Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации11.03.2014
Размер0.96 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6





Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное

учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №35»



РАССМОТРЕНА

на заседании школьного МО учителей естественно-научного цикла
Протокол от

«28» июня 2013 г.

6

СОГЛАСОВАНА

заместитель директора по УВР

Шмакова А.В.

«28» июня 2013 г.



ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета школы

Протокол от

«29» августа 2013 г.

1

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МБВСОУ «ОСОШ №35

от «30» августа 2013г

150














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Биология»

8 класс


Составитель:

Чеканцева Валентина Алексеевна,

учитель биологии


Старый Оскол-2013

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» в 8 классе (далее Программа) составлена на основе Программы основного общего образования по биологии. 6-9 классы авторы Н.И.Сонин, В.Б. Захаров, Е.Т. Захарова. (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. – 5-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010. - 138 с.)

Рабочая программа по биологии представляет собой целостный документ, состоящий из шести разделов: пояснительная записка, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование, содержание тем учебного предмета, формы и средства контроля, перечень учебно-методического обеспечения.

Цель:

Развитие представлений о человеке как о биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и формировании социальной среды.

Задачи:

- Освоение знаний о человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания человека;

- Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за своим организмом, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

- Воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

Согласно Типовому положению о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 3.11.1994 г., №1237, с изменениями от 9.09.1996 г., 20.07.2007 г.) срок освоения образовательных программ на 2 ступени обучения составляет 5 лет. Продолжительность учебного года составляет 36 недель. Программа по биологии в 8 классе рассчитана на 72часа в год (2 часа в неделю)

Рабочая программа ориентирована на использование УМК авторской линии

Н.И.Сонина.

В УМК входят:

1. Сонин, Н. И, Захаров, В. Б. Программа основного общего образования по биологии. 6-9 классы «Человек » автора Н.И.Сонина //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. – 5-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010. - с. 12 — 78.

2. Сонин, Н.И. Биология. Человек. 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н. И.Сонин, М.Р. Сапин . – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011. – 287 с.: ил.
Основной формой организации образовательного процесса при реализации рабочей программы является урок.

Предложенная в рабочей программе система уроков (уроки изучения нового материала, уроки закрепления изученного, уроки применения полученных знаний, обобщения и систематизации, контроля, комбинированные уроки) направлена на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Используемые на конкретном уроке методы обучения и формы организации учебно-познавательной деятельности определяются возрастными и индивидуальными особенностями коллектива обучающихся, целями и задачами конкретного учебного занятия.

Необходимым элементом обучения биологии является проверка знаний и умений обучающихся.

Рабочей программой предусмотрен текущий, тематический (промежуточный) и заключительный, или итоговый контроль.

Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Всего

Л/р

2

3

2

-

7

П/р

1

-

3

-

4

Тестирования

1

2

2

2

7


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения биологии в 8 классе ученик должен:

знать/понимать:

- особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения.

уметь:

- объяснять: родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;

- изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

- распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека;    

- выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

- сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов) и делать выводы на основе сравнения;

- анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье человека;

- проводить самостоятельный поиск биологической информации;

- находить в биологических словарях и справочниках - значение биологических терминов; в различных источниках - необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий).
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами, а также травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции;

- вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания), нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

- оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, при укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;

- рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

- проведения наблюдений за состоянием собственного организм
Календарно-тематическое планирование





п/п


Наименование раздела и тем

Часы

учебного времени

Плановые

сроки

прохожде-ния


Примечания




Тема 1 Место человека в системе органического мира

2







1

Вводный инструктаж по ТБ.

Место человека в системе органического мира.

Урок изучения нового и первичного закрепления знаний.

1

04.09

с.5-7

составить текст

2

Особенности человека.

1

06.09

с.8-12

тест ГИА




Тема 2 Происхождение человека

2







3

Происхождение человека.

Этапы его становления.

1

11.09

с.12-17

тест ГИА

4

Расы человека. Их происхождение и единство.

1

13.09

с.18-21

тест ГИА




Тема3 Краткая история развития знаний о строении и функциях организма

2







5

Науки о человеке: анатомия, физиология,

гигиена.

1

18.09

с.21-26

тест ГИА

6

Великие анатомы и физиологи.

1

20.09

с.26-30

тест




Тема 4 . Общий обзор строения и функций

организма человека.

5







7

Клеточное строение организма.

Строение и функции клетки.

1

25.09

с.31-32

вопросы, тесты ГИА

8

Клеточное строение организма.

Строение и функции клетки.

1

27.09

с.31-34

тес ГИА

9

Ткани.

Инструктаж по ТБ

Лабораторная работа №1

«Микроскопическое строение тканей».

1

02.10

с.34-38

оформить лабораторную работу

10

Организм. Инструктаж по Т.Б

Практическая работа № 1

«Распознавание на таблицах органов и систем

органов».

1

04.10

с.40-45

повторить

темы 1,2,3,4

11

Урок обобщения и систематизации знаний по теме.

Тестирование по теме. « Общий обзор организма человека. Клеточное строение организма.

Ткани».

1

09.10

тесты ГИА,

работа со словарем




Тема 5 Координация и регуляция

11







13

Роль гормонов в обменных процессах.

Нервно-гуморальная регуляция, ее нарушения.

1

11.10

с.46-53

тесты ГИА

14

Нервная система.

Строение и значение нервной системы.

1

16.10

с. 54-59

тест ГИА

15

Спинной мозг.

1

18.10


с.60-63

тест ГИА

16

Строение и функции головного мозга.

Инструктаж по Т.Б

Лабораторная работа №2

«Изучение головного мозга по муляжам».

1

23.10



с.63-69

оформить лабораторную работу

17

Полушария большого мозга.

1

25.10



с.70-75

тесты ГИА

18

Анализаторы, их строение и функции.

Зрительный анализатор.

1

01.11


с.76-83

тесты ГИА

19

Анализаторы слуха и равновесия.

1

02.11


с.84-91

тесты ГИА

20

Кожно-мышечная чувствительность.

Обоняние. Вкус.

1

08.11


с.91-96

подготовить сообщение

21

Чувствительность анализаторов.

Взаимодействие анализаторов, их взаимосвязь.

1

09.11



с.97-99

сообщение

22

Урок обобщения и систематизации знаний.

Тестирование по теме: «Координация и

регуляция».

1

15.11



дополнитель-ный материал




Тема 6 Опорно-двигательная система

9







23

Аппарат опоры и движения, его функции.

Скелет человека, его значение.

1

16.11



с.100-104

тесты ГИА

24

Строение и свойства костей.

Типы соединения костей.

Инструктаж по Т.Б

Лабораторная работа № 3

«Изучение внешнего строения кости».

1

22.11


с.105-107

оформить лабораторную работу

25

Скелет головы, туловища, конечностей.

Инструктаж по Т.Б

Практическая работа №2

«Измерение массы и роста своего тела».

1

23.11

с.108-115

тест ГИА

26

Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей.

1

29.11

с.255-258

тест ГИА

27

Мышцы, их строение и функции.

1

30.11


с.116-122

тесты ГИА

28

Работа мышц.

Инструктаж по Т.Б № 9

Лабораторная работа № 4

«Выявление влияния статической и динамической работы на утомление организма»

1

06.12


с.122-126

оформить лабораторную работу

29

Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения.

1

07.12


подготовиться к обобщению урока

30

Урок обобщения и систематизации знаний.

Роль двигательной активности в развитии аппарата опоры и движения человека. Роль нервной системы в регуляции работы мышц.

1

13.12


дополнитель-ная литература

тесты ГИА

31

Обобщение по теме: « Опора и движение». Тестирование по теме»: «Опора и движение».

1

14.12


индивидуаль-ные задания




Тема 7. Внутренняя среда организма.

3






32

Внутренняя среда организм и ее значение. Плазма крови, ее состав. Форменные элементы крови

Инструктаж по Т.Б.

Лабораторная работа № 5 «Изучение микроскопического строения крови».

1

20.12


с.127-132

оформить лабораторную работу

33

Иммунитет.

1

21.12


с.133-136

тесты ГИА

34

Группы крови. Переливание крови. Донорство. Резус-фактор.

1

27.12

с.137-143

тесты ГИА




Тема 8 Транспорт веществ.

5







35

Транспорт веществ. Кровеносная система.

1

28.12


с.144-146

тесты ГИА

36

Строение и работа сердца.

Инструктаж по Т.Б

Лабораторная работа № 6

«Измерение кровяного давления»

1

10.01


с.144-148

с.149-152

оформить лабораторную работу

37

Движение крови и лимфы по сосудам.

Инструктаж по Т.Б

Практическая работа № 3

«Определение пульса и подсчет числа сердечных»

1

11.01


с.153-157

тесты ГИА

38

Заболевания сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях.

1

17.01

с.257-258

тесты ГИА

39

Урок обобщения и систематизации знаний.

Тестирование по теме «Внутренняя среда организма. Кровеносная и лимфатическая системы организма».

1

18.01


повторить

с.144-157




Тема 9 Дыхание.

5







40

Значение дыхания.

Строение и функции органов дыхания.

1

24.01


с.158-162

тесты ГИА

41

Газообмен в легких и тканях.

Механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания.

1

25.01


с.163-170

тесты ГИА

42

Газообмен в легких и тканях.

Механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания.

Инструктаж по ТБ

Практическая работа № 4

«Определение частоты дыхания».

1

31.01


с.163-170

тесты ГИА

43

Гигиена дыхания. Охрана воздушной среды.

Первая помощь при поражении органов дыхания

Комбинированный урок.

1

01.02


дополнитель-ный материал,

тесты ГИА

44

Урок обобщения и систематизации знаний.

Тестирование по теме: «Дыхательная

система».

1

07.02








Тема 10. Пищеварение.

5







45

Питание и пищеварение.

1

08.02


с.171-174

тесты ГИА

46

Пищеварение в ротовой полости.

1

14.02


с.174-179

тесты ГИА

47

Пищеварение в желудке.

Инструктаж по Т.Б

Лабораторная работа №7

«Действие желудочного сока на белки, слюны на крахмал».

1

15.02

с.180-181

тесты ГИА,

оформить лабораторную работу

48

Пищеварение в кишечнике. Всасывание.

1

21.02

с.181-183

49

Гигиена органов пищеварения.

Первая помощь при пищевых отравлениях.

1

22.02.



с.184-186

тесты ГИА




Тема 11. Обмен веществ и энергии.

2







50

Обмен веществ и энергии

1

28.02


с. 187-194

тесты ГИА

51

Витамины.

1

01.03

с.194-198




Тема 12 Выделение (2ч)

3







52

Выделение. Строение и работа почек.

1

07.03


с.199-202

тесты ГИА

53

Заболевания почек, их предупреждение.

1

14.03


с.202-204

тесты ГИА

54

Урок обобщения и систематизации знаний.

Тестирование по теме: «Пищеварение. Обмен веществ»

1

15.03



с.171-204

работа со словарем




Тема13 . Покровы тела.

3







55

Строение и функции кожи.

1

28.03


с.205-208

56

Роль кожи в терморегуляции.

1

29.03


с.209-211

57

Закаливание организма. Гигиена одежды и обуви.

1

04.04


работа со словарем




Тема 14 Размножение и развитие.

3







58

Половая система человека.

1

05.04


с.212-220

59

Внутриутробное развитие.

1

11.04


с.2012-220

тесты ГИА

60

Возрастные процессы.

1

12.04


с.221-224




Тема 15. Высшая нервная деятельность.

5







61

Поведение человека. Рефлекс – основа нервной деятельности, его виды роль в приспособлении к условиям жизни.

1

18.04



с.225-231

тесты ГИА

62

Торможение, его виды и значение

1

19.04


с.231-235

тесты ГИА

63

Биологические ритмы. Сон и его значение.

1

25.04


с.235-238

вопросы

64

Особенности высшей нервной деятельности

человека.

1

26.04

с.239-249

термины


65

Типы нервной системы.

1

02.05


с.250-253

тесты ГИА




Тема 16 Человек и его здоровье.

4







66

Соблюдение санитарно- гигиенических норм и правил здорового образа жизни.

1

03.05


с.254-255

тесты ГИА

67

Оказание себе и окружающим первой доврачебной помощи

1

10.05


с.255-265

68

Вредные привычки и их влияние на здоровье

человека.

1

16.05


с.265-272

тесты ГИА


69

Человек и окружающая среда.

1

17.05


с.272-285

70

Итоговое тестирование.

1

23.05




71

Резервное время.

1

30.05




72

Резервное время.

1

31.05



  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск