Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 107.74 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.03.2014
Размер107.74 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Биология > Программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 станицы Новокорсунской

муниципального образования Тимашевский район



Программа кружка

«Уроки здоровья»

Автор Фомина Марина Васильевна,

учитель начальных классов,

первая квалификационная категория

2011 г.

Пояснительная записка

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но, если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Если раньше говорили: «В здоровом теле - здоровый дух», то не ошибётся тот, кто скажет, что без духовного не может быть и здорового.

Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30% детей, приходящих в первые классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких детей увеличивается с первого класса к выпускным с 3,9 до 12,3%, с нервно-психическими расстройствами – с 5,6 до 16,4%, нарушениями осанки – с 1,9 до 16,8%. Одна из самых частых патологий у школьников – нарушение остроты зрения, составляющее в ряде регионов России до 30-40%.

Программа «Уроки здоровья» представляет собой совокупность знаний о здоровье, умений и навыков здорового образа жизни, составленных согласно принципу природосообразности.

Любая культура начинается со знаний. Поэтому школьники должны быть вооружены целой системой представлений о гигиене тела, питания, режима дня и т. д., а также о сущности здорового образа жизни.

Творческий элемент предусматривает развитие полученных знаний в ходе активной самореализации личности в процессе творческой деятельности.

Поведенческий элемент предусматривает формирование устойчивых положительных привычек и применение поведенческих стереотипов здорового образа жизни школьников.

Формирование культуры здоровья – это активный процесс воспитания и самореализации учеников.

Сохранение физического, психического и нравственного здоровья, в соответствии с заявленными государственными приоритетами, является одной из главных задач любого образовательного учреждения.

Программа кружка «Уроки здоровья» направлена на сохранение здоровья учащихся, предотвращение вредных привычек, на организацию безопасности жизнедеятельности младших школьников.

Программа рассчитана на учащихся начальных классов.
Цель – сформировать у ученика основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Основные задачи:

-сохранение здоровья детей;

-развитие умения общаться и сотрудничать;

-развитие эмоционально-волевой сферы;

-формирование осознанного отношения школьников к своему здоровью;

- получение знаний об организме человека и его функционировании;

- формирование основных навыков здорового образа жизни.

Содержание программы

Тема 1.Гигиена и здоровье (4ч.)Что такое здоровье? Чистота- залог здоровья. Причины и признаки болезни. Что такое эмоции? Как они влияют на наше здоровье? Умение управлять эмоциями. Чувства и поступки. Чувства, которые приятно испытывать и чувства, которые не доставляют удовольствия. Как чувства влияют на наши поступки? Стресс. Признаки стресса. Как справиться со стрессом.

Тема 2. Как помочь сохранить себе здоровье. (3ч.) Учимся думать и действовать. Если вначале думать, а потом действовать, много опасных ситуаций можно избежать. Тренинг безопасного поведения. Учимся находить причину и последствия событий. Если стремиться контролировать свои действия, то можно предвидеть последующие события. Умей выбирать. У человека всегда есть выбор как поступить. Ответственное поведение.

Тема 3. Разговор о правильном питании. (5ч.) Умеем ли мы правильно питаться? Полезные и вредные продукты. Как следует питаться. Каша – пища наша. Чем полезны каши для нашего организма. Пейте дети молоко – будете здоровы. Молочные продукты – незаменимый источник кальция для растущего организма. О пользе фруктов и овощах. Значение витаминов для организма человека. Профилактика заболеваний пищеварительных органов. Процесс пищеварения, основные правила. Здоровая пища для всей семьи. Питание – необходимое условие для жизни человека.

Тема 4. Вредные привычки (5ч.) Любая зависимость опасна для вашего здоровья. От чего может зависеть человек? Что мы знаем о курении. Мы говорим курению - нет! Алкоголь опасен в любом возрасте. Злой волшебник наркотик. Невидимые враги человека. Нецензурные слова. Вырабатываем волевое поведение.

Тема5. Сон – лучшее лекарство (2ч.) Зачем человек спит? Влияние сна на наш организм. Что делать, если нарушился сон?

Тема 6. Красивая улыбка (3ч.) Строение зубов. Как уберечь зубы? Правила ухода за полостью рта. Чтобы зубки не грустили. Профилактика заболеваний дёсен. Встреча со стоматологом.

Тема7. Иммунитет на страже здоровья(5ч.) Иммунитет, значение и механизм иммунитета. Аллергия, аллергены. Вирусы, ОРЗ, ОРВИ. Грипп, причины и профилактика заболеваний. Практикум: анкетирование, исследования, оформление стенда «Осторожно – грипп!», сбор и обработка информации по теме, создание презентаций.

Тема 8. Движение – жизнь (4ч.) Опорно-двигательная система человека, условия ее формирования. Меры профилактики искривления позвоночника и плоскостопия. Влияние двигательной активности на организм, гиподинамия. Практикумы :анкетирование, опросы, исследования, оформление стенда «Движение – жизнь!», проведение конкурса фотографий «Спорт и моя семья».

Тема 9. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. (3ч.) Солнце как источник жизни на Земле. Значение солнечного света для состояния здоровья человека. Способы и правила принятия солнечных ванн, загара. Чистый воздух — залог здоровья человека. Вода- наш друг.

Формы организации занятий

Для более эффективной внеклассной работы в этом направлении можно использовать самые различные формы работы с учащимися:

*проведение занятия в виде урока;

*беседы:

«Что такое гигиена», «Культура питания: самые полезные продукты», « Твой режим дня», «Физкультура и спорт», «Закаливание», «Берегите осанку», «Визит к стоматологу», «Начинаем утреннюю гимнастику», «Гигиена одежды», «Берегите зрение», «Лекарственные растения», « Овощи и фрукты- витаминные продукты», «Зубы и наше здоровье»

*акции:

  • «Нет сигарете!» (Международная неделя отказа от курения- с 18 ноября или Всемирный день борьбы с курением – 31 мая);

  • «Мир без наркотиков»;

  • «Мы за ЗОЖ»;

  • «Бегом от болезней!»;

  • «Эстафета здоровья».

*творческие конкурсы:

  • - конкурс плакатов, пропагандирующих ЗОЖ;

  • - конкурс рисунков: « Если хочешь быть здоров!», «Я и спорт» и т. д.;

  • - фотоконкурсы;

  • - спортивные игры и соревнования;

  • - дискуссии, «круглые столы»;

  • -день здоровья ( 7 апреля – Всемирный день здоровья, 27 сентября - Всемирный день туризма).

  • просмотр фильмов, отражающих разнообразные жизненные ситуации;

  • встречи с людьми, преодолевшими свои вредные привычки;

  • встречи с людьми спецслужб (пожарными, медиками, сотрудниками милиции);

  • классные часы на нравственные темы;

  • тематические викторины, устные журналы;

  • выставки рисунков, акции в защиту природы от вредных привычек человек;

Учащиеся должны знать:

  • Правила бережного отношения к зрению, к органам зрения, к зубам.

  • Правила ухода за кожей.

  • Органы пищеварения.

  • Золотые правила питания, полезные продукты.

  • Правила здорового сна, хорошего настроения.

  • Правила для поддержания правильной осанки.

  • Признаки здорового и закаленного человека.

  • Правила безопасности на воде.

  • Правила хорошего тона.

  • Задачи оздоровительных пауз.

  • Вопросы физического и духовного здоровья.

  • Вопросы гигиены и питания, закаливания, строения человека и др.

Учащиеся должны уметь:

  • Правильно умываться, мыть зубы, чистить уши.

  • Следить за кожей, ногтями.

  • Оказывать первую помощь при простудных заболеваниях

  • Соблюдать режим дня.

  • Соблюдать правила поведения в общественных местах.

  • Выполнять правила для поддержания правильной осанки.

Календарно-тематическое планирование кружка «Уроки здоровья»

№ занятия

№ занятия по теме

Тема

Кол-во часов

Дата




Гигиена и здоровье

4




1.

1.

Что такое здоровье? Чистота - залог здоровья

1




2.

2.

Что такое эмоции? Как они влияют на наше здоровье?

1




3.

3.

Чувства и поступки

1




4.

4.

Стресс. Признаки стресса. Как справиться со стрессом.

1







Как помочь сохранить себе здоровье

3




5.

1.

Учимся думать и действовать. Тренинг безопасного поведения.

1




6.

2.

Учимся находить причину и последствия событий.

1




7.

3.

Умей выбирать. Ответственное поведение.

1







Разговор о правильном питании

5




8.

1.

Умеем ли мы правильно питаться? Полезные и вредные продукты.

1




9.

2.

Каша – пища наша.

1




10.

3.

Пейте дети молоко – будете здоровы.

1




11.

4.

О пользе фруктов и овощах.

1




12.

5.

Профилактика заболеваний пищеварительных органов.Питание – необходимое условие для жизни человека.

1







Вредные привычки

5




13.

1.

Любая зависимость опасна для вашего здоровья.

1




14.

2.

Что мы знаем о курении?

1




15.

3.

Алкоголь опасен в любом возрасте.

1




16.

4.

Злой волшебник наркотик.

1




17.

5.

Невидимые враги человека. Нецензурные слова.Вырабатываем волевое поведение.

1










Сон – лучшее лекарство

2




18.

1.

Зачем человек спит? Влияние сна на наш организм.

1




19.

2.

Что делать, если нарушился сон?

1







Красивая улыбка

3




20.

1.

Строение зубов. Как уберечь зубы?

1




21.

2.

Чтобы зубки не грустили. Правила ухода за полостью рта.

1




22.

3.

Профилактика заболеваний дёсен. Встреча со стоматологом.

1







Иммунитет на страже здоровья

5




23.

1.

Иммунитет, значение и механизм иммунитета.

1




24.

2.

Аллергия, аллергены.

1




25.

3.

Вирусы. ОРЗ. ОРВИ.

1




26.

4.

Грипп ,причины и профилактика заболеваний.

1




27.

5.

Практикум .Сбор и обработка информации. Оформление стенда «Осторожно, грипп!»

1







Движение - жизнь

4




28.

1.

Опорно – двигательная система человека, условия её формирования.

1




29.

2.

Меры профилактики искривления позвоночника и плоскостопия.

1




30.

3.

Влияние двигательной активности на организм, гиподинамия.

1




31

4.

Практикум.Сбор информации по теме, оформление стенда «Движение - жизнь» Проведение конкурса фотографий «Спорт и моя семья»

1







Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

3




32.

1.

Солнце как источник жизни на Земле.

1




33.

2.

Чистый воздух – залог здоровья человека

1




34.

3.

Вода – наш друг.

1




Итого:

34




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск