Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 277.83 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.03.2014
Размер277.83 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Биология > Закон

Приложение 2

к приказу департамента образования и науки Костромской области

от 12 марта 2012 г. № 562


Примерный перечень тем рефератов


для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников

9 классов общеобразовательных учреждений Костромской области

по предмету «Биология» в устной форме

Пояснительная записка




  1. Перечень тем для подготовки выпускниками экзаменационных рефератов по биологии, предложенный ниже, носит примерный характер, не является исчерпывающим, содержит варианты тем.

  2. При выборе темы педагоги общеобразовательных учреждений региона совместно со школьниками, сдающими экзамен по биологии в устной форме, имеют право внести в экзаменационный материал изменения, учитывающие региональный компонент, особенности программы, по которой строилось обучение: частично скорректировать темы, ориентируясь при этом на требования федерального государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05.03.2004 г.) к результатам освоения выпускниками 9 классов учебного предмета «Биология», на требования к подготовке выпускников основной школы, представленные в рекомендованных Министерством образования и науки «Примерных программах основного общего образования по биологии».


  3. Прокариотические организмы и их роль в биоценозах.

  4. Клеточная теория строения организмов. История и современное состояние.

  5. Значение цитологических исследований для дальнейшего развития биологии, генетики, медицины и сельского хозяйства.

  6. Размножение организмов как условие существования вида.

  7. Партеногенез у позвоночных животных и их биологическое значение. 

  8. Ферменты – биологические машины.

  9. Влияние окружающей среды и ее загрязнения на развитие организмов.

  10. «Биологические ритмы и их роль в жизни человека»;

  11. «Статистические закономерности употребления пива и других алкогольных напитков; профилактика их употребления среди старшеклассников».

  12. Проблема СПИДа (синдрома приобретенного иммунодефицита). Венерические заболевания и их профилактика.

  13. «Меры профилактики вирусных заболеваний человека в современном мире»;

  14. Закономерности фенотипической и генетической изменчивости.

  15. Наследственная информация и передача ее из поколения в поколение.

  16. Успехи современной генетики в медицине и здравоохранении

  17. Генная инженерия: реальность и перспективы;

  18. История развития эволюционных идей до Ч.Дарвина.

  19. Предпосылки возникновения эволюционной теории Ч.Дарвина.

  20. Современные представления о механизмах и закономерностях эволюции.

  21. Формирование устойчивых популяций микроорганизмов и вредителей культурных растений к воздействию ядохимикатов как доказательство их адаптивных возможностей.

  22. Ароморфозы в эволюции позвоночных и беспозвоночных животных.

  23. Современные представления о зарождении жизни.

  24. Принципы и закономерности развития жизни на Земле.

  25. Эволюция приматов и этапы эволюции человека.

  26. Воздействие человека на природу на различных этапах развития человеческого общества.

  27. Причины и границы устойчивости биосферы к воздействию деятельности людей.

  28. Биоценозы (экосистемы) разного уровня и их соподчиненность в глобальной экосистеме – биосфере.

  29. Сукцессии и их формы.

  30. Роль правительственных и общественных экологических организаций в современных развитых странах.

  31. Опасность глобальных нарушений в биосфере. Озоновые «дыры», кислотные дожди, смоги и их предотвращение.

  32. Красная книга Костромской области.

Примерный перечень тем рефератов

для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников

9 классов общеобразовательных учреждений Костромской области

по предмету «География» в устной форме

Пояснительная записка




Перечень тем для подготовки выпускниками экзаменационных рефератов по географии, предложенный ниже, носит примерный характер, не является исчерпывающим, содержит варианты тем.

При выборе темы педагоги общеобразовательных учреждений региона совместно со школьниками, сдающими экзамен по географии в устной форме, имеют право внести в экзаменационный материал изменения, учитывающие региональный компонент, особенности программы, по которой строилось обучение: частично скорректировать темы, ориентируясь при этом на требования федерального государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05.03.2004 г.) к результатам освоения выпускниками 9 классов учебного предмета «География», на требования к подготовке выпускников основной школы, представленные в рекомендованных Министерством образования и науки Примерных программах основного общего образования по географии.





  1. Проблемы природно-ресурсной основы экономики России.

  2. География машиностроения России.

  3. Роль транспорта в экономике России.

  4. Комплексная характеристика восточных регионов России.

  5. Комплексная характеристика западных регионов России.

  6. Рекреационные ресурсы России.

  7. Экологические проблемы западных регионов России.

  8. Особенности геополитического положения России.

  9. История освоения и заселения России.

  10. Население Российской Федерации.

  11. Территориально-производственные связи Центрального экономического района.

  12. Минеральные ресурсы России.

  13. Территориальная организация и районирование России.

  14. Природные и хозяйственные контрасты Урала.

  15. Экологические проблемы Волго-Камского бассейна.

  16. Россия в современной мировой экономике.

  17. Характеристика межотраслевого комплекса России (по выбору учителя).

  18. Комплексная характеристика промышленности России.

  19. Комплексная характеристика сельского хозяйства России.

  20. Машиностроительный комплекс России.

  21. Отрасли «авангардной тройки» экономики России.

  22. Отраслевая структура экономики России.

  23. Территориальная структура экономики России.

  24. Оценка экономико-географического положения экономического района России (по выбору учителя).

  25. Роль Транссибирской магистрали в экономике России.

  26. Агропромышленный комплекс Поволжья.

  27. Природно-территориальные комплексы Западной Сибири.

  28. Узловые районы Центральной России.

  29. Роль инфраструктурного комплекса в экономике России.

  30. Структура экономики Костромской области.



Примерный перечень тем рефератов

для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников

9 классов общеобразовательных учреждений Костромской области

по предмету «Информатика и ИКТ» в устной форме

Пояснительная записка

Перечень тем для подготовки выпускниками экзаменационных рефератов по информатике и ИКТ, предложенный ниже, носит примерный характер, не является исчерпывающим, содержит варианты тем.

При выборе темы педагоги общеобразовательных учреждений региона совместно со школьниками, сдающими экзамен по информатике и ИКТ в устной форме, имеют право внести в экзаменационный материал изменения, учитывающие региональный компонент, особенности программы, по которой строилось обучение: частично скорректировать темы, ориентируясь при этом на требования федерального государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05.03.2004 г.) к результатам освоения выпускниками 9 классов учебного предмета «Информатика и ИКТ», на требования к подготовке выпускников основной школы, представленные в рекомендованных Министерством образования и науки Примерных программах основного общего образования по информатике и ИКТ.


  1. Информационная безопасность и защита информации.

  2. Возможности текстового процессора Microsoft Word для оформления результатов работы с информацией.

  3. Возможности Microsoft PowerPoint для оформления результатов работы с информацией.

  4. Возможности Microsoft Excel для оформления результатов работы с информацией.

  5. Социально-психологические проблемы информатизации.

  6. Проблема информационной безопасности личности, общества, государства.

  7. Использование Интернета для поиска информации.

  8. Сферы применения ЭВМ в современном обществе.

  9. Основные достижения и этапы развития информатики и информационных технологий.

  10. Аппаратное обеспечение компьютера.

  11. История развития вычислительной техники.

  12. Операционные системы.

  13. История развития языков программирования.

  14. История возникновения и современные направления исследований в области искусственного интеллекта.

  15. Моделирование и компьютер.

  16. Правовые аспекты информатики.

  17. Компьютерные вирусы.

  18. Компьютерная графика.

  19. Графические редакторы.

  20. Компьютерные сети.

  21. Компьютерная грамотность и информационная культура.

  22. Устройства ввода информации.

  23. Подходы к оценке количества информации.

  24. Мультимедиа технологии.

  25. Язык как способ представления информации, двоичная форма представления информации, ее особенности и преимущества.

  26. История чисел и счисления.

  27. Передача, преобразование, хранение и использование информации в технике.

  28. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ.

  29. Решение практических задач в СУБД Microsoft Access.

  30. Создание и обработка баз данных в СУБД Microsoft Access.

  31. Электронные таблицы. Назначение и основные возможности.

  32. Позиционные системы счисления.

  33. Системы счисления.

  34. Программы для обработки звуковой информации.

  35. Графическая информация и средства ее обработки.

  36. Программное обеспечение компьютера.

  37. Программы для обработки видео.

  38. Основы логики и логические основы компьютера.

  39. Математические и логические основы работы компьютера.

  40. Средства и языки описания (представления) алгоритмов.

  41. Структурный подход к программированию.

  42. Объектно-ориентированный подход к программированию.

  43. Мультимедиасистемы. Компьютер и музыка.

  44. Мультимедиасистемы. Компьютер и видео.

  45. История формирования всемирной сети Internet. Современная статистика Internet.

  46. Образовательные ресурсы сети Internet.

  47. Информационно-справочные и информационно-поисковые системы.

Примерный перечень тем рефератов

для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников

9 классов общеобразовательных учреждений Костромской области

по предмету «Истоки» в устной форме

Пояснительная записка



С 2005 г. в Костромской области изучается предмет «Истоки». Одной из форм итоговой аттестации выпускников основной школы может быть защита реферата. При составлении тематики рефератов сделан акцент на краеведческое содержание и ключевые вопросы, рассматриваемые в курсе «Истоки» в 9 классе.

При написании рефератов учащиеся могут воспользоваться альманахами «Кострома литературная» (за 2010г.), журнал «Губернский дом» (выпуски с 1992-2008гг.).

Перечень тем для подготовки выпускниками экзаменационных рефератов по предмету «Истоки», предложенный ниже, носит примерный характер, не является исчерпывающим, содержит варианты тем.

При выборе темы педагоги общеобразовательных учреждений региона совместно со школьниками, сдающими экзамен по «Истокам» в устной форме, имеют право внести в экзаменационный материал изменения, учитывающие региональный компонент, особенности программы, по которой строилось обучение, частично скорректировать темы.





  1. «Кострома – душа России»: основные памятники (исторические, современные, культурные, духовные).

  2. Костромской музей деревянного зодчества (внешнее и внутреннее убранство костромской избы, народные промыслы, храмовое строительство).

  3. Обычаи и традиции жизни и быта крестьянской семьи на примере Костромской губернии (выбор жениха и невесты, свадьба, венчание, рождение, крещение, именины, отпевание, поминовение усопших; особенности народного костюма, народного быта).

  4. Монастыри Костромской области (рассказ об одном или нескольких монастырях, истории, прошлое и настоящее).

  5. Колыбель дома Романовых (Ипатьевский монастырь как чудо России).

  6. Костромской Богоявленский – Анастасиин женский монастырь. Феодоровская икона Божией матери (значимость в истории становления российской государственности).

  7. Жемчужина земли Костромской - церковь Воскресения на Дебри (история, архитектурные особенности).

  8. Храмы земли Костромской (рассказ об одном или нескольких храмах Костромской области: история, архитектурные особенности святыни, просветительская деятельность церкви).

  9. История родов Романовых, Годуновых, Сабуровых и других в истории, развитии и культурном становлении Костромского края.

  10. Костромские иконописцы (люди и их творения).

  11. Костромская икона: особо чтимые святыни (Феодоровская, Тихвинская, Смоленская и другие).

  12. История, архитектурные особенности Костромского кремля.

  13. Уникальный летописный свод – Ипатьевская летопись.

  14. Уникальный мир Костромского храма природы (ландшафт, лесные и водные богатства, дикие и домашние животные, Сумароковская лосеферма, костромская порода коров…Природоохранные зоны, заповедники).

  15. Выдающиеся зодчие и архитекторы. Расцвет храмового искусства Костромской губернии. Годы разрушения и возрождения.

  16. Имена достойные памяти: выдающиеся костромские художники.

  17. Театр как храм искусства. Значение А.Н. Островского в развитии Костромского театра. Поучительное значение творчества А.Н. Островского.

  18. Костромские забавы: игры, народные гуляния и праздники, престольные праздники как именины села.

  19. Народное музыкальное творчество на Костромской земле (история и современность; музыканты, люди и их творчество).

  20. Костромские композиторы, выдающиеся костромские музыкальные коллективы, исполнители.

  21. Литературное творчество Костромы: поэты и писатели, о нравственности и духовности.

  22. Отец Павел Флоренский и В.В.Розанов, Костромские имена в развитии отечественной философской мысли.

  23. Развитие Костромского образования (Григоровская гимназия и другие образовательные учреждения).

  24. Меценаты на земле Костромской (Ф. Чижов и др.).

  25. Героические страницы Костромской истории. Сила духа и веры явленные в сражениях на Святом озере (с. Некрасовское).

  26. Патриотический подвиг костромичей. Костромское ополчение на защите Отечества.

  27. Музеи земли Костромской как хранители памяти, культуры и духовности народа.

  28. Нищие духом, кроткие, милостивые, самоуверенные (блаженные, юродивые, подвижники-благочестия XX века).

  29. Русские миротворцы: цари, патриархи, святые, …

  30. Смирение, терпение, кротость, милосердие, прощение, честь и совесть как добродетели, раскрывающие высоту русского духа.

Примерный перечень тем рефератов

для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников

9 классов общеобразовательных учреждений Костромской области

по предмету «История» в устной форме

Пояснительная записка




Перечень тем для подготовки выпускниками экзаменационных рефератов по истории, предложенный ниже, носит примерный характер, не является исчерпывающим, содержит варианты тем.

При выборе темы педагоги общеобразовательных учреждений региона совместно со школьниками, сдающими экзамен по истории в устной форме, имеют право внести в экзаменационный материал изменения, учитывающие региональный компонент, особенности программы, по которой строилось обучение: частично скорректировать темы, ориентируясь при этом на требования федерального государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05.03.2004 г.) к результатам освоения выпускниками 9 классов учебного предмета «История», на требования к подготовке выпускников основной школы, представленные в рекомендованных Министерством образования и науки Примерных программах основного общего образования по истории.





  1. Образование Древнерусского государства.

  2. Крещение Руси.

  3. Быт и верования восточных славян.

  4. Русь под Ордынским игом.

  5. Конец Ордынского ига.

  6. Образование российского государства (XIV–ХV вв.).

  7. Государство Ивана Грозного.

  8. «Смута» в Московском государстве.

  9. 3емские ополчения. Участие костромичей в освобождении от интервентов.

  10. Начало новой династии: Кострома – колыбель Дома Романовых.

  11. Российское дворянство.

  12. Реформы Петра I.

  13. «Просвещенные» монархи России.

  14. Исторические портреты реформаторов России (А.Ф. Адашев, М.М. Сперанский, С.Ю. Витте, П.А.Столыпин).

  15. Реформы 60–70-х гг. XIX в. в России и Костромской край.

  16. Российский парламентаризм: опыт и уроки.

  17. Конец монархического правления в России.

  18. Октябрь 1917: была ли альтернатива?

  19. Нэп: сущность, значение, уроки.

  20. Сталинизм: истоки и сущность.

  21. Коллективизация: цели, методы, результаты.

  22. Внешнеполитическая деятельность СССР в конце 30-х гг.

  23. Советско-германские отношения накануне Великой Отечественной войны.

  24. Время несбывшихся надежд. 1945–1953 гг.

  25. Политическая борьба в руководстве страны после смерти Сталина.

  26. Социально-экономические реформы 50–60-х гг.: замыслы и итоги.

  27. Н.С. Хрущев. Политический портрет.

  28. Берлинский и Карибский кризисы начала 60-х гг. и их разрешение.

  29. Брежнев Л.И. Политический портрет.

  30. Перестройка: причины и результаты.


Примерный перечень тем рефератов

для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников

9 классов общеобразовательных учреждений Костромской области

по предмету «Литература» в устной форме

Пояснительная записка


В соответствии с настоящим положением на этапе окончания основной школы девятиклассники, выбравшие экзамен по литературе, могут сдавать его в устной форме (собеседование, ответы на вопросы экзаменационного билета, защита реферата).

Сдача экзамена в форме защиты реферата рекомендуется учащимся, проявившим интерес к самостоятельной деятельности по предмету.

Не позднее начала второго полугодия выпускник под руководством учителя выбирает тему реферативной работы и собирает материал по избранной проблеме, регулярно консультируясь с педагогом. Не позднее чем за неделю до проведения экзамена реферат предоставляется выпускником на рецензию учителю. Во время экзамена аттестационная комиссия знакомится с рецензией на работу и выставляет итоговую оценку выпускнику после защиты реферата (письмо Рособрнадзора от 18.01.2007 № 01-14/08-01 «О примерных билетах для сдачи экзамена по выбору выпускниками 9 классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, осуществивших переход на новый государственный образовательный стандарт основного общего образования» // Вестник образования. – 2007. – № 3-4. С. 28).

При выборе темы экзаменационного реферата по предмету «Литература» в 2010–2011 учебном году предлагаем использовать материалы перечня тем рефератов для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений Костромской области.

Перечень тем для подготовки выпускниками экзаменационных рефератов по литературе, предложенный ниже, носит примерный характер, не является исчерпывающим, содержит варианты тем.

При выборе темы педагоги общеобразовательных учреждений региона совместно со школьниками, сдающими экзамен по литературе в устной форме, имеют право внести в экзаменационный материал изменения, учитывающие региональный компонент, особенности программы, по которой строилось обучение: частично скорректировать темы, ориентируясь при этом на требования федерального государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05.03.2004 г.) к результатам освоения выпускниками 9 классов учебного предмета «Литература», на требования к подготовке выпускников основной школы, представленные в рекомендованных Министерством образования и науки Примерных программах основного общего образования по литературе.

Примерный перечень тем рефератов для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений Костромской области по предмету «Литература» в устной форме.





  1. «Слово о полку Игореве» и культура его времени.

Варианты тем: «Устные истоки художественной системы “Слова о полку Игореве”», «“Свет” и “тьма” в “Слове о полку Игореве”», «Поэтика повторяемости в “Слове о полку Игореве”», «“Слово о полку Игореве” и памятники Куликовского цикла» и др.

  1. Традиции средневековой литературы в поэме Данте Алигиери «Божественная комедия».

  2. Шекспир и русская литература.

Варианты тем: «Шекспировское начало в драматургии А.С.Пушкина», «Категория времени в трагедиях Пушкина и Шекспира» и др.

  1. Глубина нравственной проблематики комедии Д.Фонвизина «Недоросль».

  2. Традиции сентиментализма в русской прозе XIX века.

  3. Черты разных художественных методов в лирике Г.Р.Державина.

  4. Проблема жанра в русской романтической поэзии.

  5. Жанр послания в лирике русских поэтов первой половины XIX века.

  6. Жанр путешествия в русской  литературе XVIII – XIX веков.

  7. Литературная сказка эпохи романтизма.

  8. Лирика Дж.Г.Байрона и творчество русских поэтов-романтиков (на примере одного автора).

  9. Сценическая история комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».

  10. Историческая проза А.С.Пушкина.

  11. Образ Петербурга в творчестве А.С.Пушкина и Н.В.Гоголя.

  12. Образ «маленького человека» в творчестве А.С.Пушкина и Н.В.Гоголя.

  13. Тема нравственного выбора в прозе А.С.Пушкина.

  14. Роль лирических отступлений в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин».

  15. Адресаты пушкинских посланий 30-х годов XIX века.

  16. Эволюция жанра поэмы в творчестве А.С.Пушкина.

  17. Жанр элегии в творчестве поэтов пушкинского круга.

  18. Своеобразие гражданской лирики поэтов-декабристов.

  19. Философские мотивы в лирике поэтов пушкинского круга.

  20. Пушкинская плеяда о назначении поэта и поэзии.

  21. Эпиграмма в творчестве поэтов первой четверти XIX века.

  22. Литературные мистификации в русской литературе XIX века.

  23. Традиции народной песни в лирике поэтов первой половины XIX века.

  24. Творческая история романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».

  25. Драматургия М.Ю.Лермонтова.

  26. Романтические черты ранней прозы Н.В.Гоголя.

  27. Роль лирических отступлений в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души».

  28. Второстепенные и эпизодические персонажи в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души».

  29. Трансформация темы «маленького» человека в прозе А.П.Чехова.

  30. Костромские мотивы в поэмах Н.А.Некрасова.

  31. Художественная роль диалога в лирике Н.А.Некрасова.

  32. Костромские прототипы литературных героев (на примере произведений одного автора).

  33. Фольклор Костромского края (на примере 1-2 жанров).

  34. Костромские мотивы в творчестве русских классиков.


Примерный перечень тем рефератов

для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников

9 классов общеобразовательных учреждений Костромской области

по предмету «Обществознание» в устной форме

Пояснительная записка




Перечень тем для подготовки выпускниками экзаменационных рефератов по обществознанию, предложенный ниже, носит примерный характер, не является исчерпывающим, содержит варианты тем.

При выборе темы педагоги общеобразовательных учреждений региона совместно со школьниками, сдающими экзамен по обществознанию в устной форме, имеют право внести в экзаменационный материал изменения, учитывающие региональный компонент, особенности программы, по которой строилось обучение: частично скорректировать темы, ориентируясь при этом на требования федерального государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05.03.2004 г.) к результатам освоения выпускниками 9 классов учебного предмета «Обществознание», на требования к подготовке выпускников основной школы, представленные в рекомендованных Министерством образования и науки Примерных программах основного общего образования по обществознанию.




  1. Проблема проявления биологического и общественного в человеке.

  2. Значение взаимодействия людей. Особенности и проблемы межличностного общения.

  3. В чем суть «золотого правила нравственности»?

  4. Гуманизм: истоки и современные принципы.

  5. Проблема познаваемости мира.

  6. Роль образования для достижения успеха в жизни.

  7. Экологический кризис как глобальная проблема современного мира.

  8. Проблема ограниченности ресурсов в современном мире.

  9. Роль государства в экономической жизни общества.

  10. Роль и значение предпринимательской деятельности в жизни общества. Развитие института малого бизнеса в России и в регионе.

  11. Тенденции развития и особенности социальной структуры современного российского общества.

  12. Значение малых групп для общества и человека.

  13. Причины и роль социальных конфликтов, пути их разрешения.

  14. Проблемы, тенденции межнациональных отношений в современном мире. Соотношение тенденций интеграции и дифференциации в национальных отношениях.

  15. Укрепление духовного единства многонационального российского народа.

  16. Проблема сохранения культуры малых народов.

  17. Семья – как малая группа и социальный институт. Проблемы семьи сегодня и пути их преодоления.

  18. Укрепление института семьи, решение демографической проблемы в мире, России, регионе.

  19. Парламентаризм: история возникновения, основные принципы. История парламентаризма в России.

  20. Либерализм: истоки и современность, либеральные ценности, цели и принципы либерализма.

  21. Равенство как базовая ценность современного человечества.

  22. Тоталитаризм – феномен XX века.

  23. Толерантность как важнейшая демократическая ценность.

  24. Современное реформирование российской государственности: успехи и трудности.

  25. Построение правового государства в современной России.

  26. Развитие политических и общественных институтов, форм участия населения в управлении государством, территориями.

  27. Федерализм в России: успехи, проблемы, перспективы.

  28. Роль средств массовой информации в политической жизни современного общества.

  29. Политический лидер сегодня – кто он?

  30. Способы, пути предупреждения преступлений.

  31. Права несовершеннолетних в российском законодательстве. Роль Уполномоченного по правам ребенка в России.


Примерный перечень тем рефератов

для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников

9 классов общеобразовательных учреждений Костромской области

по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в устной форме
Пояснительная записка

Перечень тем для подготовки выпускниками экзаменационных рефератов по основам безопасности жизнедеятельности, предложенный ниже, носит примерный характер, не является исчерпывающим, содержит варианты тем.

При выборе темы педагоги общеобразовательных учреждений региона совместно со школьниками, сдающими экзамен по основам безопасности жизнедеятельности в устной форме, имеют право внести в экзаменационный материал изменения, учитывающие региональный компонент, особенности программы, по которой строилось обучение: частично скорректировать темы, ориентируясь при этом на требования федерального государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05.03.2004 г.) к результатам освоения выпускниками 9 классов учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», на требования к подготовке выпускников основной школы, представленные в рекомендованных Министерством образования и науки Примерных программах основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности.

  1. Современный общественный транспорт и правила безопасного поведения пассажира в общественном транспорте.

  2. Глобализация и проблемы обеспечения национальной безопасности России.

  3. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и национальная безопасность России.

  4. Терроризм – угроза безопасности России в 21 веке.

  5. Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия.

  6. Система борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации.

  7. Здоровый образ жизни как важнейшее условие обеспечения здоровья человека и общества.

  8. Обеспечение пожарной безопасности в местах проживания человека.

  9. Здоровье человека как индивидуальная и общественная ценность.

  10. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации.

  11. Пешеход на улицах и дорогах. Безопасность пешехода.

  12. Дорога, ее элементы. Дорожная разметка и дорожные знаки как средства регулирования дорожного движения.

  13. Водители велосипеда и мопеда на улицах и дорогах. Общие обязанности водителей.

  14. Пожары в жилых и общественных зданиях. Причины их возникновения, обеспечение пожарной безопасности.

  15. Особенности современного жилища и его жизнеобеспечения. Основные правила безопасности при пользовании электричеством, бытовым газом, водой и различными бытовыми приборами.

  16. Ваш город, его особенности и привлекательность. Зоны повышенной опасности. Правила безопасного поведения в городе.

  17. Автономное существование человека в природе.

  18. Опасные природные явления и чрезвычайные ситуации природного характера.

  19. Классификация ЧС природного характера.

  20. Общие меры, принимаемые в нашей стране по защите населения от ЧС природного характера

  21. Производственная деятельность человека и опасности техногенного характера.

  22. Техногенные ЧС и их классификация.

  23. Организация инженерной защиты населения от ЧС.

  24. Организация оповещения населения о ЧС.

  25. Организация эвакуации населения из зон ЧС.

  26. Подготовка населения к действиям в ЧС.

  27. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья.

  28. Здоровый образ жизни и его составляющие.

  29. Факторы, разрушающие здоровье человека.

  30. Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний.

  31. Вредные привычки, причины их возникновения, профилактика вредных привычек.

  32. Здоровый образ жизни и физическая культура.

  33. Инфекции, передаваемые половым путем. ВИЧ-инфекция. Профилактика.

  34. Основы семейного права в Российской Федерации. Права и обязанности родителей. Конвенция ООН «О правах ребенка».

Примерный перечень тем рефератов

для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников

9 классов общеобразовательных учреждений Костромской области

по предмету «Физика» в устной форме

Пояснительная записка




Перечень тем для подготовки выпускниками экзаменационных рефератов по физике, предложенный ниже, носит примерный характер, не является исчерпывающим, содержит варианты тем.

При выборе темы педагоги общеобразовательных учреждений региона совместно со школьниками, сдающими экзамен по физике в устной форме, имеют право внести в экзаменационный материал изменения, учитывающие региональный компонент, особенности программы, по которой строилось обучение: частично скорректировать темы, ориентируясь при этом на требования федерального государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05.03.2004 г.) к результатам освоения выпускниками 9 классов учебного предмета «Физика», на требования к подготовке выпускников основной школы, представленные в рекомендованных Министерством образования и науки Примерных программах основного общего образования по физике.




  1. Значение статического электричества в науке и технике.

  2. Электроизмерительные приборы.

  3. Тепловые машины и развитие техники.

  4. Гроза как электрическое явление.

  5. О магните, магнитных телах и большом магните Земли.

  6. Электричество в быту.

  7. Простые механизмы и их применение.

  8. Трение – наш «друг» и «враг».

  9. Вес – очень знакомое слово.

  10. Глаз. Зрение. Очки.

  11. Колебания, волны, звук и здоровье человека.

  12. Теплопередача в природе и технике.

  13. Дисперсия – тайна солнечного света.

  14. Атом и люди.

  15. Современное воздухоплавание.

  16. Мы живем на дне океана (атмосферное давление, его измерение и значение).

  17. Электродвигатель и другие «профессии» электромагнита.

  18. Архимед и его законы.

  19. Влажность воздуха и ее значение.

  20. Опыты Резерфорда.

  21. От водяного колеса до турбины.

  22. Природа шаровой молнии.

  23. Сила земного притяжения.

  24. Источники электрической энергии.

  25. Цвет и его свойства.

  26. Взаимодействие и силы в природе.

  27. Инерция в нашей жизни.

  28. Открытие электрона.

  29. Старое и новое об элементах и батареях.

  30. Мир звуков и красок.


Примерный перечень тем рефератов

для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников

9 классов общеобразовательных учреждений Костромской области

по предмету «Химия» в устной форме

Пояснительная записка




Перечень тем для подготовки выпускниками экзаменационных рефератов по химии, предложенный ниже, носит примерный характер, не является исчерпывающим, содержит варианты тем.

При выборе темы педагоги общеобразовательных учреждений региона совместно со школьниками, сдающими экзамен по химии в устной форме, имеют право внести в экзаменационный материал изменения, учитывающие региональный компонент, особенности программы, по которой строилось обучение: частично скорректировать темы, ориентируясь при этом на требования федерального государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05.03.2004 г.) к результатам освоения выпускниками 9 классов учебного предмета «Химия», на требования к подготовке выпускников основной школы, представленные в рекомендованных Министерством образования и науки Примерных программах основного общего образования по химии.




  1. Судьбы учёных, судьбы открытий.

  2. «Потрясающая интуиция» Д.И.Менделеева.

  3. Открытие явления радиоактивности.

  4. Страницы история учения о растворах.

  5. Роль химии в эволюции природы.

  6. Алхимия: мифы и реальность.

  7. Источники химического загрязнения атмосферы. Охрана окружающей среды.

  8. Наука управлять реакциями.

  9. Металлы в природе и технике.

  10. Коррозия металлов и способы защиты от неё.

  11. Применение химических реакций в повседневной жизни человека.

  12. Минеральные удобрения.

  13. Многоликая вода.

  14. Воздух – неисчерпаемое сырьё для промышленности.

  15. Синтез неорганической кислоты в лабораторных и промышленных условиях.

  16. Производство аммиака.

  17. Проблема получения чистых веществ.

  18. Электрохимические методы получения веществ.

  19. Выращивание кристаллов.

  20. История получения одного вещества (ученик выбирает интересующее его соединение и прослеживает способы его получения на протяжении обозримого исторического времени).

  21. Круговороты азота, фосфора и углерода в природе.

  22. Кремний – основа земной коры.

  23. Углерод – основа всего живого.

  24. Фосфор – элемент жизни и мысли.

  25. Сера – двигатель химической промышленности.

  26. Кислород – самый распространённый элемент на Земле.

  27. Азот – «безжизненный», но очень важный.

  28. Кальций – символ прочности.

  29. Калий – основа жизни растений.

  30. Железо и железный век.

  31. Йод – вездесущий.

  32. Фтор – всесъедающий.

  33. Алюминий – самый распространённый из металлов.

  34. Золото – царь металлов.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск