Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 308.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации28.03.2014
Размер308.45 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
  1   2

№ урока
урока

Раздел

(количество

часов)

Тема

(количество

часов)

Номер

занятия и

название

Лабораторные

опыты

Календарные

сроки

Тип урока

Элементы ОМСО

Требования к уровню обучения

Домашнее

задание


Измерители

по

плану

фактически






1.

Раздел 1. Вид (21 час)

Тема 1.

История развития эволюционных идей (4 часа)

1. Развитие биологии в додарвиновский период. Работы К.Линнея.





1.09-6.09




Вводный,

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Ключевые понятия

Эволюция

Креационизм

Трансформизм

Классификация

Таксоны

Факты

История эволюционных идей. Введение термина «эволюция» Ш.Бонне.

Представления о сущности жизни и ее развитии (Конфуций, Диоген, Фалес, Анаксагор, Демокрит, Пифагор, Гиппократ, Аристотель);

господство идеалистических идей.

Закономерности «Система природы» К.Линнея.


Давать определения ключевым понятиям

Называть ученых и их вклад в развитие биологической науки.

Объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения.

§ 4.1


Задания со свободным ответом.

Вопросы №1,2, 3,4 на стр. 200 учебника

Задания со свободным ответом.

Вопрос №5

на стр. 200 учебника

2.






2. Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка.





8.09-13.09




Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Ключевые понятия

Эволюция

Факты

Критика теории Ж.Б.Ламарка его современниками.

Законы

«Упражнение и неупражнение органов» и «Наследование благоприятных признаков».

Теории

Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка.


Давать определения ключевым понятиям

Формулировать законы «Упражнения и неупражнение органов» и «Наследования благоприятных признаков»

Объяснять: единство живой и неживой природы.

§ 4.2


Задания со свободным ответом.

Вопросы №1,2 на стр. 204 учебника

Задания со свободным ответом.

3.







3. Предпосылки развития теории Ч.Дарвина.






15.09-20.09




Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Ключевые понятия

Эволюционная палеонтология,

Определенная изменчивость;

Неопределенная

изменчивость.

Факты

Естественнонаучные и социально-экономические предпосылки возникновения учения Ч.Дарвина

.

Давать определения ключевым понятиям

Называть естественнонаучные и социально-экономические предпосылки возникновения учения Ч.Дарвина

Объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения.

Находить информацию в различных источниках.

§ 4.3


Самостоятельная работа


4.







4. Эволюционная теория Ч.Дарвина




22.09-27.09.




Семинар

Ключевые понятия

Искусственный отбор;

Наследственная изменчивость;

Борьба за существование;

Естественный отбор

Факты

Роль эволюционной теории в формировании естественнонаучной картины мира.

Процессы

Искусственный отбор, естественный отбор

Теории

Эволюционная теория Ч.Дарвина.

.

Давать определения ключевым понятиям

Называть основные положения Учения Ч.Дарвина о естественном отборе.

Характеризовать сущность действия искусственного отбора.

Сравнивать искусственный и естественный отбор и делать вывод на основе сравнения.

Объяснять: вклад эволюционной теории в формирование современной естественнонаучной картины мира.

§ 4.4


Задания со свободным ответом

5.




Тема 2.

«Современное эволюционное учение» (9 часов)

1. Синтетическая теория эволюции. Вид. Критерии и структура.





29.09-4.10




Комбинированный

урок

Ключевые понятия

Вид,

Критерии вида,

Генофонд,

Популяция.

Объекты

Виды. Гербарные или живые экземпляры растений 2-3 видов одного рода.

Факты

Вид, его критерии. Наличие видов-двойников, репродуктивная изоляция, неравномерное распределение особей в пределах ареала.

Давать определения ключевым понятиям

Характеризовать критерии вида.

Обосновывать необходимость определения вида по совокупности критериев.

Составлять характеристику видов с использованием основных критериев.



§ 4.5


Вопросы №1, 5, 7 на стр.221 учебника Задания со свободным ответом.

Вопрос №4 на стр.221 учебника

Вопрос №9 для обсуждения на стр. 301

6.







2. Популяция – структурная единица вида и эволюции.





13.10-18.10







Ключевые понятия

Вид

Популяция

Генофонд популяции
Объекты

Популяция

Факты

Популяция – структурная единица вида, единица эволюции.

Процессы

Эволюционные изменения в популяциях.


Давать определения ключевым понятиям

Характеризовать:

популяцию как структурную единицу вида;

популяцию как единицу эволюции.

Находить информацию о популяции в различных источниках и критически ее оценивать.


§ 4.6§ 4.7



Задания со свободным ответом.

Вопрос №2 на стр. 228 учебника

Вопрос №1, 4, 5 на стр. 225 учебника Вопрос №1, 3, 4 на стр. 228 учебника

Вопросы №2, 3 на стр. 225 учебника


7.







3. Факторы эволюции.


Практическая работа №2

«Выявление изменчивости у особей одного вида»

П/р. Описание морфологического критерия вида

20.10-25.10




Комбинированный

урок

Ключевые понятия

Наследственная изменчивость

Мутации

Популяционные волны

Дрейф генов

Изоляция

Факты

Движущие силы (факторы) эволюции, их влияние на генофонд популяции.

Процессы, явления

Эволюционные изменения в популяциях: мутационный процесс, популяционные волны, дрейф генов, изоляция


Давать определения ключевым понятиям

Называть факторы эволюции

Характеризовать факторы эволюции

Объяснять причины изменяемости видов
Выявлять изменчивость у особей одного вида.

§ 4.8


Оформление практических работ

8







4.

Естественный отбор – главная движущая сила эволюции




27.10-01.11




Комбинированный

урок

Ключевые понятия

Борьба за существование

Естественный отбор

Движущий отбор

Стабилизирующий отбор

Факты

Движущие силы (факторы) эволюции, их влияние на генофонд популяции. Естественный отбор – главная движущая сила эволюции.

Процессы

Направленный эволюционный процесс закрепления определенных изменений.

Давать определения ключевым понятиям

Называть причину борьбы за существование.

Характеризовать:

естественный отбор как результат борьбы за существование;

формы естественного отбора.

Сравнивать действие движущего и стабилизирующего отбора и делать выводы на основе сравнения.


§ 4.9


Задание со свободным ответом

9







5. Адаптации организмов к условиям обитания.


Практическая работа №3

«Выявление приспособлений у организмов к среде обитания»

3.11-8.11




Комбинированный

урок

Ключевые понятия

Адаптация и их многообразие, виды адаптаций (морфологические, физиологические, поведенческие).

Факты

Приспособленность как соответствие строения и функционирования организмов конкретным условиям среды обитания. Адаптация как результат эволюции. Виды адаптаций.

Процессы

Процесс формирования приспособленности.

Давать определения ключевым понятиям
Характеризовать

приспособленность как закономерный результат эволюции;

виды адаптаций.

Объяснять взаимосвязи организмов и окружающей среды:

механизм возникновения приспособлений;

относительный характер приспособлений.

Выявлять приспособленность организмов к среде обитания.

Определять относительный характер приспособленности.

§ 4.10


Оформление практических работ

10







6. Видообразование.





10.11-15.11




Комбинированный

урок

Ключевые понятия:

Видообразование

Географическое видообразование

Экологическое видообразование

Факты

Видообразование – результат эволюции.

Процессы

Видообразование.


Давать определения ключевым понятиям

Называть способы видообразования и приводить примеры.

Описывать механизм основных путей видообразования.

§ 4.11


Самостоятельная работа


11







7. Сохранение многообразия видов.





24.11-29.11




Комбинированный

урок


Ключевые понятия

Биологический прогресс

Биологический регресс

Генетическая эрозия

Факты

Сохранение многообразия видов – условие устойчивого развития биосферы. Причины вымирания видов.

Ответственное отношение людей к живой природе – важнейшее условие сохранения многообразия видов.

Процессы

Замена одних видов другими в процессе эволюции Земли.



Давать определения ключевым понятиям
Приводить примеры процветающих, вымирающих или исчезнувших видов растений и животных.

Характеризовать:

причины процветания или вымирания видов;

условия сохранения видов

Анализировать и оценивать последствия деятельности человека в окружающей среде.


§ 4.12


Задания со свободным ответом

12







8. Доказательства эволюции органического мира.





01.12-06.12




Урок комплексного применения знаний

Конференция.


Ключевые понятия

Цитологии

Сравнительная морфология

Палеонтология

Эмбриология

Биогеография

Факты

Прямые и косвенные доказательства эволюции.

Законы

Закон К.Бэра о сходстве зародышей и эмбриональной дивергенции признаков

Биогенетический закон Мюллера и Геккеля



Давать определения ключевым понятиям
Находить и систематизировать информацию о косвенных и прямых доказательствах эволюции.

Приводить доказательства эволюции на основании комплексного использования всех групп доказательств.

§ 4.13


Задание со свободным ответом.

Тезисный конспект

Вопросы №1, 2, 3, 4, 5

на стр.261-162 учебника


13







№9 Зачет №1 «Основные закономерности эволюции»





08.12-13.12




Урок контроля и оценки знаний





14




Тема 5. Происхождение жизни на Земле- 3 часа

1. Развитие представлений о происхождении жизни на Земле.




15.12-20.12




Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Лекция

Ключевые понятия

Материализм

Идеализм

Креационизм

Факты

Происхождение жизни на Земли – вечная и глобальная научная проблема. Гипотезы происхождения жизни. Отличительные признаки живого.

Теории

Самозарождения жизни, стационарного состояния, панспермии.


Давать определения ключевым понятиям

Описывать и анализировать взгляды ученых на происхождение жизни.

Характеризовать роль эксперимента в разрешении научных противоречий.

§ 4.14


Задание со свободным ответом.

Вопросы № 2, 3, 4, 5, 6

на стр. 266 учебника

Вопросы № 3 на стр.266 учебника


15







2.

Современные представления о возникновении жизни.




22.12-27.12




Урок систематизации и обобщения знаний

Семинар

Ключевые понятия

Абиогенез

Биогенез

Биопоэз

Коацерваты

Теории

Теории абиогенеза и биогенеза, биохимической эволюции.


Давать определения ключевым понятиям
Находить и систематизировать информацию по проблеме происхождения жизни.

Анализировать и оценивать работы С.Миллера и А.И. Опарина по разрешению проблемы происхождения жизни на Земле.

Объяснять: вклад эволюционной теории в формирование современной естественнонаучной картины мира.

§ 4.15


Вопросы № 1, 2, 3, 4, 5, 6 на стр.273 учебника


16







3. Развитие жизни на Земле




08.01-12.01




Урок систематизации и обобщения знаний

Семинар

Ключевые понятия

Биологическая эволюция

Зоны: криптозой, или докембрий, фанерозой; эры: архей, протерозой, палеозой, мезозой, кайнозой

Факты

Развитие жизни в архее, протерозое, палеозое, мезозое, кайнозое.

Усложнение живых организмов в процессе эволюции.


Давать определения ключевым понятиям

Выявлять черты биологического прогресса и регресса в живой природе на протяжении эволюции.

Устанавливать взаимосвязь закономерностей развития органического мира на Земле с геологическими и климатическими факторами.

§ 4.16


Задание со свободным ответом.

Вопросы № 2, 3, 5, 6 на стр.281 учебника

Вопросы № 4, 8, 9 на стр.281 учебника

Вопросы №1-3 для обсуждения на стр. 301

17




Тема 5. Происхождение человека 5 часов

1. Гипотезы происхождения человека.






15.01-19.01




Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Ключевые понятия

Антропогенез

Факты

Проблема антропогенеза – сложнейшая естественнонаучная и философская проблема. Гипотезы происхождения человека.

Теории

Современная теория антропогенеза.



Давать определения ключевым понятиям

Называть положения гипотез происхождения человека;

Характеризовать развитие взглядов ученых на проблему антропогенеза.

Находить и систематизировать информацию из разных источников по проблеме происхождения человека.

Анализировать и оценивать степень научности и достоверности гипотез происхождения человека.

§ 4.17


Самостоятельная работа

18







2. Положение человека в системе животного мира.





22.01-26.01




Урок систематизации и обобщения знаний.

Ключевые понятия

Антропогенез

Атавизмы

Рудименты

Факты

Систематическое положение человека согласно критериям зоологической систематики.

животного происхождения человека. Сравнительно-анатомические доказательства родства человека с млекопитающими животными. Сравнительно- эмбриологические доказательства животного происхождения человека Человек – биосоциальное существо.



Давать определения ключевым понятиям

Называть место человека в системе животного мира.

Обосновывать принадлежность человека к животному миру, используя данные сравнительной анатомии, эмбриологии и др. наук.

Доказывать, что человек – биосоциальной существо.

§ 4.18


Вопрос №1 на стр. 290 учебника

Вопросы №1, 2, 3 на стр. 290 учебника Вопросы №1-4 для обсуждения на стр. 301

Вопрос №4 на стр. 290 учебника

Задания со свободным ответом.


19







3. Эволюция человека.





29.01-02.02




Урок изучения нового материала.

Семинар

Факты

Естественное происхождение человека от общих предков с обезьянами. Предшественники современного человека. Анатомо-физиологическая эволюция человека. Роль факторов антропогенеза (биологических и социальных) в длительной эволюции людей.

Процессы

Антропогенез.

Называть:

стадии эволюции человека;

представителей каждой эволюционной стадии.

Характеризовать: особенности представителей каждой стадии эволюции человека с биологических и социальных позиции;

роль биологических и социальных факторов

антропогенеза в длительной эволюции людей.

§ 4.19


с/р№ 5

20







4. Человеческие расы.





06.02-10.02




Урок изучения нового материала.

Семинар


Ключевые понятия

Расы и нации

Расизм

Факты

Принадлежность всего человечества к одному виду - Человек разумный.

Расы – крупные систематические подразделения внутри вида Человек разумный. Равноценность и генетическое единство человеческих рас. Реакционная сущность геноцида и расизма.


Давать определения ключевым понятиям
Называть и различать человеческие расы.

Объяснять механизмы формирования расовых признаков.

Доказывать на основе научных фактов несостоятельность расизма и социал-дарвинизма.


§ 4.20


Вопрос №5 на стр. 300 учебника

Вопрос №1 на стр. 300 учебника

Вопросы №2, 3 на стр. 300 учебника

Задания со свободным ответом.

Вопросы 4-6 для обсуждения на стр. 301

21







5. Зачет №2 «Происхождение человека»





13.02-17.02




Урок контроля и оценки знаний





22

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск