Скачать 38.42 Kb.
|
Тема: слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? Цель: закрепление общего понятия о словах, отвечающих на вопросы: какой? какая? какое? какие? Задачи: -развитие умения распознавать и осознанно употреблять в речи слова, обозначающие признаки предметов. -работать над развитием речи. -воспитывать любовь и внимательное отношение к природе. Оборудование: тексты, изображения животных. Ход урока. I. Организационная часть. Минутка чистописания. На доске: Вв ворона Ворон считать. Ворона в павлиньих перьях. Дети объясняют значение фразеологизмов. Ворон считать(ловить) – ротозейничать, прозевать. Ворона в павлиньих перьях- о том, кто хочет казаться важнее, чем он есть их на самом деле. Ворона-зевака, ротозей (разгов.)-невнимательный. Прилагательные: вороний (глаз) Воронье (гнездо) Воронья (голова) Вороньи (крылья) Птенец -вороненок- ед.ч. Воронята- мн.ч. -Итак, запомним правописание слова ворона. -Еще в каких словах в середине пишется- оро- ? II.Актуализация знаний. 1 )Работа с текстом с пропущенными буквами. Прекрасное в…сеннее утро! Утренняя р…са бл…стит (на) траве. Легкий в…терок шумит (над) д…ревьями. (По) казалась з…ленькая тр…ва. Утром воздух свеж…й и чистый. Дети объясняют орфограммы. 2 )списывание текста с исправлениями. Мы жывем в чебоксарах. Чебоксары – столица чуваши. Чебоксары стоят на реке волга. 3) Разбор третьего предложения. -Очем говорится в предложении? -На какой вопрос отвечает? -Что обозначает? -Итак. мы повторили известные нам орфограммы. III. Работа над новым материалом. Сообщение темы и цели урока. 1. Работа с текстом. В зоопарк привезли зверя. Это была большая кошка с большими кисточками на концах длинных ушей. Шерсть у неё рыжая, с темными пятнами. -Догадайтесь, кого поймали звероловы. Показать рисунок. Запись в тетради: Это рысь. -Привезли в зоопарк еще зверей. Дети характеризуют животных. Медведь –большой, лохматый, косолапый. Белка- рыжая, маленькая, проворная. Волк –серый, зубастый, голодный. Лиса – хитрая, рыжая, пушистая. 2.Комментированное письмо. Белка рыжая, маленькая, проворная -Какие слова помогли узнать зверей? -На какие вопросы они отвечают? Вывод: слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? делают нашу речь красивой, богатой, образной. 3.Описание некоторых животных. 4.Работа над фразеологизмами. -Те же слова часто используют, когда говорят о людях, о тех или иных недостатках человека, его состоянии. При этом добавляют слово как. Голодный как волк. Трусливый как заяц. Болтливый как сорока. Хитрая как лиса. Неуклюжий как медведь. -Обиделись ли вы, если бы вам сказали такую фразу? -А могут ли эти фразы произноситься в шутку? -Стоит тогда обижаться? -А кто сможет прочитать эти фразы, не очень приятные на первый взгляд, с юмором, по-доброму. Не обидев того, кому это говорите? -Главное, надо выбрать правильную интонацию. IV. Физкультминутка. V. Закрепление темы. 1.Игра «Найди пары слов». стройные ели красные ивы плакучие дубы могучие березы пушистые рябина -На какие вопросы отвечают слова, записанные в 1 столбике? во 2 столбике? -Что они обозначают? 2.Работа по учебнику. Упражнение 265. Узнать предмет по его признакам. -Что обозначают слова, которые отвечают на вопросы: вопросы какой? какая? какое? какие? 3. Работа в группах. Каждая группа получает слова. Дети делят их на 3 группы. 1 группа: имена существительные; 2 группа: глаголы; 3 группа: имена прилагательные: Слова: листья, грач, задача, знание. Старый, мелкий, железное, интересный. Думает, рыдает, смеётся, резвится. Вывод: - что обозначают слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие? VI. Рефлексия. - О каких словах говорили? -Что они обозначают? VII. Задание на дом. Упражнение 263 по учебнику. |