Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 156.13 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.03.2014
Размер156.13 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11класс



ТЕМА УРОКА

Тип урока

Виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата







По

прогр

факт




1

Возникновение и развитие эволюционных идей.

УОНМ

Ключевые понятия: эволюция, креационизм, трансформизм, классификация, таксоны, эволюция. Факты:история эволюционных идей; господство идеалистических идей; критика теории Ж.Б.Ламарка его современниками Законы: «упражнение и неупражнение органов» «наследование благоприятных признаков.

Давать определения ключевым понятиям; называть ученных и их вклад в развитие биологической науки. Формулировать законы: «упражнение и неупражнение органов» «наследование благоприятных признаков.»Называть естественно-научные и социально-экономические предпосылки возникновения учения Ч.Дарвина.

§41 Устно ответить на вопросы в конце §













2

Ч.Дарвин и его теория происхождения видов.

КУ

Ключевые понятия: искусственный отбор, наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный отбор. Факты: роль эволюционной теории в формировании естественно-научной картины мира. Процессы: искусственный и естественный отборы, Эмбриологические, палеонтологические, биохимические док-ва.

Давать определения ключевым понятиям; Называть основные положения учения Ч.Дарвина о естественном отборе. Характеризовать сущность действия искусственного отбора. Сравнивать искусственный и естественный отбор и делать выводы на основе сравнения.

§42 Устно ответить на вопросы в конце §













3

Док-ва эволюции.

КУ


§43 Устно ответить на вопросы в конце §













4

Вид. Критерии вида.

КУ

Ключевые понятия: вид, критерии вида, генофонд, популяция. Факты: вид, его критерии. Наличие видов-двойников, репродуктивная изоляция, неравномерное распределение особей в пределах ареала.

Давать определения ключевым понятиям. Характеризовать критерии вида. Обосновывать необходимость определения вида по совокупности критериев. Составлять характеристику видов с использованием основных критериев.

§44 Устно ответить на вопросы в конце §













5

Обобщающий урок. по теме: «Развитие эволюционных идей».

УОСЗ

Тестовые задания.













6

Роль изменчивости в эволюционном процессе.

УОНМ

Ключевые понятия: изменчивость , борьба за существование, естественный отбор, движущий отбор, стабилизирующий отбор.

Факты: Движущие силы эволюции, их влияние на генофонд популяции. Естественный отбор – главная движущая сила эволюции. Процессы: направленный эволюционный процесс закрепления определенных изменений

Давать определения ключевым понятиям. Называть причину борьбы за существования. Характеризовать естественный отбор как результат борьбы за существование; формы естественного отбора. Сравнивать действие движущего и стабилизирующего отбора и делать выводы на основе сравнения.

§45 Устно ответить на вопросы в конце §













7

Естественный отбор- направляющий фактор эволюции.

КУ

§46 Устно ответить на вопросы в конце §













8

Формы естественного отбора в популяциях.

КУ

§4 7 Устно ответить на вопросы в конце §













9

Дрейф генов- фактор эволюции.

КУ

Ключевые понятия: Наследственная изменчивость, мутации, популяционные волны, дрейф генов, изоляция. Факты: движущие силы эволюции , их влияние на генофонд популяции. Процессы, явления: эволюционные изменения в популяциях : мутационный процесс, популяционные волны, дрейф генов, изоляция.

Давать определения ключевым понятиям. Называть факторы эволюции. Характеризовать факторы эволюции. Объяснять причины изменяемости видов. Выделять изменчивость у особей одного вида.

§48 Устно ответить на вопросы в конце §













10

Изоляция – эволюционный фактор.

КУ

§49 Устно ответить на вопросы в конце §













11

Приспособленность – результат деятельности факторов эволюции.

КУ

Ключевые понятия: Адаптации, их многообразие, виды адаптаций (морфологические, физиологические, поведенческие). Факты: приспособленность как соответствие строения и функционирования к конкретным условиям среды обитания, Адаптация как результат эволюции. Виды адаптаций. Процесс формирования приспособленности.

Давать определения ключевым понятиям. Характеризовать : приспособленность как закономерный результат эволюции; виды адаптаций. Объяснять взаимосвязи организмов и окружающей среды; механизм возникновения приспособлений; относительный характер приспособлений. Выявлять приспособленность организмов к среде обитания. Определять относительный характер приспособленности.

§50 Устно ответить на вопросы в конце §













12

Видообразование

КУ

Ключевые понятия: видообразование, географическое и экологическое видообразование, биологический прогресс и регресс, ароморфазы, идиоадаптация, дегенерация.

Факты: видообразование – результат эволюции. Процессы- видообразование

Давать определения ключевым понятиям. Называть способы видообразования и приводить примеры.. Описывать механизмы путей видообразования

§51 Устно ответить на вопросы в конце §













13

Основные направления эволюционного эволюционного процесса.

КУ

§52 Устно ответить на вопросы в конце §













ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ. 3ч.

14

Развитие представлений о возникновении жизни.

КУ

Ключевые понятия: материализм, идеализм, креационизм. Факты: происхождение жизни на земле, вечная и глобальная научная проблема. Гипотезы происхождения жизни. Отличительные признаки живого. Теории: самозарождение жизни, стационарное состояние, панспермия.

Давать определения ключевым понятиям. Описывать и анализировать взгляды ученных на происхождение5 жизни. Характеризовать роль эксперимента в разрешении научных противоречий.










§53,54 Устно ответить на вопросы в конце §




15

Развитие жизни в криптозе, кайнозое.

КУ

Ключевые понятия: биологическая эволюция, зоны: криптозий, или докембрий; фанерозой. Эры: архей, протерозой, палеозой, мезозой, кайнозой. Факты: Развитие жизни в архее, протерозое, мезозое, кайнозое. Усложнение живых организмов в процессе эволюции.

Давать определения ключевым понятиям. Выделять черты биологического прогресса и регресса живой природе на протяжении эволюции. Устанавливать взаимосвязь закономерностей развития органического мира на Земле с геологическими и климатическими факторами.










§55-59 Устно ответить на вопросы в конце §




16

Многообразие органического мира. Классификация организмов.

УОСЗ










§60 ,61 Устно ответить на вопросы в конце §




ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА. 4ч.




17

Док-ва происхождения человека от животных.

УОНМ

Ключевые понятия: Антропогенез, атавизмы, рудименты. Факты: сравнительно-анатомические доказательства родства человека с млекопитающими ж-ми .Сравнительно-эмбриологические док-ва . Человек – биосоциальное существо.

Давать определения ключевым понятиям. Называть место человека в системе животного мира. Обосновывать принадлежность человека к животному миру, используя данные сравнительной анатомии, эмбриологии и др наук. Доказывать, что человек – биосоциальное существо.










§62 Устно ответить на вопросы в конце §




18

Эволюция человека.

КУ

Факты: естественное происхождение человека от общих предков с обезьянами. Предшественники человека. Анатомо-физиологическая эволюция человека. Роль факторов антропогенеза в длительной эволюции людей. Процессы: антропогенез.

Называть: стадии эволюции человека; представителей каждой эволюционной стадии. Характеризовать: особенности представителей каждой стадии эволюции человека с биологических и социальных позиций, роль биологических и социальных факторов антропогенеза в длительной эволюции людей.










§63-66 Устно ответить на вопросы в конце §




19

Человеческие расы.

КУ

Ключевые понятия: расы, нации, расизм. Факты: принадлежность всего человечества к одному виду_ Человек разумный.. Расы – крупные систематические подразделения внутри вида Человек разумный. Равноценность и генетическое единство человеческих рас. Реакционная сущность геноцида и расизма.

Давать определения ключевым понятиям. Называть и различать человеческие расы. Объяснять механизмы формирования расовых признаков. Доказывать на основе научных фактов несостоятельность расизма. И социал – дарвинизма.










Подготовить сообщения.




20

Обобщающий урок по теме: «Происхождение человека».

УОСЗМ

Тестовые задания.




ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ. 7ч.

21

Предмет экологии.

УОНМ

Ключевые понятия: экология, среда обитания, экосистема, экологические факторы, ограничивающий фактор, экологическая ниша, абиотические и биотические факторы; Хищничество, паразитизм, Конкуренция, симбиоз, Антропогенный фактор, биоценоз, биогеоценоз, биотоп, продуценты, консументы, редуценты., пищевые цепи, трофические уровни, экологическая пирамида. Объекты: экосистемы, биоценозы, трофическая структура биоценоза.Факты: пищевые связи – регулятор численности видов, входящих в биоценоз. Круговорот в-тв и превращение энергии в экосистемах. Структура экосистем. Видовое разнообразие. Экологическое нарушения, вызванные необдуманным вмешательством человека в окружающую природу. Искусственные сообщества – агроэкосистемы.

Давать определения ключевым понятиям. Характеризовать: трофическую структуру биоценоза; роль организмов; солнечный свет, как энергетический ресурс. Составлять схемы передачи вещ-ва и энергии. Использовать правило 10% для расчета потребности организма в веществе.

Объяснять: причину устойчивости экосистем; причины смены экосистем, необходимость сохранения многообразия видов. Выявлять изменения в экосистемах. Называть способы сохранения экосистем.

Характеризовать влияние человека на экосистемы. Сравнивать экосистемы и агроэкосистемы свей местности и делать выводы на основе их сравнения.










§67 Устно ответить на вопросы в конце §




22

Взаимодействие популяций разных видов.

КУ










§68 Устно ответить на вопросы в конце §




23

Сообщество. Экосистемы.

КУ










§69 Устно ответить на вопросы в конце §




24

Поток энергии и цепи питания.

КУ










§70 Устно ответить на вопросы в конце §




25

Свойства экосистемы.

КУ










§71, 72 Устно ответить на вопросы в конце §




26

Агроценозы.

КУ










§73, 74 Устно ответить на вопросы в конце §




27

Обобщающий урок по теме: «Основы экологии».

УОСЗМ

Тестовое задание.




БИОСФЕРА. ВЛИЯНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА НА БИОСФЕРУ. 5ч.

28

Состав и ф-ии биосферы.

УОНМ

Ключевые понятия: Биосфера, биогенное вещ-во, живое вещ-во,, кркговорот вещ-тв и элементов, ноосфера. Факты: последствия деятельности человека в окружающей среде. Глобальные экологические проблемы: кислотные дожди, парниковый эффект, смог,озоновые дыры, перерасход воды просадка грунта, эрозия почв. Пути решения экологических проблем

Приводить примеры прямого и косвенного воздействия человека на живую природу. Находить и систематизировать информацию о последствиях деятельности людей на биосферу в целом. Анализировать и оценивать последствия прямого и косвенного воздействия человека на природу, собственной деятельности в окружающей среде. Характеризовать причины и последствия современных глобальных экологических проблем. Находить и систематизировать информацию о различных источниках глобальных экологических проблемах и путях их решения.










§75 Устно ответить на вопросы в конце §




29

Круговорот химических веществ.

КУ










§76 Устно ответить на вопросы в конце §




30

Биогеохимические процессы.

КУ










§77 Устно ответить на вопросы в конце §




31

Влияние деятельности человека на биосферу.

КУ










§78,79 Устно ответить на вопросы в конце §




32

Обобщающий урок по теме: «Биосфера».

КЗУ










Сообщения.




33

Повторение пройденного материала.

























34

Повторение пройденного материала.

























Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск