Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 118.68 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.03.2014
Размер118.68 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Учитель начальных классов

МОУСОЛШ №11 г. Сарова

Постникова Н. О.

Предмет: обучение чтению

Тема: Звуки [x], [x’] и буква Х, х.

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Задачи:

  • познакомить учащихся со звуками [х], [х’] и буквой, которая их обозначает.

  • учить детей различать звуки и буквы, правильно произносить звуки и названия соответствующих букв;

  • совершенствовать навык чтения;

  • развивать познавательную активность;

  • расширять словарный запас;

  • вырабатывать самооценку;

  • развивать коммуникативные качества.

Оборудование:

  1. Демонстрационное пособие «Лесенка»;

  2. Мягкая игрушка «Петушок»;

  3. Рисунки животных, в названии которых есть звуки [х], [х’];

  4. Мешочек с буквами Ж, Х, К, У, А, М, И;

  5. Карточки дифференцированного характера;

  6. Звуковой человечек


Ход урока

Действия учителя

Действия ученика

Организационный момент 1 мин

  • Каким бы вы хотели видеть наш урок?

  • Какие качества надо проявить, чтобы получился такой урок?

  • Желаю всем сегодня на уроке подняться на следующую ступеньку лестницы знаний.

Актуализация знаний 2 мин

- В городе Букв сегодня праздник – день рождения буквы. Жители города (звуки и буквы) пригласили нас в гости. Вспомним, с какими буквами мы уже знакомились на уроках.

- Откройте «Азбуку» по закладке. Назовите:

- Молодцы, ребята! Все буквы назвали правильно!

Формулирование темы и цели урока 3 мин

- Итак, отправляемся в путь. Дорога в город Букв ведёт по клеточкам. В какой клеточке мы сейчас?

- Проследите глазами наш путь:

2 клетки вправо,

4 клетки вниз,

1 клетка влево.

- В какой клеточке мы оказались?

ПЕРЕВЕРНУТЬ КАРТОЧКУ

- Кто нас встречает?

- Петух по кличке Хитрец поможет нам сегодня добывать новые знания.

- Послушайте внимательно слово: ПЕТУХ. Назовите последний звук.

- Послушай те следующее слово ХИТРЕЦ, назовите первый звук.

- Тема сегодняшнего урока – «Звуки [х], [х’] и буква, которая их обозначает».

- Опираясь на фразы, написанные на доске, скажите, чему мы сегодня должны научиться?
Выделение новых звуков 5 мин

- В городе Букв строятся звуковой домик для слов ПЕТУХ и ХИТРЕЦ. Постройте и вы свои домики.
- Какое слово живёт в твоём домике?

- Кто считает так же?

- В какой комнатке живёт звук [х]?
- В какой комнатке живёт звук [х’]?

- Чем эти звуки похожи?

- Чем они отличаются?

Физкультминутка 2 мин

- Петух Хитрец решил пригласить к себе гостей – животных, в названии которых есть эти звуки. Кто может прийти в гости к петуху?

- Поможем петушку выбрать для них угощение. Как вы думаете, какие продукты любят гости?

- Если звуки [x][x’] есть в словах, вы приседаете, если нет – разводите руками.
- Чем же будет петушок угощать своих гостей?

- Петушок благодарит вас за помощь.

Итог этапа 1 мин

- С какими звуками познакомил нас петух Хитрец?

- Расскажите, что вы узнали об этих звуках.

Знакомство с новой буквой 4 мин

- Своих гостей петушок повёл в сад. В траве они увидели мешочек с буквами. Есть ли среди них та, которая обозначает звуки [x][x’]?

- Как называется эта буква?

- Изобразите букву Х (встать, ноги шире плеч, руки в стороны, вверх).

- Где будет жить буква Х в городе Букв?

- Найдём страницу в Азбуке, где живёт буква Х. Сколько букв вы видите?

- Они похожи или отличаются?

- Чтобы вы запомнили букву Х, я повешу в классе страничку из нашей цветной АЗБУКИ. Назовите слова, где пишется буква Х?

- Где бы вы написали её в этих словах: в начале, в середине или в конце?

- Петушок хочет проверить, научились ли вы отличать букву Х от других букв? На карточках подчеркните букву Х.
- Это задание я проверю позже и результаты скажу вам на следующем уроке. А сейчас петушок со своими гостями идут на прогулку.

Чтение слогов с буквой Х 4 мин

- Во время прогулки петушок и его гости увидели в траве необычные зёрнышки. В каждом зёрнышке написан слог. Поможем им прочитать слоги с буквой Х.

- Найдите в учебнике слоги с буквой Х. Прочитайте слоги про себя. Прочитайте слоги, где звук мягкий.

- Петушок Хитрец очень доволен, что вы помогли его гостям прочитать слоги. Он говорит вам: «Спасибо!» и предлагает немного отдохнуть.

Физкультминутка 1 мин

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем.

Вверх на солнце посмотрели,

Нас всех лучики согрели,

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем, ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали.

Чтение слов с буквой Х 5 мин

- Петушок Хитрец предлагает своим гостям поиграть . поиграем вместе с ними. Возьмите карточки №2.

На страничках зелёного цвета такое задание: составьте из слогов слова, запишите их. Найдите лишнее слово.

На страничках голубого цвета надо соединить рисунок и слово.

Остальные ребята работают вместе со мной.

На доске слова и картинки:

муха, хобот, мухомор, хлебушек.

  • Называем гласные, читаем по слогам, читаем целое слово,

  • Индивидуально (соединить картинку со словом).

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ:

- Маша, прочитай слова, которые ты составила. Олег, ты согласен? Таня, у тебя такие же слова?

- Илья, какое лишнее слово ты выделил? Почему?

- Кто думает так же?

- Кому понравилось задание, которое предложил петушок?

- Что мы учились делать?

- Сравните группы слов, которые вы прочитали.

Таня, прочитай свои слова.

Серёжа, прочитай свои слова.

Никита, прочитай свои слова.

- Ребята, какое слово встретилось во всех группах слов.

Работа с предложениями

- Петушок любит читать познавательные книги. Из своей новой книги петушок узнал, почему этот гриб так называется. А вы можете ответить на этот вопрос?

Зелёные карточки: прочитать самостоятельно, приготовиться отвечать на вопрос, который содержится в тексте;

Вы работаете самостоятельно.

Голубые карточки: прочитать, вставляя пропущенные буквы;

Белые карточки: прочитать без ошибок.

ПРОВЕРКА:

- Прочитайте описание мухомора.

- Прочитайте предложение, где говорится о том, какую пользу приносит этот гриб животным.

  • Высокий уровень

- Скажите, почему этот гриб так назвали?

- Чему учил нас петушок?

- Что нового вы узнали из текста?

Итог урока 1 мин

- Ребята, пора нам возвращаться из города Букв. Давайте вспомним, с какой буквой познакомил нас петух Хитрец?

- Оденьте звукового человечка и расскажите, как работает буква Х?

- Петушок приготовил вам интересные задания, которые вы можете выполнить дома или в группе. Он хочет поблагодарить вас за работу и говорит вам СПАСИБО.

Самооценка 1 мин

- Вспомните, какие задачи стояли перед нами в начале урока и подумайте, всё ли у вас получилось? Удалось ли вам подняться по лесенке знаний и узнать что-то новое? Выходя из класса, оцените свою работу на уроке.

- Наш урок окончен.


- Интересным, познавательным.

-Внимательно слушать, активно работать, не отвлекаться.
«Лесенка» (Приложение 1)


Учащиеся по ленте букв в «Азбуке» называют:

  • буквы гласных звуков;

  • буквы звонких согласных;

  • буквы глухих согласных;

  • назовите буквы, обозначающие всегда мягкие согласные;

  • назовите буквы, обозначающие всегда твёрдые согласные.

Проверка:

ХЛОПНУТЬ - ТОПНУТЬ

- В клеточке Б-5.

А Б В Г Д

5

4

3

2

1

Учащиеся пишут ответ на индивидуальных досках.

- Мы оказались в клеточке В-1.
- Нас встречает петушок.
Мягкая игрушка
- Последний звук [х].
- Первый звук [х’].

На доске написано:

Познакомиться …

Учиться отличать…

Учиться читать…
Учащиеся выкладывают схему слов ПЕТУХ (мальчики) и ХИТРЕЦ (девочки).

Двое за доской.

- Этот звук живёт в последней комнатке.

- В первой комнатке.

- Эти звуки согласные, глухие.

- Звук [х] твёрдый, а звук [х’] мягкий.
- К нему могут прийти черепаха, хомяк, хамелеон.

РИСУНКИ
- Гости любят продукты, в названии которых есть звуки [x][x’].
Хлеб, конфеты, халва, горох, печенье, холодец, торт, молоко, сахар.

Учащиеся повторяют слова.
Ответ ученика.

- Звук [х] – согласный, твёрдый, глухой, звук [х’] – согласный, мягкий, глухой.


Учащиеся по одному вынимают буквы, называя их.

- Буква «ха».

БУКВА Х ВСЁ ХОДИТ, ХОДИТ, МЕСТА ЧТО ЛИ НЕ НАХОДИТ,

- В переулке непарных, в сине-зелёном домике. ОТКРЫВАЮ ДОМИК.
- Две буквы: заглавную и маленькую.

- Похожи, отличаются величиной.
- В начале слов.

КАРТОЧКИ №1 (Приложение 2)

ПРОВЕРИТЬ ВЫБОРОЧНО



ах сах хса сха
ох нох хно нхо
их тих хти тхи


  • прочитайте тихо, громче, ещё громче (по строчкам) ВМЕСТЕ

  • Настя, прочитай предпоследний столбик, Даша – первый столбик.

  • читайте слоги, которые я покажу (вразброс)


- ХИ, ХЕ.

КАРТОЧКИ №2 (Приложение 3)

Зелёные карточки (средне - высокий уровень): составить из слогов, записанных в разных фигурах, слова (карточки со словами ХАМЕЛЕОН, ЧЕРЕПАХА, МУХОМОР). Найти лишнее слово.

Голубые карточки (средний уровень): сухари, мухомор, хобот, петух. На карточках лишние слова: муха, сухари. Ваше задание я проверю потом.

- Лишнее слово МУХОМОР. Остальные слова обозначают животных.

- Слово МУХОМОР.

Текст:

Средне - высокий уровень (зелёные карточки) – работают самостоятельно.

Красивый гриб – мухомор! Шляпка у него красная, а на шляпке белые горошки. А ты знаешь, почему его так называют? Раньше настоем этого гриба морили мух. Для человека этот гриб опасен. А вот для животных он служит лекарством.

Средний уровень (голубые карточки) – читает весь текст один ученик.

Краси*ый гриб – мухо*ор! Шл*пка у него кр*сная, а на шляп*е белые горо*ки. Для че*овека этот г*иб о*асен. А вот для жи*отных он сл*жит лека*ством.

Низкий уровень (читают по предложениям вслух):

Кра-си-вый гриб – му-хомор! Шляп-ка у не-го крас-на-я, а на шляп-ке бе-лы-е го-рош-ки. Для че-ло-ве-ка этот гриб о-па-сен. А вот для жи-вот-ных он слу-жит ле-карст-вом.


МУХОМОР

- Мы познакомились с буквой Х.

- Буква Х обозначает звуки [х, х’]. (Характеристика звуков).

Индивидуальные задания на карточках
(КУ-КА-РЕ-КУ)

Учащиеся кладут фигуры со своим именем в кармашек на соответствующей ступеньке лесенки.


Литература

  1. Г. А. Бакунина. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках обучения грамоте: Пособие для учителя. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1
конец урока









начало урока

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

КАРТОЧКИ №1

Низкий уровень (белые карточки):

Ж ж Ж Х Ж Ж Ж ж Ж Х х Х К К Х К х К Х К К К К Х К Х у К к

Ж Х К К Х К к К Х К К к К Х К Х Х Ж Ж Ж Х Ж Х К У у х х Ж

Средний уровень (голубые карточки):

ак ах их ки хи ке жит ужм жух жёл хол

суж сух хим жим ким хми ухм кух жимс хрус

Средне-высокий (зелёные карточки):

кружусь жужжу хожу дружу хижина художник

дудочка кухарка хозяйка хризантема пароход
ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Средний уровень (голубые карточки):






мухомор муха хобот сухари



Средне – высокий уровень (зелёные карточки):




хо му че хо ре мяк па мор ха

_________________________ _________________________

_________________________ _________________________

_________________________ _________________________

Отметь лишнее слово.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Средне - высокий уровень (зелёные карточки)

Красивый гриб – мухомор! Шляпка у него красная, а на шляпке белые горошки. А ты знаешь, почему его так называют? Раньше настоем этого гриба морили мух. Для человека этот гриб опасен. А вот для животных он служит лекарством.

Средний уровень (голубые карточки)

Краси*ый гриб – мухо*ор! Шл*пка у него кр*сная, а на шляп*е белые горо*ки. Для че*овека этот г*иб о*асен. А вот для жи*отных он сл*жит лека*ством.

Низкий уровень

Кра-си-вый гриб – му-хомор! Шляп-ка у не-го крас-на-я, а на шляп-ке бе-лы-е го-рош-ки. Для че-ло-ве-ка этот гриб о-па-сен. А вот для жи-вот-ных он слу-жит ле-карст-вом.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск