Скачать 0.96 Mb.
|
Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №35»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Биология» 8 класс Составитель: Чеканцева Валентина Алексеевна, учитель биологии Старый Оскол-2013 Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Биология» в 8 классе (далее Программа) составлена на основе Программы основного общего образования по биологии. 6-9 классы авторы Н.И.Сонин, В.Б. Захаров, Е.Т. Захарова. (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. – 5-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010. - 138 с.) Рабочая программа по биологии представляет собой целостный документ, состоящий из шести разделов: пояснительная записка, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование, содержание тем учебного предмета, формы и средства контроля, перечень учебно-методического обеспечения. Цель: Развитие представлений о человеке как о биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и формировании социальной среды. Задачи: - Освоение знаний о человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания человека; - Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты; - Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за своим организмом, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; - Воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе; Согласно Типовому положению о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 3.11.1994 г., №1237, с изменениями от 9.09.1996 г., 20.07.2007 г.) срок освоения образовательных программ на 2 ступени обучения составляет 5 лет. Продолжительность учебного года составляет 36 недель. Программа по биологии в 8 классе рассчитана на 72часа в год (2 часа в неделю) Рабочая программа ориентирована на использование УМК авторской линии Н.И.Сонина. В УМК входят: 1. Сонин, Н. И, Захаров, В. Б. Программа основного общего образования по биологии. 6-9 классы «Человек » автора Н.И.Сонина //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. – 5-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010. - с. 12 — 78. 2. Сонин, Н.И. Биология. Человек. 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н. И.Сонин, М.Р. Сапин . – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011. – 287 с.: ил. Основной формой организации образовательного процесса при реализации рабочей программы является урок. Предложенная в рабочей программе система уроков (уроки изучения нового материала, уроки закрепления изученного, уроки применения полученных знаний, обобщения и систематизации, контроля, комбинированные уроки) направлена на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Используемые на конкретном уроке методы обучения и формы организации учебно-познавательной деятельности определяются возрастными и индивидуальными особенностями коллектива обучающихся, целями и задачами конкретного учебного занятия. Необходимым элементом обучения биологии является проверка знаний и умений обучающихся. Рабочей программой предусмотрен текущий, тематический (промежуточный) и заключительный, или итоговый контроль.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В результате изучения биологии в 8 классе ученик должен: знать/понимать: - особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения. уметь: - объяснять: родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме; - изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты; - распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; - выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме; - сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов) и делать выводы на основе сравнения; - анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье человека; - проводить самостоятельный поиск биологической информации; - находить в биологических словарях и справочниках - значение биологических терминов; в различных источниках - необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий). использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами, а также травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции; - вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания), нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний; - оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, при укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; - рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде; - проведения наблюдений за состоянием собственного организм Календарно-тематическое планирование
|