Скачать 75.47 Kb.
|
МОУ «Краснохолмская средняя общеобразовательная школа №2 им.С.Забавина» Урок по окружающему миру в 1 классе на тему: «Кто такие звери?» Подготовила учитель начальных классов ИсаковаЕлена Николаевна 2011г Цели: Образовательные:
3 Раскрыть связь между строением животного и его образом жизни. Развивающие: 1.Развивать речь, активный словарный запас внимание,наблюдательность,операции логического мышления: анализ, синтез, классификацию, сравнение,внимание. Воспитывающие: 1.Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим,бережное отношение к природе. 2.Формировать самооценку, навыки коллективной работы. Оборудование: компьютер, проектор интерактивная доска ,карточки с рисунками животных ,конверты с заданиями,презентация. Тип урока: урок «открытия»нового знания. Планируемые достижения обучающихся: -усвоить, что звери – животные , тело которых покрыто шерстью; -научиться приводить примеры зверей; -знакомство с редкими зверями, занесенными в Красную книгу Ход урока. 1.Этап мотивации к учебной деятельности Начинается урок Должен всем пойти он впрок. А для этого должны Быть внимательными вы. 2Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии - Ребята, от Муравьишки пришло приглашение: « Дорогие первоклассники! Приглашаю вас к себе в гости в лес.Здесь вы увидите много интересного» -Вы согласны совершить такое путешествие? Однако ,непременным условием нашего путешествия должно быть хорошее поведение. В лесу нельзя кричать, бегать, чтобы не напугать жителей леса. -Когда мы путешествуем, то всегда происходит что-то необыкновенное. Вам хорошо известно, что в лесу много животных .Давайте вспомним какие группы животных мы уже знаем? Сейчас мы будем работать группами. 1 группа.-На классной доске распределите насекомых, рыб, птиц.(Среди животных 1 картинка звери- собака, овца). 2 группа.-Соберите пазлы.1картинка-птица,2картинка –рыба,3картинка-корова. 3 ряд –работа в парах.Каждой паре выдается конверт с птицами, среди них 1 картинка со зверем. -Найди лишнее животное.Объясни ,почему вы считаете это животное лишним? 3.Этап выявления места и причины затруднения -Каждая группа при выполнении заданий встретила затруднение. --Отчего это произошло? -Давайте вспомним ,кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? -К какой группе отнести лишних животных? Кто догадался какая тема урока будет сегодня? (Слайд1.) 4.Этап построения проекта выхода из ситуации. 1.Работа по учебнику -Чтобы путешествовать дальше мы должны знать кто такие звери и уметь их отличать от других групп животных . В этом нам поможет учебник.С его помощьюмы разгадаем особенности зверей. -Перед нами стоит вопрос: кто на рисунке зверь?(Слайд2) -Какие у вас предложения?. - Давайте исключим тех, кто не зверь.Закройте фишками. -Какие животные остались?(Мышь и крокодил) -Как вы думаете ,кто из них зверь? Знакомство со строением тела зверей. Чтобы правильно ответить на этот вопрос мы познакомимся со строением тела зверей и установим их главный признак. Познакомимся с некоторыми животными ,которые относятся к группе зверей Отгадайте загадки Мудрой Черепахи (на проекторе появляются фото-отгадки). Он ходит голову задрав, Не потому, что важный граф, Не потому, что гордый нрав, А потому, что он… (жираф) -Послушайте веселое стихотворение о жирафе.(Стихотворение подготовлено Рязанцевой Катей) Шел по городу жираф, У него был добрый нрав. Никого не задевал, Всем приветливо кивал. Но порой его приветы оставались без ответа. И тогда серчал жираф, Несмотря на добрый нрав. -Рассмотрите тело жирафа.(Слайд3) -Из каких частей состоит его тело? Посередине двора стоит копна: Спереди – вилы, сзади – метла. (корова) Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, Но с водой не знается. (кошка)(Слайд4)) -Найдите у этих животный голову, шею, туловище, ноги, хвост. -Что вы заметили? Вывод:тело каждого из зверей имеет разную форму и размер, но части тела у всех одинаковые. -А что ещё является общим для всех этих зверей? - Вспомните чем покрыто тело рыб? Птиц? Зверей? -Читаем вывод, который сделала Мудрая Черепаха.(Слайд 5) Вывод: тело зверей покрыто шерстью Вот теперь мы можем ответить на вопрос: Кто же зверь крокодил или мышь?(Мышь.)(Слайд6) 5.Этап реализации построенного проекта .Игра «Девочки – мальчики» Девочки приведут примеры домашних зверей,а мальчики –диких. -Почему вы выбрали этих животных? 6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Работа по учебнику. -Муравьишка Вопросик пошёл играть в лес. Захотел он познакомиться с дикими зверями, а они спрятались от него. Помогите их найти. (развитие внимания) Рассказ ученика о зверях.Загадка. Трав копытами косаясь, Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, Рога раскинув широко.(Слайд7) Лось очень крупное животное. Это самое крупное животное РМЭ. Самца легко узнать по огромным ветвистым рогам, которые отсутствуют у самок. Лоси любят полакомиться молодыми ивами, сочными осинами и берёзами. Они щиплют траву, а также едят папоротники, грибы и другие растения. Лоси много времени проводят у водоёмов. Они хорошо плавают. Загадка. Летом ходит без дороги, Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос.(Слайд8) Медведи – отличные охотники, но часто питаются и лесными ягодами, корнями, фруктами, выкапывают жуков и личинок, ловят лягушек и рыбу. Медведь большой любитель мёда: даже укусов пчелиных не боится, лишь бы полакомиться. Осенью зверь заботится о надёжном убежище, где можно спокойно проспать до весны. Уж очень велик зверь, зимой трудно ему прокормиться, трудно и двигаться по глубокому снегу. Загадка. А кто зимой бывает белым, а летом серым?(Слайд9) Зайцы два раза в год меняют свою шубку. Осенью у него вместо серой шубки вырастает снежно-белая. Словно надел зайчик шапку невидимку, только кончики ушей чёрные да нос. Так заяц сливается с белым снегом и скрывается от врагов. Загадка. Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке летом(Слайд10) Белки зимой и летом живут в лесах, где есть для них корм: шишки, орехи, желуди, ягоды; поедают они и насекомых. Летом они запасают на зиму корм, сушат грибы, выбирают спелые орехи. Всё это прячут они во мху или в дуплах. Летом белки носят лёгкую рыжую шубку, поздней осенью рыжая шубка становится серой, густой и тёплой. -К какой группе мы отнесем этих животных? Почему? 7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону «Для любознательных» -Мудрая Черепаха шепчет мне на ушко, что есть очень интересные животные, которые являются зверями, но имеют необычное для этой группы строение тела.(Слайд11) Крот, летучая мышь, кит.(Выступление детей :Кашинцева Катя, Чернецов Кирилл,Серова Полина). Крот. - Что особенного в его передних лапах? Почему? Длина крота 12-15см. мех бархатистый, крошечные глаза, прекрасное обоняние. Лапы крота превратились в лопатки. У крота под землёй есть и спальня, и длинные коридоры, где он охотится. Крот роет ходы очень быстро. Он выкапывает особые ходы к воде, лужам и ручьям. На зиму кроты уходят вглубь, где земля не промерзает. Летучая мышь. - Что необычного в строении летучей мыши? Летучие мыши – единственные летающие животные в группе зверей. Они питаются насекомыми. Живут в щелях домов, дуплах, расщелинах скал и пещерах. Летучие мыши охотятся ночью или в сумерки. Днём они спят, прицепившись к ветке или скале вниз головой. Кит. - Что необычного в строении его тела? В группе зверей кит – самое большое животное. С помощью плавников кит плавает. Тело его скользит в воде. У кита нет шерсти, но у него есть несколько одиночных волосков на голове. Они очень чувствительны и помогают найти киту пищу. Длина самого большого кита более 20м, а вес более 100т. киты не чувствуют запахов и зрение у них слабое, но у них отличный слух, они слышат звуки, которые люди только с помощью приборов могут услышать. Китиха очень заботливая мама. Она защищает малыша прижав его к себе плавником. За день китёнок выпивает 160 литров материнского молока, и каждый час прибавляет в весе на 2 кг. 8.Этап включения в систему знаний и повторения 1)Выполнение заданий из приложения к окружающему миру. (Использование интерактивной доски) Каких зверей вы знаете?(Слайд12) - На какие 2 группы можно разделить всех зверей? Назовите домашних зверей. Назовите диких зверей. 2)Работа в тетради -Рассмотрите рисунки зверей .Вам надо закрасить зеленым карандашом зверей,которые живут в нашей стране. 3. Знакомство с Красной книгой. -Многие животные из-за красивого меха стали истребляться людьми. Чтобы они совсем не исчезли с планеты эти животные занесены в Красную книгу. (Демонстрация Красной книги). 4.Просмотр из приложения Детской энциклопедии. -Наше путешествие по лесу закончилось. Я вам предлагаю посетить не менее интересное место. 9.Этап рефлексии учебной деятельности -Что вы узнали сегодня на уроке? -Что было интересно? -Какое задание было для вас интересное? -Как вы теперь можете отличить зверей от других животных? 10. Самооценка. Работа с дневником ежедневником. |