Скачать 64.33 Kb.
|
Открытый урок по предмету «Окружающий мир» ( 2 класс, программа А.А. Плешакова) учитель Иванова Татьяна Львовна ГОУСОШ № 1148 им. Ф.М.Достоевского Тема: « О кошках и собаках». Цель: познакомить детей с некоторыми породами кошек и собак. Задачи:
Планируемые достижения учащихся:
Оборудование:
Программное обеспечение: Презентация: «Про кошек и собак». Ход урока. Сегодня у нас необычный урок. Он называется « Творческая мастерская», и работать мы будем в командах. Подойдите к столу, возьмите картинку того животного, которое вам нравится. (На столе лежат картинки собак и кошек) Распределяются на команды и рассаживаются за столами. Рисунки остаются детям в подарок. На столе перед каждым – тетрадь, учебник, атлас. На доске появляются 4 афиши по количеству групп. Индуктор. Слайд 1 Детям предлагается послушать отрывок песни из мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса». - Кто такие Бобик и Барбос? Кого они считают своим другом? Почему? Какие ещё животные часто живут с людьми в их доме? (Ответы детей выслушиваются). Итак, мы с вами назвали этих животных – это собаки и кошки. У кого из вас дома живут эти животные? (рассказы детей) Как выдумаете о чем мы сегодня будем говорить ? Объявляется тема урока « О кошках и собаках» Тема урока появляется на слайде. Объяснение правил поведения и работы. Раздача конвертов с заданиями. Деконструкция . Слайд №2 Задание № 1 Внимательно прослушайте рассказ диктора. О каком животном идёт речь? Реконструкция. Социализация: дети совещаются, проговаривают ответ. Афиширование: От каждой группы, после совещания, выступает ученик и озвучивает ответ. Правильный ответ появляется на слайде – фотографии кошек с подписями пород. Русская голубая Сиамская кошка Сибирская кошка. Персидская кошка. Обыкновенная домашняя кошка. - Деконструкция . Задание № 2 Возьмите КОНВЕРТ №2. Прочитайте текст. Найдите в тексте ответы на вопросы:
Текст «Кошек 60 видов. Домашние кошки очень похожи друг на друга, хотя люди и вывели разные породы – сибирские, ангорские, сиамские. Есть даже порода короткохвостых кошек с кисточками на ушах, совсем как у рыси. Все кошки хорошие охотники. Домашние кошки похожи на своих диких родственников: на полосатого тигра, царственного льва. У домашней кошки долгая и славная история. Когда люди начали заниматься земледелием зерно стали свозить в хранилища, амбары, тут-то и набросились на добро мыши и крысы. Чтобы избавиться от них человек приручил кошку. Эти животные очень чистоплотные. Умывается кошка очень тщательно. И у сытой, здоровой кошки шкурка отливается шелковистым блеском. Реконструкция. Обсуждение ответов в группах. Социализация: Обсуждение работы групп. Афиширование: От каждой группы выступает ученик, который отвечает на один из вопросов. Результаты оформляются на афишах. Рассматриваем фотографии кошек в увеличенном формате на отдельных слайдах и называем их породы. Название появляется после правильного ответа. Физкультминутка – потягиваемся как кошки, выполняем упражнения «кошачьими» движениями. Деконструкция Слайд 3 - Возьмите конверт № 3. Прочитайте загадку и напишите на листочке ответ. У каждой команды своя загадка.
Реконструкция Ребята в группах читают, обсуждают, совещаются. Социализация. Дети знакомят всех с ответами. Афиширование: От каждой группы выступает 1 ученик- представитель команд, озвучивает ответ, и оформляет его на афише. Алабай Бишон фризе Далматинец Русская борзая Йоркширский терьер Овчарка Сеттер Ньюфаунглент Сибирский хаски БобтейлТакса Королевский пудель КоллиДеконструкция Задание № 3. Прочитайте текст в учебнике о собаках.Подумайте, для чего люди приручили собак. После этого попробуйте расположить фотографии собак в таблицу».
Реконструкция. Социализация. Учащиеся выполняют задание в группах. Афиширование: На афишу вывешиваются листы с решением. По одному человеку от группы объясняют, почему так заполнили таблицу. Слайд 4. Рассматривание иллюстраций. Исправление ошибок. Разрыв. Звучит отрывок из песни С. Никитина « Собака бывает кусачей...» Как вы думаете, почему собака в песне названа «кусачей»? А почему же у не у всех дома живут кошки и собаки? Дети совещаются, озвучивают свои ответы. Афиширование: делаем вывод – не готов ухаживать, не заводи домашнего любимца. Деконструкция Слайд №4 Задание № 5 «Рассмотрите картинки. Напиши на листе, что нужно делать, чтобы ваш четвероногий друг чувствовал себя дома хорошо». Реконструкция. Социализация. Учащиеся выполняют задание в группах и делятся своими ответами. Афиширование. Результаты вывешиваются на афише. Один представитель команды объясняет, почему так выполнил задание. Исправление ошибок. Рассматривание иллюстраций. Рефлексия. Итак, что нового вы узнали о кошках и собаках? А теперь, возьмите цветные карандаши и раскрасьте ваш рисунок кошки или собаки с обратной стороны так: если понравился урок – зелёным, не знаю – жёлтым, не понравился – красным, поднимите картинку перед собой цветной стороной вверх. Урок понравился/не понравился/почему? Делаем вывод. |