Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 99.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.03.2014
Размер99.67 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: «Обмен веществ в организме»





Шулиманова Светлана Анатольевна






Место работы МКОУ « Средняя общеобразовательная школа № 4» города Шадринска






Должность: учитель начальных классов






Предмет: окружающий мир






Класс: 3






Тема 2 «Живая оболочка планеты», урок № 5 в теме






Базовый учебник А.А.Вахрушев и др. «Окружающий мир. 3 класс.

( Обитатели Земли)».Часть 1.







  1. Цель урока: познакомить с понятием "обмен веществ";

9. Задачи:

- обучающие уметь объяснять значение обмена веществ в жизни живых организмов;

-развивающие развивать мышление и речь:

-воспитательные воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в группах


  1. Тип урока урок введения новых знаний

  2. Формы работы учащихся работа в группах, в парах

  3. Необходимое техническое оборудование мультимедиапоектор

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент




Прозвенел звонок и смолк.

Начинаем наш урок.

Чтобы новое узнать

Будем мы сейчас считать.




1 мин

2.

Постановка проблемы и актуализация знаний


1.Рацион питания школьника

У вас на столах таблички, в которых указан рацион питания (хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, напитки, колбасные изделия, мясо)

Посчитайте, сколько пищи вы съедаете за один день?

-Посчитайте, сколько пищи вы съедаете за один день?

-Какой получился результат? На доске заполняется таблица полученных результатов по дням недели

-Вас это удивляет?

-Какой возникает в связи с этим вопрос?


Ученики разбиты на 7 групп по дням недели.

В каждой группе подсчитывается количество пищи(в граммах), съеденной за один день школьником
Каждая группа называет свой результат вычислений


Да
-На что расходуется потребляемая нами пища?

До 5 мин

3.

Поиск решения проблемы


2Презентация.

«Обмен веществ в организме»

(Слайд 1)


(Слайд 2 - действие по щелчку)



Чтобы на него ответить, вспомним, какие знания нам потребуются? (демонстрация презентации)

-Назовите признаки живого организма.

- Посмотрите на слайд Чтобы получить необходимые для жизни вещества, что надо корове?

- Что входит в процесс питания?



-Живой организм дышит, питается, размножается,

растёт
-Дышать, питаться
-Трава, корма, вода












(Слайд 3)

-Что входит в процесс дыхания?

-Что получит корова в результате питания?

-Куда она её направит?

-Все ли вещества будут израсходованы на эти процессы?

-Что произойдет с излишками веществ?

Расскажите по схеме, какие процессы происходят в теле живого организма?

-Посмотрите на следующий слайд

-Почему растущий теленок потребляет больше веществ, чем выделяет, а корова нет?

-Найдите подтверждение или опровержение вашего ответа на с. 35 учебника

-Объедините все процессы, происходящие с веществами в организме коровы.

-Какое бы название вы дали этому процессу?

-Сравним наше название с названием, которое дают ученые стр. 34 учебника


-Корова вдыхает кислород, а выдыхает углекислый газ
-Энергию


Энергию она потратит на движение, питание, дыхание
-Нет

-Будут удаляться

Рассказ учащихся

-Потому что он растёт

-Корове нужны вещества еще и для обновления тела: замены шерсти, кожи, копыт

Предлагают свои названия
-Обмен веществ в организме


15 мин










-Что же такое обмен веществ? (С. 34)


Находят и зачитывают определение в учебнике




4

Физкультминутка

3. Видеофрагмент мультфильма «Кто пасётся на лугу»







3-4 мин

5.

Первичное применение знаний

Слайд 4
Слайд 5

Слайд 6

Выполните задание в рабочей тетради стр. 15 № 1.

(Проверка по слайду)

стр. 16 № 4,5.

стр. 16 № 6, 7


Работа в парах

5-6 мин

6.

Самостоятельное применение знаний



Слайды 7-17

В учебнике на стр. 36 - 37 читаете про себя текст, затем в рабочей тетради на стр. 17 выполняете небольшой тест
Проверка по слайдам

Читают и выполняют тест

10 мин

7.

Рефлексия




-Какую проблему мы решали сегодня на уроке?

-Назовите ключевые слова урока


Обмен веществ

2-3 мин

8

Домашнее задание





Стр. 34- 35, ответы на вопросы, рабочая тетрадь с.15 № 2,3





1-2 мин

Приложение к плану-конспекту урока

Обмен веществ в организме

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Рацион питания школьника

Информационное,

Карточки

http://www.lechebdieti.ru/2012/05/pitanie-shkolnika-menju.html


2

Обмен веществ в организме

Презентация интерактивное задание.

Презентация.

http://festival.1september.ru/articles/588915/


3.

Кто пасётся на лугу




видеофрагмент

http://allforchildren.ru/kidfun/riddles_song.php

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск