Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 45.38 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.04.2014
Размер45.38 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Урок-путешествие в 3 классе

ТЕМА УРОКА: Обобщение знаний о местоимении.

Цели урока

1. Углубить знания учащихся о местоимении.

2. Совершенствовать навыки учащихся в правильном употреблении местоимений в речи.

3. Развивать умения учащихся работать в группе.

4. воспитывать взаимовыручку.

ХОД УРОКА

I Оргмомент

II Сообщение целей урока. Отправляемся в путешествие в страну Местоимению. Узнав об этом, королева страны прислала письмо.

Здравствуйте, друзья!

Я узнала, что вы хотите прибыть в мою страну. Я очень люблю туристов и пускаю в свои владения только пытли­вых и находчивых. А главное, знающих людей. Пройти в мой дворец непросто. Для этого вам придется преодолеть различные препятствия.

Я посылаю вам карту моей страны. Если вы достойно рею идете все испытания, расскажете все, что обо мне знаете. я буду рада приветствовать вас в моем Дворце. Сегодня я отмечаю свой день рождения. Прошу прибыть во дворец без опоздания. А чтобы вы смогли открыть дворцовые ворота, за каждый пройденный этап путешест­вия вы будете получать ключик. Команда, набравшая больше ключиков, получит право открыть дворцовые ворота. В добрый путь!

Королева Местоимения.

III «ПЕЩЕРА ЗАГАДОК»

Чтобы найти это препятствие, необходимо отгадать за­ики. Отгадки следует написать на лист. Капитан команды ишет ответ на пленке кодоскопа.

1. Какие два личных местоимения мешают движению на дорогах? (Я-мы)

2. Сколько личных местоимений в слове семья? (Семь-я)

3. Первый слог слова - личное местоимение 1-го лица. Второй слог этого слова - название детской болезни. Вместе обозначают предмет, который удерживает судно (Я-корь)

4. Первый слог - личное местоимение 2-го лица. Второй - звук, который издает лягушка. Вместе - название овоща. (Ты-ква)

5. Первый слог слова - личное местоимение 1-го лица, второй и третий - синоним к слову «горе». Вместе обозначают чело­века, который любит жаловаться. (Я-беда)

6. Первый слог слова - личное местоимение 1-го лица, второй слог ты найдешь в словах сварщик, пильщик, ба­рабанщик. Вместе обозначают вместилище для чего-нибудь. (Я-щик)

7. В каком местоимении два звука, одна буква? (Я)

8. За какое личное местоимение 1-го лица нужно спрятать букву «ц», чтобы получилось животное из породы грызу­нов. (За-я-ц)

Подведение итогов.

IV. «ЛЕСНЫЕ ПРЕМУДРОСТИ»

Замените существительное личным местоимением.

1 команда

Орёл свил самое большое гнездо. Гнездо сделано из толстых сучьев и помещается на высокой сосне.

2 команда

Самое маленькое гнездо вьет королек. Королек сам меньше стрекозы, и дом у него с кулачок.

3 команда

Самый красивый домик у пеночки. Пеночка свила гнездыш­ко на березовой ветке. Птица убрала его мягким пухом.

Задание: сделать полный синтаксический разбор пред­ложения, дать ему характеристику.

Вопросы:

♦ Почему вы заменили имя существительное местоиме­нием?

♦ Каким членом предложения может быть местоимение? Подведение итогов этапа.
V «ПОЛЯНА СКАЗОК»

Каждый ученик получает карточку с заданием: Прочитайте текст. Из какой сказки эти строки, назовите автора. (А С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Спишите местоимения, данные в скобках, употребите в нужной форме.

Карточка дли 1 команды

Приплыла к (он) рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно, старче.»
Воротился старик ко старухе,

Рассказал (она) великое чудо.

Задания:

♦ Разбери слово по составу: (Старик)

♦ Найдите в предложениях однокоренные слова. (Старче, старуха)

Карточка для 2 команды

Не посмел я взять с (она) выкуп,

Отпустил (она) в синее море.
Не умел ты взять выкупа с рыбки.

Хоть бы взял ты с (она) корыто.

Задания.

♦ Найдите слова с суффиксом -к-. (Рыбка)

♦ Подберите и запишите 2 однокоренных слова.
Карточка для 3 команды

На (он) прикрикнула старуха,

На конюшню служить (он) послала.
Старичок к старухе воротился,

Что ж. Пред (он) царские палаты.

Задания

♦ Разберите слово царские по составу.

♦ Подберите и запишите два однокоренных слова. (Царь, царица)

Вопрос: Как пишутся местоимения с предлогами? (Мес­тоимения с предлогами пишутся раздельно.)

Вывод.

Веселый привал

VI Физкультминутка.

VII. «ГОРА ГРАМОТНОСТИ»

Задание: Написать местоимения в нужном падеже. Каж­дый ученик команды пишет на карточках, коллективный ответ оформляют на доске

1 команда

С (ОН) Т. п.

У (ОНА) Р. п.

ПЕРВД(ОН) Т.

ЗА (ОНА) Т. п.

2 команда

У (ОН) Р. п

НАД (ОНА) Т. п.

К (ОН) Д. п. О (ОНА) П. п.

3 команда

ОТ (ОНА) Р. п. .

НАД (ОН) Т. п

О (ОН) П. п.
Проверка: Что нужно помнить о местоимениях 3-го лица, копи они стоят в косвенных падежах? Мы подошли к воротам дворца королевы Местоиме­нии.

VIII. Итог урока:. Вспомним, что мы узнали о королеве Местоимении. Расскажите, пользуясь планом:

1. Значение.

2. Вопросы.

3. Постоянные признаки.

4. Как изменяется.

5. Роль в предложении.

- Мы многое узнали о королеве Местоимении и подо­шли к ее дворцу. Команда, получившая большее число ключиков, открывает дворцовые ворота. Дорогие ребята! Я поздравляю вас с успешным окончанием путешест­вия. Вы проявили себя знающими и любознательными ту­ристами. Желаю вам дальнейших успехов в изучении рус­ского языка. Путешествуйте в разные страны частей речи. Дружите с русским словом, исследуйте страну Слов. По­может вам в этом мой подарок! До встречи на страницах учебника.

Королева Местоимения.

IX Д /з

Учитель напоминает детям, что у королевы Местоиме­нии сегодня день рождения и предлагает написать личное письмо-поздравление и поблагодарить ее за гостеприимст­во и за интересное путешествие.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск