Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 178.79 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.04.2014
Размер178.79 Kb.
ТипПрограмма курса
100-bal.ru > Биология > Программа курса

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Поспелихинская сельская средняя общеобразовательная школа»


Поспелихинского района Алтайского края


Согласована Согласована Рассмотрена Утверждена

на заседании с заместителем на педагогическом совете приказом № 192

МО учителей директора школы Протокол № 1 от 29. 08. 2013 г.

естественнонаучных по УВР от 28. 08. 2013 г. Директор школы:

и физико-математических 27. 08. 2013 г. /Л.В.Григорьева

дисциплин Зам. директора по УВР:

Протокол № 1 /С.Н. Ковалева

от 26.08. 2013 г.

Руководитель МО:

______/О.А. Стрельцова
Рабочая программа учебного предмета

БИОЛОГИЯ

7 класс

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

базовый уровень


Срок реализации программы – 1 год

Составлена на основе авторской программы: В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова. – Программы для общеобразовательных учреждений: Программа основного общего образования по биологии 6-9 классы.



Составитель:

Лейман Татьяна Геннадиевна

учитель биологии и химии

высшей квалификационной

категории
п. Поспелихинский

2013 г.


Пояснительная записка

Программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта общего образования (school.edu.ru/dok_edu.asp), утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897, БУП, Примерной программой основного общего образования (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263).

За основу рабочей программы взята программа курса биологии для 7 класса «Животные» авторов В.В.Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой // Сборник нормативных документов. Биология /Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. М.: Дрофа, 2006.; Биология.5—11 классы: программы для общеобразоват. учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника / авт.-сост. Г. М. Пальдяева. — М.: Дрофа, 2010. — полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.


Учебник: В.В. Латюшин, В.А.Шапкин «Биология. Животные» 7 класс: учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2012. – 302 с. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации и включен в федеральный перечень учебных пособий. Содержание учебника соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по биологии и входит в учебно-методический комплект по биологии авторской линии В.В. Пасечника.

Программа раскрывает содержание обучения биологии учащихся в 7 классе. Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).
Цель: Дать общие представления о структуре биологической науки, ее методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе.
Задачи:

  1. Ознакомить с основными положениями биологической науки о строении и жизнедеятельности бактерий, грибов и растений.

  2. Дать представление о многообразии растительных сообществ, их изменении под влиянием деятельности человека.

  3. Научить принимать экологически правильные решения в области природопользования и применять полученные знания в своей деятельности.

  4. Сформировать представления о многообразии живых организмов и принципах их классификации.


Формы обучения: лекции, лабораторные работы, самостоятельная и домашняя работа, экскурсии, демонстрации видеофильмов.
Методы: словесные, наглядные, практические, репродуктивные, частично-поисковые.
Средства обучения:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, рабочие тетради, раздаточный материал).

  • Электронные образовательные ресурсы.

  • Аудиовизуальные (слайды)

  • Наглядные плоскостные (плакаты)

  • Демонстрационные (стенды, модели демонстрационные)

  • Учебные приборы (микроскопы, микропрепараты)


Приемы:

  • организационные (беседа, работа с конспектом, ответы с места и у доски, работа с демонстрационным и раздаточным материалом, наблюдение; индивидуальная, групповая, фронтальная работа);

  • технические (работа с таблицами и карточками, коллекциями, опыты; использование компьютерных технологий);

  • логические (сравнение, выводы, постановка проблемы, обобщение, выявление признаков).


Технологии: личностно-ориентированного обучения, проектные технологии, ИКТ.
Соответствует ФКГОС.

Составлена на основе авторской программы В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова – Программы для общеобразовательных учреждений: Программа основного общего образования по биологии 6-9 классы - М.: Дрофа, 2010.



Учебно-методический комплект:

  1. В.В. Латюшин, В.А.Шапкин «Биология. Животные» 7 класс: учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2012. – 302 с.

  2. Латюшин В.В., Ламехова Е.А. Биология. Животные. 7 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2012. – 175 с.: ил.

  3. Оданович М.В., Старикова Н.И., Гаджиева Е.М., Щелчкова Е.Ю. Биология. 5-11 классы: развернутое тематическое планирование. – Волгоград: Учитель, 2009.


Место предмета в учебном плане:


Количество часов в БУП

Количество часов по авторской программе

Количество часов в УП

Количество часов в РП

70 ч/год

(2 ч/нед.)

70 ч/год

(2 ч/нед.)

70 ч/год

(2 ч/нед.)

70 ч/год

(2 ч/нед.)



Содержание курса



Раздел

Количество часов по авторской программе

Количество часов в рабочей программе

Введение. Общие сведения о животном мире

2


2

Раздел 1.

Многообразие животных

34

36 


Раздел 2.

Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных

14

14

Раздел 3.

Индивидуальное развитие животных

3

3

Раздел 4.

Развитие животного мира на Земле

3

4


РАЗДЕЛ 5.

Биоценозы

4

6


РАЗДЕЛ 6

Животный мир и хозяйственная деятельность человека.

5

5

Резерв времени

5

-

Итого

70


70


Отличия от авторской программы:

Распределение часов по темам составлено согласно авторской программе. Резервное время используется следующим образом:

  • 2 часа добавлено в раздел 1 «Многообразие животных»

Обоснование: часы необходимы для проведения контрольно – обобщающих уроков, не предусмотренных авторской программой.

  • 1 час добавлен в раздел 4 «Развитие животного мира на Земле»

Обоснование: для проведения обобщающего урока по теме: «Эволюция строения и функций организмов и их систем».

  • 2 часа добавлены в раздел 5 «Биоценозы».

Обоснование: этот час необходим для проведения контрольно – обобщающего урока, не предусмотренного авторской программой.

Все демонстрации, лабораторные работы взяты из примерной и авторской программ, с некоторой корректировкой:

  • экскурсия «Посещение выставок сельскохозяйственных и домашних животных» не может быть проведена из–за отсутствия объекта для наблюдения.

  • две экскурсии в разделе 5 «Биоценозы» объединены в одну, так как недостаточно времени для проведения.

Авторская программа в большинстве случаев предусматривает слишком объемные названия темы урока и вызывает затруднения в записи темы в классный журнал. Рационально сократить название отдельных тем до лаконичного и логически законченного варианта.
Календарно-тематическое планирование




п/п

Наименование раздела и темы

Кол-во часов

Дата проведения

1

Инструктаж поТБ. История изучения животных. Методы изучения животных.

1

02.09

2

Наука зоология и ее структура. Сходство и различия животных и растений. Систематика животных.

1

05.09

3/1

Простейшие. Многообразие, среда и место обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Колониальные организмы.

1

09.09

4/2

Простейшие. Жгутиконосцы, инфузории.

1

12.09

5/1

Многоклеточные животные.

Тип Губки. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

1

16.09

6/2

Тип Кишечнополостные. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности, значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

1

19.09

7/3

Тип Плоские Черви. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

1

23.09

8/4

Тип Круглые черви. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

1

26.09

9/5

Тип Кольчатые черви. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

1

30.09

10/6

Тип Моллюски. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение.

1

3.10


11/7

Тип Моллюски. Брюхоногие, двустворчатые и головоногие. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

1


7.09

12/8

Тип Иглокожие. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

1

10.09

13/9

Контрольно – обобщающий урок по теме:

« Многообразие, биологические и экологические особенности, значение Беспозвоночных»

1

14.10

14/10

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Л/р №2 «Знакомство с разнообразием ракообразных». Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

1

17.10

15/11

Класс Паукообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

1

21.10

16/12

Класс Насекомые. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

1

24.10

17/13

Многообразие насекомых. Отряды: Таракановые, Прямокрылые, Уховертки, Поденки.

1

29.10

18/14

Многообразие насекомых. Отряды: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы.

1

31.10

19/15

Многообразие насекомых. Отряды: Чешуекрылые, Двукрылые, Равнокрылые, Блохи.

1

11.11

20/16

Класс Насекомые. Отряд перепончатокрылые.

1

14.11

21/17

Л/р № 3

«Изучение представителей отрядов насекомых».

1

18.11

22/18

Контрольно – обобщающий урок по теме

«Тип Членистоногие».

1




23/1

Тип Хордовые. Класс Ланцетники. Надкласс Рыбы. Многообразие: круглоротые, хрящевые, костные. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

1

21.11

24/2

Тип Хордовые. Надкласс Рыбы. Классы: Хрящевые, Костные.

Л/р № 4 «Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб»

1

25.11

25/3

Тип Хордовые. Надкласс Рыбы. Классы: Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты, Химерообразные..

1

28.11

26/4

Тип Хордовые. Надкласс Рыбы. Классы: Костные рыбы. Отряды: Осетровые, Сельдеобразные, Лососевые. Карпообразные, Окунеобразные

1

2.12

27/5

Класс Земноводные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды

1

5.12

28/6

Класс Пресмыкающиеся. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

1

9.12

29/7

Класс Пресмыкающиеся. Многообразие. Отряды: Черепахи и Крокодилы.

1

12.12

30/8

Класс Птицы. Л/р №5

«Изучение внешнего строения птиц»».

Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

1

16.12

31/9

Класс Птицы. Многообразие. Отряды: Пингвины, Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные.

1

19.12

32/10

Класс Птицы. Многообразие. Отряды: Дневные хищные, Совы, Куриные.

1

23.12

33/11

Класс Птицы. Многообразие. Отряды: Воробьинообразные, Голенастые.

Видеоэкскурсия «Изучение многообразия птиц»

1

26.12

34/12

Класс Млекопитающие. Важнейшие представители отрядов млекопитающих. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

1

13.01

35/13

Биологические и экологические особенности отрядов млекопитающих: Насекомоядных, Рукокрылых, Грызунов, Зайцеобразных.

1

16.01

36/14

Биологические и экологические особенности отрядов: Китообразных, Ластоногих, Хоботных, Хищных, Парнокопытных

Непарнокопытных

1

20.01

37/15

Биологические и экологические особенности отряда Приматов, роль в природе и жизни человека.

1

23.01

38/16

Контрольно – обобщающий урок по теме: «Тип Хордовые».

1

27.01

39/1

Покровы тела.

1

30.01

40/2

Л/р №6 «Изучение особенностей различных покровов тела».

1

3.02

41/3

Опорно-двигательная система и способы передвижения.

1

6.02

42/4

Опорно-двигательная система и способы передвижения.

1

10.02

43/5

Полости тела.

1

13.02

44/6

Полости тела

1

17.02

45/7

Органы дыхания.

1

07.02

46/8

Органы пищеварения. Обмен веществ и энергии.

1

27.02

47/9

Органы кровообращения. Кровь.

1

3.03

48/10

Органы выделения

1

6.03

49/11

Нервная система. Рефлекс. Инстинкт.

1

10.03

50/12

Органы чувств.

1

13.03

51/13

Органы размножения. Продление рода.

1

17.03

52/14

Контрольно – обобщающий урок по теме: «Эволюция строения и функций органов и их систем».

1

20.03

53/1

Способы размножения. Оплодотворение

1

31.03

54/2

Развитие с превращением и без превращения

1

3.04

55/3

Периодизация и продолжительность жизни. Л/р№7 «Изучение стадий развития животных и определение их возраста»

1

7.04


56/1

Доказательства эволюции: сравнительно – анатомические, эмбриологические, палеонтологические.

1

10.04


57/2

Ч.Дарвин о причинах эволюции животного мира.

1

14.04


58/3

Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции.

1

17.04


59/4

Обобщающий урок по теме: «Развитие животного мира на Земле».

1

21.04

60/1

Естественные и искусственные биоценозы (водоем, луг, степь, тундра, лес, населенный пункт).

1

24.04

61/2

Факторы среды и их влияние на биоценозы

1

28.04

62/3

Цепи питания. Поток энергии

1

5.05

63/4

Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

1

8.05

64/5

Экскурсия в природу «Изучение взаимосвязей животных с другими компонентами биоценоза. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных».

1

12.05

65/6

Контрольно – обобщающий урок по теме « Биоценозы»

1

15.05

66/1

Воздействие человека и его деятельности на животных.

1

19.05

67/2

Промыслы. Одомашнивание. Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных.

1

22.05

68/3

Законы об охране животного мира. Система мониторинга

1

26.05

69/4

Охраняемые территории. Красная книга.

1

29.05

70/5

Рациональное использование животных.

1

30.05


Контрольно-практическая часть:

1 экскурсия в природу «Изучение взаимосвязей животных с другими компонентами биоценоза. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных».

6 контрольно-обобщающих уроков.

7 лабораторных работ:

Л.р. №1 «Знакомство с многообразием кольчатых червей»

Л/р №2 «Знакомство с разнообразием ракообразных».

Л/р № 3 «Изучение представителей отрядов насекомых».

Л/р. №4 «Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб»

Л/р №5 «Изучение внешнего строения птиц»

Л/р№6 «Изучение особенностей различных покровов тела».

Л/р№7 «Изучение стадий развития животных и определение их возраста»
Способы и средства проверки результатов:

- тестовые задания;

  • зачеты;

  • практические работы;

  • лабораторные работы;

  • терминологические диктанты;

  • цифровые диктанты;

  • графические диктанты;

  • рефераты;

  • мультимедийные презентации;

  • проекты;

  • исследовательские работы;

  • дидактические карточки.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ЗАКАНЧИВАЮЩИХ 7 КЛАСС
В результате изучения биологии в 7 классе учащиеся должны

знать/понимать:

  • признаки биологических объектов: живых организмов; клеток и организмов животных; популяций; биосферы; животных своего региона;

  • сущность биологических процессов: обмена веществ и превращения энергии, питания, дыхания, выделения, транспорта веществ, роста, развития, размножения, регуляции жизнедеятельности организма животных, раздражимости, круговорота веществ и превращения энергии в экосистемах;

  • особенности организма животных, его строения, жизнедеятельности, нервной деятельности и поведения;


уметь:

  • объяснять: роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль животных в жизни человека и его деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; роль биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными;

  • изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за поведением животных, рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

  • распознавать и описывать: на таблицах основные органы и системы органов животных; на живых объектах и таблицах органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенных животных своей местности, домашних животных, опасных для человека животных;

  • выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

  • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

  • определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

  • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье человека, последствий деятельности человек в экосистемах, влияние его поступков на живые организмы и экосистемы;

  • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп животных;

  • в биологических словарях и справочниках — значение биологических терминов; в различных источниках — необходимую информацию о животных (в том числе с использованием информационных технологий);


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых некоторыми животными;

  • оказания первой помощи при укусах животных;

  • соблюдения правил поведения в окружающей среде;

  • выращивания и размножения домашних животных, ухода за ними.



Учебно-методическое обеспечение:

    1. Компакт-диск: Виртуальная энциклопедия «Своими глазами»: «Тайны природы»

    2. Компакт-диск: Дидактический и раздаточный материал из серии «В помощь учителю». Биология 5-7 классы – Издательство «Учитель».

    3. Компакт-диск: Биология 5-7 классы: сборник дифференцированных заданий, формирование разноуровневых карточек, многовариантные проверочные работы. – Издательство «Учитель», 2008.

    4. Компакт-диск: Интерактивная энциклопедия «Занимательная биология». – ЗОА «Новый диск», 2007.

    5. Компакт-диск: «Мир природы»: познавательные материалы об окружающем мире. – ЗАО «Новый диск», 2006.


Электронные образовательные ресурсы:


  • Газета "Биология" и сайт для учителя "Я иду на урок биологии" http://bio.lsepternber.ru

  • Биология: сайт преподавателя биологии А.Г. Козленко http://www.kozlenkoa.narod.ru

  • Живые существа: электронная иллюстрированная энциклопедия http://www.1ivt.net

  • Изучаем биологию http://leambiology.narod.ru

  • Мир животных http://anirnal.geornan.ru


Список литературы:


  1. Балабанова В.В. Открытые уроки по биологии.– Волгоград: Учитель, 2003.

  2. Белова Н.И. Школьная биология: Самое необходимое. – СПб.: «Авалон», 2004.

  3. Борзова З.В., Дагаев А.М. Дидактические материалы по биологии: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005. Евсеев И.С. Биология за 24 часа. – Ростов –на-Дону: Феникс, 2008.

  4. Кучменко В.С. Биология в таблицах. 6-11 классы: Справочное пособие. – М.: Дрофа, 2001.

  5. Никишов А.И. Справочник школьника по биологии. – М.: Дрофа, 1996.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск