Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 314.37 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации08.03.2014
Размер314.37 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Биология > Программа
  1   2
МБОУ «Шокшинская средняя общеобразовательная школа»

Утверждаю

Директор школы


________________ /Каторова Г.М./

« » _________ 2011 г.

Учебно-воспитательная программа

профилактической работы школы

по предупреждению приобщения учащихся

к употреблению наркотических средств

« Жизнь без наркотиков».

Срок реализации: ежегодно

Возраст учащихся: 7-17 лет

Структура программы.




  1. Основание для разработки.

  2. Обоснование выбора проблематики.

  3. Цели и задачи.

  4. Ожидаемые результаты реализации.

  5. Основные положения содержания и направления профилактической деятельности.

  6. Критерии оценки эффективности программы.


Обоснование выбора проблематики программы.

В настоящее время наркомания стала одной из серьезных проблем общества. По данным Министерства здравоохранения Российской Федерации, за последнее десятилетие численность больных наркоманией увеличилась более чем в 9 раз. В последние годы наблюдается активное вовлечение детей до 14 лет в незаконное потребление наркотиков и психоактивных веществ. Напряженность социально-экономической ситуации, деформация семейных отношений, размытость моральных ценностей обусловили изменение социального поведения.

Психофизиологическая неустойчивость, подверженность детско-подросткового контингента стрессу на фоне снижения уровня жизни, безработицы и других негативных проявлений в семьях приводит к поведенческим расстройствам, к протесту обществу, школе, родителям и, тем самым, приобщению к наркотикам.

В этих условиях важно развитие и усиление «Я» ребенка, формирование уверенности и позитивного отношения к себе, развитие навыков самовыражения личности.

Чтобы сформировать устойчивые антинаркотические установки, способствовать достижению и развитию личности ребенка, необходима разработка и внедрение концептуально обоснованного подхода к организации профилактической деятельности в условиях образовательных учреждений.

Цели и задачи.

В современных условиях важно развитие и усиление «Я» ребенка, формирование уверенности и позитивного отношения к себе, развитие навыков самовыражения личности.

Для достижения успеха в вопросах профилактики потребления наркотических и других психоактивных веществ необходимо развитие личностных качеств и социальных навыков подростков, обучение их новым формам поведения, формирование стрессоустойчивой личности, способной самостоятельно и ответственно строить свою жизнь. В связи с этим неотъемлемой частью курса по профилактике наркомании в школе являются групповые развивающие занятия, направленные на формирование гармоничной личности, развитие осознанных систем целей жизни с разработкой индивидуальных алгоритмов и критериев достижения успеха, с выделением негативной роли ПАВ, препятствующих успешности и являющихся критерием, снижающим уровень жизни и адаптацию в основных значимых сферах- социальной, микросоциальной.Подобный подход к профилактической работе с подростками старшего возраста по проблемам наркомании позволяет выбрать осознанную жизненную позицию, нивелировать факт искусственной эйфории как критериев отдыха, радости и достижения успеха, сформировать рациональные системы опознания удовольствия. Анализ статистических данных приводимых СМИ, показывает, что каждый пятый подросток уже имеет опыт одурманивания и наблюдается картина постоянного роста употребления наркотиков в детской среде. И самое главное, что к наркотическому соблазну не существует какого-то определенного социального иммунитета, а опасность заражения оказывается одинаковой как для традиционной группы риска, так и для тех, кто не вызывает тревоги. Поэтому чтобы такого желания не возникло, подросток должен успешно строить отношения с окружающим миром – решать проблемы, реализовывать возникающие потребности за счет собственных знаний и умений. И тут задачи профилактики полностью совпадают с задачами воспитания. Педагогическая профилактика должна стать наиболее действенной и эффективной в борьбе с наркотизации.

Цели программы:

- создание условий для формирования и развития социально-адаптированной

личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным

факторам жизни;

- пропаганда здорового жизненного стиля;

- предотвращение начала наркотизации у детей и подростков, формирование у них личностного иммунитета к наркогенному соблазну;

- формирование мышления, направленного на достижения своих жизненных

целей за счет оптимального использования своих ресурсов по вопросам

здоровья;

- формирование сознательного отношения к своему физическому здоровью

- основе успешного становления личности, потребности быть принятым и

понятым в обществе.

Задачи программы:

- предупредить возникновение у подростков установки на желание

попробовать наркотик;

- обеспечить эффективность занятий в системе дополнительного образования

- внедрить разработанные учебные программы по ряду предметов,

содержащих антинаркотическую информацию;

- совершенствовать методы совместной работы школы с органами системы

профилактики наркомании и правонарушений;

- направить работу школьной социопсихологической службы на коррекцию и

возможное нивелирование негативных личностных качеств, способных

провоцировать желание употребить наркотики;

- привлечь родителей к вопросам профилактики наркомании;

- стимулировать работу Совета по профилактике наркомании и

предупреждение безнадзорности и правонарушений обучающихся.

Содержание программы отвечает следующим

принципам:

Системность- построение программы базируется на взаимодействии личностных (внутренних) и социальных (внешних) факторах, способных ориентировать поведение детей в отношении сбережения собственного здоровья.

Активность в усвоении информации

Увлекательность- информация должна быть «эмоционально заряженной», завоевать души детей

Ожидаемые результаты реализации программы:

- недопущение появления в школе детей, употребляющих наркотические или

токсикоманические вещества;

- укрепление общего соматического, психического здоровья детей и

подростков;

- обеспечение оптимального взаимодействия всех заинтересованных лиц в

решении проблемы профилактики как приоритетной в воспитании

современных детей и подростков;

- повышение уровня воспитанности и правового воспитания учащихся;

- поддержание благоприятной эмоциональной психологической атмосферы в образовательном учреждении;

- проявление навыков ЗОЖ в повседневной практической деятельности

учащихся.

Основные положения содержания и направления

профилактической деятельности.

Природа не терпит пустоты, и каждый педагог знает: для того, чтобы запрет сработал, у человека должна быть альтернатива. Если наркотизация рассматривается как недопустимый вариант поведения, то взамен ребенку должны быть предложены другие варианты реализации своих потребностей.

Программа учитывает взаимодействие и внешних, и внутренних факторов, поэтому содержание программы в основном нацелено на обучение и помощь молодым людям в социальной адаптации (освоение навыков конструктивного общения, рационального выбора, принятие решений в конфликтных ситуациях, преодоление стресса). То есть наркотизация не столько запрещается, сколько «выдавливается» иными, позитивными формами поведения.

При реализации программы используются формы работы, обеспечивающие детям активное участие в процессе антинаркогенной подготовки, стимулирующие их творческую активность.

Используются образовательные технологии, направленные на формирование активного образа жизни, навыков и привычек саморегуляции.

Объективизация состояния здоровья детей осуществляется на основе физиологического мониторинга. Он помогает выявить ряд характеристик организма, исключить знакомство ребенка с наркотиками.

Реальной альтернативой наркомании является физическая культура и спорт. Создание условий для занятий массовыми видами спорта, физической культурой - одно из приоритетных направлений программы.

Учитель может находить убедительные, яркие и эмоциональные факты и доводы, показывающие учащимся пагубное влияние наркотических веществ на здоровье и быт человека на уроках литературы, биологии, химии и других предметов.

Учителя начальной школы формируют навыки личной гигиены и труда по самообслуживанию, воспитывают чувство ответственности школьников за свои поступки, учат правильно действовать в ситуации, когда им предлагают наркотические вещества.

На уроках естественного цикла рассматриваются конкретные примеры влияния алкоголя и наркотиков на физиологические процессы, происходящие в организме человека. Необходимо специально остановиться на так называемых молодежных аспектах наркотизма. Разговоры с молодыми, здоровыми людьми о проблемах здоровья, как правило, не имеют успеха. Однако вопросы любви, брака и деторождения интересуют молодежную аудиторию, особенно в старших классах. И здесь обязательно надо говорить о влиянии наркотических веществ на потомство.

Гуманитарные дисциплины дают большие возможности эмоционального воздействия на школьников, на их нравственные и эстетические чувства, представления, на их общественные убеждения. Впечатляющие изображения распада личности, преступлений, очерствения души человека, утраты интереса к окружающим, как постоянных спутников алкоголизма и наркомании, а также изображение людей честных, трезвых, принципиальных – все это должно быть выявлено в ходе анализа тех литературных произведений, которые дают для этого богатый материал. На уроках литературы и граждановедения должен быть раскрыт следующий круг вопросов:

- народ в своем фольклоре, обычаях и традициях всегда выступал с

осуждением нетрезвого образа жизни;

- пьянство и наркомания во все века были несовместимы с созидательной

трудовой и познавательной деятельностью людей;

- пьянство во многих конкретных исторических ситуациях приводило к

трагическим и разрушительным последствиями для целых народов;

- наркомания несовместима с движением человечества вперед по пути

экономического и социального прогресса.

Научность и личностный смысл – вот основные принципы при выборе содержания и формы урока. В средней школе рекомендуем максимальное использование наглядности, демонстрационных опытов, в старшей – активные формы обучения, привлечение школьников как носителей информации.

Антинаркотическое просвещение школьников в учебном процессе осуществляется педагогическим коллективом в едином комплексе с нравственным, трудовым, военно-патриотическим и физическим воспитанием. Главная задача – добиться не только хорошего знания учащимися особенностей действия наркотических веществ на организм, нравственно-правовых норм нашего общества, но и научить руководствоваться этой информацией в жизни.

Работа с детьми.

В работе выделяется информационный, оценочный и формирующийся на их основе поведенческий компонент.

Информационный компонент включает в себя все сведения об аспектах наркотизма, которые позволят предотвратить знакомство с наркогенными веществами (влияние на организм, физическое и психическое здоровье, социальный статус).

Оценочный компонент базируется на определенном негативном восприятии ребенком явления, факторов, связанных с ним.

Поведенческий компонент представляет собой комплекс вариантов поведения, обеспечивающих реализацию потребности в удовольствии за счет социально- ценных источников.

Реализация этого направления.

Включение специальных сведений в содержание традиционных курсов. Организация тренингов, шоу, агитбригад, конкурсов рисунков. Проведение тематических дискуссий в школьном дискуссионном клубе, ролевых игр.

Выпуск школьной газеты «Большая перемена».

Выполнение учащимися исследовательских и информационно-просветительских проектов.

Дети часто не хотят обсуждать свои проблемы с взрослыми, за помощью они чаще обращаются к друзьям, одноклассникам. Поэтому в качестве консультантов работают старшеклассники и не только по вопросам профилактики наркомании.

При организации педагогической профилактики целый ряд важных функций выполняет анкетирование. При помощи вопросов определяется актуальность профилактики для данной группы детей, преимущественные направления, а так же анкетирование служит показателем эффективности работы.

Проведение уроков здоровья. Методика проведения уроков строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, акцент делается на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность учащихся.

Этапы психопрофилактической работы.

1 этап. «Будем здоровы, будем дружить» 1-4 класс:

- эмоциональное развитие младших школьников;

- знакомство со здоровым образом жизни;

- начало ведения дневника здоровья.

2 этап. «Я и мои друзья» 5-6 класс:

- формирование базовых навыков общения;

- формирование умения сказать «нет»;

- формирование знаний и представлений учащихся о вреде табакокурения и

алкоголизма.

3 этап. «Я и мое будущее» 7-8 классы:

- развитие навыков сотрудничества и уверенности в себе;

- развитие умения принимать решения и брать ответственность на себя;

- формирование знаний и представлений учащихся о вреде наркомании.

4 этап. «Я и мой мир» 9-11 класс:

- развитие критического мышления и навыков ведения дискуссии;

- развитие самосознание и положительного отношения к себе;

- формирование знаний и представлений о распространении СПИДа.

Работа с родителями.

Это направление предполагает решение нескольких задач: воспитательных (осознание взрослыми членами семьи важности и необходимости специальной работы с детьми по предупреждению наркогенного заражения) и образовательных (освоение основных принципов организации семейной профилактики).

Формы работы:

- лекторий;

- индивидуальные консультации;

- участие в работе Совета по профилактике.

Критерии оценки эффективности программы.

Для оценки эффективности программы главным критерием является развитие личности ребенка, сформированность у него стойкого нравственного иммунитета к негативным факторам жизни.

Это определяется:

- фондом знаний о вреде наркотических веществ;

- высоким развитием личных качеств учащихся;

- умение принимать решения в разных условиях;

- быть физически и психически здоровым.

Качественный анализ эффективности антинаркотической программы осуществляется мониторингом успешности воспитательной работы, уровнем воспитанности школьников.

Дети младшего школьного возраста мало информированы о психоактивных веществах. Поэтому основную роль в системе занятий для учащихся младшего школьного возраста занимают информационно-дидактический материалы о вреде наркотиков на организм человека как критерия нездоровья вследствие измененного состояния и снижении возможности достижения успеха с последующей коррекцией в режиме метафорического тренинга с привлечением материалов из сказок.

Таким образом, осуществляется информирование детей данной возрастной категории о вреде наркотиков на уровне ассоциативного образа без упоминания наркотиков и формируется ассоциативно-негативная карта наркотизации.

Содержание предлагаемого курса для младших школьников охватывает широкий спектр тем, интересных детям, от умения общаться, дружить до поиска ответов на вопросы: «Для чего человеку необходимо здоровье?», «Какие существуют методы сохранения и укрепления здоровья?»

Занятия учитывают возрастные особенности детей и носят развивающий характер, в них активно используются приёмы группового взаимодействия: ролевые игры, дискуссии, упражнения «Умей распознать» и т.п. подобный подход к изучаемому материалу настраивает детей на активную самостоятельную работу, позволяет открыто высказывать свои мысли по обсуждаемым вопросам, формировать у учащихся адекватные антинаркотические установки с расширением возможностей социальной адаптации.

Программа курса для учащихся начальной школы состоит из 12 занятий. Для проведения подобных занятий не подходит обычная форма проведения уроков. Необходимо, чтобы на занятиях присутствовала дружеская беседа между равноправными партнёрами. Поэтому такие занятия проводятся психологами школы и социальными педагогами.

Наименование занятия

Количество часов на тему

Занятие 1. Знакомство. Правила групповой работы.

1

Занятие 2. Учимся общаться.

1

Занятие 3. Учимся понимать друг друга.

1

Занятие 4. Ты и твои друзья.

1

Занятие 5. Твои эмоции.

1

Занятие 6. Проективная методика «Что делает человек, когда ему плохо/хорошо».

1

Занятие 7. Курение и его последствия.

1

Занятие 8. Действие алкоголя на человека.

1

Занятие 9. Скажи уверенное «Нет!»

1

Занятие 10. Твоё здоровье.

1

Занятие 11. Учимся быть успешными.

1

Занятие 12. Завершение курса.

1

Для учащихся 5-6 классов при осуществлении профилактической работы по проблеме наркомании необходимо сделать акцент на формировании личности подростка, на осознании им жизненных ценностей и развитие его поведенческих навыков, позволяющих подросткам выбрать осознанную жизненную позицию.

Программа рассчитана на 20 часов.

Наименование занятия

Количество

часов на тему

Занятие 1. Знакомство: умение общаться с незнакомыми людьми, ритуалы знакомства.

2

Занятие 2. Общение, его роль в достижении жизненного успеха.

2

Занятие 3. Способы и виды общения. Социальные роли, умение спорит, конфликты и способы их решения.

2

Занятие 4. Эмоции, их роль в общении. Чувства и интеллект. Позитивная и деструктивная роль эмоций при стрессе. Стрессоустойчивость и приёмы её повышения.

2

Занятие 5. Здоровье – условие самореализации личности. Факторы, отрицательно влияющие на здоровье.

2

Занятие 6. Методы укрепления здоровья. Необходимость сохранения здоровья. Единство психологического и физического здоровья. Приёмы самооценки и самокоррекции.

2

Занятие 7. Употребление табака: психологические и физиологические аспекты и последствия табакокурения.

2

Занятие 8. Психологические и физиологические аспекты и последствия алкоголизации.

2

Занятие 9. Удовольствие в жизни. Способы получения удовольствия и радости. Отличие радости и удовольствия от суррогатов эмоций: эйфории, опьянения, возбуждённости.

2

Занятие 10. Успешный человек. Достижение успеха в жизни и гармония личности. Условия гармоничного развития.

2

Программа 7-9 классов включает в себя 9 основных тем. На занятиях вопросы злоупотребления психоактивными веществами рассматриваются лишь в рамках данных тем, чтобы не спровоцировать исследовательский интерес у подростков. Например, на занятии «Умеете ли вы общаться?» учащиеся дают характеристику общительному человеку, называют черты, которые помогают и мешают нормальному общению. Далее в связи с этим обсуждается вопрос «Может ли быть наркоман успешным в общении?» В ходе обсуждения группа приходит к выводу, что у наркомана один стиль общения – агрессивный, это форма постоянного конфликта, превращение конфликтов в оправдание употребления наркотиков.

Наименование занятия

Количество

часов на тему

Занятие 1. Знакомство. Правила групповой работы.

2

Занятие 2. Умеем ли мы слушать?

2

Занятие 3. Почему мы конфликтуем?

2

Занятие 4. Как вести себя в конфликте?

2

Занятие 5. Что я ищу в дружбе?

2

Занятие 6. Как воздействует табак на организм человека?

2

Занятие 7. Как воздействует алкоголь на организм человека?

2

Занятие 8. Что мы знаем о психологическом здоровье?

2

Занятие 9. Как быть уверенным в себе?

2

Занятие 10. Умеем ли мы уважать себя?

2

В старших классах тяжесть и отрицательная динамика социальной патологии в приобщении к наркотикам, обусловлена, в основном, социально-экономическими и геополитическими факторами.

Разрушение морально-этических норм и поведенческих ценностей обусловило неприятие молодёжью догм старших поколений, деформацию семейных отношений, изменение социального поведения.

Психофизиологическая неустойчивость, подверженность детско-подросткового контингента стрессу на фоне снижения уровня жизни, безработицы и других негативных проявлений в семьях приводит к поведенческим расстройствам, к протесту обществу, школе, родителям и, тем самым приобщению к наркотикам. С учетом этого и подобрана тематика 12-часового курса занятий для 10-11 классов.

Наименование занятия


Количество часов на тему

Занятие 1. Знакомство.

1

Занятие 2,3. Группа и правила поведения в ней.

1

Занятие 4. Взаимодействие с другими людьми.

1

Занятие 5. Способы общения: вербальное и невербальное.

1

Занятие 6. Слушание как коммуникативное качество личности.

1

Занятие 7. Эмоции.

1

Занятие 8. Роль удовольствия для человека.

1

Занятие 9. Любовь как человеческая ценность.

1

Занятие 10. Дружба как человеческая ценность.

1

Занятие 11. Последствия употребления алкоголя, табака, наркотиков.

1

Занятие 12.Успех и его составляющие.

1


Учитель может находить убедительные, яркие и эмоциональные факты и доводы, показывающие учащимся пагубное влияние наркотических веществ на здоровье и быт человека на уроках литературы, биологии, химии и других предметов.

Учителя начальной школы формируют навыки личной гигиены и труда по самообслуживанию, воспитывают чувство ответственности школьников за свои поступки, учат правильно действовать в ситуации, когда им предлагают наркотические вещества.

На уроках естественного цикла рассматриваются конкретные примеры влияния алкоголя и наркотиков на физиологические процессы, происходящие в организме человека. Необходимо специально остановиться на так называемых молодежных аспектах наркотизма. Разговоры с молодыми, здоровыми людьми о проблемах здоровья, как правило, не имеют успеха. Однако вопросы любви, брака и деторождения интересуют молодежную аудиторию, особенно в старших классах. И здесь обязательно надо говорить о влиянии наркотических веществ на потомство.

Гуманитарные дисциплины дают большие возможности эмоционального воздействия на школьников, на их нравственные и эстетические чувства, представления, на их общественные убеждения. Впечатляющие изображения распада личности, преступлений, очерствения души человека, утраты интереса к окружающим, как постоянных спутников алкоголизма и наркомании, а также изображение людей честных, трезвых, принципиальных – все это должно быть выявлено в ходе анализа тех литературных произведений, которые дают для этого богатый материал. На уроках литературы и граждановедения должен быть раскрыт следующий круг вопросов:

- народ в своем фольклоре, обычаях и традициях всегда выступал с

Учебная программа антинаркотического воспитания.

Тематика занятий для 1-4 классов

Страх силу отнимает.

У страха глаза велики.

Здоровью цены нет.

Сначала подумай, а потом делай.

Жадность всякому горю начало.

Упрямый всё делает наоборот.

Дал слово - держи!

Делу время - потехе час.

Всякий человек в деле познаётся.

За худую привычку и умного дураком обзывают.




Учить правильно действовать в случае любой опасности.

Выбрать представление о пользе физкультуры и закаливания.

Формирование навыков личной гигиены.

Учить оценивать не только поступки героев сказки, но и свои.

Учить оценивать свои поступки и отвечать за них.

Знать первичные сведения об алкоголизме, табакокурении, наркомании.

Учить не поддаваться соблазну вредных привычек.

Формировать самодисциплинированность,

самоконтроль.

Дать первичные сведения о пагубном влиянии алкоголя, наркотиков и табака на организм.

1. Умение преодолевать страх.

2. Учись быть здоровым.

1. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

2. Остер Г. Б. «Вредные привычки».

1. А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители».

2. А. Шварц «Сказка о потерянном времени».

1. Чем и как можно отравиться. Как избежать отравления. Как оказать первую помощь при отравлении.

2. Что влияет на здоровье.

Организм человека.

Нервная система. Органы чувств, гигиена нервной системы. Вредное влияние алкоголя, курения, употребления наркотиков на нервную систему человека.

3 класс

ОБЖ

3 класс

Чтение

4 класс

Чтение

4 класс

ОБЖ

4 класс

Природоведение



Класс, тема

Тема урока

Содержание антинаркотической информации

9-й класс. Тема 5. Подгруппа углерода.

Оксид углерода (II) и оксид углерода(IV)

Образование угарного газа при курении и действие его на организм.

10-й класс. Тема 6.

Спирты и фенолы.

Применение

метилового и этилового спиртов

Особенности физических свойств (растворимость в полярных и неполярных растворителях), проникновение спиртов в ткани и органы, ядовитость спиртов, их губительное действие на организм.

10-й класс. Тема 9.

Углеводы.

Целлюлоза

Демонстрация опыта термического разложения древесины как пример процессов, происходящих при курении.

11-й класс. Тема 11. Белки. Нуклеиновые кислоты.

Свойства белков: гидролиз, денатурация

Демонстрация опыта осаждения белка ацетоном как пример ценэтурации белка при токсикомании.

11-й класс. Тема 27. Роль химии в жизни общества.

Химическая зависимость: условия возникновения и способы профилактики

Алкоголизм, наркомания, токсикомании, курение, лекарственная зависимость как примеры зависимости от химических веществ. Личность и общество в борьбе против химической зависимости.





Биология.

Класс

Темы

Тема урока

Содержание антинаркотической информации

Ботаника. 6 -7-е классы (учебник под редакцией

Т.И. Серебрякова)

Тема 7. Многообразие растений и их классификация.

Урок 44. Семейства пасленовых и бобовых.

Вред, наносимый организму курением.

Биология.

9-й класс. Человек (учебник под редакцией А.С. Батуева)

Тема 1. Общий обзор организма человека.

Урок 1. Место и роль человека в природе.

Связь физиологических и психологических функций.

Тема 2. Регуляция процессов жизнедеятельности.

Урок 14. Особенности высшей нервной деятельности, речь и мышление, эмоции и память!

Нарушения высшей нервной деятельности вследствие курения и употребления алкоголя, наркотиков.

Урок 16. Обобщающий урок. Роль нервной и гуморальной регуляции в обеспечении взаимосвязи органов и систем органов.

Значение здорового образа жизни. Самовоспитание.

Тема 3. Жизнедеятельность организма.

Урок 11. Иммунитет.

СПИД. Наркотики как причина СПИДа.

Урок 22. Обобщающий урок. Взаимосвязь кровеносной и дыхательной систем.

Изменения в функционировании кровеносной и дыхательной систем вследствие курения и употребления алкоголя, наркотиков.

Урок 28. Гигиена пищеварения.


Влияние алкоголя на органы пищеварения.

Урок 37. Система органов размножения. Оплодотворение внутриутробное развитие.

Патология развития как следствие алкоголизма и наркомании. Курение.




Тема 4. Профилактика заболеваний человека.

Урок 1. Закаливание организма.

Необходимость и способы закаливания организма, система в закаливании. Значение закаливания организма для профилактики заболеваний человека.

Урок 2. Питание и здоровье человека.

Режим питания. Полноценность и качество питательных продуктов.

Урок 3. Роль режима труда и отдыха в сохранении здоровья человека.

Особенность умственного и физического труда. Необходимость чередования разных видов труда. Особенность работы с компьютером. Содержательный отдых.

Урок 5. Обобщающий урок. Факторы, сохраняющие и разрушающие здоровье.

Здоровый образ жизни как физическое и психическое здоровье.

Общая биология. 11-й класс (учебник под редакцией Ц.К. Беляева)

Тема 1. Клетка – структурная и функциональная единица живого.

Урок 15. Вирусы-неклеточные формы. Вирус СПИДа.

Заражение СПИДом при наркомании, беспорядочных половых связях.

Урок 20. Наследственная информация в клетке.

Разрушение генетического кода приалкоголизма и наркомании.

Тема 2. Общие признаки живого организма.

Урок 15. Биосоциальная сущность человека.

Влияние социальных причин на здоровье человека.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск