№ урока
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки
обучающихся
| Контроль
| Домашнее задание
|
Введение - 1ч. - 1 -1
|
1
| Введение
| Урок формирования и применения ЗУН
| Живая и неживая природа; признаки живой природы; уровни организации живой материи.
| Знать: признаки и уровни организации живой материи; Уметь: отличать живое от неживого, применяя признаки; перечислять и распознавать уровни организации живого.
|
| § 1,2
|
Раздел I. Происхождение человека - 3ч.
|
2
| Систематическое положение человека
| Урок формирования и применения знаний
| Человек-часть природы. Рудименты и атавизмы; царство, тип, класс, отряд, род, вид. Науки, изучающие человека: анатомия, физиология, гигиена, психология.
| Знать: систематическое положение человека, толкование терминов.
Уметь: определять характерные особенности человека; анализировать, сравнивать, обобщать; оформлять результаты логических операций в виде таблицы.
|
| § 3
|
3
| Историческое прошлое людей
| Урок формирования знаний
| Этапы эволюции человека.
| Знать: этапы эволюции человека. Уметь: объяснять причины совершенствования строения и поведения человека в процессе эволюции; работать с дополнительной литературой.
|
| § 4
|
4
| Расы человека
| Урок формирования знаний
| Раса; виды рас;
| Знать: механизм образования рас.
Уметь: самостоятельно работать с источником знаний и извлекать из них информацию; осуществлять мыслительные операции и оформлять их результаты в виде таблицы; доказывать несостоятельность расизма.
|
| § 5
|
Раздел II. Строение и функции организма - 57ч.
|
Общий обзор организма - 1ч.
|
5
| Общий обзор организма
| Урок совершенствования ЗУН
| Клетка, ткань, органы, системы органов, организм; функции клеток, тканей, органов, систем органов и всего организма в целом.
| Знать: сущность понятий; функции основных физиологических систем и органов, их образующих; функционирование органов, систем, аппаратов организма как единого целого. Уметь: самостоятельно работать с учебником, извлекая из него нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в письменной или устной форме.
|
| § 6
|
Клеточное строение организма. Ткани - 5ч.
|
6
| Клеточное строение организма
| Комбинированный.
ИКТ
| Строение животной клетки; органоиды: строение и функции.
| Знать: строение и функции органоидов. Распознавать на рисунках, таблицах и т.п. Уметь: работать со световым микроскопом; выделять главное, логически мыслить.
|
| § 7, стр. 27-30
|
7
| Клеточное строение организма
| Комбинированный.
ИКТ
| Строение животной клетки; органоиды: строение и функции.
| Знать: строение и функции органоидов. Распознавать на рисунках, таблицах и т.п. Уметь: работать со световым микроскопом; выделять главное, логически мыслить.
| Тест
| § 7, стр. 30-33
|
8
| Ткани. ЛР№1"Изучение микроскопического строения тканей".
| Комбинированный
| Сущность понятий "ткань", "орган"; типы и виды тканей; их функция и локализация.
| Знать: сущность понятий "ткань", "орган"; типы и виды тканей; их функции.
Распознавать ткани и органы на рисунках, таблицах и т.п. Уметь: работать со световым микроскопом и микропрепаратами; оформлять результаты наблюдений в письменной форме.
|
| § 8, стр. 33-36
|
9
| Ткани
| Урок применения ЗУН
| Сущность понятий "ткань", "орган"; типы и виды тканей; их функция и локализация.
| Знать: сущность понятий "ткань", "орган"; типы и виды тканей; их функции. Распознавать ткани и органы на рисунках, таблицах и т.п. Уметь: работать со световым микроскопом и микропрепаратами.
| Тест.
| § 8, стр. 36-39
|
Рефлекторная регуляция органов и систем организма - 1ч.
|
10
| Рефлекторная регуляция органов и систем органов. ЛР №2 “Изучение изменения зрачка”.
| Урок формирования новых знаний, умений, навыков
| Рефлекс- основа нервной деятельности; рефлекторная дуга; рефлекторный принцип работы НС.
| Знать: суть рефлекса.
Уметь: работать с текстом; извлекать из него нужную информацию; изображать схему рефлекторной дуги.
| Тест.
| § 9
|
Опора и движение - 7ч.
|
11
| Значение опорно-двигательной системы, ее состав. Строение костей.
| Комбинированный
| Функции; опорная, двигательная, кроветворная и т.д.; кости трубчатые, плоские, короткие, длинные. Органические и неорганические вещества костей.
| Знать: значение ОЛС; строение, химический состав костей. Уметь: распознавать части ОДС; показывать на своем теле, моделях основные кости скелета; работать с текстом и рисунками; оформлять результаты наблюдений в письменной форме.
|
| § 10 ЛР №3 “Микроскопическое строение кости”
|
12
| Скелет человека. Осевой скелет.
| Комбинированный. ИКТ
| Кости мозгового и лицевого отдела черепа; отделы позвоночника; ребра и грудина.
| Знать: кости мозгового и лицевого отделов черепа; отделы позвоночника; строение грудной клетки. Уметь: распознавать части ОДС; показывать на своем теле, моделях основные кости скелета; работать с текстом и рисунками .
|
| § 11
|
13
| Скелет поясов и свободных конечностей: добавочный скелет. Соединение костей.
| Комбинированный
| Кости плечевого и тазового поясов; отделы руки: плечо, предплечье, кисть: запястье, пясть, фаланги пальцев. Отделы ноги: бедро, голень, стопа: предплюсна, плюсна, фаланги пальцев.
| Знать: кости плечевого и тазового поясов; отделы и кости собственно конечностей. Уметь: распознавать отделы и кости конечностей ; показывать на своем теле, моделях, рисунках ; работать с текстом и рисунками .
|
| § 12
|
14
| Строение мышц
| Урок формирования знаний
| Скелетные, сердечная и гладкие мышцы; мышцы головы, шеи, туловища; мышцы верхних и нижних конечностей.
| Знать: особенности строения и функции мышечной ткани; особенности скелетных и гладких мышц; основные группы мышц. Уметь: самостоятельно работать с текстом.
|
| § 13
|
15
| Работа скелетных мышц и их регуляция.
| Комбинированный
| Статическая и динамическая работа; мышцы- сгибатели и разгибатели; утомление; АТФ;
| Знать: условия функционирования мышц; условия, повышающие работоспособность; причины утомления.
Уметь: самостоятельно работать с текстом; оформлять результаты мыслительной деятельности в устной и письменной формах.
|
| § 14 ЛР№4 “Выявление влияния статистичес. и динамической работы на утомление мышц”
|
16
| Осанка. Предупреждение плоскостопия. ЛР№5 "Выявление нарушения осанки и плоскостопия".
| Комбинированный
| Условия развития костей и мышц; причины возникновения искривления позвоночника и плоскостопия.
| Знать: виды нарушения осанки, плоскостопия; причины возникновения данных нарушений; их профилактика.
Уметь: самостоятельно выявлять явные нарушения осанки; внимательно слушать и слышать устную речь: коротко записывать суть излагаемого; логически мыслить.
|
| § 15
|
17
| Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.
| Урок формирования и применения ЗУН
|
| Знать: о видах травм, их признаках, последовательности действий при оказании первой мед. помощи.
Уметь: оказывать первую доврачебную помощь при ушибах, растяжениях связок, вывихах суставов, переломах костей.
| Тест; Практическая работа
| § 16
|
Внутренняя среда организма - 3ч.
|
18
| Кровь и другие компоненты внутренней среды. ЛР №6 "Рассматривание крови человека"
| Урок формирования знаний, умений и навыков. ИКТ
| Тканевая жидкость, кровь, лимфа; функции их; клетки крови: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты; их строение и функции; кровяная плазма; сыворотка крови.
| Знать: компоненты внутренней среды; строение крови; строение и функции клеток крови. Уметь: давать понятия терминам; самостоятельно работать с текстом и рисунками учебника; дополнительной литературой; извлекать из нее нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в письменной форме.
|
|
|