Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 199.62 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.03.2014
Размер199.62 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Тематическое планирование


№ п/п



Тема урока


Тип урока




Требования к уровню

подготовки



Измерители



Дом.задание


Дата

Планиру

емая

Фактич

примеч




Введение (1 час)

1.

Биология –наука о живой природе.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Называть основные царства жи-

вых организмов.Приводить при

меры значения биологических знаний.Давать определение тер-мину биология.

Упр.№2 в раб.тетради с печатной основой. Вопр.1,3 на с.12

Лабор.работа №1”Наблюдение

за сезонными изменениями раст

Стр.9-12.Начать фенологическое набл.

за осенними измене-ниями деревьев.










I

Клеточное строение организмов.(3 часа)

2.

Строение растительной клетки

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Называть клеточные структуры и их значения.Распозновать и описывать клеточное строение кожицы лука,мякоти листа и сравнивать их.

Вопр.2 на с.20.Лабор.работа №28.1 ”Изучение клеток растений. Кле-точное строение кожицы лука” Упр.№7,№17 в рабоч.тетради.

§2










3.

Жизнедеятельность клетки.

Комбинированный урок.

Называть:структуры клетки, участвующие в делении;роль хромосом. Отличать старую клетку от молодой клетки.

Вопр.6 на с.23.

Упраж.№11,12 в рабоч.тетради

§3









4.

Ткани

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Давать определение термину ткань. Приводить примеры раз-ных видов тканей. Распозновать и описывать строения тканей растения.Объяснять послед-ствия для растения нарушения человеком покровной ткани.

Упр.№14,15,16 в раб.тетради с печатной основой. Задание со сво-

бодным ответом по выбору учителя.

§4

Упражнение 16










II

Царство бактерии (2часа)

5.

Строение и жизнедеятель-ность бактерий.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Распозновать и описывать по не мому рисунку строение бактери альной клетки.Выделять отли-чительные особенности бакте-рий. Объяснять,что бактерии-живые организмы.Сравнивать строение бактериальной и рас-

тительной клетки.

Упр.№22,23,24 в раб.тетради с печатной основой. Задание со сво-

бодным ответом по выбору учителя


§5










6.

Роль бактерий в природе и жизни человека.

Комбинированный урок.

Приводить примеры положи-тельного и отрицательного зна-чения бактерий. Объяснять роль бактерий в природе и жизни человека.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Упр.№28 в раб.тетради с печатной основой.

§.6

Упражнение 27,28










III

Царство грибы (3часа)

7.

Общая характеристика Грибов.Плесневые грибы.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Давать определение терминам: сопрофиты, паразиты. Распоз-новать и описывать строение мукора и пеницилла.Выделять признаки царства Грибы. Объ-яснять роль грибов в природе и жизни человека. Сравнивать грибы с растениями и живот-ными.

Выполнение лабораторн.работы №5

“Изучение строения плесневых грибов”.

Упр.№33 в раб.тетради с печат

ной основой.

Вопрос 2,5 на стр.37

Задание со свободным ответом по выбору учителя.


§7

Упражнение27,28










8.

Шляпочные грибы.


Комбинированный урок.

Давать определение терминам:

мицелий, микориза. Приводить примеры шляпочных грибов,

произрастающих в своей мест-

ности. Распознавать по немому рисунку и описывать строение шляпочных грибов. Различать

ядовитые съедобные грибы.

Упр.№32 ,31в раб.тетради с печат

ной основой.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Выполнение лабораторн.работы №6

“Распознавание съедобных и ядовитых грибов».


§8










9

Грибы-паразиты.


Комбинированный урок.

Давать определение термину па

разиты. Распознавать представи

телей грибов-паразитов.Объяс-

нять пути заражения грибами - паразитами. Выявлять влияние

грибов –паразитов на растения.

Вопрос 1 на стр.47

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Вопрос 2на стр.47

Упр.№34 в раб.тетради с печат

ной основой.

§.10 до статьи”Прочие грибы паразиты”

Упражнение 34













IY.Царство растения (5 часов)

10

Общая характеристика

царства растений.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Давать определение термину бо таника.Перечислять основные группы растений.Объяснять происхождение высших растен-

ий.Выделять особенности стро-ения низших и высших растен.

Упр.№37 в раб.тетради с печат

ной основой. Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Упр.№192 в раб.тетради.

Упр.№38 в раб.тетради.

§.11,статья”Что изучает ботаника”.

§.58, “Основные этапы развития растительного мира”










11

Водоросли.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Давать определение термину

низшие растения.Распознавть

водоросли различных отделов.

Распозновать и описывать внеш

нее строение водорослей. Объ-яснять роль водорослей в при-роде и жизни человека.

Задание со свободным ответом по выбору учителя. Выполнение лаборат.работы №19.1

Выполнение лаборатор.работы №10

Упр.№42 в раб.тетради с печат

ной основой.Вопросы10-11 на с.62

§.12,Упр.41,42 в тетради с печатной основой.










12

Высшие споровые растен ия.Выход растений на су-

шу.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Давать определение термину

высшие растения.Распозновать и описывать внешнее строение мхов.Объяснять:-роль мхов в природе и жизни человека;

-происхождение наземных рас-тений на примере сопоставлен-ия мхов и зеленных водорослей

Задание со свободным ответом по выбору учителя. Выполнение лаборат.работы №11”Изучение

Внешнего строения мхов” Выполнение лаборат.работы №19.2

Упр.№46 и№50 в раб.тетради с печатной основой.

§.14, §.58 стр263-264

Упр.48.










13

Папоротники.

Комбинированный урок.

Распозновать растения отдела Папоротникообразные.Распоз-

новать и описывать внешнее строение папоротников. Объ-яснять роль папоротников в природе и жизни человека.

Выполнение лаборат.работы №19.3

Выполнение лаборат.работы №12”Изучение внешнего строения папоротников”

Вопрос №1 ,5 на с.73


.§ 15










14

Голосемянные.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Давать определение термину голосеменые растения.распоз-

новать и описывать наиболее известных представителей голо-семенных.Выделять приспособ-ления голосеменных растений для жизни в условиях дефецета влаги.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Выполнение лаборат.работы №19.4

Выполнение лаборат.работы №13

Выполнение лаборат.работы №24


§16.упр51 в раб.тетради.













Y. Многообразие покрытосеменных растений. Классификация.(4 часа)

15

Общая характеристика

строения покрытосемен-

ных растений.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Распозновать растения отдела

Покрытосеменные растения.

Распозновать и описывать строения цветкового растения.

Выполнение лаборат.работы №19.5

Выполнение лаборат.работы №14

Упр.№62,№76,№77 в раб.тетради с печатной основой.

§ 17.упр.№55

§23.(форма листа)

§26.(разнообразие стеблей)










16

Строение семян.

Комбинированный урок.

Распозновать и описывать стро-ение семян однодольных и дву-дольных растений.Сравнивать по предложенным критериям семена двудольных и однодоль ных растений.Устанавливать соответствие между частями семени и органами развиваю-щегося проростка.

Упр.№58 и№59,№60,№61 в раб.тетради с печатной основой. Выполнение лаборат.работы №2.1



§18.упр.№60










17

Класс Двудольные.Сравни

тельная характеристика

семейств.


Комбинированный урок.

Распозновать:-наиболее распрос траненные в данной местности растения семейств класса Дву-дольные;сельскохозяйственные растен.Определять принадлеж-ность растений к классу Дву-дольные.

Выполнение лаборат.работы №20,21

Выполнение лаборат.работы №22.1


§47-59.










18

Класс Однодольные.Срав- нительная характеристика

семейств класса Однодоль

ные.

Комбинированный урок.

Распозновать:- растения семейств: лилийные,злаки;

сельскохозяйственные растен.

Объяснять причины сокращен-ия численности редких и охра-няемых растений. Определять принадлежность растений к классу Однодольные.

Выполнение лаборат.работы №20

Выполнение лаборат.работы №21

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Упражнение №77 в раб.тетради.

Выполнение лаборат.работы №22.2


§52,53(важнейшее злаковые культуры).













YI.Строение покрытосеменных растений (6 часов)

19

Строение и функции корня.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Приводить примеры видоизме-

ний корней в связи с выполняе-

мой функцией.Распозновать и описывать зоны корня. Уста-навливать соответствие между

видоизменениями корня и его функциями.

Упр.№67 в раб.тетради с печатной основой. Упр.№65в раб.тетради с печатной основой. Упр.№69 в раб.тетради с печатной основой.














20

Побег.Строение почки.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Распозновать и описывать на живых объектах строение:побе-

га,почки.Приводить примеры

растений,имеющих видоизме-ненные побеги.

Выполнение лаборат.работы “Строение почек.Расположение на стебле”Вопрос 1 на с.124 Упр.№75 в раб.тетради с печатной основой.

§22,. §2.Упр.№90 и №91










21

Строение и функции листа

Комбинированный урок.

Распозновать и описывать по

рисунку и на микропрепаратах клеточное строение листа.Назы-вать функции кожицы листа,мя- коти листа и жилок.Объяснять,

что строение листа связано с условиями обитания растений.

Выполнение лаборат.работы №28.2

Упр.№82в раб.тетради с печат

ной основой.

Вопросы 2,4 и 6 на с.111

Упр.№83 в раб.тетради с печат

ной основой.

§23. §24.(функции листа). §25.










22

Строение стебля.

Комбинированный урок.

Приводить примеры тканей,рас-

положенных в стебле.Распозно-вать и описывать по рисунку и на микропрепаратах клеточное

строение стебля.Объяснять влияние условий жизни на рост дерева в толщину.

Упр.№88в раб.тетради с печатной основой.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Выполнение лаборат.работы №28.1

Упр.№86 и№87 в рабоч.тетради.

§26.










23

Цветок. Соцветия.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Распозновать и описывать по рисунку:строение цветка,типы соцветий.Приводить примеры

растений,имеющих различные

соцветия.Сравнивать строение цветков вишни и тюльпана.Вы-

являть приспособления растен-ий к опылению на примере строения цветка и соцветий.

Упр.№93,№94,№98 в раб.тетради с печатной основой. Выполнение лаборат.работы №24”Выявление приспособлений у растений к среде обитания”


§28-29.упр.№98 на стр.42










24

Плоды.Распространение плодов и семян.

Комбинированный урок.

Называть функции плодов,спо- собы их распространения. Рас-позновать и описывать по ри-сункам,коллекциям строение плодов.Выделять приспособле-ния к распространению плодов и семян.

Выполнение лаборат.работы”

Классификация плодов».

Упр.№101 и№102 в раб.тетради с печатной основой.

§30-31.Упр.102 на стр.43













YII.Жизнь растений (9 часов)

25

Обмен веществ у растений

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Описывать опыты, демонстри-рующие испорение воды,пере-

движение воды и минеральных солей по древесине.Объяснять

влияние условий окружающей среды на испарение воды листь ями.Выделять особенности ми-нерального питания растений

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Упр.№126 в раб.тетради с печат

ной основой.

Вопросы 1,2,4 на с.152

§39(растение- целост-ной организм.) §36 (до

листопада). §37 (до передвижения по стеблю орг.веществ.)










26

Фотосинтез.Передвижение

Органических веществ.

Комбинированный урок.

Описывать механизм фотосин-теза,передвижения органическ

их веществ.Определять роль ор- ганов растений в образовании и перераспределении органичес-ких веществ.Объяснять косми-ческую роль зеленных растений

Вопросы1-4 на с.152

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Упр.№136 в раб.тетради с печатной основой.

§34. §37(передвижение по

стеблю органических

веществ).










27

Дыхание растений.

Комбинированный урок.

Выделять приспособления рас-

тений для дыхания.Объяснять результаты опытов,подтвержда-ющих дыхание у растений.Срав

нивать по заданным критериям процессы фотосинтеза и дыхан.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Упр.№119,№122 в раб.тетради с печатной основой.

§35.










28

Способы размножения

растений.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Давать определение терминам

половое размножение,сперма-тозоид,яйцеклетка.Приводить

примеры растений,которые размнажаются вегетативно.Объ

яснять биологическое значение вегетативного размножения.Вы

делять особенности полового типа размножения у растений.

Вопрос 1 на с.176.

Упр.№156 в раб.тетради с печатной основой.

Вопрос5 на с.190.

Вопросы 4-6 на с.176

§40. §43.










29


Размножение споровых растений.

Комбинированный урок.

Давать определение терминам половое размножение,сперма-тозоид,яйцеклетка.Распозновать, описывать этапы размножения и развития водорослей,мхов и па-поротников.Объяснять усло вия размножения.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Упр.№149,№148 и№152 в рабоч. тетради с печатной основой.

§41.










30

Размножение голосемен-ных растений.

Комбинированный урок.

Давать определение термину двойное оплодотворение.Рас-позновать и описывать по ри-сунку способы опыления рас-тений. Распозновать и описы-вать эпапы размножения и раз-вития покрытосеменных рас-тений.

Упр.№153 в раб.тетради с печатной основой.

Вопросы2-3 на с.184.

§42.










31

Размножение покрытосе-менных растений.

Комбинированный урок.

Давать определение термину

двойное оплодотворение.Рас-позновать и описывать по ри-

сунку способы опыления рас-тений. Распозновать и описы-вать этапы размножения и раз-вития покрытосеменных рас-тений.

Упр.№158.№161 в раб.тетради с печатной основой.

Вопросы 7-8 на с.199.

§44.










32

Прорастание семян.

Комбинированный урок.

Описывать условия прорастания семян.Объясять целесообраз-ность использования правил по-сева семян.Устанавливать соот-ветствие между размерами се-мян. Сроками посева и глубиной посева.

Упр.№141,№140,№142 в раб.тетра-ди с печатной основой.

Вопросы 1-8 на с.171.

§38.Упр.№142,№139,

№143










33


Рост растения.

Комбинированный урок.

Называть стадии развития рас-

тения.Объяснять механизм вер-хушечного роста и менерально-го питания.Наблюдать за рос-том и развитием комнатного растения,размножающегося вегетативно.

Упр.№68 в раб.тетради с печатной основой.

Вопрос 4 на стр.175. Выполнение лаборат.работы №1


§39(рост и развитие растений).













YIII.Природные сообщества.( 1 час )

34

Растительные сообщества.

Комбинированный урок.

Приводить примеры раститель-ных сообществ.Описывать ви-довой состав растений лесного сообщества.Распознавать после

довательность этапов смены растительного сообщества.

Упр.№185 и №187 в раб.тетради с печатной основой.

Вопрос 2 на стр.253.

§56.(кроме елового леса). §57.













Повторение (1 час)

35

Урок обощающего повто-рения по курсу “Биология-

наука о живой природе”

Комбинированный урок.

Давать определение терминам . Обобщать знания по курсу.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.


Летнее задания










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск