Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 78.74 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.03.2014
Размер78.74 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Биология > Вопрос
Тема «Потребности организма человека в кислороде. Органы дыхания. Болезни органов дыхания».
Эпиграф: «Служение человечеству - благородная роль биологии».
Девиз урока: Дорога к знанию?

Ну что - же, её легко понять, ответить можно сразу - мы ошибаемся, и ошибаемся, и ошибаемся опять, но меньше, меньше с каждым разом.

Задачи урока: дать понятие значения дыхания как процесса, необходимого для жизни; установить взаимосвязь строения и функций воздухоносных путей, рассмотреть голосообразование и артикуляцию звуков речи; познакомить с болезнями верхних дыхательных путей; развивать у учащихся умение применять полученные знания в жизни, решать проблемные и интеллектуальные задачи.

Цели: I.Образовательные:

1. На этом уроке учащиеся раскроют значение дыхания, узнают, как устроена и как работает дыхательная система. Кроме того, ученики познакомятся с механизмом образования голоса и узнают, почему голоса разных людей отличаются друг от друга, познакомятся с болезнями верхних дыхательных путей и их профилактикой.
II.Развивающие:

1.Продолжить формирование умений анализировать,

аргументировано излагать свою точку зрения,

вести дискуссию, развитие навыков культуры общения,

проводить сравнения, делать обобщения, выводы.

III.Воспитательные:

1. Воспитать бережное отношение к органам дыхания и

здоровью в целом. Профилактика заболевания

дыхательных путей

2. Экологический аспект раскрыть через социальную

проблему-здоровье населения, пропаганда

здорового образа жизни.

Демонстрационное оборудование: муляж гортани, торс человека с внутренними органами таблицы, видеоматериал “Дыхательная система”.

Презентация.

Тип урока: контроль знаний – урок обобщение.

Методы: работа с текстом, тесты, познавательные задания.

Структура урока

  1. Значение дыхания Игра в «Светофорчики»

  2. Верхние дыхательные пути, их строение и функции. Игра «Третий лишний»

  3. Голос – уникальный дар человека. Голосообразование. Рефлексотерапия.

  4. Трахея и главные бронхи

  5. Лёгкие – орган дыхания. Задание письменное: «Установи соответствие».

  6. Лёгочное и тканевое дыхание.

  7. Механизмы вдоха и выдоха

  8. Воздушная среда и её охрана

  9. Действие никотина на органы дыхания

  10. Болезни органов дыхания.

  11. Письменная проверка знаний (тест)

  12. Итоги урока.

Ход урока

Организационный момент.

Вступление учителя.

Человек, появившись на свет, сразу выдает себя криком, а если кричит, значит дышит, значит живет. Жизнь и дыхание неотделимы. Поговорка «Это нам нужно как воздух!» выражает особую потребность организма в воздухе. Ещё древнегреческий философ Анаксимен, наблюдая за дыханием животных и человека, считал воздух условием и первопричиной жизни. Великий врач Древней Греции Гиппократ называл воздух «пастбищем жизни». Хотя представления о воздухе как единственной обособленной причине всего существующего наивны, но они отражают понимание огромного значения воздуха для организма. Без воздуха человек гибнет через несколько минут.

Как много в жизни и состоянии человека связано с дыханием – и состав крови, и движение, и чувство, и ум! Дыхание – начало общения, речи, мелодии. Изменение деятельности связано с переменой дыхания. Просто вздох бессознательно выражает состояние человека.

Актуализация знаний.

Разминка.

1.Игра в «Светофорчики» Слайд.
2.Игра «Третий лишний». Слайд.
3.Фронтальный опрос:

А) Почему даже лёгкие травмы носа сопровождаются обильными кровотечениями?

Б).Как Вы бы предложили дышать человеку - носом или ртом?

В).Почему резкий запах приводит к задержке дыхания?
Слайд. Установите соответствие
Вывод . Каковы функции верхних дыхательных путей?

II. Голос – уникальный дар человека. Голосообразование Слайд и муляж.
1.Прослушивание музыкальных произведений в женском и мужском исполнении. Шаляпин

А)В каком органе рождаются звуки?

Б)С какой целью мы с вами сейчас прослушали фрагменты данных произведений?

(сообщение уч – ся)

Отметить уникальный голос мордвы – многоголосье, Связать это с 1000- летием единения мордовского народа к России 2012г.

Какие органы принимают участие в рождении звука? Артикуляция

2.Можно ли по голосу определить настроение человека?

Каким бывает голос? Оттенки чувств и настроений.

а) звонкий и радостный

б) сдавленный и глухой

в) нежный и гневный

г) ласковый и насмешливый

д) вкрадчивый и грозный.

3. Правила пользования голосом. Слайд
Вопросы:

1.Почему звуки, издаваемые голосовыми связками нельзя назвать речью?

2. Что такое артикуляция?

3.Как вы думаете, к чему может привести заболевание связок?

5. Болезни связок – ларингит и ринит. Ринит может возникать на фоне вегетативно – сосудистой дистонии, когда нарушается двигательная функция сосудов, поэтому особенно эффективны при таком состоянии оказались методы рефлексотерапии. Упражнение

Выводы: Гортань - глотание образование звуков и речи.
III. Трахеи, главные бронхи и легкие. Слайд и таблица на доске.

Вопросы:

1.Как происходит самоочищение легких?

2.Как возникает кашель?

3.Почему опущенный в воду кусочек легких не тонет?
Слайд. Найдите ответы среди следующих вариантов (работа учащихся в тетрадях)
IV .Легочное и тканевое дыхание (сообщение)

Вопросы учащимся:
V. Вдох и выдох. Регуляция дыхания. Слайд. Фронтальный опрос.

Слайд. Установите последовательность вдоха (работа в тетрадях)

О целительной силе чистого воздуха очень убедительно говорит врач Комов в романе Павленко «Счастье»…(прочитывается учителем и учащимися одновременно текст)

1.Правильно ли выражение «Мы дышим воздухом»?

2.Почему свежий воздух обладает целительной силой?

3.Почему в хвойных лесах люди испытывают головокружение или можно ли дышать

длительное время кислородом?

Тем не менее люди долго не знали, что для дыхания одного человека в герметически закрытых помещениях на 1 час требуется не менее 2 м3 воздуха. Люди не раз гибли, оказавшись в наглухо закрытых помещениях. Необходимо остановиться на проветривание классных комнат и квартир.

VI. Выберите три правильных утверждения. Найдите ошибки в тексте. Слайд.



  1. Гигиена воздуха (сообщение учащихся). Эксперимент «Получение CO2 и его доказательство). Вывод делает учитель: Единство и взаимосвязь живой и неживой природы.

VIII. Болезни органов дыхания (сообщения уч – ся) Слайд.
IX. Влияние курения на органы дыхания (краткие сообщения) Слайд
X. Здоровый образ жизни (сообщения). Слайд
Морской воздух. В морском воздухе высока концентрация йода, солей натрия, калия, кальция, магния. Эти вещества и соли раздражают нервные окончания верхних дыхательных путей, некоторые из них непосредственно всасываются в слизистую оболочку и переходят в кровь и лимфу. Всё это, в конечном счёте оказывает благотворное влияние на состояние организма, помо-

гает от многих недугов. Воздух соляных копей и шахт, насыщенный солями натрия и калия, оказывает ярко выраженное действие на больных бронхиальной астмой.

Воздух леса. В нём присутствуют многие биологически активные вещества-продукты жизнедеятель-

ности растений. В их числе фитонциды – биологически активные вещества, способные

подавлять рост и развитие болезнетворных бактерий. Особенно много фитонцидов в тёп-

лые дни лета. Учёные установили, что эти летучие вещества стимулируют работу сердца,

улучшают состояние сосудистой системы, снижают частоту пульса, повышают содержа-

ние гемоглобина в крови, улучшают лёгочную вентиляцию, стимулируют работу систем

организма.
XI. Тест: «Биологический диктант» Слайд
XII. Рефлексия. Итоги урока. Общий вывод, оценки.
Домашнее задание. Слайд. Сообщения: « Никотиновая зависимость», « Травмы органов дыхания. Первая помощь».

Тест по теме: «Дыхательная и кровеносная системы»

Вариант 1
1. Кровь и лимфа - это особые виды эпителиальной ткани.
2. Малый круг кровообращения заканчивается в правом предсердии.
3. Лейкоциты участвуют в переносе углекислого газа.
4. Иммунитет - это способность организма защищать себя от болезнетворных микробов,

вирусов, а также инородних тел и веществ.
5. Легкие и кожа выполняют выделительные функции.
6. Плазма крови без фибриногена называется сывороткой крови.
7. Тромб - это застрявшие в сети фибрина тромбоциты.
8. Автоматизм сердца - способность сердца ритмически сокращаться без внешних

раздражителей под влиянием импульсов, возникающих в нем самом.
9. Гемоглобин - особый белок, содержащийся в эритроцитах.
10. Трахея - это трубка, состоящая из сплошных хрящевых колец.
11. .Бронхи ветвятся и заканчиваются легочными пузырьками.
12. Кровь поступает в легкие по большому кругу кровообращения.
13. В плевральной полости постоянно поддерживается пониженное давление.
Примечание: 1. правильные утверждения, отмечайте
неправильные утверждения, отмечайте



  1. Соедините их на прямой линии


3. График начертить на отдельном листе.

Тест по теме: «Дыхательная и кровеносная системы»
Вариант 2
1. Кровь - это жидкая соединительная ткань.
2. Лимфа - это просочившееся в лимфатические капилляры межклеточное вещество.
3. Кровь состоит из форменных элементов.
4. Кровь, межклеточное вещество и лимфа образуют внутреннюю среду организма.
5. Между предсердием и желудочками сердца находятся полулунные клапаны.

6. Основная функция эритроцитов - перенос кислорода от легких к тканям и

углекислого газа от тканей к легким.

7. Голосовая щель находится в носоглотке.
8. Газообмен осуществляется благодаря диффузии.
9. Орган обоняния - это скопление обонятельных рецепторов в верхней части носовой

полости.
10. Кровеносная система состоит из сердца, сосудов и нервов.
11. При спокойном дыхании вдох осуществляется за счет сокращения межреберных

мышц.
12. Максимальное количество выдыхаемого воздуха после самого глубокого вдоха

называется жизненной емкостью легких.
13. В выработке иммунитета большую роль играют эритроциты.

Примечание: 1. правильные утверждения, отмечайте
неправильные утверждения, отмечайте



  1. Соедините их на прямой линии


3. График начертить на отдельном листе.



МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»



Урок по биологии:

«Потребности организма человека в кислороде. Органы дыхания. Болезни органов дыхания».



Учитель химии и биологии

Чижева В.Е.
2011-2012 год.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск