Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 63.89 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.03.2014
Размер63.89 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Тема: Нервная система. Головной и спинной мозг (4 класс, «Начальная школа XXI века)

Цели:

  1. Создать условия для представления учащихся о строении и значении нервной системы человека.

  2. Ознакомить с гигиеной головного мозга и нервов.

  3. Развивать навыки активной мыслительной деятельности, память, внимание.

  4. Создать условия для формирования устойчивого интереса к получению знаний о себе, своём организме и положительных факторах, способствующих поддержанию организма в здоровом состоянии.

Приёмы ТРКМЧП: кластер, инсерт, корзина идей, РАФТ

Оборудование: листочки с текстом «Значение нервов», тетради по окружающему миру, таблицы «ЗХУ» на листочках, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Ход урока:

I.Организационный момент

II. Вызов

1.Мотивация

Слайд 2

Учитель: Прочитайте выражение:

Здоровому и нездоровое здорово, а нездоровому и здоровое нездорово

- Как вы объясните смысл этого выражения?

- Зачем человеку нужны знания о строении и работе своего организма?

Вывод: гораздо важнее не лечить болезни, а предупреждать их. Лучшим средством является укрепление здоровья. А укрепить здоровье человек сможет в том случае, если будет хорошо знать самого себя.

2.Проверка домашнего задания

Учитель: Живой организм состоит из множества органов. Он существует и функционирует как единое целое. Дома вы должны были составить кластер «Система органов человека». Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Слайд 3 Система органов человека:

  • Скелетная система

  • Мышечная система

  • Кровеносная система

  • Дыхательная система

  • Пищеварительная система

  • Нервная система

3.Введение в тему

- Когда мы идем или едем и видим какое-либо препятствие (опасность), мы быстро принимаем решение и начинаем действовать, чтобы его избежать.

Услышав звук, мы мгновенно поворачиваем голову и смотрим в сторону звука.

Почувствовав неприятный вкус пищи во рту, мы немедленно ее выплевываем.

Что помогает нам так быстро принимать решения?

- Оказывается, за всем этим «следит» нервная система. Именно она соединяет все части организма в единое целое и руководит его работой.

- Как вы думаете, какова тема урока?

Учитель: сегодня на уроке мы узнаем, какую работу выполняет нервная система, из чего она состоит, что нужно делать, чтобы ее укрепить.

4.Работа с таблицей «ЗХУ»

Учитель: Начертите в своих тетрадях таблицу «ЗХУ»

З – что мы знаем

Х – что мы хотим узнать

У – что мы узнали, и что мы хотим узнать

- Что вы представляете, когда произносите словосочетание Нервная система?

Запишите все, что вспомните в 1 столбик.

- А во 2 столбик запишите то, что вы хотели бы ещё узнать по этой теме.

III. Осмысление

1.Работа со схемой . Слайд 4

Учитель: Рассмотрите рисунок – схему «Нервная система». Прочитайте подписи. Назовите, что входит в нервную систему человека.

Нервная система:

  • Головной мозг

  • Спиной мозг

  • Нервы

2.Выполнение заданий в рабочей тетради №1

- Самостоятельно выполните задание на с.4

- Запишите в 3 столбик таблицы «ЗХУ», что узнали нового.

3.Обсуждение проблемы в рубрике «Выскажи предположение» на с.7 учебника

- Рассмотрите рисунок на с. 7 учебника и выскажите предположение, верно ли, что самый большой и сложный мозг - у человека?

- А теперь прочитайте статью на с. 8 и сверьте свой ответ с текстом.

4. Рассказ подготовленного ученика . Слайд 5

Ученик: Человек издавна стремился проникнуть в тайну головного мозга, понять его роль и значение в жизни человека.

Головной мозг включает отделы: продолговатый мозг, мост, мозжечок, средний мозг, промежуточный мозг и большие полушария.

Головной мозг человека состоит из белого и серого вещества. Белое вещество образует проводящие пути, которые связывают между собой отделы головного мозга, а также головной мозг со спинным. Серое вещество в виде отдельных скоплений находится внутри белого вещества. Покрывая большие полушария, серое вещество образует кору головного мозга.

Большие полушария (правое и левое) – самое крупное образование головного мозга. Кора больших полушарий – высший отдел нервной системы. Она отвечает за восприятие всей информации, поступающей в мозг.

У человека существует специализация полушарий головного мозга.

Учитель: О том, чем отличаются правое и левое полушарие мозга человека любознательные ученики подготовят дома сообщение.

- А сейчас пополните свою таблицу «ЗХУ».

5.Физкультминутка

6. Работа с текстом

Слайд 6

Учитель: А сейчас будете выполнять работу по вариантам.

Первый вариант работает с информацией о спинном мозге.

Приём инсерт

- Прочитайте самостоятельно текст учебника на с.8. Во время чтения постарайтесь отметить в тексте карандашом мысли, которые вам давно известны и понятны знаком «V». Если какая – то мысль является для вас новой – пометьте её знаком «+», «?» - не понял, есть вопросы.

- Второй вариант аналогично работает с информацией, представленной на листочках «Значение нервов»

Вопросы после прочтения текстов:

-Приведите примеры раздражений, различение которых происходит в спинном мозге.

-Можно ли сказать, какой мозг главнее: головной или спинной?

- Что такое биологический ток?

- Добавьте в колонки таблицы «ЗХУ» те сведения, которые сочтёте необходимыми.

7.Самостоятельная работа с рубрикой «Этот удивительный мир» (учебник с. 9).

8.Обсуждение вопроса «Как укрепить нервную систему?»

Корзина идей

1. Учитель: Давайте обсудим вопрос «Как укрепить нервную систему человека?»

2. Индивидуальная работа.

- Запишите на листочках свои мысли

3. Обсуждение в парах.

- Обсудите со своим соседом. Составьте общий ответ на вопрос.

4. «Сброс идей в корзину» (фронтальная работа)

- Что у вас получилось? (зачитываются работы пар).

После обсуждения появляется слайд 7 «Гигиена нервной системы»

На слайде возле соответствующих картинок по щелчку появляются поговорки:

  • Ляг да усни, встань да будь здоров.

  • Выспишься – помолодеешь.

  • Вино с разумом в ладу не живёт

IV.Рефлексия

Учитель: Подведём итог нашему уроку. Мы узнали, что нервная система соединяет все части организма в единое целое и руководит его работой.

Поговорили о том, как беречь нервную систему.

- Мне хотелось бы, чтобы каждый из вас высказал свои мысли по теме нашего урока, пользуясь теми сведениями, которые у вас записаны в таблицах.

-Напишите небольшой рассказ о том, что вы узнали сегодня на уроке. Но рассказ должен быть не от вашего имени, а от имени любого человека нашей планеты, и предназначен он будет для жителей планеты Марс.

Слайд 8 Прием РАФТ:

Учитель: Определим четыре параметра будущего текста.

Р – роль (любой человек нашей планеты)

А – аудитория (кому вы будете писать – жителям планеты Марс)

Ф - форма – рассказ

Т – тема «Нервная система человека»

Ученики в течение 3-5 минут составляют и записывают рассказы, а затем зачитывают их.

V. Домашнее задание

С. 7-9 учебника, «Рабочая тетрадь №1» с.4 задание 5

Задание для любознательных: узнайте о специализации полушарий головного мозга.

Интрига будущего урока

Выскажи мнение: что защищает головной и спинной мозг от повреждений?

Приложение 1

Значение нервов

Воспринимать из окружающей среды различные раздражения человек может благодаря нервам. Одни нервы, восприняв раздражения, передают их через спинной мозг в головной, и в головном мозге происходит их различение.

По другим нервам сигналы из головного мозга передаются к различным внутренним органам, а также к коже, мышцам. Все это происходит настолько быстро , что мы не успеваем уловить прохождение сигнала по нервам в мозг и обратно. Нервы, по которым передаются сигналы, похожи на белые нити разной толщины.

Они пронизывают все клеточки нашего тела и сходятся в спинном мозге (он находится в позвоночном канале). Здесь нервный пучок проходит к головному мозгу.

Нервы похожи на провода, а сигналы, бегущие по ним, на электрический ток. Это и есть биологический ток, с помощью которого мозг следит и управляет действиями человеческого тела.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск