Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 165.01 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.03.2014
Размер165.01 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр Детского Творчества «Хибины» г. Кировска»

ПРИНЯТА

административным советом

ЦДТ "Хибины"

Протокол № __4_

От «__03_» октября 2013 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ЦДТ "Хибины"

_________ Е.В. Караваева






Дополнительная общеразвивающая программа

«Волшебный мир английских слов»

Срок реализации: 2 года

Возраст: 5 - 6 лет

Составитель:

Сочнева Мария Александровна,

педагог дополнительного образования

МАОУДОД ЦДТ «Хибины»

г. Кировск, 2013 год

Пояснительная записка.

Обучение английскому языку дошкольников имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у дошкольников носят непроизвольный характер. Дети не могут управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность, но дошкольник не заботится о том, чтобы все, что он воспринимает, мог припомнить потом. Характерной особенностью внимания ребенка является то, что вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока есть интерес к воспринимаемым предметам. Многие основополагающие речевые навыки и умения пока еще не доступны детям дошкольного возраста. Это приводит к тому, что дети не могут выстраивать в уме сложные логические цепочки, заменять слова в однотипных фразах, воспринимать фразу как набор лексических единиц. Поэтому обучение должно строится с учетом этих особенностей и значительно отличаться от обучения английскому языку в школе.

На протяжении всего обучения должно сохраняться единство видов и форм работ, при этом доминируют наглядность и образность, потому что фраза воспринимается ребенком как единый блок, некий целый образ.

В основу данной программы легла образовательная программа Шишковой И. А., Вербовской М. Е. под редакцией Бонк Н. А. «Английский для малышей»

Данные программы предназначены для детей 5-6 лет и учитывают особенности их психологического и физического развития. Мышление делает качественный скачок: ребенок выходит за пределы статичного бытия и начинает жить в протяженном во времени мире. Это позволяет перейти к поиску закономерностей, лежащих в основе устройства мира. Он начинает интересоваться процессами как упорядоченными системами событий. В связи с этим в обучение необходимо включать элементы закономерностей языкового строя. При этом не стоит отходить от основного принципа наглядности и образности; нужно руководствоваться принципом «делай как я», «говори как я»; следует учить языку исключительно на практике без применения элементарных теоритических языковых понятий.

Знание иностранных зыков в современном мире является неотъемлемой частью жизнедеятельности современного человека. Это и обусловило актуальность изучения английского языка с дошкольного возраста.

Гибкость механизма запоминания, отсутствие языкового барьера объясняет относительную легкость в освоении иностранного языка у дошкольника в сравнении с взрослыми. Способность усваивать информацию у детского мозга гораздо выше, нежели чем у взрослого человека. С другой стороны возникает проблема быстрого утомления детей данного возраста. Однако, использование естественной для детей этого возраста физической, игровой и познавательной деятельности на занятиях, делают возможным эффективное обучение при сохранении физического и психологического здоровья детей. Выстраивая урок в форме театрального представления, в котором дети являются активными зрителями, становится возможным использовать природное средство общего развития ребенка – наблюдение. Использование игры, как основного вида деятельности, на занятиях дает возможность заинтересовать детей при ознакомлении с материалом, а так же снимает возможные языковые трудности. Доступность и посильность обеспечивается четким отбором тем, которые интересны для детей данного возраста и яркой привлекательной наглядностью. Чередование различных видов и форм работы, постоянная физическая активность детей на занятиях способствуют тому, что мозг ребенка не утомляется, а переключается на другой вид деятельности.

Развитие у дошкольников общеязыковых, интеллектуальных, познавательных и креативных способностей является целью обучения.

Цель – обучение дошкольников должно быть коммуникативно-направленным. Дети должны уметь использовать изученный лексико-грамматический материал в естественных ситуациях общения. Этой цели служат все структуры говорения и понимания, а так же рифмовки и песенки, предназначенные для наиболее продуктивного усвоения изучения материала.

Обучающие задачи:

  • Создать исходную базу для развития речевых способностей;

  • Сформировать навыки и умения самостоятельного решения, простейших коммуникативно-направленных задач в устной речи;

  • Расширить с помощью английского языка представление ребенка об окружающем мире и о языке как средствах познания и общения.

Развивающие задачи:

  • Развить восприятие ребенка, его внимание, языковую память, воображение, интуитивное и логическое мышление;

  • Развить речевую культуру и культуру общения;

  • Развить творческие способности дошкольников в различных областях с использованием иностранного языка.

Воспитательные задачи:

  • Воспитать у детей устойчивый интерес к изучению нового языка;

  • Воспитать у дошкольников желание и умение войти в мир иной культуры.

Основные принципы обучения:

  • Обязательное использование различных средств поощрения, вербальных и невербальных;

  • Формирование положительного образа учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка;

  • Лимитировать речь учителя на русском языке до 5 – 10% (речь ребенка на английском языке до 90%);

  • Системно вводить лексику (+3-4 слова на каждом занятии);

  • Учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития, системно возвращаться к пройденному материалу и включать его в последующие занятия;

  • Обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения;

  • Отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому обучению, что благотворно влияет на психологический климат на занятиях и снимает языковые барьеры;

  • Развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.

Игровая форма обучения помогает превратить любое задание в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие должно быть эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, рифмовки.

Методы и приемы обучения:

  • Работа над произношением (фонетическая зарядка, рифмовки);

  • Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки);

  • Работа с картинкой (описание картинки, спокойные и подвижные игры, творческие игры);

  • Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов и разучивание песен);

  • Воспроизведение ситуативных диалогов;

  • Рассказ по картинке.

Технологии обучения:

  • Технология коммуникативного обучения (направлена на формирование коммуникативной компетентности, которая является базой для межкультурного общения);

  • Технология дифференцированного обучения (предполагает осуществление познавательной деятельности обучающихся с учетом их индивидуальных способностей, возможностей и интересов, поощряя их реализовывать свой творческий потенциал);

  • Игровая технология (позволяет формировать и совершенствовать навыки, развивать умения и решать поставленные задачи на занятиях)

По мониторингу развития ребенка диагностируется, корректируется общее психоэмоциональное состояние ребенка, регулируется его физическое состояние. Педагог, по ходу состояния, в течение года последовательно ведет индивидуальную консультативно-диагностическую работу. Ведется активная работа с родителями: беседа по результатам диагностики, развитие психологических и физических качеств ребенка.

Диагностика по определению уровня освоения образовательной программы 



Группа

Уровень мышления

Психологическая готовность к обучению иностранного языка

Разделы программы

Результаты тестирования

 

 

Логическое

Умение детей сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия;   умение ориентироваться на заданную систему требований;   умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме;умение самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому  образцу

Тема, раздел

итоговый результат

 

Содержание программы занятий

1 год обучения



Тема занятия


Количество часов

Раздел 1

«Давайте познакомимся»

16ч

1 занятие

Игра«Фонетическаясказкаоязычке».



2 занятие

Приветствиеипрощание. Hello! Goodbye!



3 занятие

ЗнакомствоWhat is your name? My name is…..



4 занятие

Разучивание песенки «Ifyouhappy» и движений



5 занятие

Разучивание стихотворения «Good morning»



6 занятие

Животные (a dog, a cat, a mouse, a pig)



7 занятие

Игра «выполни движение»



8 занятие

Разыгрывание мини-диалогов. Животные (afrog, abear, afox)



9 занятие

Игра «Угадай животное»



10 занятие

Закрепление и повторение лексического материала.



Раздел 2

Разноцветная радуга.

14ч

1 занятие

Знакомство с цветами и красками. Новый лексический материал: white, black, brown



2 занятие

Знакомство с новым лексическим материалом: green, red, blue



3 занятие

Рисуемрадугу, yellow, orange, grey, purple



4 занятие

Игра «Let’sdraw».Описание картинок.



5 занятие

Разучивание рифмы «Colour». Наш разноцветный сад.



6 занятие

Опиши животное



7 занятие

Повторение рифмы «Colour». Одеваем куклу.



8 занятие

Игра «Say, please»



9 занятие

Моелюбимоеживотное: acat, abear, afox, adog, afrog



10 занятие

Повторение пройденного материала.



Раздел 3

«Волшебные цифры».Игра «Веселый мячик» (вопрос-ответ). Числительные 1, 2, 3, 4, 5.

12ч

1 занятие

Разучивание зарядки «Clapyourhand»



2 занятие

Игра  «Веселый мячик» (вопрос-ответ).



3 занятие

Веселыеживотные (a crocodile, a squirrel, a tiger, a fish)



4 занятие

Числительные 6,7,8,9



5 занятие

Числительные 10,11,12



6 занятие

Повторение и закрепление пройденного материала. Игра «Сокровища пиратов»



Раздел 4

«Что у нас растет?»Фрукты и овощи.

15ч

1 занятие

Знакомство с новой лексикой: apple, banana, lemon, orange



2 занятие

Мои любимые фрукты: melon, pear, peach



3 занятие

Структура I like…, I do not like



4 занятие

Что ты любишь? СтруктураDoyoulike..?



5 занятие

Знакомство с новой лексикой: potato, tomato, cucumber



6 занятие

Что растет у нас на грядке? Carrot, cabbage, onion



7 занятие

Игра «фрукты - овощи»



8 занятие

Игра «угадай –ка!»



9 занятие

Опиши свой любимый фрукт или овощ.



10 занятие

Повторение и закрепление пройденного материала



Раздел 5

Опишисебя. Прилагательные. Структуры: Iam.., I like…, I am not…,I do not like…, I can…, I cannot….

15ч

1 занятие

Повторение: «Как тебя зовут, сколько тебе лет?». Прилагательные: big, small



2 занятие

Знакомство с новой лексикой: fat, slim, long, short.



3 занятие

Игра «опиши одним словом»



4 занятие

Игра «Соотнеси картинки» 



5 занятие

Сказочные персонажи.



6 занятие

Игра «Герой мультфильма»



7 занятие

Игра «Сломанный телефон»



8 занятие

Сказка про Золушку. Разучивание стихотворения.



9 занятие

Игра «Герой мультфильма»



10 занятие

Повторение и закрепление пройденного материала. Игра «Юные англичане»



2 год обучения



Тема занятия

Количество часов

Раздел 1

Повторение

6 часов

1 занятие

Повторение: животные

1 час

2 занятие

Повторение: счет 1 – 10

1 час

3 занятие

Повторение: цвета

1 час

4 занятие

Повторение: прилагательные

1 час

5 занятие

Повторение: глаголы

1 час

6 занятие

Повторение: овощи, фрукты

1 час

Раздел 2

Алфавит

30 часов

1 занятие

Русские и английские буквы

1 час

2 занятие

Буква А (apple)

1 час

3 занятие

БукваВ (big, bad, bear, bread)

1 час

4 занятие

БукваС (cat, carrot, cabbage)

1 час

5 занятие

Буква D (dog, duck)

1 час

6 занятие

Буква Е (egg, elephant)

1 час

7 занятие

БукваF (frog, fat, fish)

1 час

8 занятие

БукваG (good, grape, giraffe)

1 час

9 занятие

Буква Н (horse, happy)

1 час

10 занятие

Буква I (ice cream)

1 час

11 занятие

Буква J (jam)

1 час

12 занятие

Игра «Разные и одинаковые»

1 час

13 занятие

Буква K (key, kangaroo)

1 час

14 занятие

Буква L (lemon)

1 час

15 занятие

Буква M (monkey, mouse)

1 час

16 занятие

Буква N (number, nest)

1 час

17 занятие

Буква O (O.K., orange)

1 час

18 занятие

Буква P (pink, pear, purple, potato)

1 час

19 занятие

Буква Q (queen)

1 час

20 занятие

Буква R (red, rat)

1 час

21 занятие

Буква S (sad, squirrel, seven, six)

1 час

22 занятие

Буква T (tomato, tiger, tall)

1 час

23 занятие

Игра «Спрятавшиеся буквы»

1 час

24 занятие

Буква U (ugly, umbrella)

1 час

25 занятие

Буква V (volleyball)

1 час

26 занятие

Буква W (wolf, white)

1 час

27 занятие

Буква X (X-ray)

1 час

28 занятие

Буква Y (yellow)

1 час

29 занятие

Буква Z (zebra, zoo)

1 час

30 занятие

Игра «Алфавитный суп»

1 час

Раздел 3

Учимся писать

12 часов

1 занятие

Заглавные и строчные буквы

1 час

2 занятие

Игра «Меняемся местами»

1 час

3 занятие

Игра «А есть ли одинаковые?»

1 час

4 занятие

Игра «Наводим порядок у букв»

2 часа

5 занятие

Игра «А ну-ка, повтори!»

2 часа

6 занятие

Пишем красивые и добрые слова

1 час

7 занятие

Игра «Делаем комплименты»

1 час

8 занятие

Игра «Найди слово для буквы»

1 час

9 занятие

Учимся писать сами

2 часа

Раздел 4

Учимся читать

13 часов

1 занятие

Звуки и буквы

2 часа

2 занятие

Учимся читать простые слова (bad, cat, fat, dog, sit, frog)

1 час

3 занятие

Читаем другу

2 часа

4 занятие

Читаем красиво

2 часа

5 занятие

Читаем добрые слова

1 час

6 занятие

Учимсячитать(tomato, potato, carrot, cabbage, jump)

1 час

7 занятие

Учимсячитать (horse, mouse, elephant, grape, blue, purple)

1 час

8 занятие

Игра «Соотнеси слово с картинкой»

1 час

9 занятие

Игра «Волшебный словарик»

1 час

10 занятие

Игра «Прочитай любимое слово»

1 час

Раздел 5

Наш маленький театр

11 часов

1 занятие

Рассказываем стихи про буквы

2 часа

2 занятие

«В алфавите беспорядок, в алфавите кавардак…»

2 часа

3 занятие

Учим песню про алфавит

2 часа

4 занятие

Хоровод «The more we are together…»

2 часа

5 занятие

Спектакль «Дружные буквы»

3 часа

Ожидаемые результаты. Ребенок, прошедший полный курс обучения должен:

  • Понимать на слух иноязычную речь, однократно предъявляемую педагогом;

  • Выполнять просьбы педагога на английском языке;

  • Произносить короткие фразы на английском языке и знать 30-50 слов;

  • Уметь употреблять существительные в единственном и множественном числе;

  • Употреблять личные, указательные местоимения;

  • Употреблять порядковые числительные до 12;

  • Строить и произносить простые предложения,

Методическая литература:

  1. Гусева С.Г., Гуляева А.Ф. Практикум по фонетике английского языка - Министерство образования и науки РФ, Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования, Международный Славянский Институт Петрозаводский филиал. Петрозаводск, 2006 г.

  2. Илюшкина А.В. Английские сказки и загадки с вопросами и заданиями - СПб.: Издательский дом «Литера», 2011г.

  3. Илюшкина А.В. Англо-русский словарик в картинках - СПб.: Издательский дом «Литера», 2009г.

  4. Илюшкина А. В. Изучаем английский легко и весело. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009г.

  5. Кулинич Г.Г. Предметные недели и открытые уроки английского языка: 2 – 4 классы - М.:ВАКО, 2011г.

  6. Митина И.Е. «Английские пословицы и поговорки и их русские аналоги». – СПб.: КАРО, 2009 г.

  7. Мои первые английские прописи/ М.:АСТ: Астрель: полиграфиздат, 2011г.

  8. Мультипликационный английский для детей. Детская обучающая программа. Английский – Алфавит Мультипликационная раскраска. ТО «Маски» Украина, 2009г.

  9. Паон. М, Грет К. Давайте поиграем!: Игры на английском языке для всех. - СПб.: КАРО, 2007г.

  10. Урина О. Мой первый алфавит - М.: Просвещение, 1990г.

  11. Фурсенко С.В. Грамматика в стихах: Веселые грамматические рифмовки английского языка - СПб.:КАРО, 2009г.

  12. Шишкова И. А., Вербовская М. Е. – УМК «Английский для малышей» под ред. Бонк Н. А. – М.: ООО «Издательство Россмен - Пресс», 2007г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск