Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 78.52 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.04.2014
Размер78.52 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Тема: «Урок-творческая мастерская «С кем дружит ель?»».

Цель: в совместной работе микроколлективов обобщить знания о

ели и жизни животных, связанных с этим деревом.

Задачи: проанализировав собранный материал каждой творческой группы по данной рубрике, подробнее рассмотреть, систематизировать и расширить знания детей о природных связях;

развивать речь обучающихся, орфографическую зоркость.

создать ситуацию для развития творческого воображения, эстетических качеств и умения работать в группах;

воспитывать познавательный интерес;

способствовать формированию правильных нравственных ориентиров.

Оборудование: 1 ноутбук с заготовками; мультимедийный проектор, презентация урока, снежинки 4 цветов, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока.
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Инна Викторовна. Сегодня у меня появилась уникальная возможность провести урок развития речи в вашем классе.

- С какой целью мы проводим уроки развития речи?

- Чем нам помогают уроки развития речи?

- Продолжим эту работу. Прочитаем хором девиз сегодняшнего урока:
Учиться – значит придумывать;

Знать – значит творить.
А сейчас попрошу вас:

- Интересные люди, сделайте шаг вперед!

- Кто себя уважает - шаг вперед!

-Кто считает себя сильным, способным заботиться о других - шаг вперед!

- Что ж, среди вас я вижу лидеров и своих единомышленников и, думаю, можно приступать к работе. (дети садятся на свои места)

- Дети, представьте, что мы находимся в редакции. Я предлагаю вам поучаствовать в работе над выпуском новой газеты «С кем дружит ель?»
В ходе работы необходимо решить следующие важные вопросы:

- заслушать отчеты корреспондентов,

- отобрать наилучшие рубрики по следующим разделам:

  1. Ель – какая она? (что мы знаем о ели?)

  2. Кого именно кормит ель?

  3. Рубрика «Это интересно…»

4. Лечебные свойства ели

- сверстать газету в электронном и бумажном варианте

- прочитать и обсудить номер.
- Предлагаю для более плодотворной работы выбрать творческие группы. Воспользуемся снежинками разных цветов, которые лежат у вас на столе. Прошу занять место у компьютера тех, кто в руках держит снежинку розового цвета. В это объединение войдут редактор, художник и программист. Все материалы для них представлены в электронном виде. Они будут работать по определенному алгоритму. Задача группы - подготовить к выпуску газеты 1 страницу, работая совместно 10 минут.

Пока редколлегии работают над выпуском электронной газеты, мы начнем создавать школьную стенгазету. А сейчас послушаем устные отчеты корреспондентов. Они подготовили материал о ели и животных, связанных с этим деревом.

1 корреспондент

Ель обыкновенная – одна из основных лесообразующих пород наших лесов. Это – удивительно красивое и стройное растение с тонкой островерхой кроной. Ель – это вечнозеленое растение. Она никогда не бледнеет и не желтеет. А зимой в заснеженном лесу это первая красавица, которой можно любоваться бесконечно. Заходишь в еловый лес, а там наперекор зиме живая зелень – так и о морозе позабыть можно. В еловом лесу зимой очень тепло, поскольку густые еловые лапы не пропускают в чащу злой леденящий ветер.
- Что же мы узнали о ели из рассказа нашего корреспондента?
- Для того, чтобы поместить любой текст в газету, его нужно проверить. Этим занимаются корректоры. Информация перед вами на слайде и на отдельных листах. Вставьте пропущенные буквы в слова, назовите устно орфограммы. Уважаемые корректоры, работать будем по цепочке.
К ос…ни на старой ели в…сели т…жёлые ш…шки. В них с…зрели с…мена. Ель готовилась нак…рмить птиц и зв…рей.

Голодно стало з…мой в л…су. Где же раздобыть еду тем, кто не ул…тел в южные страны и не заснул на всю зиму глубоким сном?
- Прочитайте последнее предложение, какое оно по цели высказывания?

- Чтобы ответить на вопрос, заслушаем сообщение 2 корреспондента.
2. корреспондент

Жизнь белки, лесных мышей, дятла, клеста зависит от ели. Эти животные питаются семенами ели, прячутся среди ее ветвей и под ними. Клесты строят на ели зимой гнезда и выкармливают семенами своих птенцов. Заяц тоже может спрятаться под ветвями ели, потому что ветви обычно расположены низко, иногда у самой земли.
- Что интересного вы услышали из этого сообщения?
- Следующая группа корреспондентов приготовила для рубрики «Это интересно…» загадки и кроссворд. Кто знает ответ на загадку, может сразу вставать и отвечать
Загадки про ель и лесных обитателях:
Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Ответ: Ель

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым –

Клё! Клё! Клё! Поёт со свистом.

Ответ: Клёст
Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк? (белка)

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. (дятел)
- Ребята, какие вы внимательные! Все загадки отгадали.

- А теперь разгадайте кроссворд. Возьмите в руки бланки, найдите кроссворд. Слушайте внимательно задание, записывайте только ответы.


1. Мелкий пушистый зверёк, у которого любимое лакомство – еловые и сосновые шишки. Главная гордость – пушистый хвост, который помогает при прыжках. (белка)

2. У какой птицы в февральскую стужу появляются птенцы? (клест)
3.Крохотная птичка, свое название получила от «короны» на голове. (королек)


  1. Летом ходит без дороги

Возле елок и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (медведь)


  1. Маленький рост, длинный хвост,

Серая шубка, острые зубки. (мышь)
6. Крупная птица, которая собирает желуди в подъязычный мешок и прячет их в глухих еловых лесах до зимних холодов. (сойка)

- А теперь давайте проверим, отгадка под номером 1 и т.д.

- Какое ключевое слово у вас получилось? (ЕЛОВЫЙ)
- Составим словосочетание с прилагательным ЕЛОВЫЙ (еловый лес, еловая веточка, еловая шишка, еловый венок)

- Слушаем сообщение 4 корреспондента для рубрики «Лечебные свойства ели»

4 корреспондент

О ели в старину говорили «коли изба елова — сердце здорово»

В народной медицине в качестве лекарственного сырья используют хвою, молодые верхушки веток, смолу и незрелые зеленые шишки. Отвар хвои принимают при заболевании верхних дыхательных путей. Из хвои готовят витаминный напиток, который полезен для повышения иммунитета, особенно зимой. Для повышения тонуса всего организма полезно делать по утрам массаж стоп, топтаться на еловых шишках, насыпав их в коробку.
- О каких лечебных свойствах ели вы узнали?
- учитель добавляет

Оказывается, в еловой хвое много витамина С. Настой еловой коры пьют при заболеваниях сердца. Больные суставы лечат хвойными ваннами. Заболевания кожи – хвойным соком..
- Итак, мы прослушали отчеты, теперь настало время приступить к просмотру и обсуждению страницы электронной газеты. Слово редактору ________________

(Мы сверстали одну страницу газеты в электронном виде. Ответили на важный вопрос «С кем дружит ель?». Обработали наилучшие рубрики

  • Что мы знаем о ели?

  • Кого именно кормит ель?

  • Рубрика «Это интересно…»

  • Лечебные свойства ели.


- Спасибо редактору. Я думаю, что материал данной газеты будет интересен всем присутствующим, и возможно, найдет свое продолжение в городской газете «Веснушка».

Динамическая пауза ( фон – спокойная музыка)
Русская природа всегда завораживала человека своей красотой. Особенно волшебно и сказочно выглядит зимний лес. Я предлагаю вам совершить путешествие по зимнему лесу

Тихонечко встаньте. Опустите руки вдоль тела. Закройте глаза. Хорошо в лесу. Безветренно. Посмотрите налево, посмотрите направо. Тихо падают снежинки. Как много снежинок! Все они такие разные! Большие и маленькие. Ажурные, хрупкие. Протяните руки и представьте, что они опустились вам на рукавицу. Если на них подуть, они разлетятся в разные стороны. Сделайте глубокий вдох и медленно сдуйте снежинки с рукавицы. Откройте глаза и полюбуйтесь подарком зимнего леса.

- Итак, мы продолжаем работу по созданию школьной газеты.

- Прочитайте хором, как она называется? («С кем дружит ель?»). Газета состоит из разных рубрик. Поднимите руки те дети, у которых на столе лежит зеленая снежинка. Как называется ваша рубрика? (Что мы знаем о ели?)

У кого сиреневые снежинки? Как называется ваша рубрика? (Друзья ели)

Поднимите руки, у кого на партах лежат желтые снежинки? Прочитайте название своей рубрики. (Лечебные свойства ели). Вам необходимо продолжить рассказ по данному началу. Можете приступать к работе.

- А у кого на столе розовые снежинки? Как называется ваша рубрика? (Это интересно)

У каждого из вас своё задание, если что-то будет непонятно, поднимите руку, я вам помогу.
Дети выполняют работу, после окончания зачитывается заметка для каждой рубрики, приклеивается на ватман.
- Посмотрите, какая красочная, содержательная газета у нас получилась. Я благодарю редакторов, корреспондентов, художников, программистов за плодотворную творческую работу по ее созданию.
-Ребята, заинтересовала вас работа по созданию газеты?

- Какой вид работы показался вам самым интересным и увлекательным?

-Какие открытия вы сделали для себя на уроке?
- Большую часть нашего урока мы посвятили разговору о ели. Я знаю, что совсем недавно эта лесная красавица была долгожданным и желанным гостем почти в каждом доме. Спору нет, украшенная ёлка - радость. Но подумайте, что может произойти с животными леса, если люди вырубят ели? (останутся без пищи и укрытия)

Пройдет немного времени, срубленная ель засохнет, погибнет. Стоит ли ради нескольких дней губить дерево, которое может жить несколько сотен лет и без которого так трудно обойтись лесным животным? (не стоит) Как вы предлагается решить эту проблему?
А вот, как эта проблема решается в нашем городе. У меня в руках газета «Зори», а в ней опубликована заметка «Удобрение для будущих сосен».

Я предлагаю вам ее сейчас послушать.
У каждого из вас лежит на столе рисунок ели. Всех, кому было интересно на уроке, кто не остался равнодушным, я попрошу выйти к доске и посадить свой еловый лес, прикрепив рисунок ели на доску.
Учитель прикрепляет последним рисунок ели и обращается к детям:

- Спасибо за урок, за интересное общение. Всего доброго, до свидания.
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12

с углубленным изучением отдельных предметов»

Урок - творческая мастерская

«С кем дружит ель?»

( 4 класс)

Подготовила

учитель начальных

классов Латорцева И.В.
Старый Оскол

2010

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск