:

- определять цели и задачи урока

- определять критерии изучения бактерий
Коммуникативные УУД:

-участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое


Познавательные УУД:

- работать с таблицей

Личностные УУД:

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию


1.Проверяет готовность учащихся к уроку

2.Сообщат, что сегодня урок будет посвящен организмам, которые сопровождают нас повсюду, без которых невозможна жизнь на земле, приносящие много пользы человеку и много вреда.

3.Подводит учащихся к формированию темы урока: Как называются эти организмы? Расшифруйте слово:








к
















и сформулируйте тему урока.

2.Предлагает учащимся рассказать, что они уже знают о бактериях.

3.Предлагает учащимся заполнить первую колонку в таблице «Знаю»


Знаю

До

После








4.Обращается к классу с вопросом: Что хотели бы узнать о бактериях? Сформулируйте критерии, по которым мы будем изучать бактерии

1.Слушают учителя
2.Поочередно высказывают свое мнение, разгадывают слово, формулируют тему и цель урока.


3.Учащиеся вспоминают, что им уже известно по данной теме, поочередно высказываются.

4.Заполняют левую колонку в таблице «Знаю»

5.Определяют критерии изучения бактерий:

-строение и распространение

-многообразие

-процессы жизнедеятельности

-значение

2.Осмысление

(15 мин)

Цель:

- знать строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий

- разнообразие, распространение и значение бактерий

- отличать бактерии от других живых организмов

Познавательные УУД:

- находить отличия

- составлять схемы-опоры

- работать с информационными текстами

- объяснять значения новых слов

- сравнивать и выделять признаки

-уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации


Коммуникативные УУД:

-работать в группе по обсуждению информации

-слушать товарища и обосновывать свое мнение

- выражать свои мысли и идеи
Регулятивные УУД:

-планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами
Личностные УУД:

-проявлять интерес к новому содержанию



1.Организует работу в группах.
2.Дает задания:

1 группа изучает Строение бактерий:

Задание 1 .Найти в тексте параграфа нужную

информацию, использовать рисунки,

электронную таблицу, ПК.
Задание 2. Изобразите схему строения бактериальной клетки, отобразив все особенности ее строения




Задание 3. Докажите, что клетка бактерий не такая, как клетка растений
Задание 4. Выделите признаки, по которым бактерии относятся к прокариотам
2группа изучает Многообразие бактерий и их распространение:
Задание 1. Найти в тексте параграфа нужную информацию, изучить, рассмотреть рисунки, использовать электронные таблицы, ПК
Задание 2. Составьте кластер «Многообразие бактерий»
Задание 3. Выписать новые слова. Объяснить их.

3 группа изучает Питание бактерий, их размножение, приспособление к неблагоприятным условиям
Задание 1. Найти в тексте параграфа нужную информацию, изучить, рассмотреть рисунки, использовать ПК
Задание 2. Составьте кластер «Значение бактерий»
Задание 3. Закончить схему, подготовить рассказ

Питание

Гетеротрофное Автотрофное


Задание 4. Выписать новые слова. Объяснить их.




1.Распределяют роли для выполнения и защиты своего задания.
2.Знакомятся с информацией о строении бактерий в учебнике, используют рис.,

электронные таблицы, работают с ПК.

3. Отображают информацию графически.
4. Обсуждают записи
5. Проводят сравнение строения клеток бактерий и растений
6. С помощью различных информационных ресурсов представляют отчет в форме презентации, коллажа, газеты


1.Распределяют роли для выполнения и защиты своего задания

2.Знакомятся с информацией о многообразии и распространении бактерий в учебнике, используют рис., электронные таблицы, ПК

3. Отображают информацию графически
4. Объясняют новые понятия

5. С помощью различных информационных ресурсов представляют отчет в форме презентации, коллажа, газеты

1.Распределяют роли для выполнения и защиты своего задания.
2.Знакомятся с информацией о процессах жизнедеятельности бактерий в учебнике, используют рис., электронные таблицы, ПК
3. Отображают информацию графически.
4. Обсуждают записи

5. Объясняют новые понятия

6. С помощью различных информационных ресурсов представляют отчет в форме презентации, коллажа, газеты

3.Рефлексия

(18 мин)

Цель: прояснение смысла нового материала, построение дальнейшего маршрута обучения

Регулятивные УУД:

- выработка критериев оценивания работы в группах
Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- оценивать собственный вклад в работу группы
Познавательные УУД:

-структурировать знания

-выделять существенную информацию
Коммуникативные УУД:

-осознанно строить речевое высказывание

-обосновывать свое мнение

-понимать на слух ответы групп обучающихся

-отвечать на вопросы



1.Предлагает обсудить критерии оценивания выступления групп
2.Организует выступления групп
3.Дает задание классу: по мере выступления групп выполнить в рабочей тетради задания
4.Предлагает заполнить вторую часть таблицы «Знаю»

5.Рекомендует обсудить в группе участие каждого ученика и оценить его деятельность
Классу предлагается ответить на несколько вопросов, чтобы узнать насколько они усвоили новый материал:

1.Клетки бактерий отличаются от растительных клеток:
А – отсутствием клеточной стенки
Б – отсутствием цитоплазмы
В – отсутствием ядра
Г – отсутствием ядерного вещества.
2.Одиночные округлые бактерии называются:
А - стрептококки;
Б - кокки;
В – бациллы;
Г – вибрионы
3.Спора бактерий – это приспособление к:
А – размножению
Б – перенесению неблагоприятных условий
В – питанию
Г – передвижению.
Объявление домашнего задания: написать мини – сочинение «Путешествие в мир бактерий»


1. Называют критерии оценивания своей работы, распределяют баллы
2. Подводят итоги, выступают по своему заданию

3. Выполняют задания в рабочей тетради
4.Делают выводы, что нового они узнали о бактериях
5.Оценивают свою деятельность


Отвечают на вопросы теста

Обучающиеся записывают домашнее задание

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск