Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 183.46 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.03.2014
Размер183.46 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
c:\users\белянов в а\pictures\11.png

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение биологии в 6 классе направлено на достижение учащимися следующих целей:

Обучающие цели:

  • Усвоение учащимися знаний о живых системах и присущих им свойствах, о строении жизнедеятельности и средообразующей роли организмов, о человеке как биосоциальном существе;

  • Формирование у учащихся представление об истории развития биологической науки, о значении биологических знаний в жизни людей;

  • Развитие знаний об основных методах биологической науки;

  • Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, обоснования жизнедеятельности и сохранения здоровья организма человека;

  • Развитие у учащихся умений проводить наблюдения за живыми объектами, работать с лабораторными и экскурсионным оборудованием, проводить простые опыты и ставить эксперименты по изучению жизнедеятельности растений и животных.

Развивающие цели:

  • Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • Привитие учащихся интереса к познанию объектов живой природы и к профессиям, связанным с биологией.

Воспитательные цели:

  • Воспитание позитивного ценностного отношения к природе, ответственного отношения к собственному здоровью;

  • Формирование ценностного отношения к жизни как феномену;

  • Развитие у учащихся понимание ценности биологического разнообразия как условия сохранения жизни на Земле.



Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ от 09.03.2004 № 1312;

  • Федеральная программа развития образования;

  • Учебные стандарты школ России;

  • Государственный образовательный стандарт основного общего образования;

  • Устав ОУ;

  • Программно методические материалы;

  • Примерная программа основного общего образования по биологии.

Примерная программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Рабочая программа курса по биологии для 6 класса средней общеобразовательной школы разработана на основе примерной программы по биологии. Преподавание курса «Биология 6 класс» ориентировано на использование учебно-методического комплекса: Д.И. Трайтак, Н.Д. Трайтак «Биология: Растения, Бактерии, Грибы, Лишайники» для 6 класса.

В курсе «Биология: Растения, Бактерии, Грибы, Лишайники» основное внимание уделено растениям, которым принадлежит ведущая роль в жизни человека и всей планеты. Кроме того, даны сведения о биологии бактерий, грибов и лишайников, а также определена их роль в живой природе.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, поэтому в программу не внесено изменений.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 34 учебных часа для обязательного изучения биологии в 6 классе основной школы из расчета 1 учебный час в неделю и 34 часа за счет регионального компонента.

Предмет «Биология» имеет эколого-практическую направленность. Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» являются: приемы элементарной исследовательской деятельности, способы работы с естественнонаучной информацией, коммуникативные умения, способы самоорганизации учебной деятельности.

Планирование курса «Биология: Растения, Бактерии, Грибы, Лишайники» для 6 класса в соответствии с учебным планом рассчитано на 51 час.

При организации занятий с учащимися 6 классов по биологии необходимо использовать различные методы и средства обучения с тем, чтобы достичь наибольшего педагогического эффекта.

В обучении параллельно применяются общие и специфические методы, связанные с применением средств ИКТ:

  • словесные методы обучения (рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с учебником);

  • наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);

  • практические методы (устные и письменные упражнения, практические компьютерные работы);

  • проблемное обучение;

  • метод проектов;

  • ролевой метод.

В рамках урока биологии используется коллективная, фронтальная, групповая, парная и индивидуальная (в том числе дифференцированная по трудности и по видам техники) формы работы учащихся.

          Информацию  о  ходе  усвоения  учебного  материала  получают  в  процессе  контроля – входного,  промежуточного,  проверочного, самоконтроля  и  итогового. Входной  контроль  осуществляется  в  начале  каждого  урока,  а  также  в  начале  учебного  года.  Он  актуализирует  ранее  изученный  учащимися  материал,  позволяет  определить  их  уровень  подготовки.    Промежуточный  контроль  осуществляется  «внутри»  каждого  урока  или  в  середине  изучаемого  модуля.  Он  стимулирует  активность  учащихся,  поддерживает  интерактивность  обучения,  обеспечивает  необходимый  уровень  внимания,  позволяет  убедиться  в  усвоении  обучаемым  только  что  предложенный  его  вниманию  «порции»  материала    Проверочный  контроль  осуществляется  в  конце  каждого  урока  или  в  конце  пройденного  тематического  блока.  Он  позволяет  убедиться,  что  цели  обучения – достигнуты,  учащиеся  усвоили  понятия,  предложенные  им  в  ходе  изучения  материала    Итоговый  контроль  осуществляется  по  завершении  крупного  блока  или  всего  курса.  Он  позволяет  оценить  знания  и  умения учащихся,  полученные  в  ходе  достаточно  продолжительного  периода  работы

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Введение (1 ч)

Биология - наука о строении, процессах жизнедеятельности, разнообразии и закономерностях расселения на Земле живых организмов. Признаки живых организмов. Царства живой природы: Растения, Животные, Грибы, Бактерии. Понятие о биосфере. Нравственные нормы отношения человека к природе.

Раздел 1

РАСТЕНИЯ (41 ч)

Общее знакомство с растительным организмом. Многообразие растений. Ботаника - наука о растениях. Химический состав растительного организма. Изучение клеточного строения растений с помощью увеличительных приборов. Строение растительной клетки. Деление клетки — основа роста и размножения организмов. Одноклеточные и многоклеточные растения. Особенности строения высших растений: вегетативные (корень, побег и их видоизменения) и репродуктивные органы. Рост растений и образование тканей. Характеристика тканей растений в связи с их функциями.

Питание растений. Фотосинтез. Растения — производители органического вещества. Космическая роль растений. Краткая история изучения фотосинтеза. Лист как орган фотосинтеза.

Минеральное питание растений.

Корень. Особенности его строения в связи с функциями. Дыхание и выделение. Поглощение и транспорт кислорода. Выделение углекислого газа. Устьица и чечевички. Роль продуктов выделения в жизни растений и других организмов.

Строение стебля в связи с функциями. Годичные кольца. Передвижение воды и минеральных веществ в растении.

Передвижение и накопление органических веществ в видоизменённых побегах — корневищах, клубнях, луковицах.

Размножение растений: бесполое и половое. Особенности размножения цветковых растений.

Строение цветка. Оплодотворение и образование плодов и семян. Разнообразие плодов. Индивидуальное развитие на примере цветковых растений. Семя - зачаточный организм и этап в развитии цветковых растений. Двигательные реакции растений в ответ на раздражение. Биологические циклы у растений. Расселение и распространение растений.

Растение - целостный организм. Значение растений в жизни человека. Растения в истории культуры и хозяйственной деятельности человека. Лекарственные, пищевые, технические и декоративные растения. Регуляция численности сорняков.

Классификация растений. Основные группы растительного мира: низшие растения — водоросли, высшие споровые растения - мхи, папоротниковидные, плауновидные, хвощевидные, их строение, размножение и развитие. Вымершие споровые растения. Семенные растения: голосеменные и покрытосеменные. Особенности размножения и развития, определившие их господствующее положение на Земле.

Деление цветковых растений на классы и семейства. Семейства, класса двудольных и однодольных. Распространённые роды и виды семейств крестоцветных, розоцветных, злаковых и лилейных встречающиеся в родном крае.

Развитие растительного мира на Земле.

Лабораторная работа №1 «Приготовление микропрепарата кожицы лука и его рассмотрение под микроскопом».

Лабораторная работа №2 «Изучение под микроскопом растительных клеток, покровных тканей листа, внутреннего строения стебля древесного растения».

Лабораторная работа №3«Строение семян однодольных и двудольных растений».

Лабораторная работа №4 «Строение корневой системы растения».

Лабораторная работа №5 «Определение возраста ветки по почечным кольцам

Лабораторная работа №6 «Передвижение веществ по стеблю».

Лабораторная работа № 7«Строение цветка»

Лабораторная работа №8 «Определение видов цветковых растений из широко распространенных в данной местности семейств классов однодольных и двудольных».

Экскурсия «Осенние явления в жизни растений».

Экскурсия «Весенние явления в жизни растений».

Раздел 2 БАКТЕРИИ (4 ч)

Бактерии. Клеточное строение бактерий. Питание бактерий. Аэробные, анаэробные

бактерии. Размножение и спорообразование. Многообразие бактерий.

Значение бактерий в природе и жизни человека. Работы Луи Пастера и Роберта Коха в области бактериологии. Меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями. Лабораторная работа .№ 9 *Выращивание различных форм бактерий (факультативно)

Раздел 3 ГРИБЫ. ЛИШАЙНИКИ (3ч)

Особенности строения грибов. Клеточное строение грибов. Одноклеточные и многоклеточные грибы: строение, размножение, развитие. Питание, расселение грибов. Значение грибов в природе и жизни человека. Оказание первой медицинской помощи при отравлении грибами. Особенности строения и жизнедеятельности лишайников. Многообразие лишайников. Значение лишайников в природе и жизни человека.

Лабораторная работа №10 «Рассматривание под микроскопом одноклеточных и многоклеточных грибов».

Учебно.-тематическое планирование учебного материала по биологии

6 класс ( 51 часов– 2 час в неделю I п/г, 1 час в неделю II п/г) на 2013 - 2014у/ г

ме- сяц

нед мес

Неделя проведения урока



урока

Тема урока

Примечание

Введение - 1 час.

9

1

2 -8 сентября

1

Предмет ботаника.Растения как составная часть живой природы

 
Раздел I Растения - 26 часов
1

2 -8 сентября

2

Клетка - основная единица живого. Строение клетки

клетка -4 часа
2

9– 15 сентября

3

Деление клеток Моделирование деления клеток при помощи разноцветных спичек

 


4

Ткани,их функции в растительном организме

 

9

3

16 -22

Сентября
5

Лабораторные работы.№ 1 № -2 *Приготовление микропрепарата кожицы лука и его рассматривание с помощью цифрового микроскопом *Микроскопическое изучение растительных клеток, покровных тканей листа, внутреннего строения стебля древесного растения

 


6

Понятие о семени.Многообразие семян. Процессы жизнедеятельности семян

семя -2 час
4

23 - 29 сентября
7

Лабораторная работа. №3 Строение и состав семян Обсуждение дом лаб раб. Прорастание семян

 

9

4

23 - 29 сентября

8

Развитие зародышевого корешка. Образование корневых систем. Разнообразие корней.

корень 5 часа -конкурс Чиполлино

10

1

30 сентября - 6 октября

9

экскурсия. Осенние явления в жизни растений. Типы корневых систем. Гербаризация растений

 


10

Строение и рост корня Лабораторная работа. №4 «Строение корневой системы растения».

 

10

2

7 - 13 октября

11

Минеральное питание растений Удобрение почв

 


12
Видоизменение корней Подведение итогов конкурса Чиполлино

 

10

3

14 -20 октября

13

Развитие побега из зародышевой почечки Разнообразие почек. Стебель - осевая часть побега. Рост стебля.

Побег - 3 часа


14

Ветвление побегов Видоизменения побегов Лабораторная работа.№5 Определение возраста ветки по почечным кольцам

 

10

4

21 - 27 октября

15
Передвижение веществ по стеблю. Лабораторная работа №6 Передвижение веществ по стеблю.

 

10

4

21 - 27 октября

16

Внешнее строение листа. Разнообразие листьев Видоизменение листьев

Лист - 4 часа
5

28 октября - 3 ноября

17

Внутреннее строение листа

 


18

Фотосинтез Образование органических веществ в листьях

итого: 5 лаб раб

4 -10 ноября КАНИКУЛЫ

11

2

11 -17 ноября

19

Дыхание листьев Испарение воды листьями

 


20

Цветение как биологическое явление

Цветок - 5 часов
3

18 - 24 ноября

21

Лабораторная работа.№ 7 Строение цветка (моделирование)

 


22

Соцветия

 

11

4

25 ноября - 1 декабря

23

Опыление у цветковых растений

 


24

Оплодотворение цветка. Образование семян и плодов

 

12

1

2 -8 декабря

25

Биологическое значение размножения

Размножение - 3 часа


26

Особенности размножения растений

 

12

2

9 - 15 декабря

27
Рост растений. Ростовые движения - тропизмы.

 


28

Развитие растений.Сезонные наблюдения за развитие растений

рост и развитие 3 часа
3

16 - 22 декабря

29

Дикорастущие,культурные, сорные растенияПаразитизм в растительном мире Растения-хищники

 


30
Рубежный контроль Авторский дифзачет Морфология растений

 

12

4

23 - 29 декабря

31

Понятие о систиматике как разделе биологической науки Практическая работа Знакомство с определителями

систематика - 12 часов


32

Низшие Растения Водоросли :зеленые, бурые, красные.

итого: 1 лаб раб

30 декабря - 10 января КАНИКУЛЫ

1

3

13 – 19 января

33

Высшие растения. Споровые. Мхи.

 
4

20 - 26 января

34

Высшие растения. Споровые. Папоротники, хвощи и плауны

 
5

27 января - 2 февраля

35

Высшие растения. Семенные.Голосеменные.

 

2

1

3 -9 февраля

36

Высшие растения. Семенные Покрытосеменные

 
2

10 - 16 февраля

37

Кл Двудольные. Сем Крестоцветные. Сем Розоцветные

 
3

17 - 23 февраля

38

Кл Двудольные. Сем.Бобовые, Пасленовые, Астровые

 

2

4

24 февраля - 2 марта

39

Кл Двудольные. Сем.Бобовые, Пасленовые, Астровые Лабораторная работа.№ 8 Определение местных видов цветковых растений

 

3

1

3 -9 марта

40

Кл Однодольные. Сем Злаки, Сем Лилейные

 
2

10 -16 марта марта

41

Кл Однодольные. Сем Злаки, Сем Лилейные

 
3

17 -23 марта

42

Рубежный контроль Авторский дифзачет « Систематика растений»

 

24 - 30 марта КАНИКУЛЫ

Раздел II Бактерии. Вирусы 4 часов

4

1

31 апреля – 6 апреля

43

Общая характеристика бактерий Лабораторная работа.№ 9 *Выращивание различных форм бактерий (факультативно)

Бактерии. Вирусы 4 ч
2

7 – 13 апреля

44

Клубеньковые бактерии и азотобактер.Фотосинтезирующие Бктерии. Значение бактерий

 

4

3

14 – 20 апреля

45

Вирусы – неклеточная форма жизни

 
4

21 – 27 апреля

46

Бактериальные и вирусные болезни Профилактика болезней

 


Раздел III Грибы.Лишайники 3 часа





5

1

28 апреля - 4 мая

47

Общая характеристика и экология грибов

Грибы. Лишайники 3 часа
5

2

5 - 11 мая

48

Питание, Размножение грибов. Лабораторная работа.№ 10 *Выращивание различных форм плесневых грибов (факультативно)

 
3

12 - 18 мая

49

Общая характеристика и экология лишайников

 

Развитие растительного мира на Земле - 1 час

5
4

19 -25 мая

50

Эволюция растений

Развитие растительного мира на Земле - 1 час

Жизнь организмов в сообществах 1 час

5

5
26 мая - 1 июня

51

Растительные сообщества Итоговое обобщение

Жизнь организмов в сообществах 1 часа

1 июня - 31 августа КАНИКУЛЫ

Раздел 4 ЖИЗНЬ В РАСТИТЕЛЬНЫХ СООБЩЕСТВАХ (1ч)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся должны знать:

*Особенности строения и процессов жизнедеятельности растительной клетки как единицы растительных организмов; *Строение органов и основных тканей покрытосеменных растений и их функций; *Особенности процессов питания и дыхания растений; *Процессы роста и развития растений; *Основные систематические единицы (царство, отдел, класс, семейство, род, вид); *Связь растений со средой обитания; *Особенности строения и жизнедеятельности бактерий, грибов и лишайников (на примере конкретных представителей); *Значение растений, бактерий, грибов и лишайников в природе и жизни человека; *Влияние деятельности человека на изменение среды обитания организмов; *Правила охраны видов растений, грибов, лишайников и нормы поведения человека в природе. Учащиеся должны уметь *Пользоваться оптическими приборами (микроскопом и лупой); *Приготавливать временные микропрепараты и составлять гербарии; *Наблюдать сезонные явления в жизни растений; *Проводить простейшие опыты по изучению жизни растений; *Ухаживать за комнатными растениями; *Распознавать съедобные и ядовитые грибы и растения в природе; *Самостоятельно работать с учебником и другими источниками информации. использовать  приобретенные  знания  и  умения  в  практической  деятельности  и  повседневной  жизни  для:  *определения  наиболее  распространенных  в  данной  местности  ядовитых  растений,  грибов; *составления  простейших  рекомендаций  по  содержанию  и  уходу  за  комнатными  и  другими  культурными  растениями. * самостоятельно работать с учебником и другими источниками информации.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1 Трайтак Д.И., Трайтак Н.Д. Биология: Растения, бактерии, грибы, лишайники. 6 класс. – М.- Мнемозина, 2008 г.: Д.И. Трайтак, Н.Д. Трайтак. Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ – 7-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2011. – 224 с.: ил. 2.Учебник соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по биологии. Учебник адресован учащимися 6 класса общеобразовательных учреждений и входит в учебно-методический комплект по биологии линии Д.И. Трайтака.

3.Биология: 5-11 классы: Программы для общеобразовательных учреждений (под ред. Трайтака Д.И., Андреевой Н.Д.)

4.С.В. Суматохин. «Биология/Экология: Животные». Сборник заданий, задач и упражнений с ответами: Пособие для учащихся основной школы.

5.Рабочая тетрадь (Трайтак Н.Д.)

6Сборник задач и упражнений по биологии растений, бактерий, грибов и лишайников 6-7 класс». Пособие для учащихся (Трайтак Д.И.).

7.«Растения».Книга для чтения по биологии(для учащихся 6-7 классов) Автор Трайтак Д.И.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Дополнительная литература для учителя:.

1.Единый государственный экзамен 2008: Контрол.-измерит.материалы : Биология /Авт. –сост. Г.Н. Панина,Г.А. Павлова.- М.: Просвещение;СПб.: филиал издательства «Просвещение», 2008-.94 с.

2.Занимательные материалы и факты по общей биологии в вопросах и ответах. 5-11 классы/авт.-сост. М.М.Боднарук, Н.В.Ковылина. Волгоград: Учитель, 2007.-174 с.

3.Контрольно-измерительные материалы. Биология: 6 класс / Сост.С.Н.Березина. - М.: Вако, 2010.-112 с.

Дополнительная литература для учащихся:

1.Акимов С.И. и др. Биология в таблицах, схемах, рисунках. Учебно-образовательная серия. - М: Лист-Нью, 2004. – 1117с

2.Единый государственный экзамен 2008: Контрол. измерит.материалы : Биология /Авт. –сост. Г.Н. Панина,Г.А. Павлова.- М.: Просвещение;СПб.: филиал издательства «Просвещение», 2008-.94 с.

3.Занимательные материалы и факты по общей биологии в вопросах и ответах. 5-11 классы/авт.-сост. М.М..Боднарук, Н.В.Ковылина. Волгоград: Учитель, 2007.-174 с.

4.Контрольно-измерительные материалы. Биология: 6 класс / Сост.С. Н.Березина. - М.: Вако, 2010.-112 с.
                    1CD  приложение к учебно-методическому комплекту

bio.1september.ru; new.school-collection.edu.ru; school-collection.iv-edu.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ График контрольных работ


неделя месяца

№№урока

 Контрольные работы

3 неделя декабря

30


Рубежный контроль Авторский дифзачет Морфология растений

3неделя марта

42

Рубежный контроль Авторский дифзачет « Систематика растений»


Лабораторных работ – 10

Практические работы -1

Экскурсий -2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск