№
| Сроки
изучения
| Код
КЭС
| Тема урока (содержание материала)
| Код
КПУ
| Осваиваемые учебные действия (умения)
и модели
|
1
| сентябрь
| 1.1
| Тема: Введение
| 2.1.1
| Уметь объяснять роль биологических теорий и гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира
|
2
|
| 2.1
| Тема: Общие свойства живого организма и уровни его организации – 5 часов
Организм человека. Клетка, её строение и состав
Лаб. Раб. №1 «Строение клетки ткани человека»
| 1.2.1 1.2.3 2.7.1
| Знать и понимать строение и признаки клеток организма человека, химический состав и строение органоидов
Знать и понимать особенности строения организма человека
Уметь сравнивать и делать выводы на основе сравнения о строении и функциях клеток организма
|
3
|
| 4.1
| Ткани, их типы и свойства
Лаб. раб. № 2 «Клеточное строение тканей человека»
| 1.2.3 2.7.1
| Знать и понимать строение и признаки тканей организма человека
Уметь сравнивать и делать выводы на основе сравнения о строении и функциях тканей организма
|
4
|
| 4.1
| Органы, системы органов. Органы, системы органов.
| 1.2.3 2.7.1
| Знать и понимать строение и признаки тканей организма человека
Уметь сравнивать и делать выводы на основе сравнения о строении и функциях органов организма
|
5
|
| 4.1
| Организм
-единое целое.
| 1.2.3
| Знать и понимать строение и признаки организма человека
|
6
|
| 4.1
| Организм и среда
| 2.1.8
1.4
| Понимать взаимосвязь человека и окружающей среды
Знать и понимать современную биологическую символику и терминологию
|
7
|
| 4.2
| Тема: Эндокринная система – 5 часов
Щитовидная и околощитовидные железы. Надпочечники
| 1.2.3 1.3.1
| Знать и понимать строение и признаки органов организма человека
Знать и понимать сущность биологических процессов
|
8
|
| 4.2
| Гипофиз, эпифиз, тимус,
| 1.2.3 1.3.1
| Знать и понимать строение и признаки органов организма человека
Знать и понимать сущность биологических процессов
|
9
|
| 4.2
| Поджелудочная железа
| 1.2.3 1.3.1
| Знать и понимать строение и признаки органов организма человека
Знать и понимать сущность биологических процессов
|
10
| октябрь
| 4.2
| Половые железы
| 1.2.3 1.3.1
| Знать и понимать строение и признаки органов организма человека
Знать и понимать сущность биологических процессов
|
11
|
| 4.2
| Регуляция функции эндокринных желез
| 1.3.1
| Знать и понимать сущность биологических процессов
|
12
|
| 4.2
| Тема: Нервная система – 6 часов
Строение нервной системы
| 1.2.3 1.3.1
| Знать и понимать строение и признаки органов организма человека
Знать и понимать сущность биологических процессов
|
13
|
| 4.2
| Рефлекторный принцип работы НС
| 1.3.1
| Знать и понимать сущность биологических процессов
|
14
|
| 4.2
| Спинной мозг, его строение и функции
| 1.2.3 1.3.1
| Знать и понимать строение и признаки органов организма человека
Знать и понимать сущность биологических процессов
|
15
|
| 4.2
| Головной мозг, его строение и функции.
| 1.2.3 1.3.1
| Знать и понимать строение и признаки органов организма человека
Знать и понимать сущность биологических процессов
|
16
|
| 4.2
| Большие полушария головного мозга.
| 1.2.3 2.9.3 1.3.1
| Знать и понимать строение и признаки органов организма человека
Уметь анализировать результаты биологических экспериментов и наблюдений
Знать и понимать сущность биологических процессов
|
17
| ноябрь
| 4.14
| Нарушения деятельности НС и их предупреждения
| 2.1.3 3.1.2
| Уметь объяснять отрицательное влияние вредных веществ на организм человека
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обоснования мер профилактики влияния вредных веществ на организм человека
|
18
|
| 4.11
| Тема: Система опоры и движения – 5 часов
Скелет человека
| 1.2.3
| Знать и понимать строение и признаки органов организма человека
|
19
|
| 4.11
| Кости, их строение, типы сочленения.
| 1.2.3 2.7.1
| Знать и понимать строение и признаки органов организма человека
Уметь сравнивать и делать выводы на основе сравнения о строении и функциях органов человека
|
20
|
| 4.11
| Первая помощь при травмах опорно - двигательной
Системы.П.Р.№1 «Оказание первой помощи при травмах опорно- двигательной системы»
| 3.1.2
3.1.3
| Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обоснования мер профилактики отрицательных воздействий на организм
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оказания первой помощи при травмах
|
21
|
| 4.11
| Мышцы, их строение и функции.
| 1.2.3 2.9.3 1.3.1
| Знать и понимать строение и признаки органов организма человека
Уметь анализировать результаты биологических экспериментов и наблюдений
Знать и понимать сущность биологических процессов
|
22
|
| 4.11
| Значение физических упражнений для формирования
Системы опоры и движения
Л.р. № 3 « Осанка и плоскостопие»
| 1.2.3 2.9.3 1.3.1
| Знать и понимать строение и признаки органов организма человека
Уметь анализировать результаты биологических экспериментов и наблюдений
Знать и понимать сущность биологических процессов
|
23
|
| 4.5
| Тема: Кровь – 4 часа
Внутренняя среда организма
| 1.2.3 1.3.1
| Знать и понимать строение и признаки органов организма человека
Знать и понимать сущность биологических процессов
|
24
|
| 4.5
| Эритроциты. Переливание крови. Л.р. №4
« Микроскопическое строение крови лягушки и человека»
| 1.2.3 1.3.1
2.7.1 2.9.3
| Знать и понимать строение и признаки органов организма человека
Знать и понимать сущность биологических процессов
Уметь сравнивать и делать выводы на основе сравнения о строении и функциях органов
Уметь анализировать результаты биологических экспериментов и наблюдений
|
25
| декабрь
| 4.5
| Лейкоциты. Иммунитет
| 1.2.3 1.3.1
| Знать и понимать строение и признаки органов организма человека
Знать и понимать сущность биологических процессов
|
26
|
| 4.5
| Свертывание крови
| 1.2.3 1.3.1
| Знать и понимать строение и признаки органов организма человека
Знать и понимать сущность биологических процессов
|
27
|
| 4.6
| Тема: Кровообращение – 5 часов
Система кровообращения
| 1.2.3 1.3.1
| Знать и понимать строение и признаки органов организма человека
Знать и понимать сущность биологических процессов
|
28
|
| 4.6
| Строение и работа сердца Пр.. Раб. №2 « Подсчет пульса в различных условиях»
| 1.2.3 1.3.1
2.5.3 2.9.3 3.1.2
| Знать и понимать строение и признаки органов организма человека
Знать и понимать сущность биологических процессов
Уметь распознавать и описывать биологические объекты по их изображению
Уметь анализировать результаты биологических экспериментов и наблюдений
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обоснования мер профилактики отрицательных воздействий на организм
|
29
|
| 4.6
| Движение крови и лимфы в организме
| 1.2.3 2.9.3. 1.3.1
| Знать и понимать строение и признаки органов организма человека
Уметь анализировать результаты биологических экспериментов и наблюдений
Знать и понимать сущность биологических процессов
|
30
|
| 4.14
| Гигиена сердечно- сосудистой системы
| 2.1.3 3.1.2
| Уметь объяснять отрицательное влияние вредных веществ на организм человека
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обоснования мер профилактики влияния вредных веществ на организм человека
|
31
|
| 4.15
| Первая помощь при кровотечениях
Пр. Раб. №3 «Оказание первой помощи при кровотечениях»
| 3.1.2
3.1.3
| Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обоснования мер профилактики отрицательных воздействий на организм
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оказания первой помощи при травмах
|
32
|
| 4.4
| Тема: Дыхание – 4 часа
Органы дыхания: строение и функции
| 1.2.3 1.3.1
2.5.3
| Знать и понимать строение и признаки органов организма человека
Знать и понимать сущность биологических процессов
Уметь распознавать и описывать биологические объекты по их изображению
|
33
| январь
| 4.4
| Внешнее дыхание.Газообмен в легких и тканях
| 1.2.3 2.9.3 1.3.1
| Знать и понимать строение и признаки органов организма человека
Уметь анализировать результаты биологических экспериментов и наблюдений
Знать и понимать сущность биологических процессов
|
34
|
| 4.4
| Дыхательные движения и их регуляция. Первая помощь при нарушении дыхания. Пр. Раб. №4 «Оказание первой помощи при нарушении дыхания»
| 2.9.3 3.1.2
3.1.3
| Уметь анализировать результаты биологических экспериментов и наблюдений
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обоснования мер профилактики отрицательных воздействий на организм
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оказания первой помощи при поражениях органов дыхания
|
35
|
| 4.14
4.15
| Болезни органов дыхания и их предупреждение
| 3.1.2
3.1.3
| Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обоснования мер профилактики отрицательных воздействий на организм
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оказания первой помощи при поражениях органов дыхания
|
36
|
| 4.3
| Тема: Пищеварение – 5часов
Строение пищеварительной системы
| 1.2.3 1.3.1
| Знать и понимать строение и признаки органов организма человека
Знать и понимать сущность биологических процессов
|
37
|
| 4.3
| Пищеварение в полости рта
| 1.2.3 2.9.3 1.3.1
| Знать и понимать строение и признаки органов организма человека
Уметь анализировать результаты биологических экспериментов и наблюдений
Знать и понимать сущность биологических процессов
|
38
|
| 4.3
| Пищеварение в желудке.
| 1.2.3 1.3.1
| Знать и понимать строение и признаки органов организма человека
Знать и понимать сущность биологических процессов
|
39
| февраль
| 4.3
| Кишечное пищеварение. Роль желез в пищеварении
| 1.2.3 1.3.1
2.5.3
| Знать и понимать строение и признаки органов организма человека
Знать и понимать сущность биологических процессов
Уметь распознавать и описывать биологические объекты по их изображению
|
40
|
| 4.14
4.15
| Гигиена питания
| 2.1.3 3.1.2
| Уметь объяснять отрицательное влияние вредных веществ на организм человека
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обоснования мер профилактики влияния вредных веществ на организм человека
|
41
|
| 4.7
| Тема: Обмен веществ и энергии – 8часов
Виды обмена веществ
| 1.3.1
| Знать и понимать сущность биологических процессов
|
42
|
| 4.7
| Обмен неорганических веществ.
| 1.3.1
| Знать и понимать сущность биологических процессов
|
43
|
| 4.7
| Регуляция обмена
| 1.3.1
| Знать и понимать сущность биологических процессов
|
44
|
| 4.7
| Витамины
| 1.3.1
| Знать и понимать сущность биологических процессов
|
45
|
| 4.7
| Нормы питания и энергетический обмен
| 1.3.1
| Знать и понимать сущность биологических процессов
|
46
|
| 4.7
4.14
| Поддержание постоянной температуры тела
Терморегуляция при разных условиях среды.
| 1.3.1
3.1.2
| Знать и понимать сущность биологических процессов
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обоснования мер профилактики влияния отрицательных воздействий на организм человека
|
47
| март
| 4.15
| Роль кожи в процессах терморегуляции
| 1.3.1
3.1.2
3.1.3
| Знать и понимать сущность биологических процессов
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обоснования мер профилактики влияния отрицательных воздействий на организм человека
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оказания первой помощи при поражениях покровов тела
|
48
|
| 4.8
| Тема: Выделение – 2 часа
Органы выделения
| 1.2.3 1.3.1
| Знать и понимать строение и признаки органов организма человека
Знать и понимать сущность биологических процессов
|
49
|
| 4.8
| Регуляция процессов образования и выделения мочи
| 1.2.3 1.3.1
3.1.2
| Знать и понимать строение и признаки органов организма человека
Знать и понимать сущность биологических процессов
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обоснования мер профилактики влияния отрицательных воздействий на организм человека
|
50
|
| 4.10
| Тема:Размножение и развитие – 4 часа
Органы размножения
| 1.2.3 1.3.1
| Знать и понимать строение и признаки органов организма человека
Знать и понимать сущность биологических процессов
|
51
|
| 4.10
| Половое созревание
| 1.2.3 1.3.1
| Знать и понимать строение и признаки органов организма человека
Знать и понимать сущность биологических процессов
|
52
|
| 4.10
| Оплодотворение и внутриутробное развитие
| 1.2.3 1.3.1
1.3.3
| Знать и понимать строение и признаки органов организма человека
Знать и понимать сущность биологических процессов
Знать и понимать сущность процесса размножения человека
|
53
| апрель
| 4.10
| Рост и развитие ребенка
| 1.3.1
| Знать и понимать сущность биологических процессов
|
54
|
| 4.12
| Тема: Сенсорные системы – 5 часов
Органы чувств, их значение
| 1.2.3 1.3.1
| Знать и понимать строение и признаки органов организма человека
Знать и понимать сущность биологических процессов
|
55
|
| 4.12
4.14
| Зрение, строение глаза.Л.р. № 5
« Определение бинокулярного зрения»
| 1.2.3 2.9.3 1.3.1
| Знать и понимать строение и признаки органов организма человека
Уметь анализировать результаты биологических экспериментов и наблюдений
Знать и понимать сущность биологических процессов
|
57
|
| 4.12
4.14
| Формирование изображения на сетчатке, зрительное восприятие.Нарушение зрения
| 1.2.3 1.3.1
2.5.3 3.1.2
3.1.3
| Знать и понимать строение и признаки органов организма человека
Знать и понимать сущность биологических процессов
Уметь распознавать и описывать биологические объекты по их изображению
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обоснования мер профилактики отрицательных воздействий на организм
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оказания первой помощи при поражениях органов зрения
|
58
|
| 4.12
4.14
| Ухо и его функции. Слуховое восприятие
| 1.2.3 1.3.1
3.1.2
3.1.3
| Знать и понимать строение и признаки органов организма человека
Знать и понимать сущность биологических процессов
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обоснования мер профилактики отрицательных воздействий на организм
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оказания первой помощи при поражениях органов слуха
|
59
|
| 4.12
| Органы равновесия, обоняния, вкуса, кожного и
Мышечного восприятия
| 1.2.3 2.9.3 1.3.1
| Знать и понимать строение и признаки органов организма человека
Уметь анализировать результаты биологических экспериментов и наблюдений
Знать и понимать сущность биологических процессов
|
60
|
| 4.13
| Тема: Высшая нервная деятельность
( поведение) – 6часов
Рефлекторная теория поведения
| 1.3.1
| Знать и понимать сущность биологических процессов
|
61
|
| 4.13
| Приспособительный характер поведения
| 1.3.1
| Знать и понимать сущность биологических процессов
|
62
| май
| 4.13
| Характер, темперамент, личность( эмоции)
| 1.3.1
| Знать и понимать сущность биологических процессов
|
63
|
| 4.13
| Внимание и память.
| 1.3.1
2.9.3
| Знать и понимать сущность биологических процессов
Уметь анализировать результаты биологических экспериментов и наблюдений
|
64
|
| 4.13
| Речь и мышление
| 1.3.1
| Знать и понимать сущность биологических процессов
|
|
| 4.13
| Сон, его значение, сновидения
| 1.3.1
| Знать и понимать сущность биологических процессов
|
65
|
| 4.14
| Тема: Основы физиологии труда-2 часа
Характеристика основных форм труда
| 3.1.1
3.1.2
| Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обоснования правил поведения в окружающей среде
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обоснования мер профилактики влияния отрицательных воздействий на организм человека
|
66
|
| 4.14
| Деятельность человека в необычных условиях
| 3.1.1
3.1.2
| Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обоснования правил поведения в окружающей среде
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обоснования мер профилактики влияния отрицательных воздействий на организм человека
|
67
|
| 4.14
| Тема: Здоровье человека и способы его сохранения- 2часа
Факторы, сохраняющие и нарушающие здоровье
| 3.1.1
3.1.2
1.5
| Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обоснования правил поведения в окружающей среде
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обоснования мер профилактики влияния отрицательных воздействий на организм человека
Знать и понимать особенности организма человека.
|
68
|
| 4.14
| Защитно-приспособительные реакции организма
| 3.1.1
3.1.2
1.5
| Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обоснования правил поведения в окружающей среде
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обоснования мер профилактики влияния отрицательных воздействий на организм человека
Знать и понимать особенности организма человека.
|
|
|
| Лаб.раб.-5 Практ раб. 4
|
|
|