Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.03.2014
Размер64.7 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Урок : Вышивка

Цели урока:

1. Образовательные:

  • дать представление о видах вышивки,

  • научить учащихся выполнять вышивку простым крестом и двусторонней гладью, используя ИКТ.

2. Развивающие:

  • развивать внимание, память, развивать творческие способности учащихся.

  • расширять кругозор, развивать эстетический вкус,

  • формировать навыки работы с иглой и ножницами.

3. Воспитательные:

  • формирование положительной мотивации к предмету,

  • формирование умений четко организовать свою практическую деятельность,

  • развитие личностных качеств: аккуратности, глазомера, терпеливости, трудолюбия.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, программа Power point, ткань, нитки “Мулине”, ножницы, игла, образцы вышивки, схемы вышивки, рисунки, учебная доска, мел, технологические карты.

Технология личностно – ориентированная (ИКТ).

План урока

  1. Организационный момент

  2. Основная часть.

Беседа.

Объяснение нового материала

Вводный инструктаж

Практическая работа

  1. Заключительная часть.

Подведение итогов урока

Выставление оценок

Домашнее задание

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Сообщение темы и целей урока.

Проверить отсутствующих в классе.

2. Основная часть.

1. Беседа.

Какие виды рукоделия вы знаете?

Где чаще всего встречается вышивка?

Какие виды вышивки вам знакомы?

Назовите инструменты, которые применяют для вышивания.

Откуда взяла свое начало вышивка

2. Объяснение.

Исторические сведения.

“Мы можем только догадываться, где и когда люди впервые стали использовать иглу и нить для сшивания кусков ткани. На основании древнейших рисунков документов и преданий можно предположить, что люди шили и вышивали с древних времен. Но в отличие от глины, дерева и металла, ткани не выдерживают испытания временем. Влага и солнце достаточно быстро приводит ткань в негодность, поэтому до наших дней сохранились лишь несколько образцов шитья и вышивки, изготовленных до XV века. На слайде 3 изображена игла, которую изготовили из кости более 4 тысяч лет назад. В качестве нитей использовали растительные волокна и жилы животных. В X1V веке уже применялись железные иглы с крючком, заменяющим ушко для удерживания нити. Металлические иглы с ушком появились в Европе только в ХV веке”

Люди всегда стремились украшать ткань вышивкой или, нашивая на нее драгоценные камни, ракушки, бисер, кусочки стекла, металла или кожи. Такие ткани очень высоко ценились в обществе - они указывали на богатство и власть своих хозяев. Кроме одежды люди украшали предметы быта.

“На Руси вышивка известна еще в домонгольский период. Вышивка выполнялась шелком, золотой и серебряной нитью, драгоценными камнями и жемчугом. Ею украшались стены храмов.

Большое место в узорах русской и славянской вышивке занимают орнаменты, растения и животные геометрической формы. Мотивы женской фигуры, всадника, цветущего дерева, а также ромба с его разновидностями, квадраты, треугольники занимают большое место в народной вышивке. Ромб, крест означают крест, женщина, растение символизирует плодородие, птица – наступление весны. В основном это были счетные швы и гладь.

В странах Востока чаще всего использовали золотую нить, шелк, серебро по таким тканям, как бархат, атлас, шелк, сукно, шерсть. Отдавали предпочтение красному, фиолетовому, синему и зеленому цветам. В орнаментах восточных вышивок преобладают изображения животных, птиц, квадратов и ромбов. Использовали гладь, тамбурный и стебельчатый швы”

Виды рукоделия

- вышивка

- аппликация

- лоскутное шитье

- вязание

- ковроткачество

- береста

- работа с кожей и т. д.

Вышивка – один из популярных видов отделки одежды.

Инструменты и приспособления

Чтобы выполнить вышивку, не деформируя ткань, следует использовать пяльцы. (Учитель демонстрирует различные виды пяльцев). Пяльцы могут быть круглыми, квадратными, на подставке или без нее, деревянными или пластмассовыми, с винтом или без, различных размеров. Лучше подобрать пяльцы нужного размера с винтом Кроме пяльцев понадобятся следующие инструменты:

Ножницы лучше применять трех видов: маленькие с острыми концами, для подрезания и выдергивания нитей в ткани; средние для обрезания ниток при вышивании; большие для разрезания ткани и мотков ниток.

Иглу подбирают с большим ушком и тупым концом.

Наперсток применяют при прокалывании иглы через ткань. Его подбирают по размеру, бывают с донышком или без.

Утюг необходим для проутюживания ткани до работы, и после вышивания.

Копировальная бумага необходима для перевода рисунка на ткань.

Материалы

- Пластиковая канва применяется в качестве основы, ее не нужно удалять после вышивки.

- накладная канва наметывается на ткань и выдергивается после работы.

-плотная канва (“Рогожка”) используется для постоянного назначения.

Лен – ткань с толстыми нитями. Чаще всего используется для вышивки крестом.

Хлопчатобумажная ткань обладает прочностью и мягкостью. Эти свойства ткани важны в данной работе. Используется для глади, ришелье, креста и контурной вышивки.

Мешковина – ткань с редкой структурой. Используется реже других видов тканей.

Кроме тканей необходимо правильно подобрать нитки

- Мулине

- шерстяные

- ирис

- шелковые

- синтетические.

“Нитки должны быть хорошо окрашенными, прочными, должны хорошо пружинить при растягивании.

Нитки “Мулине” продаются в моточках, поэтому после разрезания они часто путаются. Их следует наматывать на шпульки или хранить в специальных органайзерах, откуда далее их легко извлечь.

Рисунки для вышивки

Рисунки для счетной вышивки и для свободной отличаются друг от друга.

Если размер рисунка не устраивает, то следует уменьшить его или увеличить.

Увеличение рисунка

Рисунок разбивается на несколько квадратов, одного размера, где они обозначаются номерами и буквами. Строится таблица нужного размера и с таким же количеством равных квадратов. Элементы исходного рисунка переносятся на новый.

После этого необходимо перенести рисунок на ткань. Существует множество способов, рассмотрим простейшие.

С помощью подсветки под стеклом.

Через копировальную бумагу

Техника выполнения

- прорезной глади;

- простой двусторонней глади;

- глади с настилом.

Выполнение креста

Первый прокол выполняется из левого нижнего угла в правый верхний угол. Таким же образом выполняются все остальные стежки. Игла выводится горизонтально вниз.Игла выводится на лицевую сторону, следующий стежок перекрывает предыдущий в другом направлении. Игла вкалывается в проколы первой строчки. После того. Как ряд креста выполнен, игла выводится вниз.

Выполнение глади.

По контуру рисунка прокладывается шов “вперед иголку”. Затем вышивают гладьевые стежки, плотно прилегающие друг к другу (нить в одно сложение)

Обработка вышивки после работы

Работу следует постирать в теплой воде с применением моющих средств, прополоскать в холодной и высушить, завернув в махровое полотенце. Проутюжить через марлю с изнаночной стороны. Оформить в рамку.

3. Вводный инструктаж.

Повторение правил техники безопасности при работе с иглой и ножницами.

Иглу хранить в игольнице. При потере обязательно найти ее. При поломке вколоть в ткань и отдать учителю. Не размахивать иглой по сторонам.

Ножницы передавать кольцами веред. Должны лежать с сомкнутыми лезви

4. Практическая работа.

Учащиеся выполняют практическую работу. Учитель показывает, как правильно исправлять ошибки.

4. Заключительная часть

Подведение итогов урока. .

1. Беседа.

Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

Что больше всего вас заинтересовало?

Какую вышивку выполнять быстрее и проще?

2. Выставление оценок.

Объявить оценки учащихся за работу. Показать лучшие работы. Назвать типичные ошибки и способы их исправления.

3. Домашнее задание.

Объявить домашнее задание с записью в дневник. (Ткань, нитки, иглу, пяльцы. Выполнить упражнения по простому кресту и глади).

4. Уборка класса.

Учащиеся убирают аудиторию.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск