Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 100.85 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.03.2014
Размер100.85 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
ПРИМЕНЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНО- КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА ЗАНЯТИЯХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Уракаева Е.В.

Великая цель образования - это не знания, а действия”

Герберт Спенсер

Основополагающей целью подготовки специалистов в современных условиях становится формирование его компетентности в определенной профессиональной деятельности, которая включает систему знаний, умений и навыков и способностей, позволяющих специалисту квалифицированно ориентироваться в сфере профессиональной деятельности, а также качества личности, дающие ему возможность успешно решать определенный круг профессиональных задач. Поэтому в основе проведения занятий производственного обучения лежит деятельностно-компетентностный подход, который направлен на приобретение обучающимися опыта профессиональной деятельности. И если деятельностный подход связан с организацией самого процесса обучения, где весь процесс обучения приобретает деятельностный характер, то компетентностный подход ориентирован на достижение определенных результатов, приобретение значимых компетенций в той или иной профессиональной сфере деятельности. В тоже время овладение компетенциями невозможно без приобретения опыта деятельности, что еще раз подтверждает неразрывную связь компетенции и деятельности между собой. То есть, компетенции будущих специалистов формируются в процессе самой деятельности. В этих условиях процесс обучения приобретает новый смысл, он превращается в процесс приобретения знаний, умений, навыков и опыта деятельности с целью достижения профессионально и социально значимых компетентностей. Поэтому основу компетентностно- деятельностного подхода можно представить в виде взаимосвязанной и взаимообусловленной обучающей цепи: знания — умения — навыки — опыт деятельности.

Первоначально обучающийся овладевает опытом учебно-познавательной деятельности, что выражается в обсуждении теоретических вопросов и проблем. Далее осваивается опыт собственно профессиональной деятельности путем моделирования условий, содержания и динамики реального производства, через применение активных технологий обучения. В ходе учебно-профессиональной деятельности обучающиеся овладевают реальным опытом выполнения профессиональных функций, которая завершается приобретением опыта профессиональной деятельности в ходе производственной практики.

НПО, профессия «Кондитер», 2 курс.

Занятие производственного обучения

Тема урока: Приготовление пирожных «Бисквитное» нарезное с масляным кремом.

Тип урока: Комбинированный урок (повторение предыдущих тем, изложение нового материала и его закрепление).

Цели урока:

  1. Способствовать формированию у учащихся навыков приготовления бисквитных пирожных в соответствии с технологией приготовления изделий.

  2. Создать условия для воспитания у учащихся любви к профессии, к производственному труду, бережному отношению к сырью, оборудованию, инвентарю.

  3. Содействовать развитию профессиональных навыков и творческой самостоятельности учащихся.

Метод проведения: Организационная часть, изложение нового материала.

Практический показ мастера с элементами самостоятельной работы учащихся. Оснащение урока:

  • Технические средства: компьютер, мультимедийная установка, презентация «Логика мышления- успех практических действий».

  • Дидактический материал: Сборники рецептур, технологические карты, инструкционные карты, презентация, фотоматериалы к теме.

  • Оборудование: весы, взбивальная машина, электропечь, пекарный шкаф, производственный стол;

  • Продукты: мука, сахар, меланж, ароматизатор, повидло (фруктовая начинка), сливочное масло, сгущенное молоко, сахарная пудра, пищевые красители, ванилин;

  • Инструменты и инвентарь: миски, кастрюля, кондитерские листы, формы для выпечки, ложки, лопатки, кондитерские мешочки с различными наконечниками, нож, сито, рукавицы для выпечки.

Вводный инструктаж

I.Организационная часть:

  • проверка посещаемости учащихся,

  • внешнего вида,

  • готовности учащихся к уроку,

  • наличия дневников,

  • сообщение темы и цели урока.

II.Теоретическая часть урока

1. Активизация познавательной деятельности

    1. Вопросы к учащимся:

  1. Зачем производится подогрев продуктов при приготовлении бисквита основного? (Жир желтка плавится, структура более устойчивая, бисквит лучше качества).

  2. Перечислить продукты для приготовления сиропа для промочки. (Сахар, вода, вино десертное или коньяк, ароматизатор ромовый)

  3. Как производится определение готовности взбитой массы для бисквита основного? (Проба на устойчивый рисунок).

  4. Как готовят крем сливочный (основной)? (Взбивают измельченное сливочное масло, постепенно добавляют смесь сахарной пудры и сгущенного молока, в конце ванильную пудру, вино десертное или коньяк)

  5. Как проверять готовность выпеченного бисквитного полуфабриката? (При надавливании – пружинит, светло-коричневый цвет).

  6. С какой целью работники с порезами не допускаются к работе с кремовыми изделиями? (Обсеменение микроорганизмами, пищевое отравление. С порезами, ожогами, гнойничковыми заболеваниями, работники не допускаются к работе с кремовыми изделиями).

  7. Почему необходимо следить за работой холодильного оборудования? (Хранение кремовых изделий при 60С, ежедневно ведется журнал регистрации температурного режима, не соблюдение t режима при хранении кремовых изделий приводит к пищевым отравлениям).

  8. Как происходит укрепление структуры мякиша бисквита? (Созревание бисквита 8-10часов - мякиш бисквита становится упругим, хорошо пропитывается сиропом).

  9. Почему сиропы необходимо охлаждать? (При высокой температуре сиропов теряется форма пропитываемых изделий).

  10. Какой отделочный полуфабрикат является хорошей питательной средой для микроорганизмов? (Высокая влажность кремов создает благоприятную среду для развития микроорганизмов; попадая в организм человека, вызывают пищевые отравления; строгое соблюдение правил установленных Санитарно-эпидемиологическими службами).

  11. Зачем кондитерские мешочки и наконечники после работы подлежат тщательной обработке? (Исключение пищевых отравлений при работе с кремовыми изделиями; отделка кремом изделий завершающее звено технологического процесса, оберегать кремовые изделия от микробного загрязнения; соблюдение правил личной гигиены).

Вывод: Необходимо обратить внимание учащихся, что при приготовлении кондитерских изделий большую роль играет соблюдение правил санитарно-гигиенического режима на производстве, организация рабочего места в соответствии с технологическим процессом приготовления кремовых изделий, все это исключает выпуск недоброкачественных изделий, что может привести к пищевым отравлениям.

III. Практическая часть учебного занятия. Закрепление практических навыков учащихся.

Самостоятельное выполнение учащимися индивидуальных заданий:

  • подготовка продуктов, инвентаря, оборудования, листов;

  • приготовление бисквитного п/ф с добавлением крахмала;

  • приготовление сиропа для пропитки;

  • приготовление сливочно-масляного крема.

Мастером производственного обучения осуществляется: подготовка бисквита, промачивание сиропом, смазывание пластов кремом, нарезка на пирожные, украшение пирожных.

Мастер комментирует последовательность выполнения технологических процессов, обращая внимание учащихся на возможные недостатки, возникающие в процессе приготовления бисквитных нарезных пирожных.

Учащимся предлагается самостоятельно произвести оформление пирожных.

IV.Закрепление.

Мастер предлагает учащимся рассмотреть проблемные ситуации ( слайды презентации «Логика мышления- успех практических действий»).


1



2



3



4



5



6



7



8



9


  1. Не зачищена верхняя часть полуфабриката.

  2. «Отсекание» крема, нарушение технологии приготовления сливочного крема.

  3. Не произведена обрезка боковых сторон полуфабриката.

  4. Разрез пласта по горизонтали произведен неровно.

  5. Не зачищена нижняя часть бисквитного пласта.

  6. Нарушение технологии приготовления сливочного крема.

  7. Хранить сырье в таре поставщика в производственных помещениях

запрещено.

  1. Второй пласт не правильно уложен для формовки пирожных (корочкой верх).

  2. Цвет крема бледный.

Выполнение учащимися логического задания: Установить соответствие качества бисквитных пирожных:



Наименование изделия

Основной полуфабрикат

Отделочный полуфабрикат

Отделка поверхности

1

Бисквитное, со сливочным кремом

Бисквит круглый «буше»

Фруктовая начинка

Крем сливочный

2

Бисквитное, глазированное, с кремом «буше»

Бисквит круглый «буше»

Сливочный крем

Помадой

3

Бисквитное, фруктовое «буше»

Бисквит с крахмалом

Крем «Шарлотт»

Орехи

4

Рулет шоколадно-фруктовый

Бисквит «Пражский»

Крем «Пражский »

Помада шоколадная


Производится проверка хода выполнения учащимися заданий и их корректировка: оценивание результатов работы каждого учащегося, рекомендации по итогам выполнения индивидуальных заданий.

IV. Подведение итогов.

    • Оценивание работы учащихся

    • Советы и рекомендации.

    • Задание на дом.

V. Рефлексия: На уроке мне было интересно потому что…….

  • На уроке мне было не интересно потому что…….

Компетентностно -деятельностный подход направлен на формирование профессиональных компетенций в процессе выполнения определенного вида работы. А понятие «компетенция» в данном случае можно с одной стороны определить как способность обучающегося осуществлять какую-либо деятельность, как привычную, так и новую, на основе органического единства знаний, умений, опыта, а с другой стороны- как способность применять знания, умения, отношения и опыт в знакомых и незнакомых ситуациях. При этом, основными составляющими понятия компетенции являются:

  • знания, которые осваиваются в ходе познавательной деятельности;

  • умение, которое предполагает целенаправленное выполнение практического действия;

  • отношение- предполагает отношения между субъектами деятельности, а также отношение работника к самому себе к своему личному и профессиональному развитию, в том числе профессиональной карьере;

  • опыт, предполагает то жизненное и профессиональное содержание, которое осмыслено и проработано человеком и стало частью его внутреннего мира.

Таким образом, обучение на деятельностно - компетентностной основе предполагает самостоятельную практическую деятельность, в процессе которой каждому обучающемуся предоставляется возможность осваивать компетенции в индивидуальном темпе, что позитивно влияет на качественную сторону формирования компетенций.

Литература:

  1. 1. Андреев А.Л. Компетентностная парадигма в образовании: опыт философско-методологического анализа // Педагогика. – № 4. – 2005.

  2. Денисова Л.Н., Медведев В.П. Развитие личностного потенциала студента в системе непрерывного профессионального образования. Журнал «Аккредитация в образовании», №16, 2007.

  3. Купаевцев А.В. Деятельностная альтернатива в образовании // Педагогика, № 10. – 2005.

  4. Ялалов Ф. Г. Деятельностно-компетентностный подход к практико-ориентированному образованию // Интернет-журнал "Эйдос". - 2007. - 15 января. http://www.eidos.ru/journal/2007/0115-2.htm.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск