Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 183.56 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.03.2014
Размер183.56 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Биология > Программа
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ

ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА – ИНТЕРНАТ П ВИДА №48 г. РОСТОВА – ДОНУ.

Принята Утверждено

Педагогическим советом директор

протокол №1

…………. Р.И.Маетная

«……»……………2013г. «……»……………2013г.

ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ

II ОТДЕЛЕНИЕ 1 ВАРИАНТ

в 6 КЛАССЕ

На 2013- 2014 учебный год

Составитель: Головатенко Н.В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная программа по биологии для 6 класса разработана на основе программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (Программа по биологии 6 – 11 классы, В.В. Пасечник М.; Дрофа, 2001) и требований к уровню подготовки обучающихся 5-9 классов. Программа рассчитана на 68 часов (2 урока в неделю). Программа адаптирована с учётом психофизических особенностей обучающихся.
Изучение биологии направлено на достижение следующих целей:

-освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях;

-овладение умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведении в природе;

-использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни.

Задачи:

Обучения:

-привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков

изучения нового материала, лабораторные экскурсии, нестандартные уроки;

-создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

-обеспечить усвоение учащимися знаний по анатомии, морфологии, физиологии и систематике растений, бактерий и грибов в соответствии со стандартом биологического образования через систему из 68 уроков;

-способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков: умения работать с микроскопом и гербарием, наблюдать и описывать биологические объекты, сравнивать их, ставить несложные биологические опыты, -вести наблюдения в природе, умение распознавать наиболее распространённые растения и грибы своей местности

через систему лабораторных работ и экскурсии;

-продолжить развивать у детей общеучебные умения и навыки: особое внимание уделить развитию у шестиклассников умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать рисунки;

Развития:

-создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: -особое внимание обратить на развитие у шестиклассников слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения, эстетических эмоций, положительного отношения к учёбе, умения ставить цели;

Воспитания:

-способствовать воспитанию социально-успешных личностей, формированию у школьников коммуникативной и валеологической компетентностей: особое внимание обратить на воспитание у шестиклассников ответственного отношения к природе, бережного отношения к учебному оборудованию, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать)

Коррекционная направленность обучения слабослышащих школьников обеспечивается реализацией следующих условий организации учебного процесса:
-ориентация педагогического процесса на преобразование всех сторон личности, коррекцию и воссоздание наиболее

важных психических функций, их качеств и свойств;

-преодоление речевого недоразвития посредством обучения биологии (накопление словарного запаса, уточнение звукового состава речи, овладение разными формами и видами речевой деятельности);

-максимальное расширение речевой практики, использование языкового материала в речи, в разных видах общения.

-развитие устной и письменной речи средствами предмета;

-использование и коррекция в учебно-воспитательном процессе, самостоятельно приобретенных школьниками, речевых навыков, дальнейшее их развитие и обогащение;

-стимулирование различными средствами, методами и формами работы активного поведения обучающихся, их собственной самостоятельной практической и умственной деятельности;

-учёт индивидуальных и психофизических особенностей обучающихся, их природных задатков и способностей.

Программа включает: календарно- тематическое планирование соответственно разделам курса и темам, распределение времени на изучение тем, приведены списки литературы для учителя и школьника, выделены основные понятия, требования к уровню знаний и умений обучающихся, а также имеется приложение, где собраны практические работы, тестовые, контрольные работы и материалы внеурочной деятельности учителя.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:


1.Положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в редакции Постановления Правительства РФ от 10.03.2009№216

2.Обязательный минимум содержания основного общего образования.

3.Сборник нормативных документов. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план. (Биология Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев, -М.:Дрофа)

4. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (Биология 5-11 класс, Пасечник В.В.,М.,"Дрофа", 2001 ).

5.Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. "Биология: « Это интересно» (М., "Вентана - Граф", 2001 г.).

6. Сухова Т.С. "Контрольные и проверочные работы по биологии в 6-8 классе" (М., "Дрофа", 1996 г.).

7.Реймерс Н.Ф. Основные биологические понятия и термины. М., Просвещение. 1998.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКА:




1.Учебник В.В.Пасечник "Биология: бактерии, грибы, растения " /М., Дрофа, 2003г


2.Боброва Т.А. "Тетради с печатной основой по ботанике" (Саратов, "Лицей", 1997 г.).

3. В.В.Малахов «Биология в вопросах и ответах» Москва, Мирос-«Международные отношения» 1993

4.Молис С.А. Книга для чтения по БОТАНИКЕ. Москва. Просвещение. 1988 год.

5.Энциклопедический словарь юного натуралиста. Москва. Педагогика. 1981 год.

6.Хрестоматия юного натуралиста. Минск. Юнипресс. 2001 год.

7.Голубева Е.Н. Занимательное естествознание. Нескучный учебник. С – Петербург. Тригон. 1997 год.

Содержание учебной программы
Тема 1. "Введение" - 2 часа.

Биология - наука о живой природе. Значение растений в жизни человека.

Тема 2. "Общее знакомство с растениями" - 6 часов.

Мир растений. Разнообразие растений. Растение - организм. Условия жизни растений: факторы и среды.

Тема 3. "Вещества растений. Клеточное строение растений" 5 часов

Вещества, из которых состоят растения. Увеличительные приборы. Растительная клетка: строение и жизнедеятельность.

Тема 4. "Органы цветкового растения" - 22 часа

1. Корень: внешнее и внутреннее строение. Значение корней, их разнообразие.

2. Побег: строение и значение побега. Почки. Лист: внешнее и внутреннее строение. Функции листа в жизни растения. Стебель: внешнее и внутреннее строение. Многообразие стеблей.

3. Цветок. Соцветия. Плоды. Семена: строение, условия прорастания. Значение для растения.

Тема 5. "Основные процессы жизнедеятельности растений" -10 часов

Питание растений: корневое и воздушное. Дыхание растений. Значение воды в жизни растений. Размножение растений: семенное (цветение и опыление, оплодотворение у растений) и вегетативное. Рост и развитие растительного организма.

Тема 6. "Многообразие растений" - 12 часов

Понятие по систематике растений. Водоросли: особенности строения и жизнедеятельности, их значение. Мохообразные. Папоротникообразные. Голосеменные. Покрытосеменные: класс Двудольные, класс Однодольные.

Тема 7. "Развитие растительного мира" - 3 часа

Понятие об эволюции. Эволюция высших растений. Многообразие и происхождение культурных растений.

Календарно-тематическое планирование уроков по биологии 6 класс





Тема раздела, темы уроков

Д/з

Тема 1. ВВЕДЕНИЕ 2ч

1.

1.Биология – наука о живой природе.

Стр.9-10

2.

2.Значение биологии

Стр.10

Тема 2.КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ 6ч

3.

1. П.р. № 1 «УСТРОЙСТВО УВЕЛИЧИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ»

§1 Рис.4

4.

2.Строение растительной клетки.

§2 Рис.6

5.

3. П.р. № 2 «Изучение растительной клетки под микроскопом»

§3

6.

4.Жизнедеятельность клетки.

§4

7.

5. Ткани.

§5

8.

6.Обобщающий урок.

Повторен.

Тема 3. ЦАРСТВА БАКТЕРИЙ И ГРИБЫ 6ч

9.

1.Строение и жизнедеятельность бактерий.

§6

10.

2.Роль бактерий в природе и жизни человека.

§7

11.

3.Общая характеристика грибов.

§8

12.

4.Шляпочные грибы. П.р. № 3«Строение шляпочного гриба»

§9

13.

5.Плесневые грибы и дрожжи.

§10

14.

6. Обобщающий урок.




Тема 4. ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ 8ч

15.

1.Разнообразие, значение растений

§11

16.

2. Экскурсия№1 «Осенние явления в жизни растений»

§12




17.

3. Одноклеточные и многоклеточные водоросли.

Отчёт об экск.

18.

4. Обобщающий урок.

§13




1-четверть по плану: 18ч; Пр.р. -3ч; Эк. -1ч




19.

5. Лишайники. Мхи.

§14

20.

6.Папоротники. Хвощи. Плауны.

§15

21.

7.Голосеменные

§16

22.

8.Покрытосеменные или цветковые

§17

Тема 5. СТРОЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ. 15ч

23.

1. Состав и строение семян.

§18

24.

2. Виды корней и типы корневых систем.

§19

25.

3. Зоны корня.

§20

26.

4. Видоизменения корней.

§21

27.

5.Побег и почки. П.р. № 4 «Строение клубня картофеля».

§22

28.

6. Внешнее строение листа.

§23

29.

7. Клеточное строение листа.

§24

30.

8. Влияние среды на строение листа. Видоизменения листьев.

§25

31.

9. Цветок. Значение цветка.

§26

32.

10.П.р. №5 «Строение цветка»

§27

33.

11.Обобщающий урок.




2-четверть по плану: 15ч; Пр.р. – 2ч.

34.

12. Побеги. Соцветия.

§29-§28

35.

13. Сочные плоды.

§30Стр.131

36.

14. Сухие плоды.

§30Стр.135

37.

15. Распространение плодов и семян.

§31

Тема 6. ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ 14ч

38.

1. Химический состав растений. Минеральное питание растений.

§32-§33

39.

2. Фотосинтез. Дыхание растений.

§34-§35

40.

3.П.р. №6 «Сочные плоды»

§30Стр.131

41.

4.П.р. №7 «Сухие плоды»

§30Стр.135

42.

5. Испарение воды растениями. Листопад.

§36

43.

6. Передвижение воды и питательных веществ в растении.

§37

44.

7. Прорастание семян.

§38

45.

8. Растительный организм как единое целое.

§39

46.

9. Способы размножения растений. Вегетативное размножение

§40

47.

10. Размножение споровых и голосеменных растений

§41-§42

48.

11. Половое размножение покрытосеменных растений. Опыление.

§43-§44

49.

12.Контрольная работа по теме: «Жизнь растений»




50.

13. Обобщающий урок.




3-четверть по плану: 17ч; Пр.р. -2ч; К.р. -1ч.

4-четверть

51.

Повторение тем: «Цветок», «Соцветия», «Плоды»

§30-§26




Тема 7. КЛАССИФИКАЦИЯ РАСТЕНИЙ 8ч




52.

1. Основы систематики растений. Деление покрытосеменных

на классы.

§45-46

53.

2. Класс двудольные. Семейство крестоцветные.

§47

54.

3. Семейство розоцветные.

§48

55.

4. Семейство пасленовые.

§49

56.

5. Семейство бобовые.(мотыльковые)

§50

57.

6. Семейство сложноцветные.

§51

58.

7. Класс однодольные. Семейства злаков и лилейных.

§52-53

59.

8. Контрольная работа по теме: «Классификация растений»




Тема 8. ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА 2ч

60.

1. Экологические факторы и экологические группы растений

§54-55

61

2. Экскурсия №2 «Природное сообщество и человек»

отчёт

об экскурсии

Тема 9. РАЗВИТИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА 3ч

62

1.Происхождение растений. Охрана растений.

§58-59

63

2.Обобщающий урок.




64

3.Итоговая контрольная работа.




Тема 10. Повторение 4ч

65

4.Повторение.




66

5.Повторение




67

6.Повторение




68

7.Повторение




4-четверть по плану:18ч; К.р. -2ч.

Год по плану: 68ч; К.р. -3ч., Пр.р. -10 ч.


Приложение

Вопросы развития слухового восприятия 6 класс биология

1 четверть
1.Что такое биология?- наука о жизни

2.Что изучает зоология?- изучает животных

3.Что изучает ботаника?- растения

4.Что такое генетика?- наука о наследственности

5.Какая наука изучает клетку? Цитология

6.Какая наука изучает ткани? Гистология

7.Какие увеличительные приборы вы знаете? Микроскоп, лупа, бинокль

8. Из чего состоит клетка? Из оболочки, ядра, вакуолей, цитоплазмы,

митохондрий и ЭПС эндоплазматической цепи

9.Чем отличается старая клетка от молодой ? У молодой клетки много

вакуолей маленьких, а у старой одна большая

10.Что такое ткань? Группа клеток, имеющая сходное строение и

выполняющие одинаковые функции

11.Какого цвета хлоропласты? Всегда зелёные.

12.Что находится в ядре клетки? Наследственная информация

13.Зачем клетке вакуоли? Они накапливают воду.

14.Что такое цитоплазма? –жидкое содержимое клетки

15.Что накапливают митохондрии? Биологическую энергию

16.Перечислите части Микроскопа. –окуляр, объектив, предметный столик, клеммы, тубус, штатив

17.Что обозначает слово окуляр? «око»-глаз

18.Что такое эпидемия? - массовое заболевание

19.Какова роль растений в жизни человека?

20.Какова роль растений в природе?

21.Что изучает наука микология?- изучает грибы

22. Что такое экология? –наука об охране природы

23.Что такое окуляр?- часть микроскопа

24.Что такое микроскоп? - увеличительный прибор

25.Что такое тубус? –часть микроскопа в виде трубки

26.Назовите части растения. Корень, стебель, лист, цветок, плод, семя

27.Назовите части цветка. Цветоножка, цветоложе, чашелистики, пестик, тычинки, лепестки венчика.

28.Из чего состоит пестик? –из рыльца, столбика, завязи

29.Из чего состоит тычинка? – из тычиночной нити и пыльника

30.Какое сейчас время года?

31.Какой месяц?


Вопросы развития слухового восприятия 6 класс биология

2 четверть

Выбери правильный ответ:

1. Строение живых организмов изучает наука:

а)ботаника; б)фенология; в)биология; г)зоология.

2.Сезонные изменения в природе изучает:

а)ботаника; б)фенология; в)биология; г)зоология.

3. Видоизмененный надземный побег капусты:

а)луковица; б)корневище; в)клубень; г)кочан.

4. В нижней части тубуса микроскопа располагается:

а)зеркало; б)окуляр; в)лупа; г)объектив.

5. Рост корня обеспечивают клетки ткани:

а)проводящей; б)образовательной; в)покровной; г)механической.

6. Стержневую корневую систему имеет:

а)одуванчик; б)лук; в)рис; г)овёс.

7. Плод сливы называется:

а)орешек; б)ягода; в)костянка; г)коробочка.

8. Сетчатое жилкование листьев у:

а)яблони; б)пшеницы; в)мятлика; г)овса.

9. Клетка живая, так как она:

а)покрыта оболочкой; б)питается, дышит, размножается;

в)видна только в микроскоп; г)содержит цитоплазму.

10. Видоизменённый побег – клубень имеет:

а)топинамбур; б)груша; в)кактус; г)фасоль.

11. Нижняя, расширенная часть пестика – это:

а)пыльник; б)нить; в)рыльце; г)завязь.

12. Направление света к микропрепарату регулируется:

а)зеркалом; б)объективом; в)окуляром; г)штативом.

13. Мочковатую корневую систему имеет:

а)капуста; б)тюльпан; в)морковь; г)картофель.

14. Органоид клетки, в котором происходит фотосинтез:

а)хлоропласт; б)оболочка; в)цитоплазма; г)ядро.

15. Плод смородины называется:

а)орешек; б)ягода; в)костянка; г)коробочка.

8.Дугообразное жилкование листьев у:

а)ландыша; б)рябины; г)дуба, д) подорожник

9. Основная функция стебля:

а)передвижение веществ; б)поглощение воды; в)фотосинтез;

г)поглощение минеральных веществ.

СЛУХОВАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ 6 КЛАСС

4 -ЧЕТВЕРТЬ

Закончи предложение:

1.Оболочка защищает …..(клетку.)

2.Ядро содержит…………..( наследственное вещество)

3.Вакуоль ………. накапливает воду.

4.Хлоропласты содержат хлорофилл, в котором образуется………..( крахмал (органическое вещество)

5.Митохондрии накапливают……….( биологическую энергию).

6.ЭПС эндоплазматическая сеть накапливает…..( белки).

7.Цитоплазма-это жидкое …..(содержимое клетки)

8.Включения –это запас питательных…….( веществ)

9.Ядрышко участвует при…….( делении клетки).

Что изучают следующие науки?

10.Биология – (наука о жизни)

11.Ботаника – (……..о растениях)

12.Генетика –(………о наследственности и изменчивости)

13.Зоология - (…… о животных)

14.Микология – (…о грибах)

15.Цитология –(…. о клетке)

16.Бактериология –(…. о бактериях)

17.Вирусология –(… о вирусах)

18.Экология – (… об охране природы)

19.Кто и когда открыл клетки? (Роберт Гук в 1665г)

20. Что такое ткань? –это группа клеток, имеющая сходное строение и выполняющая одинаковые функции.

21.Перечислите ткани. (Образовательные, проводящие, механические, покровные, основные)

22.Перечислите лабораторное оборудование. (Пипетка, пинцет, микропрепарат, микроскоп, лупа)

23.Что изучает ихтиология (….о водных животных)

24.Что изучает энтомология (… о насекомых)

25.Что изучает орнитология (….о птицах)

26.Что изучает гистология (…наука о тканях)

27.Что такое эндосперм? (это запас питательных веществ)

28.Какие бывают семена? (сочные и сухие)

29.Корневая система бывает (мочковатая и стержневая)

30.Жилкование листьев бывает (сетчатое, параллельное, дуговое)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск