Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 62.35 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.04.2014
Размер62.35 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
МАОУ «Юрминская СОШ»

Окружающий мир в 5 классе

Урок на тему «Вредные привычки человека. О курении»

с позиций здоровьесбережения

Учитель по окружающему миру:

Очилбоева Е.П.

2011- 2012 уч.год

Форма урока: урок - общение

Цели урока: ознакомить учащихся с разрушающим действием табака и табачного дыма на организм человека. Профилактика курения.

Задачи урока:

    • Дать учащимся представление о табакокурении как о факторе, разрушающем здоровье.

    • Формировать у учащихся стойкое неприятие к курению табака.

    • Формирование у детей мотивационной сферы здорового образа жизни.

Ход урока:

  1. Организация начала урока . Беседа по теме: «Что вы понимаете под здоровым образом жизни.

  2. Историческая справка о начале потребления табака.

  3. Диаграмма распространения табакокурения разных возрастных групп населения России.

  4. Причины, заставляющие детей курить.

  5. Знакомство с отрывком из повести Л.Н.Толстого «Детство, юность, отрочество»

  6. Обсуждение.

  7. Работа с таблицей о вреде курения на организм человека.

  8. Опыт «Аппарат вредных привычек»

Необходимое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, звуковые колонки, таблицы. Творческие работы учащихся.

Формы и методы обучения: словесный, наглядный – эвристическая беседа с применением учебно-наглядных и технических средств обучения; практический – индивидуальная работа,; здоровьесберегющие технологии.

Формы учебной работы учащихся: фронтальная работа, групповая работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Знания, умения, навыки, которые приобретут ученики в ходе урока:  актуализация, систематизация и практическое применение полученных знаний в новой ситуации



Ход урока:

Организационный момент

- Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните… Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту осеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек.
Вступительное слово учителя:

Сегодня мы поговорим о курении и его последствии на организм человека.

Научно доказано, что это – пагубная привычка, вредная и опасная для человека.

Посмотрите на экран: (слайд № 4)

Население нашей планеты составляет более 6 млрд. чел. По данным Всемирной организации здравоохранения, количество курильщиков более 1 млрд. чел. В России курят 34% населения и ежегодно умирают от последствий курения 375 тыс. чел.. Это 1030 человек в день. 43 человека в час и 32 чел. за 45 мин.учебного времени.

Несмотря на эти страшные цифры люди продолжают курить, а молодежь, глядя на рекламу приобщаются к этой пагубной привычке. 28% подростков в возрасте до 18 лет курят. 14 % курят женщины.

Вот такая статистика вызывает тревогу за будущее страны, сокращается продолжительность жизни населения. Эта проблема обсуждается медиками, социологами, политиками, а сегодня мы поговорим на уроке.

А начнем с того как все начиналось и как к курению в разные периоды истории относился народ.

Ученик 1: (слайд № 5, 6) (домашнее задание) Во время своего путешествия в 1492 г. Христофор Колумб увидел, как жители острова Куба сосут туго свернутые тлеющие листья какого-то растения. Эти свернутые листья назывались «сигаро».От названия провинции Табаго, где эту траву стали выращивать, растение получило название «табак».Первоначально табак использовался в качестве лекарства от мигрени: аромат табачных листьев уменьшал головные боли. Со временем нюханье табака и его курение быстро распространилось и стало модным.

Ученик 2: (Слайд № 7) В России табак появился в 1583 г. При царе Иване Грозном, а распространение получил при царе Федоре Ивановиче. Со временем было замечено, что курение табака приводит к многочисленным отравлениям организма и даже смерти. При небрежном обращении с непогашенной трубкой происходит возгорание деревянных построек. Курение в России стало преследоваться властями и духовенством. При царе Михаиле Федоровиче запрещалась продажа, покупка и потребление табака. Нарушающих этот запрет наказывали палочными ударами. При повторном нарушении им отрезали ноздри или уши, иногда казнили. При Петре 1 табак стал новой доходной статьей для торговцев и правителей. Для борьбы с распространением табака вводилась на его импорт пошлина, проводились операции по борьбе с контрабандой.

Учитель: (Слайд №8) Посмотрите внимательно на диаграмму распространения табакокурения разных возрастных групп населения России. Какие выводы можно сделать?

Ученики делают выводы, что более 40% курильщиков – это молодые люди школьного возраста.

Учитель: Ребята, как вы думаете, какие причины заставляют детей начать курить?

Ученики: (Слайд № 9)

    • подражание взрослым

    • любопытство

    • желание испытать себя

    • способствует похудению

    • это модно

    • помогает успокоить нервы, расслабиться

    • желание выглядеть солидно, круто

    • неверие во вредность курения

    • помогает сосредоточиться, лучше работать

Учитель: Многие дети курят не потому, что им нравится курить, а потому, что хотят показаться взрослее, Не у каждого хватает сил проявить свой характер и отказаться от сигареты в курящей компании. А ведь вредно даже находиться рядом с курящим, так как приходится вдыхать ядовитый дым. И через несколько лет, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге и даже при ходьбе, быстро уставать. И ждет курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулез, рак. (слайд № 10,11)

Ребята, а сейчас я предлагаю послушать отрывок из повести Л.Н.Толстого «Детство, отрочество, юность», где герой делится своими впечатлениями о первой попытке покурить.

Ученик чикает отрывок, подготовленный дома: « Скрепив сердце, я довольно долго втягивал в себя дым, пробовал пускать кольца и затягиваться. Скоро комната вся наполнилась голубоватыми облаками дыма… во рту я почувствовал горечь и в голове маленькое кружение… К удивлению моему, зашатался на ногах, комната пошла кругом, и , взглянув в зеркало, к которому я с трудом подошел, я увидел, что лицо мое было бледно, как полотно. Едва я успел упасть на диван, как почувствовал такую тошноту и такую слабость… что мне показалось, что я умираю».

Учитель:

Ребята, я хотела бы услышать от вас, пробовали ли вы закурить

и совпадают ли ваши впечатления от выкуренной сигареты с впечатлениями героя повести Л.Н.Толстого.

(обсуждение)

Учитель: Когда человек курит, то медленно сгорает табак и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 ядовитые, это никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют легкие. Ученые установили, что извлеченный из пяти сигарет никотин убивает кролика.

Учитель: (слайд № 12) А теперь посмотрите в таблицу. Постарайтесь запомнить, какой вред вашему здоровью может нанести табачный дым.

(слайд 13,14) Сравните легкие здорового человека и легкие человека курящего. Стоит задуматься?

Показ опыта “Аппарат вредных привычек” Задача: продемонстрировать учащимся, что смолистые вещества немедленно проникают в легкие и последствия табачного дыма на легкие человека.

Необходимо: прозрачная пластиковая бутылка, вата, сигарета, спички.

Опыт: вставить сигарету в проделанное отверстие в крышке, сжав бутылку, выдавить из нее воздух, зажечь сигарету, медленно ослабляя давление на бутылку производить курение аппаратом.

Выводы: при осмотре ваты внутри бутылки определить ее цвет и отложение на ней табачного дегтя и какой эффект оказывает курение на внутреннюю поверхность легких.

Учитель: Давайте подведем итоги: Что мы можем порекомендовать всем (слайд № 15, 16)

Вы дома готовили творческие работы по борьбе с табакокурением. Давайте посмотрим, что у вас получилось.(и еще посмотрите слайд № 17, 18)

Дети предлагают рисунки, буклеты, плакаты.

Учитель: Целью нашего урока было окончательно убедиться во вреде этой пагубной привычки.

В заключении нашего урока я предлагаю посмотреть видеоролик о вреде курения.

Лёгкие человека не курящего

image

Курю 5 лет

(стаж курильщика – до пяти лет. Лёгкие курильщика через 5 лет)

image

Курю 10 лет

(стаж курильщика – до 10 лет. Лёгкие курильщика через 10 лет)

image

Курю 15 лет

(Стаж курильщика до 15 лет. Лёгкие курильщика с большим стажем)

image

Курю больше 20 лет

(Лёгкие заядлого курильщика с большим стажем)

image

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск