Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 41.73 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.03.2014
Размер41.73 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большехаланская средняя общеобразовательная школа

Корочанского района Белгородской области»

Разработка урока по биологии:

«Клетка – структурная единица живого»

(обобщающий урок - соревнование)

10 класс

Учитель биологии: Панцырева М.В.

2012

Тема урока: Клетка – структурная единица живого.

(обобщающий урок - соревнование)

Задачи урока:

обобщить и углубить знания учащихся о строении клеток на основе сравнения клеток прокариот и эукариот;

закрепить знания об особенностях строения растительных, животных клеток и клеток грибов, а также строения и роли неклеточных форм жизни – вирусов и бактериофагов;

углубить понятие целостности клетки.

Средства обучения:

таблицы, иллюстрирующие строение эукариотической клетки и ее органоидов, строение вирусов, бактерий.

Ход урока

  1. Класс делится на две команды.

Урок проводится в пять этапов (конкурсов), в ходе которых рассматриваются предложенные к уроку темы:

Название конкурса

Максимальное количество баллов

Тема

«Разминка»

10баллов

Основные понятия

«Видеоконкурс»

20 баллов

Строение эукариотической клетки и функции ее составных частей

Конкурс «Непростых вопросов»

5 баллов

Сравнительная характеристика растительной и животной клеток, строение клеток грибов, бактерий, строение вирусов.

Конкурс ораторов

8 баллов

Роль бактерий и вирусов

Блиц

1правильный ответ-1балл

Вопросы из всех рассмотренных тем



  1. Конкурс «Разминка»

Каждая команда вытягивает по 2 вопроса, написанных на карточке, готовится 1минуту и по очереди отвечает

  1. Конкурс «Видео»

Команды вытягивают по 2 карточки с названием составной части клетки, готовят ответ по плану: 1) строение составной части клетки; 2) функции составной части клетки.

Ответ у доски по таблице по очереди.

3.Конкурс «непростых» вопросов.

Каждая команда выбирает по 2 вопроса, готовится 3 минуты, затем отвечает ( каждый член команды может дополнять человека, который отвечает).

Вопросы:

1.В чем состоит отличие вирусов от других организмов?

2.Каковы основные отличия растительной клетки от животной?

3. Почему грибы выделены в особое царство?

4.По каким признакам можно судить о примитивности прокариот?

4. Конкурс ораторов.

Команды выбирают тему для выступления из предложенных:

  1. Использование бактерий в пищевой промышленности;

  2. Отрицательная роль бактерий;

  3. Роль бактерий в природе;

  4. Роль вирусов;

  5. Использование бактерий в медицине и научных целях.

Готовятся три минуты, и один из членов команды выступает.

5. «Блиц»

Каждая команда в течение одной минуты отвечает на вопросы. Если команда не знает ответа, то может либо молчать, либо сказать слово «дальше», тогда учитель после озвучивания правильного ответа продолжит задавать вопросы.

Вопросы блицконкурса.

  1. Где хранится наследственная информация? (В ядре)

  2. Название белковой оболочки вируса. (Капсид)

  3. Какой органоид является центром синтеза белков в клетке? (Рибосомы)

  4. Название выростов внутренней мембраны хлоропластов. (Тилакоиды)

  5. Название нитевидных структур, образующих тело гриба.(Гифы)

  6. Второе название ядерных организмов. (Эукариоты)

  7. Организмы, питающиеся органикой живых организмов и живущие за их счет. (Паразиты)

  8. У какого вида пластид основной является сигнальная функция? (У хромопластов)

  9. Второе название вирусов – пожирателей бактерий. (Бактериофаги)

  10. Впячивания внутренней мембраны митохондрий. (Кристы)

  11. Из чего состоит клеточная стенка у растений? (Из целлюлозы)

  12. Где у растительной клетки находится клеточный сок. (В вакуолях)

  13. Название бесцветных пластид. (лейкопласты)

  14. Название организма, состоящего во взаимовыгодных отношениях с другими организмами. (Симбионт )

  15. У каких организмов генетический аппарат образован кольцевой ДНК? (У прокариот)

  16. Какая клеточная структура может быть гладкой и шероховатой? (Эндоплазматическая сеть)

  17. Название клеточной структуры, которая образуется из скопления тилакоидов. (Граны)

  18. Способен ли вирус к самостоятельному размножению? (Нет)

  19. Второе название дояденых организмов. (Прокариоты)

  20. «Сердце» какого организма состоит из фрагмента нуклеиновой кислоты? (Вируса)

  21. Что является возбудителем СПИДа? (ВИЧ)

  22. Органоид клетки, в котором синтезируется АТФ. (Митохондрии)

  23. Название основного вещества цитоплазмы. (Гиалоплазма)

  24. Какое вещество образует клеточную стенку грибов? (Хитин)

  25. Название организмов, питающихся органикой мертвых существ. (Сапротрофы)

  26. Название внутренней среды хлоропласта. (Строма)

  27. Органоид клетки, являющийся ее пищеварительным центром. (Лизосома)

  28. Название опорной системы цитоплазмы. (Цитоскелет)

  29. Название пластид зеленого цвета. (Хлороплосты)

  30. Общее название процессов фагоцитоза и пиноцитоза. (Эндоцитоз)

Шкала оценки:

46 и более баллов - «5»

30- 45 баллов – «4»

15 – 29 баллов - «3»

Менее 15 баллов – «2»

  1. Подведение итогов работы и выставление оценок.

III.Задание на дом: повторить §19-20, подготовить сообщение на тему «СПИД. Опасности заражения вирусом иммунодефицита человека и профилактика заболевания » (по желанию учащихся).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск