Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 54.04 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.04.2014
Размер54.04 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

городского округа город Волгореченск

Костромской области

Урок по окружающему миру

«Дикие и домашние животные»

Учитель начальных классов

Живцова Н. Н.

2010 год

Тема урока: «Дикие и домашние животные»
Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.
Класс: 2
Цели и задачи:

  • Образовательные:
    сформировать понятия «дикие животные», «домашние животные» и дать представления о них;
    выявить характерные отличительные черты диких и домашних животных

  • Развивающие:
    развивать речевую деятельность;
    развивать память, внимание и мышление.

  • Воспитательные:
    воспитывать любовь к природе, доброе и гуманное отношение к животным.


Оборудование:


  • учебник «Мир вокруг нас» (2 кл., ч.1, авт. А.А. Плешаков);

  • рабочая тетрадь к учебнику «Мир вокруг нас» (2 кл., ч.1, авт. А.А. Плешаков);

  • компьютерная презентация

  • цветные полоски


Ход урока
I. Организационный момент:
Каждый день - всегда, везде

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим (слайд 2)

II. Проверка домашнего задания:

  1. Как называются растения, специально выращиваемые человеком?

  2. Какие группы культурных растений вы знаете?

  3. Какие ещё бывают растения? (слайд 3)


III. Подготовка к восприятию нового материала. Актуализация знаний
Учитель: Вспомните, на какие группы можно разделить всех животных? (Звери, птицы, насекомые, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы) (слайд 4)

- Сегодня продолжим разговор о животных и научимся делить их на 2 группы по новому признаку.
IV. Сообщение темы и целей урока

Учитель:

- На какие 2 группы можно разделить всех этих животных?(дикие и домашние) (слайд 5)

- Тема нашего урока «Дикие и домашние животные» ( слайд 6, 7)
IV. Изучение нового материала

- Отгадайте загадки про животных (слайд 8)
- Как одним словом назвать этих животных? (Дикие животные)

-- Каких ещё диких животных знаете? (слайд 9 )

- Как вы думаете, почему мы их называем дикими животными? (Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят жилища, ухаживают за своим потомством) (слайд 10)
-Назовите каких животных вы здесь видите? (слайд 11)

- Как одним словом назвать этих животных? (Домашние животные)
- Каких ещё домашних животных вы знаете?


- Как вы думаете, почему мы их называем домашними?( слайд12) ( Эти животные живут рядом с человеком. Человек их кормит, строит им жилища, помогает им выращивать потомство)
-Давайте узнаем, а как появились домашние животные? (слайды 13-18)
Рассказ учителя «Как появились домашние животные»

Давным-давно, когда еще на Земле не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили вокруг его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки, которые стали защищать человека от его врагов, помогали ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека росло. Ими стали лошади, овцы, верблюды, коровы. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.
V. Физкультминутка (слайд19)

VI. Работа с учебником (слайд 20)

Учитель: Чем домашние животные отличаются от диких? (Люди кормят их, строят им жилища, заботятся о потомстве)

- Давайте сделаем вывод ( слайд 21)

VII. Работа в парах (слайд 22 )

-Для чего человек выращивает домашних животных? (слайд 23 )

Человек получает мясо, жир, молоко, яйца, пух, перья, шерсть, мёд, кожу, воск, лекарства. Кроме этого, человек получает общение с домашними питомцами. Собака охраняет жильё, является, как и лошадь, транспортным средством. Есть служебные собаки; собаки, которые являются спасателями на воде и т.д
VIII. Закрепление изученного.Рефлексия
Работа с рабочей тетрадью (слайд24)
-Чем животные платят людям за любовь, ласку? (ответы детей)

IX. Проект « Необычные домашние животные» (выступления учащихся)

Выступление Широковой Алены:

Мой хорёк - Таша.

У меня дома живёт хорёк. Её зову! Таша. Ей 2 годика.

Таша хищник. И как все хищники очень любит кушать мясо и курочку с кашей. Ещё она очень любит фрукты, например, бананы, груши, хурму. Любимые её фрукты-это арбуз и дыня. За них она может встать на задние лапки и попрошайничать. Таша очень умный и хитрый зверёк. Также она очень весёлая и очень любит со мной играть в догонялки.

Ташуля любит лизаться, как кошка, и грызть резиновые перчатки и шарики, как собачка.

Моя Таша "большая соня". А спит она в ящике для игрушек, в моей комнате или в ведре с картошкой.

Раньше хорьки считались дикими животными, но моя Таша домашнее животное и в лесу она не выживет.

Я очень люблю свою Ташулю !!!
Выступление Шукуровой Риты:

Пони Парадиз.

У меня есть друг - шетлендский пони Парадиз (а коротко просто Диз). Он родился 21.05.2009г, то есть сейчас ему чуть больше полутора лет. Он охотно кушает овес, морковку, капусту, любит черный хлеб с солью. У него очень большие и крепкие зубы. Весну, лето и осень вместе с другими лошадьми он целыми днями пасется на лугу. Парадиз умеет катать меня в седле, а зимой будет катать ребятишек в санях. Я часто помогаю маме в работе с лошадьми, а на Дизе езжу в магазин или к бабушке. Лучшим другом Парадиза среди других лошадей является вороной (черный) жеребенок Принц де Приз орловской породы. С ним они часто шалят: играют в догонялки и прятки. Вот такой веселый и необычный друг есть у меня.
X. Итог урока

Учитель: О чем мы говорили сегодня на уроке? Что вам понравилось? Что нового узнали? Как должен человек относиться к животным? (ответы детей)
XI. Домашнее задание с. 72-73 читать, р. т. с. 26 №3

составить рассказ о своем домашнем животном, можно сделать рисунок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск