№
| Тема уроков
| Прог. дата
| Факт.
дата
| Тип урока
| Д.З.
| Элементы
содержания
| Требования к уровню подготовки
| Измерители
|
Кереш (1 сәг)
|
1
| Биология-тере табигать турындагы фән.
|
|
| Урок изучения нового материала.
| Стр. 9-12, начать наблюдения за осенними изменениями деревьев.
| Биология. Царство живых организмов.
| Называть основные царства живых организмов, давать определение термину биология, наблюдать за сезонными изменениями растений.
| Вопр. 1,3 на стр. 12, выполнение Лабораторной работы №1 «Наблюдение за сезонными изменениями растений».
|
Тема 1. Организмнарның күзәнәкчел төзелеше (3 сәг)
|
2
| Үсемлек күзәнәгенең төзелеше.
|
|
| Урок изучения нового материала
| П. 2
| Хлоропласты, хлорофилл, оболочка, вакуоль, цитоплазма, ядро.
| Называть клеточные структуры, сравнивать по заданным критериям строение клетки кожицы лука и клетки мякоти листа.
| Лабораторная работа №2 «Изучение клеток растений. Клеточное строение кожицы лука».
|
3
| Күзәнәк эшчәнлеге.
|
|
| Комб. урок
| П.3
| Хромосомы.
| Назвать структуры клетки участвующими в делении, роль хромосом.
| Вопрос 6 на стр. 23
|
4
| Тукымалар.
|
|
| Урок изучения нового материала.
| П. 4
| Ткань. Виды тканей: покровные, механические, проводящие, основные.
| Распознать и приводить примеры видов тканей.
| Ответы на вопросы.
|
Тема 2. Бактерияләр патшалыгы (2 сәг)
|
5
| Бактерияләрнең төзелеше һәм эшчәнлеге.
|
|
| Урок изучения нового материала.
| П. 5
| Бактерии, паразиты, сапротрофы, спора.
| Выделить отличительные особенности бактерий.
| Ответы на вопросы.
|
6
| Табигатьтә һәм кеше тормышында бактерияләрнең әһәмияте.
|
|
| Комб. урок
| П. 6
| Симбиоз.
| Обьяснить роль бактерий в природе и жизни человека.
| Задания со свободным ответом.
|
7
| Контроль эш №1.
|
|
| Урок контроля и оценки знаний.
| Тестовые задания.
|
Тема 3. Гөмбәләр патшалыгы (3 сәг)
|
8
| Гөмбәләргә гомуми характеристика. Плесневые грибы.
|
|
| Урок изучения нового материала.
| П. 7
| Грибница, плодовое тело, сапрофиты, паразиты.
| Выделять признаки грибов, сравнивать грибы с растениями и животными.
| Задания со свободным ответом. Лабораторная работа №5 “Изучение строения плесневых грибов”.
|
9
| Эшләпәле гөмбәләр.
|
|
| Комбинированный урок
| П. 8
| Мицелий, микориза.
| Распознать по рисунку и описывать строение шляпочных грибов. Различать ядовитые и съедобные грибы.
| Лабораторная работа №6 “Распознавание съедобных ядовитых грибов.
|
10
| Гөмбәләр-паразитлар
|
|
| Комб. урок
| П. 10
| Паразиты
| Обьяснить пути заражения грибами-паразитами. Выявить влияние грбов-паразитов на растения.
| Вопрос 1,2 на стр. 47.
|
Тема 4. Үсемлекләр патшалыгы (6 сәг)
|
11
| Үсемлекләр патшалыгына гомуми характеристика.
|
|
| Урок изучения нового материала.
| П.11
| Низшие и высшие растения, эволюция растений.
| Выделять и приводить прмеры оссновных групп растений.
|
|
12
| Суүсемнәр.
|
|
| Урок изучения нового материала.
| П. 12
| Слоевище, ризоиды, хламидоманада.
| Распознать и описывать водоросли различных отделов.
| Лабораторная работа №7 “Распознование водорослей разных отделов”. Лабораторная работа №8 “Изучение внешнего строения водорослей”.
|
13
| Югары төзелешле споралы үсемлекләр. Үсемлекләрнең коры җиргә чыгулары.
|
|
| Урок изучения нового материала.
| П.14
| Спорангий, спермотазоид, яйцеклетка.
| Выявлять приспосабления растений в связи с выходом на сушу.
| Лабораторная работа №9 “Выявление приспосаблений у растений к среде обитания”.
|
14
| Абагалар.
|
|
| Комб. урок
| П. 15
|
| Распознать и описать внешнее строение папоротников.
| Лабораторная работа №10 “Изучение внешнего строения папоротников”.
|
15
| Ачык орлыклылар.
|
|
| Урок изучения нового материала.
| П.16
| Голосеменные растения.
| Распозновать и описывать наиболее известных представителей голосеменных.
| Лабораторная работа №11 “Изучение строения и многообразия голосеменных растений”
|
16
| Контроль эш №2.
|
|
| Урок контроля и оценки знаний.
| Выполнение тестов.
|
Тема 5. Ябык орлыклы үсемлекләрнең күптерлелеге. Классификация. (3 сәг)
|
17
| Ябык орлыклы үсемлекләрнең төзелешенә гомуми характеристика.
|
|
| Урок изучения нового материала.
| П.17,23, 26
| Лист,цветок,корни,Жизненные формы растений.
| Выделять особенности строения покрытосеменных растений.
| Задания со свободным ответом.
|
18
| Икеөлешлеләр классы. Семьялыкларга чагыштырмача характеристика бирү.
|
|
| Комб. урок
| П.47-59
| Двудольные.
| Распознать наиболее распространенные в данной местности растения семейств класса Двудольные; сельскохозяйственные растения.
|
|
19
| Берөлешлеләр классы. Семьялыкларга чагыштырмача характеристика бирү.
|
|
| Комб. урок
| П. 52,53
| Однодольные.
| Распознать растения семейств Лилейные, Злаки; с-х растения.
| Лабораторная работа № 12 “Распознование важнейших с-х однодольных растений”
|
Тема 6. Ябык орлыклы үсемлекләрнең төзелеше (7 сәг)
|
20
| Тамыр төзелеше һәм функцияләре.
|
|
| Урок изучения нового материяла.
|
| Зоны корня.
| Распознать и описать зоны корня.
| Ответы на вопросы.
|
21
| Побег. Строение почки.
|
|
| Урок изучения нового материала.
| П. 22,27
| Побег,узлы,междоузлья, почки,корневище,луковица, клубень.
| Обьяснить что почка видоизмененный побег.
| Лабораторная №13 “Строение почек. Расположение на стебле”.
|
22
| Яфрак төзелеше һәм функцияләре.
|
|
| Комб. урок
| П. 23-25
| Лист, устица.
| Называть функции кожицы листа, мякоти листа и жилок.
| Вопросы 2.4,6 на стр. 111
|
23
| Сабак төзелеше.
|
|
| Комб. урок
| П. 26
| Камбий, кора, древесина, сердцевина, ситовидные трубки,сосуды.
| Называть функции слоев стебля.
|
|
24
| Чәчәк. Соцветия.
|
|
| Урок изучения нового материала.
| П.28,29
| Цветок, соцветие.
| Распозновать и описывать строение цветка, типы соцветий.
| Лабораторная работа №14 “Выявление приспособлений у растений к среде обитания”.
|
25
| Җимешләр. Орлык һәм җимешләрнең таралуы.
|
|
| Урок изучения нового материала.
| П. 30,31
| Плод, ягода, костянка, яблоко, орех, коробочка, стручок,боб.
| Называть функции плодов, способы их распространения.
| Вопросы 1-4 на стр. 139.
|
26
| Контроль эш №3
|
|
| Урок контроля и оценки знанаий.
| Выполнение тестовых заданий.
|
Тема 7. Үсемлекләрнең эшчәнлеге (9 сәг)
|
27
| Үсемлекләрдә матдәләр алмашы.
|
|
| Урок изучения нового материала.
| П. 36,37,39
| Транспортировка веществ, минеральное питание.
| Выделять особенности минерального питания растений.
| Вопросы 1,2,4 на стр. 152
|
28
| Фотосинтез. Органик матдәләрнең хәрәкәте.
|
|
| Комб. урок
| П. 34,37
| Фотосинтез.
| Обьяснить космическую роль зеленых растений.
| Задания со свободным ответом.
|
29
| Үсемлекләрнең сулавы.
|
|
| Комб. урок
| П. 35
| Дыхание.
| Выделять приспособление растений для дыхания.
| Задания со свободным ответом.
|
30
| Үсемлекләрнең үрчүләре.
|
|
| Урок изучения нового материала.
| П. 40,43
| Спорообразование,вегетативное размножение.
| Обьяснить биологическое значение вегетативного размножения.
| Вопросы 1,4-6 на стр. 176. Вопрос № 5 на стр. 190.
|
31
| Споралы үсемлекләрнең үрчүләре.
|
|
| Комб. урок
| П. 41
| Спора, половое размножение.
| Описать этапы размножения и развития водорослей, мхов и папоротников.
|
|
32
| Ачык һәм ябык орлыклыларның үрчүләре.
|
|
| Комб. урок
| П.42,44
| Двойное опладотварение, способы опыления.
| Нарисовать схемы этапов размножения голосеменных и покрытосеменных.
| Вопросы 2,3 на стр. 184, Вопрсы 7.8 на стр. 199.
|
33
| Орлык шытуы.
|
|
| Комб. урок
| П.38
|
| Описчывать условия прорастания семян
| Вопросы 1-8 на стр. 171
|
34
| Үсемлекләрнең үсеше.
|
|
| Комб. урок
| П. 39
|
| Называть стадии развития растения.
| Вопрос 4 на стр. 175
|
35
| Кабатлау.
|
|
| Урок обобщение.
|
|
|
|
|