Литературное чтение
Урок 3.
Тема раздела: ПРОЩАНИЕ С ЛЕТОМ
Тема: «Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика (главы из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»)
|
1. Введение в тему урока.
– Я знаю, что вы все очень любите смотреть вечернюю детскую передачу «Спокойной ночи, малыши». Её постоянные герои Хрюша, Степашка, Филя, Каркуша вместе с ведущими или с гостями передачи тоже очень часто с помощью юмора высмеивают детские недостатки, ненавязчиво воспитывают друг друга и телезрителей/детей, а случается, и взрослых.
Но всегда самый любимый фрагмент передачи – это, конечно же, долгожданный мультфильм. Часто ребята огорчаются, когда мультик прерывают на самом интересном месте. С нашей Настей произошло то же самое.
Давайте прочитаем и узнаем, какой мультфильм она смотрела. (прочитайте авторский текст на с. 11.)
– Видели ли вы мультфильм по сценарию Э. Успенского «Трое из Простоквашино»?
Продолжение мультика вы помните?
Но что предлагает папа? (Прочитать продолжение в книге.)
| 2.Чтение глав из произведения Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот».
– Переверните страницу и прочитайте, как называется произведение Э. Успенского.
– Теперь мы можем догадаться, кто же эти «трое из Простоквашино», и даже увидеть двоих из них на иллюстрации к тексту. – Почему художник изобразил мальчика на переднем плане, крупно? (Он главный герой. С него всё началось.)
– Мы будем читать главы из сказочной повести. Она больше, чем рассказ; делится на главы, а главы на части; охватывает большой промежуток времени, в ней много героев. Пролистайте, сколько глав мы прочитаем? (Две.)
– А почему повесть сказочная? (Герои-животные разговаривают, совершают необычные поступки и т.д.)
Прочитайте первую главы повести («Дядя Фёдор»).
3 .Вопросы после чтения:
– Почему же мальчика прозвали дядя Фёдор? Докажите, что он действительно поступает, как взрослый.
– Что ещё вы узнали о дяде Фёдоре из первой главы? (Ему на следующий год в школу, значит, ему скоро 7 лет. Очень добрый, любит животных, ответственный и настойчивый, упрямый.)
– Какое событие изменило жизнь дяди Фёдора? Как кот оказался в подъезде?
– Чем закончилась первая глава?
– Что сказочного вы увидели в этой главе? А чем она на сказку не похожа?
4. Выполните задания 1 (с. 2 тетради) – озаглавливание частей главы 2. 5. Прочитайте главу 3.
– На что обратили внимание при чтении?
-Что показалось смешным?
– Какими показаны герои повести?
6.Выполните Задание 2 в тетради, с. 2.
– Кто из героев вам особенно симпатичен?
– Вспомните, что говорит о сказках народная мудрость. (Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Сказка мудростью богата.)
– Наша сказка хоть и современная, но в ней немало уроков жизни.
Давайте попробуем поразмышлять, что полезного можно взять для себя из прочитанного. (Дружба помогает преодолевать все трудности.
Животные – настоящие друзья человека, их нужно защищать. Нужно постараться, чтобы дети и родители друг друга понимали. Бутерброд надо колбасой на язык класть – так вкуснее. Мыться нужно обязательно с мылом, иначе это просто намокание. Необходимо быть внимательными друг к другу.)
О полюбившемся вам дяде-мальчике и его друзьях написана не одна книга. Есть ещё «Каникулы в Простоквашино», «Тётя дяди Фёдора» и даже «Любимая девочка дяди Фёдора». Если вам захочется встретиться с героями Э. Успенского и поговорить с автором через его произведения, непременно прочитайте его повести. – Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)
|
© ООО «Баласс», 2013
|