Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 457.91 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации06.03.2014
Размер457.91 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
  1   2   3
Пояснительная записка к рабочей программе по биологии в 6 классе.

Данная рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования по биологии, автор Сонин Н.И., Захаров В.Б., Захарова Е.Т. М.: Дрофа, 2005.

Курс биологии 6 класс рассчитан на 70 часов в год с включением регионального компонента. Содержание данного курса обеспечивает достижение базового уровня биологических знаний, развитие творческих и натуралистических мировоззрений, умений экологической культуры. Содержание курса ставит целью обеспечить ученикам понимание высокой значимости жизни. В программу включен экологический и краеведческий материал.

Цель данного курса:

  1. Познакомить учащихся познакомить учащихся с основами современных общебиологических знаний и основами знаний о растениях, грибах и бактериях;

  2. Развить у учащихся способность решать творческие задачи по биологии;

  3. Сформировать интерес к самостоятельному формулированию творческих задач и вопросов из области биологии или других естественных наук.

Задачи курса:

  1. Изучение основ клеточной теории и первоначальных представлений о строении и жизнедеятельности клетки;

  2. Знакомство со строением, жизнедеятельностью и разнообразием растений, грибов и бактерий;

  3. Обсуждение с учащимися методов получения естественнонаучных знаний (наблюдений, создания гипотез и проверяющих гипотезы опытов),

  4. Выполнение учащимися заданий по конструированию ответов на биологические вопросы из имеющихся у них базовых знаний.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.

Учащиеся должны знать:

- основные понятия и термины курса (уметь давать им определения или характеристику):

клетка, ядро, мембрана, клеточная стенка, хлоропласт, хромосома;

- митоз, мейоз;

- половое, бесполое, вегетативное размножение;

- органические вещества (белки, жиры, углеводы, ДНК),

- неорганические вещества; минеральные вещества;

- фотосинтез, дыхание;

- автотрофы, гетеротрофы; осмотрофы, фаготрофы;

- биоценоз, биогеоценоз (экосистема);

- сапрофиты, паразиты, симбионты, эндосимбионты;

- орган; ткань;

- семя, зародыш, эндосперм, семядоли;

- корень, стебель, лист, побег, почка; цветок (его части), плод;

- корневище, клубень, луковица;

- опыление, двойное оплодотворение;

- особенности строения клеток представителей разных царств;

- способы питания живых организмов;

- способы размножения и их связь с типом деления клеток;

- строение и назначение органов и тканей наземных растений;

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться микроскопом; самостоятельно изготавливать простейшие временные препараты;

- на препаратах и таблицах распознавать изученные объекты – клетки и их части (ядро, хлоропласты, клеточную стенку), ткани и органы растений, представителей различных систематических групп и др.;

- использовать метод рядов для измерения малых тел, пользоваться размерностями (микрометр, нанометр) и уметь переводить эти размерности в метры и миллиметры, рассчитывать относительную поверхность куба;

- пользоваться понятиями зависимости и графиками как выражением зависимостей для объяснения биологических процессов и явлений; строить графики прямой пропорциональной зависимости и геометрической прогрессии;

- разбивать учебные тексты на смысловые отрезки, выделять главные мысли и составлять конспект;

- объяснять результаты опытов, планировать мысленные эксперименты для проверки гипотез;

- устанавливать и объяснять причинно-следственные связи изученных явлений и процессов;

- объяснять связь строения организмов, органов, тканей, органоидов с их функциями; объяснять связь строения организмов со средой обитания;

- сравнивать организмы, таксоны, органы, ткани и клетки разных организмов, находить их сходства и различия.

Распределение времени на изучение тем курса:

  1. Строение и свойства живых организмов. 23 часа

- Основные свойства живых организмов; 2 часа

- Химический состав клеток; 4 часа

- Строение растительной и животной клетки; 2 часа

- Деление клетки; 2 часа

- Ткани растений и животных; 2 часа

- Органы и системы органов; 9 часов

- Растения и животные как целостные организмы; 1 час

- Обобщение. 1 час

  1. Жизнедеятельность организма. 31 час

- Питание и пищеварение; 5 часов

- Дыхание; 3 часа

- Передвижение веществ в организме; 4 часа

- Выделение; 4 часа

- Опора и движение; 3 часа

- Регуляция процессов жизнедеятельности; 4 часа

- Размножение; 4 часа

- Рост и развитие; 4 часа

  1. Организм и среда. 6 часов

Перечень лабораторных, практических работ, экскурсий, рекомендуемых для обязательного выполнения по УМК

Н.И. Сонина

на общеобразовательном уровне:

6 класс:

  1. Определение состава семян. Лаб.работа.

  2. Строение клеток живых организмов. Лаб.работа.

  3. Ткани растительных организмов. Лаб.работа.

  4. Ткани животных организмов. Лаб.работа.

  5. Изучение органов цветкового растения. Лаб.работа.

  6. Распознавание органов животного. Лаб.работа.

  7. Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю. Лаб.работа.

  8. Размножение комнатных растений. Лаб.работа.

  9. Прорастание семян. Лаб.работа.


ПОУРОЧНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

для 6-го класса по учебнику «Биология. Живой организм» Н.И.Сонин.

(60 часов + 10 часов резервного времени)

п/п

Класс

Дата

Тема урока

Методический инструмент

Учебно-методическое обеспечение

Домашнее задание

Лабораторные работы

Примечание

План

Факт

Тема 1. Строение и свойства живых организмов. (23 часа)

1.










Многообразие живых организмов. Региональный компонент: растения и животные Ульяновской области.

Вводный урок.

Знакомство учащихся с учебником;

Эвристическая беседа.

Учебник с. 4-5

Комнатные растения, табл. слона, кита, секвойи, баобаба.

Учебник, с.4, принести тетрадь по биологии.




Основные понятия и термины:

живые организмы, объекты природы, микроорганизмы, растения, животные, грибы, биосфера, среда обитания.










2.










Основные свойства живых организмов.

Комбинированный урок.

Беседа.

Работа с учебником.

Постановка проблемы.

Подведение к выводу.

Учебник с.4-9, таблицы, бинт (мокрый), заводная игрушка (волчок, юла)

Учебник с. 4-9




Основные понятия и термины: обмен веществ, раздражимость, рост, размножение, саморегуляция, химический состав клетки.

3.










Химический состав клетки.

Комбинированный урок.

Постановка проблемы.

Лаб. Работа № 1.

Работа с учебником (текст, рис., диаграммы)

Учебник с.10, 12-13, зерна пшеницы, предмет.стекло, пробирка, спиртовка, штатив, держатель, табл. «Строение семени пшеницы», доп.источник: научно-популярная литература о происхождение жизни.

Учебник с.10, 12-13.

Лаб.работа №1 «Состав семян»

Проведение инструктажа по технике безопасности;

Подготовка микропрепарата по инструкции.

Обсуждение и выводы.

Основные понятия и термины: химический элемент, органические и неорганические вещества, минеральные соли.

4.










Органические вещества клетки

Комбинированный урок.

Повторение пройденного материала.

Эвристическая беседа.

Составление таблицы в тетради.

Учебник с. 11-14, панцирь рака, клубень картофеля, древ.побег.

Учебник С. 11, 14-15




Основные понятия и термины: органические вещества, белки, жиры, углеводы, крахмал, химический элемент.

5.











Химический состав клетки. Повторение и закрепление изученного материала.


Обобщающий урок.

Повторение пройденного материала.

Лаб.работа №2.

Закрепление

изученного материала (тестирование).

Обсуждение его результатов.

Учебник С.15, вода, мука, семена подсолнечника, растительное масло, клубень.

картофеля, пипетки, бумага




Лаб.работа №2 «Определение физических свойств белков, жиров и углеводов».


Основные понятия и термины: физические свойства, жиры, белки, углеводы,

крахмал, химический элемент.

6.










Клетка-элементарная частица живого. Лаб.работа «Строение растительной клетки»

Комбинированный урок.

Работа с учебником.

Лаб.работа №3.

Эвристическая беседа.

Учебник с.16, 19, микроскоп, предметное стекло, лук, йод, пипетка, салфетка, баночка с водой.

Учебник с.16, 19

Лаб.работа №3 «Строение клетки»

Инструктаж по ТБ при работе с инструментами

Подготовка микропрепарата по инструкции.

Обсуждение, выводы.

Зарисовка уч.рисунка.

Основные понятия и термины: мембрана, фагоцитоз, органоиды клетки.

7.










Строение и функции органоидов клетки. Сравнение растительной и животной клетки.

Комбинированный урок.

Рассказ.

Работа с учебником.

Эвристическая беседа.

Рис. по учебнику.

Учебник с.16 – 20, 22, таблицы, транспаранты для графопроектора, диафильм. Доп.источник: Д.И.Трайтак. Растения, бактерии, грибы. С.6-10

Учебник с.16-20. Подготовить сообщения о вирусных заболеваниях: грипп, гепатит, СПИД.




Основные понятия и термины: мембрана, фагоцитоз, органоиды клетки.

8.











Вирусы. Обобщение знаний по химическому составу клеток.


Диалог.

Проведение теста.

Обсуждение проблемы вирусных заболеваний, их профилактика.

Учебник с.19, 21, таблица.

Учебник с.21, таблица, доп. – брошюры о вирусных заболеваниях

(доклады), Д.И.Трайтак с.236-239




Основные понятия и термины: неклеточные формы жизни,

вирусы, бактерии, фаги, ДНК,РНК.

9.










Деление клеток. Митоз.

Комбинированный урок.

Постановка проблемы.

Работа с учебником.

Зарисовка рисунков.

Обсуждение проблемы.

Учебник с.24-25, таблица, цветные мелки, микроскоп, микропрепараты.

Учебник с.24-25, рисунок в тетради.




Основные понятия и термины: митоз, мейоз, хромосомы, удвоение ДНК, дочерние клетки.

10.










Мейоз, его биологическое значение.

Комбинированный урок.

Проверка домашнего задания (опрос).

Рассказ с помощью рисунка на доске.

Обсуждение и подведение итогов.

Учебник с.26-27, цветные мелки, таблица. Доп.материалы средств массовой информации о клонировании растений и животных.

Учебник с.26-27, с.28-29




Основные понятия и термины: удвоение хромосомы, хроматиды, гомологичные хромосомы.

11.










Ткани растений. Лаб.работа №4 «Ткани растений»

Лабораторная работа.

Постановка проблемы.

Лабораторная работа.

Подведение итогов.

Учебник с. 30-31, микроскоп, комнатное растение, микропрепараты тканей.

Учебник с.30-31

Лаб.работа №4 «Ткани растений»




12.











Ткани животных. Лаб.работа №5 «Ткани животных»


Лабораторная работа.

Постановка проблемы.

Лаб. работа.

Подведение итогов

Учебник с. 32-35, микроскоп, микропрепараты тканей, таблица.


Учебник с. 32-35.


Лаб.работа №5 «Ткани животных».





13.










Органы цветкового растения. Региональные компоненты: примеры растений, гербарий.

Контрольно-учетный урок.

Проведение среза по теме.

Эвристическая беседа.

Практическая работа.

Учебник с. 38, комнатные растения, гербарий, таблица.

Учебник с.38.




Основные понятия и термины: орган, корень, побег, цветок, плод с семенами, низшие и высшие растения.

14.










Строение и функции корня. Региональные компоненты: примеры растений, гербарий.

Комбинированный урок.

Анализ срезовой работы.

Организация лабораторных работ.

Эвристическая беседа.

Учебник с.38-39, 42, гербарий корневых систем, таблица, микропрепараты, микроскоп.

Учебник с.38, 42.

Лаб.работа №6 «Строение корневых систем»

Лаб.работа №7 «Микроскопическое строение корня»

Основные понятия и термины: стержневой, мочковатый корень, зоны корня.

15.










Значение и строение побега. Региональный компонент: примеры растений, гербарий.

Комбинированный урок.

Проверка изученного материала.

Лабораторная работа.

Закрепление.

Учебник с.40, ветки тополя, липы, бузины с почками, лупа, препар.игла, таблица.

Учебник с.40

Лаб.работа №8 «Строение и расположение почек».

Основные понятия и термины: побег, почки, конус нарастания.

16











Стебель как осевой орган побега.


Практическая работа в группах.

Повторение д/з.

Работа с раздаточным материалом.

Обсуждение.

Тестирование

Учебник с.39, 42-43, таблица ветки растений, скальпель, иллюстрация лубков.


Учебник с.39, 42-43. Сообщения о значении цветка. Доп. – легенды о цветках.


Практическая работа №1.

Познавательные задания.

Классификация побегов.

Работа с

текстом учебника.

Вывод о тканях

Основные понятия и термины: стебель одно- и двудольного растения, кора, луб, камбий,

древесина.

17.










Строение и функции листа. Региональные компоненты: примеры растений, гербарий.

Работа в группах. Лабораторная работа.

Учебник с.38-39, 43, комнатные растения, наборы листьев в конвертах, гербарные экземпляра растений.

Учебник с.38-39, 43.

Лаб.работа №9 «Простые и сложные листья»

Основные понятия и термины: сидячий, черешковый лист, листовая пластинка, прилистник, фотосинтез.

18.










Цветок, его значение и строение. Соцветия. Значение соцветий в жизни растений. Региональные компоненты: примеры растений, гербарий.

Комбинированный урок.

Организация опроса.

Проведение лабораторной работы.

Эвристическая беседа.

Обобщение темы.

Учебник с.40-43, цветки, бумага, открытки, гербарий.

Учебник с.40-43, замочить семена фасоли, гороха или бобов.

Лаб. работа №10 «Строение цветка»

Основные понятия и термины: цветок, чашечка, венчик, соцветия, одно-двудомные растения, части цветка: рыльце, пестик, тычинка, завязь, столбик.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск