№ п/п
|
Тема урока
|
Тип урока
|
Требования к уровню
подготовки
|
Измерители
|
Дом.задание
| Дата
|
Планиру
емая
| Фактич
| примеч
|
| Введение (1 час)
|
1.
| Биология –наука о живой природе.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Называть основные царства жи-
вых организмов.Приводить при
меры значения биологических знаний.Давать определение тер-мину биология.
| Упр.№2 в раб.тетради с печатной основой. Вопр.1,3 на с.12
Лабор.работа №1”Наблюдение
за сезонными изменениями раст
| Стр.9-12.Начать фенологическое набл.
за осенними измене-ниями деревьев.
|
|
|
|
I
| Клеточное строение организмов.(3 часа)
|
2.
| Строение растительной клетки
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Называть клеточные структуры и их значения.Распозновать и описывать клеточное строение кожицы лука,мякоти листа и сравнивать их.
| Вопр.2 на с.20.Лабор.работа №28.1 ”Изучение клеток растений. Кле-точное строение кожицы лука” Упр.№7,№17 в рабоч.тетради.
| §2
|
|
|
|
3.
| Жизнедеятельность клетки.
| Комбинированный урок.
| Называть:структуры клетки, участвующие в делении;роль хромосом. Отличать старую клетку от молодой клетки.
| Вопр.6 на с.23.
Упраж.№11,12 в рабоч.тетради
| §3
|
|
|
|
4.
| Ткани
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Давать определение термину ткань. Приводить примеры раз-ных видов тканей. Распозновать и описывать строения тканей растения.Объяснять послед-ствия для растения нарушения человеком покровной ткани.
| Упр.№14,15,16 в раб.тетради с печатной основой. Задание со сво-
бодным ответом по выбору учителя.
| §4
Упражнение 16
|
|
|
|
II
| Царство бактерии (2часа)
|
5.
| Строение и жизнедеятель-ность бактерий.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Распозновать и описывать по не мому рисунку строение бактери альной клетки.Выделять отли-чительные особенности бакте-рий. Объяснять,что бактерии-живые организмы.Сравнивать строение бактериальной и рас-
тительной клетки.
| Упр.№22,23,24 в раб.тетради с печатной основой. Задание со сво-
бодным ответом по выбору учителя
| §5
|
|
|
|
6.
| Роль бактерий в природе и жизни человека.
| Комбинированный урок.
| Приводить примеры положи-тельного и отрицательного зна-чения бактерий. Объяснять роль бактерий в природе и жизни человека.
| Задание со свободным ответом по выбору учителя.
Упр.№28 в раб.тетради с печатной основой.
| §.6
Упражнение 27,28
|
|
|
|
III
| Царство грибы (3часа)
|
7.
| Общая характеристика Грибов.Плесневые грибы.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Давать определение терминам: сопрофиты, паразиты. Распоз-новать и описывать строение мукора и пеницилла.Выделять признаки царства Грибы. Объ-яснять роль грибов в природе и жизни человека. Сравнивать грибы с растениями и живот-ными.
| Выполнение лабораторн.работы №5
“Изучение строения плесневых грибов”.
Упр.№33 в раб.тетради с печат
ной основой.
Вопрос 2,5 на стр.37
Задание со свободным ответом по выбору учителя.
| §7
Упражнение27,28
|
|
|
|
8.
| Шляпочные грибы.
| Комбинированный урок.
| Давать определение терминам:
мицелий, микориза. Приводить примеры шляпочных грибов,
произрастающих в своей мест-
ности. Распознавать по немому рисунку и описывать строение шляпочных грибов. Различать
ядовитые съедобные грибы.
| Упр.№32 ,31в раб.тетради с печат
ной основой.
Задание со свободным ответом по выбору учителя.
Выполнение лабораторн.работы №6
“Распознавание съедобных и ядовитых грибов».
| §8
|
|
|
|
9
| Грибы-паразиты.
| Комбинированный урок.
| Давать определение термину па
разиты. Распознавать представи
телей грибов-паразитов.Объяс-
нять пути заражения грибами - паразитами. Выявлять влияние
грибов –паразитов на растения.
| Вопрос 1 на стр.47
Задание со свободным ответом по выбору учителя.
Вопрос 2на стр.47
Упр.№34 в раб.тетради с печат
ной основой.
| §.10 до статьи”Прочие грибы паразиты”
Упражнение 34
|
|
|
|
| IY.Царство растения (5 часов)
|
10
| Общая характеристика
царства растений.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Давать определение термину бо таника.Перечислять основные группы растений.Объяснять происхождение высших растен-
ий.Выделять особенности стро-ения низших и высших растен.
| Упр.№37 в раб.тетради с печат
ной основой. Задание со свободным ответом по выбору учителя.
Упр.№192 в раб.тетради.
Упр.№38 в раб.тетради.
| §.11,статья”Что изучает ботаника”.
§.58, “Основные этапы развития растительного мира”
|
|
|
|
11
| Водоросли.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Давать определение термину
низшие растения.Распознавть
водоросли различных отделов.
Распозновать и описывать внеш
нее строение водорослей. Объ-яснять роль водорослей в при-роде и жизни человека.
| Задание со свободным ответом по выбору учителя. Выполнение лаборат.работы №19.1
Выполнение лаборатор.работы №10
Упр.№42 в раб.тетради с печат
ной основой.Вопросы10-11 на с.62
| §.12,Упр.41,42 в тетради с печатной основой.
|
|
|
|
12
| Высшие споровые растен ия.Выход растений на су-
шу.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Давать определение термину
высшие растения.Распозновать и описывать внешнее строение мхов.Объяснять:-роль мхов в природе и жизни человека;
-происхождение наземных рас-тений на примере сопоставлен-ия мхов и зеленных водорослей
| Задание со свободным ответом по выбору учителя. Выполнение лаборат.работы №11”Изучение
Внешнего строения мхов” Выполнение лаборат.работы №19.2
Упр.№46 и№50 в раб.тетради с печатной основой.
| §.14, §.58 стр263-264
Упр.48.
|
|
|
|
13
| Папоротники.
| Комбинированный урок.
| Распозновать растения отдела Папоротникообразные.Распоз-
новать и описывать внешнее строение папоротников. Объ-яснять роль папоротников в природе и жизни человека.
| Выполнение лаборат.работы №19.3
Выполнение лаборат.работы №12”Изучение внешнего строения папоротников”
Вопрос №1 ,5 на с.73
| .§ 15
|
|
|
|
14
| Голосемянные.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Давать определение термину голосеменые растения.распоз-
новать и описывать наиболее известных представителей голо-семенных.Выделять приспособ-ления голосеменных растений для жизни в условиях дефецета влаги.
| Задание со свободным ответом по выбору учителя.
Выполнение лаборат.работы №19.4
Выполнение лаборат.работы №13
Выполнение лаборат.работы №24
| §16.упр51 в раб.тетради.
|
|
|
|
| Y. Многообразие покрытосеменных растений. Классификация.(4 часа)
|
15
| Общая характеристика
строения покрытосемен-
ных растений.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Распозновать растения отдела
Покрытосеменные растения.
Распозновать и описывать строения цветкового растения.
| Выполнение лаборат.работы №19.5
Выполнение лаборат.работы №14
Упр.№62,№76,№77 в раб.тетради с печатной основой.
| § 17.упр.№55
§23.(форма листа)
§26.(разнообразие стеблей)
|
|
|
|
16
| Строение семян.
| Комбинированный урок.
| Распозновать и описывать стро-ение семян однодольных и дву-дольных растений.Сравнивать по предложенным критериям семена двудольных и однодоль ных растений.Устанавливать соответствие между частями семени и органами развиваю-щегося проростка.
| Упр.№58 и№59,№60,№61 в раб.тетради с печатной основой. Выполнение лаборат.работы №2.1
| §18.упр.№60
|
|
|
|
17
| Класс Двудольные.Сравни
тельная характеристика
семейств.
| Комбинированный урок.
| Распозновать:-наиболее распрос траненные в данной местности растения семейств класса Дву-дольные;сельскохозяйственные растен.Определять принадлеж-ность растений к классу Дву-дольные.
| Выполнение лаборат.работы №20,21
Выполнение лаборат.работы №22.1
| §47-59.
|
|
|
|
18
| Класс Однодольные.Срав- нительная характеристика
семейств класса Однодоль
ные.
| Комбинированный урок.
| Распозновать:- растения семейств: лилийные,злаки;
сельскохозяйственные растен.
Объяснять причины сокращен-ия численности редких и охра-няемых растений. Определять принадлежность растений к классу Однодольные.
| Выполнение лаборат.работы №20
Выполнение лаборат.работы №21
Задание со свободным ответом по выбору учителя.
Упражнение №77 в раб.тетради.
Выполнение лаборат.работы №22.2
| §52,53(важнейшее злаковые культуры).
|
|
|
|
| YI.Строение покрытосеменных растений (6 часов)
|
19
| Строение и функции корня.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Приводить примеры видоизме-
ний корней в связи с выполняе-
мой функцией.Распозновать и описывать зоны корня. Уста-навливать соответствие между
видоизменениями корня и его функциями.
| Упр.№67 в раб.тетради с печатной основой. Упр.№65в раб.тетради с печатной основой. Упр.№69 в раб.тетради с печатной основой.
|
|
|
|
|
20
| Побег.Строение почки.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Распозновать и описывать на живых объектах строение:побе-
га,почки.Приводить примеры
растений,имеющих видоизме-ненные побеги.
| Выполнение лаборат.работы “Строение почек.Расположение на стебле”Вопрос 1 на с.124 Упр.№75 в раб.тетради с печатной основой.
| §22,. §2.Упр.№90 и №91
|
|
|
|
21
| Строение и функции листа
| Комбинированный урок.
| Распозновать и описывать по
рисунку и на микропрепаратах клеточное строение листа.Назы-вать функции кожицы листа,мя- коти листа и жилок.Объяснять,
что строение листа связано с условиями обитания растений.
| Выполнение лаборат.работы №28.2
Упр.№82в раб.тетради с печат
ной основой.
Вопросы 2,4 и 6 на с.111
Упр.№83 в раб.тетради с печат
ной основой.
| §23. §24.(функции листа). §25.
|
|
|
|
22
| Строение стебля.
| Комбинированный урок.
| Приводить примеры тканей,рас-
положенных в стебле.Распозно-вать и описывать по рисунку и на микропрепаратах клеточное
строение стебля.Объяснять влияние условий жизни на рост дерева в толщину.
| Упр.№88в раб.тетради с печатной основой.
Задание со свободным ответом по выбору учителя.
Выполнение лаборат.работы №28.1
Упр.№86 и№87 в рабоч.тетради.
| §26.
|
|
|
|
23
| Цветок. Соцветия.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Распозновать и описывать по рисунку:строение цветка,типы соцветий.Приводить примеры
растений,имеющих различные
соцветия.Сравнивать строение цветков вишни и тюльпана.Вы-
являть приспособления растен-ий к опылению на примере строения цветка и соцветий.
| Упр.№93,№94,№98 в раб.тетради с печатной основой. Выполнение лаборат.работы №24”Выявление приспособлений у растений к среде обитания”
| §28-29.упр.№98 на стр.42
|
|
|
|
24
| Плоды.Распространение плодов и семян.
| Комбинированный урок.
| Называть функции плодов,спо- собы их распространения. Рас-позновать и описывать по ри-сункам,коллекциям строение плодов.Выделять приспособле-ния к распространению плодов и семян.
| Выполнение лаборат.работы”
Классификация плодов».
Упр.№101 и№102 в раб.тетради с печатной основой.
| §30-31.Упр.102 на стр.43
|
|
|
|
| YII.Жизнь растений (9 часов)
|
25
| Обмен веществ у растений
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Описывать опыты, демонстри-рующие испорение воды,пере-
движение воды и минеральных солей по древесине.Объяснять
влияние условий окружающей среды на испарение воды листь ями.Выделять особенности ми-нерального питания растений
| Задание со свободным ответом по выбору учителя.
Упр.№126 в раб.тетради с печат
ной основой.
Вопросы 1,2,4 на с.152
| §39(растение- целост-ной организм.) §36 (до
листопада). §37 (до передвижения по стеблю орг.веществ.)
|
|
|
|
26
| Фотосинтез.Передвижение
Органических веществ.
| Комбинированный урок.
| Описывать механизм фотосин-теза,передвижения органическ
их веществ.Определять роль ор- ганов растений в образовании и перераспределении органичес-ких веществ.Объяснять косми-ческую роль зеленных растений
| Вопросы1-4 на с.152
Задание со свободным ответом по выбору учителя.
Упр.№136 в раб.тетради с печатной основой.
| §34. §37(передвижение по
стеблю органических
веществ).
|
|
|
|
27
| Дыхание растений.
| Комбинированный урок.
| Выделять приспособления рас-
тений для дыхания.Объяснять результаты опытов,подтвержда-ющих дыхание у растений.Срав
нивать по заданным критериям процессы фотосинтеза и дыхан.
| Задание со свободным ответом по выбору учителя.
Упр.№119,№122 в раб.тетради с печатной основой.
| §35.
|
|
|
|
28
| Способы размножения
растений.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Давать определение терминам
половое размножение,сперма-тозоид,яйцеклетка.Приводить
примеры растений,которые размнажаются вегетативно.Объ
яснять биологическое значение вегетативного размножения.Вы
делять особенности полового типа размножения у растений.
| Вопрос 1 на с.176.
Упр.№156 в раб.тетради с печатной основой.
Вопрос5 на с.190.
Вопросы 4-6 на с.176
| §40. §43.
|
|
|
|
29
| Размножение споровых растений.
| Комбинированный урок.
| Давать определение терминам половое размножение,сперма-тозоид,яйцеклетка.Распозновать, описывать этапы размножения и развития водорослей,мхов и па-поротников.Объяснять усло вия размножения.
| Задание со свободным ответом по выбору учителя.
Упр.№149,№148 и№152 в рабоч. тетради с печатной основой.
| §41.
|
|
|
|
30
| Размножение голосемен-ных растений.
| Комбинированный урок.
| Давать определение термину двойное оплодотворение.Рас-позновать и описывать по ри-сунку способы опыления рас-тений. Распозновать и описы-вать эпапы размножения и раз-вития покрытосеменных рас-тений.
| Упр.№153 в раб.тетради с печатной основой.
Вопросы2-3 на с.184.
| §42.
|
|
|
|
31
| Размножение покрытосе-менных растений.
| Комбинированный урок.
| Давать определение термину
двойное оплодотворение.Рас-позновать и описывать по ри-
сунку способы опыления рас-тений. Распозновать и описы-вать этапы размножения и раз-вития покрытосеменных рас-тений.
| Упр.№158.№161 в раб.тетради с печатной основой.
Вопросы 7-8 на с.199.
| §44.
|
|
|
|
32
| Прорастание семян.
| Комбинированный урок.
| Описывать условия прорастания семян.Объясять целесообраз-ность использования правил по-сева семян.Устанавливать соот-ветствие между размерами се-мян. Сроками посева и глубиной посева.
| Упр.№141,№140,№142 в раб.тетра-ди с печатной основой.
Вопросы 1-8 на с.171.
| §38.Упр.№142,№139,
№143
|
|
|
|
33
| Рост растения.
| Комбинированный урок.
| Называть стадии развития рас-
тения.Объяснять механизм вер-хушечного роста и менерально-го питания.Наблюдать за рос-том и развитием комнатного растения,размножающегося вегетативно.
| Упр.№68 в раб.тетради с печатной основой.
Вопрос 4 на стр.175. Выполнение лаборат.работы №1
| §39(рост и развитие растений).
|
|
|
|
| YIII.Природные сообщества.( 1 час )
|
34
| Растительные сообщества.
| Комбинированный урок.
| Приводить примеры раститель-ных сообществ.Описывать ви-довой состав растений лесного сообщества.Распознавать после
довательность этапов смены растительного сообщества.
| Упр.№185 и №187 в раб.тетради с печатной основой.
Вопрос 2 на стр.253.
| §56.(кроме елового леса). §57.
|
|
|
|
| Повторение (1 час)
|
35
| Урок обощающего повто-рения по курсу “Биология-
наука о живой природе”
| Комбинированный урок.
| Давать определение терминам . Обобщать знания по курсу.
| Задание со свободным ответом по выбору учителя.
| Летнее задания
|
|
|
|