Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 355.16 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации02.04.2014
Размер355.16 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
  1   2   3   4




"Рекомендовано"




"Согласовано"

"Утверждено"










Председатель МО




Зам. директора по УВР

Директор школы Зимина Е.И.










Макшанова Л.Ф.







Приказ № от 11.09.2011










Протокол МО №1 от 02.09.11




02.09.2011


































Поурочно-тематический план:




8 параллель



















биология



















Поурочно-тематическое планирование по биологии, 8 класс


































№ урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Контроль

Домашнее задание

Введение - 1ч. - 1 -1

1

Введение

Урок формирования и применения ЗУН

Живая и неживая природа; признаки живой природы; уровни организации живой материи.

Знать: признаки и уровни организации живой материи; Уметь: отличать живое от неживого, применяя признаки; перечислять и распознавать уровни организации живого.

 

§ 1,2

Раздел I. Происхождение человека - 3ч.

2

Систематическое положение человека

Урок формирования и применения знаний

Человек-часть природы. Рудименты и атавизмы; царство, тип, класс, отряд, род, вид. Науки, изучающие человека: анатомия, физиология, гигиена, психология.

Знать: систематическое положение человека, толкование терминов.

Уметь: определять характерные особенности человека; анализировать, сравнивать, обобщать; оформлять результаты логических операций в виде таблицы.

 

§ 3

3

Историческое прошлое людей

Урок формирования знаний

Этапы эволюции человека.

Знать: этапы эволюции человека. Уметь: объяснять причины совершенствования строения и поведения человека в процессе эволюции; работать с дополнительной литературой.

 

§ 4

4

Расы человека

Урок формирования знаний

Раса; виды рас;

Знать: механизм образования рас.

Уметь: самостоятельно работать с источником знаний и извлекать из них информацию; осуществлять мыслительные операции и оформлять их результаты в виде таблицы; доказывать несостоятельность расизма.

 

§ 5

Раздел II. Строение и функции организма - 57ч.

Общий обзор организма - 1ч.

5

Общий обзор организма

Урок совершенствования ЗУН

Клетка, ткань, органы, системы органов, организм; функции клеток, тканей, органов, систем органов и всего организма в целом.

Знать: сущность понятий; функции основных физиологических систем и органов, их образующих; функционирование органов, систем, аппаратов организма как единого целого. Уметь: самостоятельно работать с учебником, извлекая из него нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в письменной или устной форме.

 

§ 6

Клеточное строение организма. Ткани - 5ч.

6

Клеточное строение организма

Комбинированный.

ИКТ

Строение животной клетки; органоиды: строение и функции.

Знать: строение и функции органоидов. Распознавать на рисунках, таблицах и т.п. Уметь: работать со световым микроскопом; выделять главное, логически мыслить.

 

§ 7, стр. 27-30

7

Клеточное строение организма

Комбинированный.

ИКТ

Строение животной клетки; органоиды: строение и функции.

Знать: строение и функции органоидов. Распознавать на рисунках, таблицах и т.п. Уметь: работать со световым микроскопом; выделять главное, логически мыслить.

Тест

§ 7, стр. 30-33

8

Ткани. ЛР№1"Изучение микроскопического строения тканей".

Комбинированный

Сущность понятий "ткань", "орган"; типы и виды тканей; их функция и локализация.

Знать: сущность понятий "ткань", "орган"; типы и виды тканей; их функции.

Распознавать ткани и органы на рисунках, таблицах и т.п. Уметь: работать со световым микроскопом и микропрепаратами; оформлять результаты наблюдений в письменной форме.

 

§ 8, стр. 33-36

9

Ткани

Урок применения ЗУН

Сущность понятий "ткань", "орган"; типы и виды тканей; их функция и локализация.

Знать: сущность понятий "ткань", "орган"; типы и виды тканей; их функции. Распознавать ткани и органы на рисунках, таблицах и т.п. Уметь: работать со световым микроскопом и микропрепаратами.

Тест.

§ 8, стр. 36-39

Рефлекторная регуляция органов и систем организма - 1ч.

10

Рефлекторная регуляция органов и систем органов. ЛР №2 “Изучение изменения зрачка”.

Урок формирования новых знаний, умений, навыков 

Рефлекс- основа нервной деятельности; рефлекторная дуга; рефлекторный принцип работы НС.

Знать: суть рефлекса.

Уметь: работать с текстом; извлекать из него нужную информацию; изображать схему рефлекторной дуги.

Тест.

§ 9

Опора и движение - 7ч.

11

Значение опорно-двигательной системы, ее состав. Строение костей.

Комбинированный

Функции; опорная, двигательная, кроветворная и т.д.; кости трубчатые, плоские, короткие, длинные. Органические и неорганические вещества костей.

Знать: значение ОЛС; строение, химический состав костей. Уметь: распознавать части ОДС; показывать на своем теле, моделях основные кости скелета; работать с текстом и рисунками; оформлять результаты наблюдений в письменной форме.

 

§ 10 ЛР №3 “Микроскопическое строение кости”

12

Скелет человека. Осевой скелет.

Комбинированный. ИКТ

Кости мозгового и лицевого отдела черепа; отделы позвоночника; ребра и грудина.

Знать: кости мозгового и лицевого отделов черепа; отделы позвоночника; строение грудной клетки. Уметь: распознавать части ОДС; показывать на своем теле, моделях основные кости скелета; работать с текстом и рисунками .

 

§ 11

13

Скелет поясов и свободных конечностей: добавочный скелет. Соединение костей.

Комбинированный

Кости плечевого и тазового поясов; отделы руки: плечо, предплечье, кисть: запястье, пясть, фаланги пальцев. Отделы ноги: бедро, голень, стопа: предплюсна, плюсна, фаланги пальцев.

Знать: кости плечевого и тазового поясов; отделы и кости собственно конечностей. Уметь: распознавать отделы и кости конечностей ; показывать на своем теле, моделях, рисунках ; работать с текстом и рисунками .

 

§ 12

14

Строение мышц

Урок формирования знаний

Скелетные, сердечная и гладкие мышцы; мышцы головы, шеи, туловища; мышцы верхних и нижних конечностей.

Знать: особенности строения и функции мышечной ткани; особенности скелетных и гладких мышц; основные группы мышц. Уметь: самостоятельно работать с текстом.

 

§ 13

15

Работа скелетных мышц и их регуляция.

Комбинированный

Статическая и динамическая работа; мышцы- сгибатели и разгибатели; утомление; АТФ;

Знать: условия функционирования мышц; условия, повышающие работоспособность; причины утомления.

Уметь: самостоятельно работать с текстом; оформлять результаты мыслительной деятельности в устной и письменной формах.

 

§ 14 ЛР№4 “Выявление влияния статистичес. и динамической работы на утомление мышц”

16

Осанка. Предупреждение плоскостопия. ЛР№5 "Выявление нарушения осанки и плоскостопия".

Комбинированный

Условия развития костей и мышц; причины возникновения искривления позвоночника и плоскостопия.

Знать: виды нарушения осанки, плоскостопия; причины возникновения данных нарушений; их профилактика.

Уметь: самостоятельно выявлять явные нарушения осанки; внимательно слушать и слышать устную речь: коротко записывать суть излагаемого; логически мыслить.

 

§ 15

17

Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.

Урок формирования и применения ЗУН

 

Знать: о видах травм, их признаках, последовательности действий при оказании первой мед. помощи.

Уметь: оказывать первую доврачебную помощь при ушибах, растяжениях связок, вывихах суставов, переломах костей.

Тест; Практическая работа

§ 16

Внутренняя среда организма - 3ч.

18

Кровь и другие компоненты внутренней среды. ЛР №6 "Рассматривание крови человека"

Урок формирования знаний, умений и навыков. ИКТ

Тканевая жидкость, кровь, лимфа; функции их; клетки крови: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты; их строение и функции; кровяная плазма; сыворотка крови.

Знать: компоненты внутренней среды; строение крови; строение и функции клеток крови. Уметь: давать понятия терминам; самостоятельно работать с текстом и рисунками учебника; дополнительной литературой; извлекать из нее нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в письменной форме.

 

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск