Скачать 85.17 Kb.
|
Обобщающий урок по литературному чтению по теме «Люби живое» Урок-конференция«Земля - наш дом родной»3 класс Учитель: Крылова Е.В. Цель:
Оборудование:
1. Орг. момент. 2. Открытие конференции.
Тема нашей конференции «Земля наш дом родной»(Слайд1)
3.Отдел «Вести из леса» (слайд2)
Я – корреспондент отдела «Вести из леса»«Стая птиц на снегу» Скакал заяц по болоту. С кочки на кочку, да – бух! – сорвался и в снег по самые уши. И чувствует косой: под ногами у него живое что-то шевелится. В ту же минуту из-под снега кругом него с громким хлопаньем крыльев пошли вырываться белые куропатки. До смерти перепуганный заяц кинулся назад в лес. Оказалось – целая стая белых куропаток ночевала в лесу на болоте. Днём они вылетают, ходят по болоту, клюют ивовые почки. Поклюют – опять в снег. Там тепло и безопасно. Кто их под снегом заметит? (слайд3)
(Слайд4) Дополнение. Зайцы очень осторожны. Он никогда не пойдёт прямо к своей лёжке. Будет путать следы петляя. И подпрыгивает иногда выше, чем на метр, взлетая над травой, он успевает оглядеться – ведь рядом могут быть враги.
Работа в группах. Каждая группа получает листок с характеристикой зайца. Они должны доказать, что зайчик обладал тем или иным качеством.
Группа отвечает: Мы считаем…. 4. Отдел «Рыбацкий узел» -Слово предоставляется ….. корреспонденту отдела «Рыбацкий узел» (слайд5) А я буду говорить не о рыбах, а о грызунах, ведущий полуводный образ жизни. (слайд6) Речной бобр – крупный грызун, достигает 30-32 кг. Жизнь его тесно связано с водой. Бобр прекрасно плавает и ныряет, имеет ряд особенностей связанных с водным образом жизни. Мех бобра очень густой и почти не намокает. Хвост широкий, плоский и служит рулём, когда бобр плывёт или опорой, когда бобр сидит на задних лапках. - Что ещё узнали о жизни бобров из данного произведения?
Дополнение (слайд7)
Работа в группах. Задание: вставьте пропущенные слова, восстановив текст, и узнаете, кого ещё можем отнести к речным обитателям « Первыми заметили пика большие……………………. ……………. Они подлетели и закружились над кораблём. Они кричали от досады. Что не могут прикончить разом мышонка: боялись с лёта разбить себе клюв о твёрдую кору. Некоторые опустились на воду, и вплавь догоняли кораблик. А со дна реки поднялась………………………… Она ждала, когда …………………….. скинут мышонка в воду. Тогда ему не миновать её страшных зубов. (Ответ: белые чайки, щука, чайки)
(показать книгу «Лесная газета»)
(слайд9)
5. Отдел «Почта»
Жалоба 1Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А вот польза от меня людям большая. (слайд11) -1 жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород Жалоба 2 На земном шаре, нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, какао нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас не заслуженно. (слайд 12) - Охотиться только ночью, но польза от неё огромная. Уничтожает вредных насекомых.
(слайд13)
6. Отдел «Городские новости» (слайд14) Слово предоставляется ……………..корреспонденту отдела «Городские новости» Я – корреспондент городских новостей. И хочу прочитать вам письмо мальчика. Какого жука я в лесу повстречал! Он топал, как бык, и рогами качал. И очень серьезным и грозным он был- Я даже дорогу ему уступил. Мне имя его неизвестно пока, Но я не забуду лесного жука. Я в городе в библиотеку пойду, Жука моего по рисункам найду. Узнаю, где водится, как он живёт, Зачем ему крылья и что он жуёт. И будут страницы, как травы шуметь, И будут, как птицы, трамваи звенеть. Я всем расскажу про жука своего, Как славно, что я не обидел его! - Не напомнило ли вам это письмо какие-то истории?
(слайд15)
(показать книгу) Отрывок из книги: Вороны-артистки. (слайд16) К верхней перекладине каждых ворот Дуров привесил по колокольчику, а в ушко колокольчика была продета верёвочка с узелком. Сначала ворона дёргала верёвочку за мясо, привязанное к узелку. Раздавался звон. Дергая верёвочки, она звонила «во все колокола». А потом уже и без мяса звонила. Колокольчики были подобраны так, что получалось «Чижик-пыжик, где ты был?» 7. Отдел «Сельские новости» Слово предоставляется………..корреспонденту отдела «Сельские новости» (слайд 17) Мальчик: Мотылёк, как же так? Целый день ты леталИ совсем не устал? Расскажи, как ты живёшь? Что ты ешь? Что ты пьёшь? Где твой мир? Где твой дом? Расскажи обо всём. Мотылёк. Я живу на лугах, и в садах, и в лесах, Я летаю весь день в голубых небесах. Солнца ласковый свет озаряет мой кров. Мне еда и питьё – ароматы цветов. Но живу я недолго – не более дня. Будь же добрым со мной и не трогай меня!
8. Подведение итогов конференции.
Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища охранять – их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице - воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину. (слова Пришвина прочитать по группам)
9. Рефлексия. Своё отношение к конференции (под музыку) Берегите землю. Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинках солнечные блики, На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите землю! Берегите! |