Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации06.04.2014
Размер0.51 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Уметская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Социалистического Труда П.С. Плешакова



Рассмотрено и рекомендовано

к утверждению
Председатель УС

__________ Плотникова Л.А.
Протокол № ___ от «__»__2013



Утверждаю
Директор школы

_____________ Пархутик А.С.

Приказ № ___ от «_»__2013г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Биология»

8 класс
на 2013-2014 учебный год
Пояснительная записка

Нормативная база преподавания предмета:

- Закон «Об образовании»;

- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089 (на основании п.6, ч. 2, ст.32 закона РФ «Об образовании»);

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования (п.23, ч.2, ст.32, закона РФ «Об образовании»);

-Региональный базисный учебный план образовательных учреждений, реализуемых программы общего образования, от 2004 года;

- Образовательная программа МБОУ Уметская СОШ на 2013 – 2014 учебный год (п.6, ч.2, ст.32, закона РФ «Об образовании»);

- Учебный план МБОУ Уметская СОШ на 2013 – 2014 учебный год;

- Примерная программа основного общего образования по биологии (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»).

- Программа основного общего образования по биологии для 8-го класса «Человек и его здоровье» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой// сборник нормативных документов. Биология/ Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2009 год.
Уровень программы (базовый стандарт/профиль/ продвинутый): базовый стандарт

Вид программы: типовая

Принцип обучения: концентрический

Программа составлена для обучающихся общеобразовательных классов

Межпредметные связи: химия, история, география, изобразительное искусство, информационно-коммуникативные технологии.

Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии 8 класса Пасечника В.В. Программа рассчитана на 2 часа классных занятий в неделю при изучении предмета в течение одного учебного года (68 часов).

Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В рабочей программе определен перечень лабораторных работ.

Программа знакомит учащихся с особенностями анатомии и физиологии организма человека.

Школьный курс «Биология. Человек» имеет комплексный характер, включая основы различных биологических наук: анатомии, гистологии, эмбриологии, физиологии, содержание которых дидактически переработано и адаптировано к возрасту и жизненному опыту учащихся. Он является продолжением курсов «Биология. Растения» и «Биология. Животные» и частью специального курса цикла биологических дисциплин.

При изучении данного курса у учащихся складываются представления о целостности организма человека, взаимосвязях между органами в системах и систем органов между собой; о том, что их согласованная деятельность осуществляется нервной и гуморальной системами.

При изучении курса «Биология. Человек» учащиеся получают общие представления о структуре биологической науки, её истории и методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе. Программа включает наиболее существенные вопросы содержания биологического образования: основные теории, закономерности, понятия, научные факты, учебные умения. Они служат основой формирования у учащихся научной картины мира, ответственного отношения к природе, здорового образа жизни, сохранения физического, психического и нравственного здоровья.

Глубокому усвоению знаний способствует целенаправленное и последовательное решение различных познавательных задач, формирование у школьников практических умений. На каждом уроке предусматривается применение различных методов, приемов и средств обучения.

Цель: формирование у учащихся научного мировоззрения о строении и функциях человеческого организма, его месте в биосоциальной среде.

Задачи:

- обеспечить усвоение учащимися основных положений биологической науки о строении, жизнедеятельности человека; об его индивидуальном и историческом развитии;

- обеспечить понимание значения человека в биосфере;

- добиться понимания практического значения биологических знаний о человеке как основы здорового образа жизни, правил оказания первой помощи;

- добиться установления гармоничных отношений учащихся с природой, со всем живым как главной ценностью на Земле;

- обеспечить экологическое образование и воспитание, формирование ответственного отношения к природе и готовности к активным действиям по ее охране и по охране своего здоровья;

- формировать умения учебного труда как важного условия нормализации учебной нагрузки учащихся, прочности усвоения ими основных знаний, развития логического мышления школьников, их воспитания.

  • показать человека как биоциальное существо,

  • сформировать понятия об уровнях организации организма человека, структуре тела, органах, системах органов,

  • воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, стремление действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни,

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказание простейших видов первой медицинской помощи.


Содержание и структура этого курса обеспечивает достижение базового уровня биологических знаний, развитие творческих и натуралистических умений, научного мировоззрения, а также привитие самостоятельности, трудолюбия и заботливого обращения к своему здоровью.

Содержание курса направлено на достижение следующих целей:

  • обеспечить ученикам понимание высокой значимости жизни,

  • понимание ценности знаний о месте человека в системе природы и его роли в ней;

  • сформировать основополагающие понятия о строении организма человека, об организме как сложной многофункциональной и взаимосвязанной системе; о функциональных возможностях нашего организма, о влиянии факторов на здоровье;

  • сформировать понятия о практическом значении биологических знаний как научной основы охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и биотехнологии, основанных на использовании биологических систем.

В соответствии с учебным планом школы на изучение биологии в 8 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год соответственно.

Программа реализуется с помощью учебника: Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. Биология. Человек: учебник для 8 класса общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2008.

Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение лабораторных работ и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в кабинете биологии, в окружающей среде, правил здорового образа жизни.

Результаты изучения курса «Биология. Человек» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Контроль и учёт достижений учащихся ведётся по отметочной системе и направлен на диагностирование достижения учащимися уровня функциональной грамотности.

Используемые формы контроля и учёта учебных и внеучебных достижений учащихся:

- текущая аттестация (тестирования, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельные работы, проверочные работы, устный и письменный опросы);

- аттестация по итогам полугодия и года;

- формы учета достижений (урочная деятельность, анализ текущей успеваемости, использование презентаций и сообщений, внеурочная деятельность – участие в олимпиадах, творческих отчетах, выставках, конкурсах)

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система с использованием информационных технологий. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на:

- создание оптимальных условий обучения;

- исключение психотравмирующих факторов;

- сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;

- развитие положительной мотивации к освоению гимназической программы;

- развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.
В основе осуществления целей образовательной программы используются личностно-ориентированные, гуманно-личностные, информационные технологии, развивающее обучение, учебно-поисковая деятельность.

Одним из условий формирования компетенций является – внедрение современных педагогических технологий, в том числе интерактивных. Интерактивные технологии обладают рядом особенностей, позволяющих с достаточной эффективностью использовать их в процессе обучения биологии: организуют процесс приобретения нового опыта и обмен имеющимися, позволяют максимально использовать личностный опыт каждого участника, используют социальное моделирование, основываются на атмосфере сотрудничества, уважения мнения каждого, свободного выбора личных решений.

Интерактивные технологии позволяют развивать социальные практики с учётом психофизических особенностей ребят, помогают преодолеть господство «знаниевого» подхода в пользу «деятельностного», что в конечном счёте и преследует программа модернизации образования.

Важным структурным компонентом урока является анализ результатов учебной деятельности школьников. С этой целью запланировано систематически подводить итоги урока, комментировать работу обучающихся по усвоению знаний и овладению умениями. Для организации текущей проверки и закрепления в программе запланировано проведение тестовых, контрольных, самостоятельных и др. работ, с разноуровневыми заданиями. Они включают задания с выбором ответа и со свободным ответом. К темам указаны лабораторные и практические работы.

В программе указано время, отведенное на изучение тем. Оно включает в себя и часы на обобщающие уроки.

Программа предполагает проведение самонаблюдений и самообследований, опытнической и практической работы. Для понимания учащимися сущности биологических явлений в программу введены демонстрации опытов, проведение наблюдений. Все это дает возможность направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приемам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету.

При организации лабораторных работ проводится инструктаж по технике безопасности.

В программе указаны основные требования к знаниям и умениям учащихся 8 класса, в них отражены наиболее существенные вопросы содержания образования по биологии для основной общеобразовательной школы.

Проверяются и оцениваются наряду со знаниями умения пользоваться микроскопом, ставить опыты, работать с учебником, готовить сообщения.

На уроках материал курса излагается в эволюционной последовательности, используются различные методы, активизирующие деятельность учащихся. При распределении заданий используется индивидуальный подход к учащимся, учитывается общая учебная нагрузка и интерес учащихся к той или иной проблеме. Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности. В контексте деятельностного подхода к обучению биологии изучение тем включает в себя уровни освоения учебной информации:

  • воспроизведение и описание учебной информации;

  • интеллектуальный уровень;

  • творческий уровень.

В процессе преподавания курса «Человек» будут использоваться разные формы работы с обучающимися: творческие работы, практическая и исследовательская деятельность.

Нумерация лабораторных работ (ввиду специфики курса) дана в соответствии с их расположением в перечне лабораторных и практических работ, представленном в Примерной программе. Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Познавательные задачи, требующие от ученика размышлений и отработки навыков сравнения, сопоставления выполняются в качестве домашнего задания.

Содержание учебной программы
I Введение. Науки, изучающие организм человека (2 часа)

Сущность понятий: анатомия, физиология, гигиена, психологические признаки живого. Науки об организме, место человека в животном мире.

Труды римских и греческих ученых в биологии. Изучение человека в разные эпохи. Развитие биологических наук.
II Происхождение человека (3 часа)

Понятие о систематических таксонах. Рудименты и атавизмы.

Предшественники людей. Древнейшие люди. Древние люди. Первые современные люди

Расы: европеоидная, монголоидная, негроидная, австралоидная
III Строение организма (4 часа)

Уровни организации. Структура тела. Органы и системы органов.

Внешняя и внутренняя среда организма. Строение клетки. Органоиды клетки. Строение и функции ядра. Деление клетки. Жизненные процессы клетки

Образование тканей. Виды тканей, их строение и функции

Центральная и периферическая части нервной системы. Рефлекс и рефлекторная дуга
Лабораторная работа №1 «Ткани организма человека». Инструктаж по технике безопасности.

Тестирование по теме «Строение организма»
IV Опорно-двигательная система (8 часов)

Скелет, мышцы. Химический состав костей. Макроскопическое и микроскопическое строение костей. Типы костей

Функция скелета. Осевой скелет. Строение черепа. Скелет туловища

Скелет верхней конечности. Скелет руки. Скелет нижней конечности. Соединения костей

Строение мышц. Движения в суставах.

Понятие о двигательной единице. Изменение мышцы при тренировках. Энергетика мышечного сокращения. Гиподинамия. Регуляция работы мышц-антагонистов. Динамическая и статическая работа

Осанка, остеохондроз, корригирующая гимнастика, сутулость, боковые искривлении (сколиоз), плоскостопие

Ушиб, перелом (закрытый, открытый), синяк, шина, растяжение связок, вывих сустава
Лабораторная работа №2 «Строение скелета человека»

Лабораторная работа №3 «Строение мышц человека»

Лабораторная работа №4 «Утомление при статической работе»

Лабораторная работа №5 «Выявление нарушений осанки»

Проверочная работа по теме «Опорно-двигательная система»
V Внутренняя среда организма (3 часа)

Компоненты внутренней среды. Состав крови. Форменные элементы крови. Анализ крови. Кроветворение

Защитные барьеры организма. Иммунная система. Воспаление. Инфекционные болезни

История изобретения вакцин. Лечебные сыворотки. Естественный и искусственный иммунитет. Аллергия. Тканевая совместимость. Переливание крови. Резус-фактор
Лабораторная работа №6 «Микроскопическое строение крови человека и лягушки»
VI Кровеносная и лимфатическая системы (6 часов)

Строение кровеносной и лимфатической систем.

Малый и большой круги кровообращения. Кровообращение в сердце. Отток лимфы

Положение сердца в грудной полости. Особенности сердечной мышцы. Сердечный цикл. Регуляция сердечных сокращений

Причина движения крови по сосудам. Артериальное давление крови. Скорость кровотока. Распределение крови в организме

Сердце тренированного и нетренированного человека. Правила тренировки сердечно-сосудистой системы. Размеры сердца и здоровье. Последствия гиподинамии. Влияние курения. Первая помощь при стенокардии, гипертоническом кризе

Внутренние кровотечения. Внешние (открытые) кровотечения. Лечение раны. Носовые кровотечения
Лабораторная работа №7 «Подсчет пульса до и после дозированной нагрузки»

Биологический диктант по теме
VII Дыхание (5 часов)

Значение дыхания. Строение и функция органов дыхания у человека. Носовая полость. Гортань – орган голосообразования. Трахея и главные бронхи. Инфекционные и хронические заболевания дыхательных путей. Околоносовые пазухи

Строение легких. Процессы обменов газов в легких и тканях

Механизм вдоха и выдоха. Нервная регуляция дыхания. Чихание и кашель. Гуморальная регуляция дыхания. Действие никотина на органы дыхания. Воздушная среда и ее охрана. Борьба с пылью. Источники загрязнения атмосферного воздуха

Понятие – жизненная емкость легких. Заболевания дыхательной системы. Первая помощь при затруднении или отсутствии дыхания
Проверочная работа по теме
VIII Пищеварение (7 часов)

Питательные вещества. Процесс пищеварения. Строение органов пищеварения. Продукты питания

Рецепторы вкуса. Механическая и химическая обработка пищи. Строение зубов. Профилактика заболеваний зубов

Строение желудка и двенадцатиперстной кишки. Пищеварительные ферменты. Микроорганизмы кишечника

Процесс всасывания. Печень и ее роль в организме. Строение толстой кишки

Нервная регуляция пищеварения. Работы И.П. Павлова. Гуморальная регуляция пищеварения

Правила приема пищи. Кишечные инфекции и их предупреждение
Лабораторная работа №8 «Действие слюны на крахмал»

Проверочная работа по теме
IX Обмен веществ и энергии (3 часа)

Обмен веществ – одно из основных свойств живых существ. Виды обмена веществ. Обмен белков, жиров и углеводов. Обмен воды в организме. Обмен минеральных солей

Основной и общий обмен. Энергетическая емкость пищи. Нормы питания. Режим питания

Роль витаминов в обмене веществ. Водорастворимые и жирорастворимые витамины. Рациональное использование витаминов
Лабораторная работа №9 «Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена по результатам функциональной пробы с задержкой дыхания до и после нагрузки»
X Покровные органы. Терморегуляция. Выделение (4 часа)

Наружные покровы тела человека. Строение и функции кожи

Правильный уход за кожи. Гигиена одежды и обуви. Заболевания кожи. Травмы кожи

Выработка тепла и теплоотдача. Первая помощь при тепловом и солнечном ударах. Закаливание

Значение выделения. Органы мочевыделения. Строение и работа почек. Понятие о нефроне. Предупреждение почечных заболеваний
XI Нервная система (6 часов)

Значение нервной системы. Мозг и психика

Части нервной системы. Спинной мозг: строение и функции. Связь спинного мозга с головным.

Отделы головного мозга. Продолговатый мозг, мост, мозжечок, средний мозг – их функции

Передний мозг. Промежуточный мозг. Большие полушария головного мозга, их строение и функции

Значение разделения на соматическую и автономную нервную систему. Симпатический и парасимпатический отделы вегетативной нервной системы
Лабораторная работа №10 «Пальценосовая проба и особенности движения, связанные с функцией мозжечка

Проверочная работа по теме
XII Анализаторы. Органы чувств (5 часов)

Строение и функции анализаторов, их значение. Достоверность получаемой информации

Значение зрения. Положение и строение глаз. Строение сетчатки

Предупреждение глазных инфекций. Предупреждение близорукости и дальнозоркости и других заболеваний глаз. Травмы глаз

Значение слуха. Строение органа слуха. Гигиена органов слуха.

Органы равновесия. Мышечное чувство. Кожная чувствительность. Обоняние. Орган вкуса, его строение. Иллюзии. Компенсация одних анализаторов другими
Лабораторная работа №11 «Иллюзия, связанная с бинокулярным зрением»
XIII. Высшая нервная деятельность. Поведение, психика (5 часов)

Понятие о высшей нервной деятельности (ВНД). Труды И.М. Сеченова, И.П. Павлова. Разные формы торможения. Понятие о доминанте

Безусловные рефлексы, инстинкты. Приобретенные программы поведения. Понятие о динамическом стереотипе

Понятие – сон. Сновидения. Потребности людей и животных. Роль речи в жизни человека. Познавательные процессы. Ощущения и восприятие. Память, воображение, мышление. Волевые действия. Эмоции. Эмоциональные состояния и отношения. Внимание. Виды внимания. Свойства внимания

Лабораторная работа №12 «Измерение числа колебаний образа усеченной пирамиды в различных условиях»

XIV. Эндокринная система (2 часа)

Органы эндокринной системы. Регуляция эндокринной системы. Свойства гормонов . Гипофиз. Щитовидная железа. Надпочечники. Гормон инсулин. Сахарный диабет
XV. Индивидуальное развитие организма (5 часов)

Размножение организмов. Строение мужской половой системы. Строение женской половой системы. Образование и развитие зародыша. Закон индивидуального развития. Развитие плода. Беременность. Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передаваемые половым путем. СПИД. Сифилис. Новорожденный и грудной ребенок. Половое созревание. Темперамент. Характер. Индивид и личность. Интерес, склонность, способности

Тестирование по теме
Учебно - тематическое планирование

НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ

I Введение. Науки, изучающие организм человека

Всего часов

2

Количество теоретических часов

2

Количество контрольных часов

0

II Происхождение человека

3

3

0

III Строение организма

4

3

1

IV Опорно-двигательная система

8

7

1

V Внутренняя среда организма

3

3

0

VI Кровеносная и лимфатическая системы

6

6

0

VII Дыхание

5

4

1

VIII Пищеварение

7

6

1

IX Обмен веществ и энергии

3

3

0

X Покровные органы. Терморегуляция. Выделение.

4

4

0

XI Нервная система

6

5

1

XII Анализаторы. Органы чувств

5

5

0

XIII Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика

5

5

0

XIV Эндокринная система

2

2

0

XV Индивидуальное развитие организма

5

4

1

итого

68

62

6


Требования к уровню подготовки обучающихся 8-го класса:
Знать/ понимать:

  • Признаки сходства и отличия человека и животных;

  • Сущность биологических процессов: обмена веществ и превращения энергии, питание, дыхание, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма;

  • Особенности организма человека: его строения. Жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения.

Уметь:

  • Объяснять: роль биологии в практической деятельности людей и самого ученика, значение различных организмов в жизни человека, место и роль человека в природе. зависимость здоровья от состояния окружающей среды, причины наследственных заболеваний и снижение иммунитета у человека, роль гормонов и витаминов в организме, влияние вредных привычек на здоровье человека;

  • Изучать: самого себя и процессы жизнедеятельности человека, ставить биологические эксперименты, объяснять результаты опытов.

  • Распознавать и описывать: на таблицах основные органы и системы органов человека;

  • Выявлять: взаимосвязь загрязнения окружающей среды и здоровья человека, взаимодействие систем и органов организма человека;

  • Сравнивать: человека и млекопитающих и делать соответствующие выводы;

  • Определять: принадлежность человека к к определенной систематической группе;

  • Анализировать и оценивать: воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье человека;

  • Проводить самостоятельный поиск биологической информации: в тексте учебника, биологических словарях и справочниках, терминов, в электронных изданиях и Интернет-ресурсах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Соблюдения мер профилактики заболеваний; травматизма; стрессов; ВИЧ-инфекции; вредных привычек; нарушения осанки, зрения, слуха;

  • Оказания первой медицинской помощи при отравлении; укусах животных; простудных заболеваниях; ожогах, травмах, кровотечениях; спасении утопающего;

  • Рациональной организации труда и отдыха, соблюдение правил поведения в окружающей среде;

  • Проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

НОРМЫ ОЦЕНОК

Отметка "5" ставится в случае:
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Отметка "4":
1. Знание всего изученного программного материала.
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Отметка "2":
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка выполнения практических (лабораторных) работ
Отметка "5" ставится, если ученик:
1) правильно определил цель опыта;
2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;
4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы;
5) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).
7) эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:
1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;
2. или было допущено два-три недочета;
3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
4. или эксперимент проведен не полностью;
5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.
Отметка "3" ставится, если ученик:
1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;
2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;
3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения;
4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;
2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;
3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3";
4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ


Отметка "5" ставится, если ученик:
1. выполнил работу без ошибок и недочетов;
2) допустил не более одного недочета.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
2. или не более двух недочетов.
Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:
1. не более двух грубых ошибок;
2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
3. или не более двух-трех негрубых ошибок;
4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Отметка "2" ставится, если ученик: 1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
2. или если правильно выполнил менее половины работы.
ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Учебно-методический комплект


    • Сборник нормативных документов. Биология / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.: Дрофа, 2004. Федерального компонента государственного стандарта общего образования (основное общее образование).

    • Требования к уровню подготовки выпускников по биологии. - М.:Дрофа, 2004

    • Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. Биология. Человек. 8 класс, учебник- М.: Дрофа, 2007.

  • Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. Биология. Человек. 8 класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Биология. Человек. 8 класс»: Пособие для учителя.- М.: Дрофа, 2007.

  • Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. Готовимся к единому государственному экзамену. Биология. Человек. – М.: Дрофа, 2007.

  • Никишов А.И. Тетрадь для оценки качества знаний по биологии. 8 класс. – М.: Дрофа, 2007

  • Аверчикова О.Е. Биология. Элективные курсы. Лечебное дело. Основы гигиены. М.: Айрис-пресс, 2007

  • Биология: Школьная энциклопедия. М.: Большая Российская энциклопедия, 2004

  • Пакулова В.М., Смолина Н.А. Биология в вопросах и ответах. М.: «Библиотека: сельская школа», 2001

  • Я иду на урок биологии: Человек и его здоровье: Книга для учителя. М.: Издательство «Первое сентября», 2000

  • Якушкина Е.А., Попова Т.Г., Трахина Е.В., Типикина Т.И. Биология. 5-9 классы: проектная деятельность учащихся. Волгоград: Учитель, 2009


MULTIMEDIA – поддержка курса «Биология.Человек»

  • Биология. Человек. 8 класс. Образовательный комплекс (электронное учебное издание), Фирма «1 С», Издательский центр «Вентана-Граф», 2007

  • Интернет-ресурсы.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск