Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 64.33 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.03.2014
Размер64.33 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Открытый урок по предмету «Окружающий мир»

( 2 класс, программа А.А. Плешакова)

учитель Иванова Татьяна Львовна

ГОУСОШ № 1148 им. Ф.М.Достоевского

Тема: « О кошках и собаках».

Цель: познакомить детей с некоторыми породами кошек и собак.

Задачи:

  1. сформировать первоначальные представления детей о животных, о правилах ухода за ними;

  2. воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним;

  3. сформировать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды.

Планируемые достижения учащихся:

  1. усвоить правила ухода за животными; выработать ответственность за воспитание животных, которые живут дома;

  2. запомнить новые для себя породы собак и кошек.

Оборудование:

  1. компьютер

  2. музыкальные эффекты;

  3. выставка книг; у каждого ребенка атлас-определитель «От Земли до неба» А.А.Плешаков, учебник «Мир вокруг нас» А.А.Плешакова, рабочая тетрадь.

  4. Конверты с заданиями.

  5. Иллюстрации по теме урока.

Программное обеспечение:
Презентация: «Про кошек и собак».
Ход урока.

Сегодня у нас необычный урок. Он называется « Творческая мастерская», и работать мы будем в командах. Подойдите к столу, возьмите картинку того животного, которое вам нравится.

(На столе лежат картинки собак и кошек)








Распределяются на команды и рассаживаются за столами. Рисунки остаются детям в подарок. На столе перед каждым – тетрадь, учебник, атлас. На доске появляются 4 афиши по количеству групп.
Индуктор.

Слайд 1 Детям предлагается послушать отрывок песни из мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса».

- Кто такие Бобик и Барбос? Кого они считают своим другом? Почему?

Какие ещё животные часто живут с людьми в их доме? (Ответы детей выслушиваются).

Итак, мы с вами назвали этих животных – это собаки и кошки.

У кого из вас дома живут эти животные? (рассказы детей)

Как выдумаете о чем мы сегодня будем говорить ?

Объявляется тема урока « О кошках и собаках» Тема урока появляется на слайде. Объяснение правил поведения и работы. Раздача конвертов с заданиями.
Деконструкция .

Слайд №2

Задание № 1 Внимательно прослушайте рассказ диктора. О каком животном идёт речь?

Реконструкция.

Социализация: дети совещаются, проговаривают ответ.

Афиширование: От каждой группы, после совещания, выступает ученик и озвучивает ответ.

Правильный ответ появляется на слайде – фотографии кошек с подписями пород.
Русская голубая

Сиамская кошка

Сибирская кошка.



Персидская кошка.

Обыкновенная домашняя кошка.
-

Деконструкция .

Задание № 2

Возьмите КОНВЕРТ №2. Прочитайте текст. Найдите в тексте ответы на вопросы:

  1. Сколько существует видов кошек?

  2. Что кошки умеют делать очень хорошо?

  3. Для чего люди приручили кошек?

  4. Наклейте названия пород кошек под картинками (в задании лист А4 с фотографиями кошек и отдельные таблички с названиями, которые нужно наклеить под фотографией).

Текст

«Кошек 60 видов. Домашние кошки очень похожи друг на друга, хотя люди и вывели разные породы – сибирские, ангорские, сиамские. Есть даже порода короткохвостых кошек с кисточками на ушах, совсем как у рыси. Все кошки хорошие охотники. Домашние кошки похожи на своих диких родственников: на полосатого тигра, царственного льва.
У домашней кошки долгая и славная история. Когда люди начали заниматься земледелием зерно стали свозить в хранилища, амбары, тут-то и набросились на добро мыши и крысы. Чтобы избавиться от них человек приручил кошку. Эти животные очень чистоплотные. Умывается кошка очень тщательно. И у сытой, здоровой кошки шкурка отливается шелковистым блеском.
Реконструкция. Обсуждение ответов в группах.
Социализация: Обсуждение работы групп.
Афиширование: От каждой группы выступает ученик, который отвечает на один из вопросов. Результаты оформляются на афишах. Рассматриваем фотографии кошек в увеличенном формате на отдельных слайдах и называем их породы. Название появляется после правильного ответа.
Физкультминутка – потягиваемся как кошки, выполняем упражнения «кошачьими» движениями.

Деконструкция

Слайд 3 -

Возьмите конверт № 3. Прочитайте загадку и напишите на листочке ответ. У каждой команды своя загадка.

  1. Заворчал живой замок,
    Лёг у двери поперек.
    Две медали на груди -
    Лучше в дом не заходи.

  2. Не говорит, не поёт,
    А кто к хозяину идёт -
    Она знать даёт.

  3. Поперёк крылечка лёг
    Лохмоногий наш замок.
    Но и ночью он, и днём
    Чужаков не пустит в дом.

  4. Проживает во дворе,
    В личном доме-конуре,
    И на всех, кого не знает,
    То рычит она, то лает.

Реконструкция Ребята в группах читают, обсуждают, совещаются.

Социализация. Дети знакомят всех с ответами.

Афиширование: От каждой группы выступает 1 ученик- представитель команд, озвучивает ответ, и оформляет его на афише.

Алабай Бишон фризе Далматинец Русская борзая





Йоркширский терьер Овчарка Сеттер




Ньюфаунглент Сибирский хаски Бобтейл



Такса Королевский пудель Колли



Деконструкция

Задание № 3. Прочитайте текст в учебнике о собаках.Подумайте, для чего люди приручили собак. После этого попробуйте расположить фотографии собак в таблицу».

Декоративные

Служебные

Охотничьи

Пудель

Йокширский терьер

Колли

Ньюфаунгленд

Овчарка

Такса

Ирландский сеттер

Русская борзая


Реконструкция. Социализация. Учащиеся выполняют задание в группах.

Афиширование: На афишу вывешиваются листы с решением. По одному человеку от группы объясняют, почему так заполнили таблицу.

Слайд 4. Рассматривание иллюстраций.

Исправление ошибок.




Разрыв.

Звучит отрывок из песни С. Никитина « Собака бывает кусачей...»

Как вы думаете, почему собака в песне названа «кусачей»?

А почему же у не у всех дома живут кошки и собаки?

Дети совещаются, озвучивают свои ответы.

Афиширование: делаем вывод – не готов ухаживать, не заводи домашнего любимца.

Деконструкция

Слайд №4

Задание № 5 «Рассмотрите картинки. Напиши на листе, что нужно делать, чтобы ваш четвероногий друг чувствовал себя дома хорошо».





Реконструкция. Социализация. Учащиеся выполняют задание в группах и делятся своими ответами.

Афиширование. Результаты вывешиваются на афише. Один представитель команды объясняет, почему так выполнил задание.

Исправление ошибок. Рассматривание иллюстраций.
Рефлексия.

Итак, что нового вы узнали о кошках и собаках?

А теперь, возьмите цветные карандаши и раскрасьте ваш рисунок кошки или собаки с обратной стороны так: если понравился урок – зелёным, не знаю – жёлтым, не понравился – красным, поднимите картинку перед собой цветной стороной вверх. Урок понравился/не понравился/почему? Делаем вывод.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск