Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 54.21 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.04.2014
Размер54.21 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Применение технологии «Дебаты» на уроках биологии

В 2005 г. большинство педагогов нашей школы прошли обучение технологии дебаты. В 2006 г. мы были участниками семинара общеобразовательной программы «Дебаты» на базе клуба «Дебаты» школы №80 г. Ярославля. С этого времени мы начали активно использовать данную технологию на уроках. В своём выступлении я хочу остановиться на вопросе:

В чём состоит ценность данной технологии на примере уроков, которые были проведены на уроках биологии?

Как мы выбираем тему для уроков?

Тема дебатов – это злободневные, проблемные вопросы, имеющие разные точки зрения на одну и ту же проблему. При подготовке к уроку, мы планируем использование проблемной ситуации, которая выводит и нас на тему дебатов. В некоторых случаях сами ученики являются инициаторами. При столкновении разных точек зрения, на уроке возникает диалог, продолжить который мы и предлагаем в форме дебатов.

Данная технология по праву принадлежит к открытой педагогике, в которой учёба рассматривается как процесс развития способностей, умений и личностных качеств ученика, а учитель (тьютор) выступает как руководитель этого процесса. «Дебаты» – это интеллектуальная игра (спор по правилам). Мы разъясняем правила.

Для проведения игры необходимы:

  1. Две команды «Утверждение» и «Отрицание»;

  2. участники – спикеры;

  3. команды представляют свой кейс, постепенно, раскрывая его; кейс основывается на 3-х аспектах, по которым строится выступление;

  4. раунд перекрёстных вопросов;

  5. Таймкиперы – следят за соблюдением регламента;

  6. Судьи – оценивают содержание выступления, его структуру, способ передачи (культуру речи и общения, корректность).

В игру мы внесли некоторые изменения:

  1. игра не предусматривает зрителей, мы проводим игру для всех обучающихся класса;

  2. время строго регламентировано. На выступления мы отводим не 6, а 3 минуты, что бы уложиться в рамки урока.

Уроки, проведённые в форме дебатов

Год

Класс

Тема, глава

Тема дебатов

Аспекты

2005

7

«Многообразие Млекопитающих» в главе «Класс Млекопитающие»

«кто лучше кошки или собаки»

  1. Уход за животными;

  2. значение животных;

  3. экономический.

2006

8, 10

«Влияние курения и алкоголя на здоровье человека» в главе «Индивидуальное развитие человека»,

«Бросай курить, занимайся спортом»

1.Здоровьесберегающий;

2. экономический;

3.социальный.

2007

9, 11

«Современные биотехнологии» в главе «Основы селекции»

«Клонирование. За и против»

  1. Научный;

  2. экономический;

  3. этический.

2008
2010

10
11

«Влияние вредных привычек на развитие организма» в Главе «Организменный уровень»
«Воздействие факторов среды на здоровье человека»



«Наркомания дело личное или общественное»

«Генномодифицированные

Организмы. За или против»

  1. Здоровьесберегающий;

  2. экономический;

  3. социальный.

Мы начинаем использовать данную технологию с 7-го класса. Это были и обычные и открытые уроки. Вы, видите, что команды, в некоторых случаях, у нас сборные. Мы считаем это большим плюсом, потому что старшие, которые уже принимали участие в ней, могут помочь младшим школьникам при подготовке. При подготовке к уроку по теме «Клонирование. За или против» в 9-м классе, обучающиеся 11-го класса сами подошли к нам и попросили поучаствовать в игре. Это были роли таймкиперов, судей и по одному спикеру в командах. Это говорит о том, что уроки в форме дебатов вызвал у них интерес, и появилось желание поучаствовать в ней снова. Технология позволяет решить коммуникативные задачи, так как учебная деятельность осуществляется в межличностном общении, обучение проходит в процессе совместной деятельности и предполагает партнёрские отношения между участниками.

Игра требует большой подготовки, в частности подбор соответствующего материала. Это способствует:

1. формированию умений и навыков работы с источниками, документами, справочниками, Int., которые рекомендует учитель или они находят их сами;

2. закреплению и актуализации полученных ранее знаний, овладение новыми знаниями, умениями и навыками;

3. предполагает активное включение самого ученика в поисковую, творческую деятельность, организованную на основе внутренней мотивации.

  1. В игре команды представляют свой кейс. Кейс основан на трёх аспектах, на которых строится аргументация. Аспекты мы предлагаем сами, так как учитель, более компетентен в этом вопросе. Затем, конечно,старшие школьники могут составить их уже сами.

Задача спикеров раскрыть кейс не повторяясь, а сделать это возможно лишь проведя анализ того, что было сказано. Мы видели, насколько обучающиеся должны быть внимательными и глубоко осознавать свою роль, если они даже не разделяют эту точку зрения. Например: в игре по теме «Бросай курить, занимайся спортом» аргументы команды «За курение» были более убедительными, хотя мы - то знали, что в душе они не разделяют эту точку зрения. Технология позволяет формировать умение отстаивать свою позицию, действовать в новых непредсказуемых ситуациях, быть терпимым к другим точкам зрения. Например: вопросы они готовят дома, но в раунде перекрёстных вопросов, анализируя ответы соперников, могли составлять их на ходу, что ставило врасплох команду соперника. Так происходило не раз и в наших дебатах. Это говорит о высшей степени логики и знания фактического материала. Поле того как урок прошёл мы часто слышали продолжение диалога, в который включаются уже другие ученики, которые не были непосредственными участниками команды. Всё это говорит о том, что никто не остался равнодушными, тема их взволновала и вызвала большой интерес.

Подводя итоги, я хочу сказать о результатах на основе, проведённых уроков: данная технология

  1. Создаёт условия для принятия учениками многообразия действительности, формирует их системное видение;

  2. способствует формированию умений и навыков работать с источниками, справочниками, словарями;

  3. развивает устную речь;

  4. Учит:

1.критически мыслить, формулировать, излагать и аргументировать собственную точку зрения;

2.слушать и слышать не только своё, но и другое мнение;

3. работать сообща ради достижения общей цели;

4.корректно общаться.

В заключении хочу сказать:

«Дебаты» в полной мере способствует решению основных задач российского образования – формированию общих компетенций учащихся; формированию критического мышления; потребности к самообразованию; социально активной личности; социально-коммуникативной компетентности. Я, как учитель, получаю большое удовлетворение при проведении уроков по данной технологии.

«В общении все дни проходят наши, но искусно общаться – удел немногих, однако ж не только тех, кто талант к сему имеет, а тех кто сии мудрые законы знает и с пользою их применяет»

М.В.Ломоносов

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск