Скачать 62.15 Kb.
|
Урок на тему: Здоровье – величайшая ценность для личности и общества. Цель урока: Создание условий для формирования у обучающихся системы научных знаний о здоровье. Задачи:
том, что каждый может изменить себя в лучшую сторону, принимая соответствующие решения. Вид урока: Обобщающе – итоговый. Тип урока: Поисково - исследовательский Оборудование: Карточки задания, раздаточный материал, ИТК, слайды. Ход урока.
1) Задание на соответствие:
Ключ: 1 –б, 2 – а, 3 - в, 4 - д, 5 - г. Самопроверка и самооценка работ. 2) А теперь давайте сделаем вывод. Я начну предложения, а вы должны будете их закончить, вставить не хватающее слово. - Все люди -----------------( разные) - Каждый человек -------------------------( индивидуален ) - Каждый человек может стать -----------( лучше ), занимаясь--------------( самовоспитанием, саморазвитием ). И что интересно, над самосовершенствованием можно заниматься----------( бесконечно). Молодцы.
Давайте попробуем дать определение здоровью. (Ответы учащихся). Хорошо к этому вопросу мы ещё вернёмся. Вот слово «Здоровье». На каждую букву этого слова напишите слова, относящиеся к тому, что делает человека здоровым.(Примеры ответов) З - --------- Закаливание, зарядка. Д ---------- Движение, О - --------- Образ жизни, Р ------------ Работа, О ----------- Отдых, В (ь) ------------ Воля Е - Еда умеренная, т.е. во всём должна быть мера. (Беседа по каждому пункту).
Для знакомства с некоторыми из них, давайте посмотрим слайды. ( Просмотр слайдов). Делаем вывод: Определение здоровья Всемирной организации Здравоохранения записать в тетрадях: «Здоровье – это состояние полного физического, социального и психического благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».
Задание: 1.Изучить материал. Коллективное обсуждение. 2. Составить модель здоровья школьника, используя материал таблицы. Мы уже знаем 3 составляющие здоровья и если они будут в гармонии, то у человека сложится идеальные условия для хорошего здоровья психическое Ответ: 1- Образ жизни. 4 2 –Наследственность (биология 3 Человека). 3 – Экологические условия.
физическое социальное ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. А) А теперь изучим влияние алкоголя на организм человека. Материал на обратной стороне раздаточного материала. 1)
2) Алкоголизм – серьёзное заболевание, обусловленное пристрастием к употреблению алкоголя. Начальная стадия - появление влечения к алкоголю. Для опьянения требуется большая доза алкоголя. Употребление алкоголя становится систематическим. Средняя стадия - нарастающее влечение к алкоголю, частичная потеря памяти, потеря контроля над собой. Появляется состояние похмелья. Общее изменение организма человека. Последняя стадия – полная (психическая и физическая) зависимость от алкоголя. Необратимые изменения организма. Происходит деградация личности. (Коллективное обсуждение изученного материала. Можно организовать обсуждение в группах или же выступление отдельных учащихся с собственным мнением). Б) ВЫ все хорошо знаете русскую народную сказку про Алёнушку и её братика. Что говорила Алёнушка брату? « Не пей братец водицы из копытца, козлёночком станешь». Братец не послушался: выпил водицы из копытца и превратился в козлёночка. Задание: Составить сказку на современный лад, связывая с сегодняшней темой. Молодцы . Любая сказка несёт в себе мудрость, только надо читать их умом… IV.
И так наш урок подошёл к концу. Оцениваем свою работу на уроке, свои знания. Вы все хорошо поработали на уроке, молодцы. Оценки тоже должны быть соответствующими.
Пить или не пить ; Курить или не курить; Употреблять или не употреблять. Выбор за вами. Так как, если сам человек чего-то не хочет, все усилия со стороны будут тщетными, безуспешными. Я думаю, вы сделаете правильной выбор и надеюсь, что всё у вас будет хорошо. Удачи Вам.
Решать задачи. Предстоит работа в группах ( парами, можно индивидуально). Готовить выступления, презентации 1-я задача: В стране растёт число молодых алкоголиков. Есть дети , которые уже с 12 лет регулярно употребляют спиртные напитки, в том числе и пиво. Как решить эту проблему? 2-я задача: Не бывает старых наркоманов. В стране масштабы распространения наркомании принимает угрожающее положение - Угроза государственной безопасности страны. Как исправить положение? 3–я задача: В нашем районе появились ВИЧ- инфицированные люди. Как остановить дальнейшее распространение СПИД-а? 4-я Задача: Ты с новым другом пошёл на вечеринку. Когда пришли ,ты увидел, что на вечеринке молодёжь употребляет наркотики, Т.Е увидел сборище наркоманов. Что ты будешь делать? Твои действия? Оформить работы в тетрадях ( Презентации). Спасибо за урок. |