ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: «Обмен веществ в организме»
| Шулиманова Светлана Анатольевна
|
|
| Место работы МКОУ « Средняя общеобразовательная школа № 4» города Шадринска
|
|
| Должность: учитель начальных классов
|
|
| Предмет: окружающий мир
|
|
| Класс: 3
|
|
| Тема 2 «Живая оболочка планеты», урок № 5 в теме
|
|
| Базовый учебник А.А.Вахрушев и др. «Окружающий мир. 3 класс.
( Обитатели Земли)».Часть 1.
|
|
Цель урока: познакомить с понятием "обмен веществ";
9. Задачи:
- обучающие уметь объяснять значение обмена веществ в жизни живых организмов;
-развивающие развивать мышление и речь:
-воспитательные воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в группах
Тип урока урок введения новых знаний
Формы работы учащихся работа в группах, в парах
Необходимое техническое оборудование мультимедиапоектор
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1.
| Организационный момент
|
| Прозвенел звонок и смолк.
Начинаем наш урок.
Чтобы новое узнать
Будем мы сейчас считать.
|
| 1 мин
| 2.
| Постановка проблемы и актуализация знаний
| 1.Рацион питания школьника
| У вас на столах таблички, в которых указан рацион питания (хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, напитки, колбасные изделия, мясо)
Посчитайте, сколько пищи вы съедаете за один день?
-Посчитайте, сколько пищи вы съедаете за один день?
-Какой получился результат? На доске заполняется таблица полученных результатов по дням недели
-Вас это удивляет?
-Какой возникает в связи с этим вопрос?
| Ученики разбиты на 7 групп по дням недели.
В каждой группе подсчитывается количество пищи(в граммах), съеденной за один день школьником Каждая группа называет свой результат вычислений
Да -На что расходуется потребляемая нами пища?
| До 5 мин
| 3.
| Поиск решения проблемы
| 2Презентация.
«Обмен веществ в организме»
(Слайд 1)
(Слайд 2 - действие по щелчку)
| Чтобы на него ответить, вспомним, какие знания нам потребуются? (демонстрация презентации)
-Назовите признаки живого организма.
- Посмотрите на слайд Чтобы получить необходимые для жизни вещества, что надо корове?
- Что входит в процесс питания?
|
-Живой организм дышит, питается, размножается,
растёт -Дышать, питаться -Трава, корма, вода
|
|
|
|
(Слайд 3)
| -Что входит в процесс дыхания?
-Что получит корова в результате питания?
-Куда она её направит?
-Все ли вещества будут израсходованы на эти процессы?
-Что произойдет с излишками веществ?
Расскажите по схеме, какие процессы происходят в теле живого организма?
-Посмотрите на следующий слайд
-Почему растущий теленок потребляет больше веществ, чем выделяет, а корова нет?
-Найдите подтверждение или опровержение вашего ответа на с. 35 учебника
-Объедините все процессы, происходящие с веществами в организме коровы.
-Какое бы название вы дали этому процессу?
-Сравним наше название с названием, которое дают ученые стр. 34 учебника
| -Корова вдыхает кислород, а выдыхает углекислый газ -Энергию
Энергию она потратит на движение, питание, дыхание -Нет
-Будут удаляться
Рассказ учащихся
-Потому что он растёт
-Корове нужны вещества еще и для обновления тела: замены шерсти, кожи, копыт
Предлагают свои названия -Обмен веществ в организме
| 15 мин
|
|
|
| -Что же такое обмен веществ? (С. 34)
| Находят и зачитывают определение в учебнике
|
| 4
| Физкультминутка
| 3. Видеофрагмент мультфильма «Кто пасётся на лугу»
|
|
| 3-4 мин
| 5.
| Первичное применение знаний
| Слайд 4 Слайд 5
Слайд 6
| Выполните задание в рабочей тетради стр. 15 № 1.
(Проверка по слайду)
стр. 16 № 4,5.
стр. 16 № 6, 7
| Работа в парах
| 5-6 мин
| 6.
| Самостоятельное применение знаний
|
Слайды 7-17
| В учебнике на стр. 36 - 37 читаете про себя текст, затем в рабочей тетради на стр. 17 выполняете небольшой тест Проверка по слайдам
| Читают и выполняют тест
| 10 мин
| 7.
| Рефлексия
|
| -Какую проблему мы решали сегодня на уроке?
-Назовите ключевые слова урока
|
Обмен веществ
| 2-3 мин
| 8
| Домашнее задание
|
| Стр. 34- 35, ответы на вопросы, рабочая тетрадь с.15 № 2,3
|
| 1-2 мин
| Приложение к плану-конспекту урока
Обмен веществ в организме
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |