Название темы
| Количество часов
|
Раздел 1. Строение и свойства живых организмов | 10
|
Тема 1 Основные свойства живых организмов
| 1
|
Тема 2 Химический состав клеток. (изучается по усмотрению учителя)
|
|
Тема 3 Строение растительной и животной клеток
| 2
|
Урок 1 Строение растительной клетки. Л.Р №1
| 1
|
Урок 2 Строение животной клетки. Л.р. №2
| 1
|
Тема 4 Ткани растений и животных
| 2
|
Урок 1. Ткани растений
| 1
|
Урок 2 Ткани животных. Л.р.№3 «Ткани живых организмов»
| 1
|
Тема 5 Органы и системы органов
| 4
|
Урок 1 Понятие «орган». Органы цветкового растения. Побег и корень.
| 1
|
Урок 2 Стебель как осевой орган побега. Передвижение веществ по стеблю. Строение и функции листа .Простые и сложные листья
| 1
|
Урок 3 Цветок, его строение и значение. Соцветия. Плоды Их значение и разнообразие. Строение семян однодольных и двудольных растений
| 1
|
Урок 4 Системы органов животного организма. Л.р.№4 «Распознавание органов у растений и животных»
| 1
|
Тема 6 Растения и животные как целостные организмы
| 1
|
Раздел 2. Жизнедеятельность организма
| 23
|
Тема 1 Питание и пищеварение
| 4
|
Урок 1. Сущность понятия «питание». Особенности питания растительного организма. Почвенное питание.
| 1
|
Урок 2 Воздушное питание (фотосинтез)
| 1
|
Урок 3 Особенности питания животных.
| 1
|
Урок 4 Пищеварение и его значение. Особенности строения пищеварительных систем животных.
| 1
|
Тема 2. Дыхание
| 2
|
Урок 1. Значение дыхания. Дыхание растений. Роль устьиц и чечевичек в процессе дыхания растений.
| 1
|
Урок 2 Дыхание животных. Органы дыхания животных организмов
| 1
|
Тема 3. Передвижение веществ в организме
| 2
|
Урок 1 Перенос веществ в организме, его значение. Передвижение веществ в растении. Практич. работа №1 «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю»
| 1
|
Урок 2 Особенности переноса веществ в организмах животных. Кровеносная система, ее строение, функции.
| 1
|
Тема 4 Выделение
| 2
|
Урок 1 Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов, продукты выделения у растений и животных. Выделение у растений.
| 1
|
Урок 2 Выделение у животных. Основные выделительные системы у животных.
| 1
|
Тема 5 Опорные системы
| 2
|
Урок 1 Значение опорных систем в жизни организмов. Опорные системы растений.
| 1
|
Урок 2 Опорные системы животных. Л.р №5 «Строение костей»
| 1
|
Тема 6 Движение
| 2
|
Урок 1. Движение как важнейшая особенность животных организмов. Значение двигательной активности. Л.р. №6 «Движение инфузории-туфельки»
| 1
|
Урок 2 Механизмы, обеспечивающие движение живых организмов» Практич. работа №2 «Перемещение дождевого червя»
| 1
|
Тема 7 Регуляция процессов жизнедеятельности.
| 3
|
Урок 1Жизнедеятельность организма и ее связь с окружающей средой. Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость.
| 1
|
Урок 2 Нервная система, особенности строения. Рефлекс, инстинкт.
| 1
|
Урок 3 Эндокринная система .Ее роль в регуляции процессов жизнедеятельности. Железы внутренней секреции.
| 1
|
Тема 8 Размножение
| 3
|
Урок 1 Биологическое значение размножения. Виды размножения. Бесполое размножение животных. бесполое размножение растений. Практич. работа №3 Черенкование комнатных растений.
| 1
|
Урок 2 Половое размножение животных. Органы размножения животных. Оплодотворение.
| 1
|
Урок 3 Половое размножение растений. Опыление, двойное оплодотворение. Образование плодов и семян
| 1
|
Тема 9. Рост и развитие
| 3
|
Урок 1 Рост и развитие растений. Индивидуальное развитие. Распространение плодов и семян
| 1
|
Урок 2 Условия прорастания семян. Питание и рост проростков. Практич. работа№4 «Прорастание семян»
| 1
|
Урок 3 Особенности развития животных организмов .Л.Р. №7 «Прямое и непрямое развитие насекомых»
| 1
|
Раздел 3 Организм и среда
| 2
|
Тема 1 Среда обитания. Факторы среды
| 1
|
Тема 2 Природные сообщества
| 1
|
Название темы
| Кол-во часов
|
Введение
| 1
|
Тема 1 «Общее знакомство с цветковыми растениями»
| 3
|
Урок 1. Многообразие растений. Признаки растений. Лаб. раб.№1 Знакомство с цветковыми растениями
| 1
|
Урок 2. Растение – организм. Условия жизни растений.
| 1
|
Урок 3. Четыре среды жизни растений.
| 1
|
Тема 2. «Клеточное строение растений»
| 3
|
Урок 1 Увеличительные приборы: микроскоп, лупа. Л.р.№2 Приготовление микропрепарата. Т.Б.
| 1
|
Урок 2. Строение растительной клетки и ее жизнедеятельность Л.р.№3 Рассмотрение клеток кожицы лука. Т.Б.
| 1
|
Урок 3 Ткани растений и их виды.
|
|
Тема 3 «Органы цветковых растений»
| 9
|
Урок 1. Внешнее и внутреннее строение семян. Л.Р. №4 Строение семян однодольных и двудольных растений.
| 1
|
Урок 2 Условия прорастания и значение семян
| 1
|
Урок 3. Внешнее и внутреннее строение корня.
| 1
|
Урок 4. Значение корней и их разнообразие.
| 1
|
Урок 5 Строение и значение побегов у растений. Почка. Л.р. №5 Строение вегетативных и генеративных почек.
| 1
|
Урок 6 Внешнее и внутреннее строение листа Л.р.№6 Внешнее строение листа.
| 1
|
Урок 7 Внешнее и внутреннее строение стебля. Их многообразие. Л.р. №7 «Внешнее и внутреннее строение стебля»
| 1
|
Урок 8. Цветок, его строение и значение. Л.р. №8 Рассмотрение соцветий.
| 1
|
Урок №9 Плоды. Их разнообразие и значение.
| 1
|
Тема 4. Основные процессы жизнедеятельности растений.
| 6
|
Урок 1 Корневое питание растений
| 1
|
Урок 2 Воздушное питание растений. Космическая роль зеленых растений.
| 1
|
Урок 3. Дыхание у растений и обмен веществ. Значение воды в жизнедеятельности растений.
| 1
|
Урок 4. Размножение и оплодотворение у растений.
| 1
|
Урок 5 Вегетативное размножение растений. Л.р.№9 «Черенкование комнатных растений»
| 1
|
Урок 6 Рост и развитие растительного организма.
| 1
|
Тема 5 Основные отделы царства растений.
| 8
|
Урок 1. Понятие о систематике растений. Водоросли. Общая характеристика. Л.р. №10 «Определение одноклеточных водорослей в аквариуме»
| 1
|
Урок 2 Отдел мохообразные и папоротникообразные Л.Р. №11 «Изучение внешнего вида мохообразных и папоротникообразных растений».
| 1
|
Урок 3.Отдел голосеменные и покрытосеменные растения. Их общая характеристика. Многообразие, значение в природе и для человека. Л.Р.№12 «Изучение строения шишек и семян хвойных»
| 1
|
Урок 4 Семейства двудольных растений (Розоцветные, крестоцветные, бобовые, пасленовые, сложноцветные)
| 1
|
Урок 5 Семейства однодольных растений. ( Лилейные, луковые, злаковые)
| 1
|
Урок 6 Историческое развитие многообразия растительного мира на Земле
| 1
|
Урок 7 Царство Бактерии. Общая характеристика, распространение и значение
| 1
|
Урок 8 Царство Грибы и Лишайники. Общая характеристика, многообразие и значение.
| 1
|
Тема 6 Природные сообщества
| 4
|
Урок 1. Понятие о природном сообществе и растительном сообществе.
| 1
|
Урок 2 Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе, понятие об экосистеме.
| 1
|
Урок 3 Понятие о смене природных сообществ и их многообразии.
| 1
|
Урок 4 Роль человека в природе. Роль школьников в экологическом просвещении населения
|
|
Заключительный урок. Многообразие растительного царства – всенародное достояние планеты Земля.
| 1
|