Скачать 54.04 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 городского округа город Волгореченск Костромской области Урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» Учитель начальных классов Живцова Н. Н. 2010 год Тема урока: «Дикие и домашние животные» Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний. Класс: 2 Цели и задачи:
Оборудование:
Ход урока I. Организационный момент: Каждый день - всегда, везде На занятиях, в игре Смело, чётко говорим И тихонечко сидим (слайд 2) II. Проверка домашнего задания:
III. Подготовка к восприятию нового материала. Актуализация знаний Учитель: Вспомните, на какие группы можно разделить всех животных? (Звери, птицы, насекомые, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы) (слайд 4) - Сегодня продолжим разговор о животных и научимся делить их на 2 группы по новому признаку. IV. Сообщение темы и целей урока Учитель: - На какие 2 группы можно разделить всех этих животных?(дикие и домашние) (слайд 5) - Тема нашего урока «Дикие и домашние животные» ( слайд 6, 7) IV. Изучение нового материала - Отгадайте загадки про животных (слайд 8) - Как одним словом назвать этих животных? (Дикие животные) -- Каких ещё диких животных знаете? (слайд 9 ) - Как вы думаете, почему мы их называем дикими животными? (Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят жилища, ухаживают за своим потомством) (слайд 10) -Назовите каких животных вы здесь видите? (слайд 11) - Как одним словом назвать этих животных? (Домашние животные) - Каких ещё домашних животных вы знаете? - Как вы думаете, почему мы их называем домашними?( слайд12) ( Эти животные живут рядом с человеком. Человек их кормит, строит им жилища, помогает им выращивать потомство) -Давайте узнаем, а как появились домашние животные? (слайды 13-18) Рассказ учителя «Как появились домашние животные» Давным-давно, когда еще на Земле не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили вокруг его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки, которые стали защищать человека от его врагов, помогали ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека росло. Ими стали лошади, овцы, верблюды, коровы. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников. V. Физкультминутка (слайд19) VI. Работа с учебником (слайд 20) Учитель: Чем домашние животные отличаются от диких? (Люди кормят их, строят им жилища, заботятся о потомстве) - Давайте сделаем вывод ( слайд 21) VII. Работа в парах (слайд 22 ) -Для чего человек выращивает домашних животных? (слайд 23 ) Человек получает мясо, жир, молоко, яйца, пух, перья, шерсть, мёд, кожу, воск, лекарства. Кроме этого, человек получает общение с домашними питомцами. Собака охраняет жильё, является, как и лошадь, транспортным средством. Есть служебные собаки; собаки, которые являются спасателями на воде и т.д VIII. Закрепление изученного.Рефлексия Работа с рабочей тетрадью (слайд24) -Чем животные платят людям за любовь, ласку? (ответы детей) IX. Проект « Необычные домашние животные» (выступления учащихся) Выступление Широковой Алены: Мой хорёк - Таша. У меня дома живёт хорёк. Её зову! Таша. Ей 2 годика. Таша хищник. И как все хищники очень любит кушать мясо и курочку с кашей. Ещё она очень любит фрукты, например, бананы, груши, хурму. Любимые её фрукты-это арбуз и дыня. За них она может встать на задние лапки и попрошайничать. Таша очень умный и хитрый зверёк. Также она очень весёлая и очень любит со мной играть в догонялки. Ташуля любит лизаться, как кошка, и грызть резиновые перчатки и шарики, как собачка. Моя Таша "большая соня". А спит она в ящике для игрушек, в моей комнате или в ведре с картошкой. Раньше хорьки считались дикими животными, но моя Таша домашнее животное и в лесу она не выживет. Я очень люблю свою Ташулю !!! Выступление Шукуровой Риты: Пони Парадиз. У меня есть друг - шетлендский пони Парадиз (а коротко просто Диз). Он родился 21.05.2009г, то есть сейчас ему чуть больше полутора лет. Он охотно кушает овес, морковку, капусту, любит черный хлеб с солью. У него очень большие и крепкие зубы. Весну, лето и осень вместе с другими лошадьми он целыми днями пасется на лугу. Парадиз умеет катать меня в седле, а зимой будет катать ребятишек в санях. Я часто помогаю маме в работе с лошадьми, а на Дизе езжу в магазин или к бабушке. Лучшим другом Парадиза среди других лошадей является вороной (черный) жеребенок Принц де Приз орловской породы. С ним они часто шалят: играют в догонялки и прятки. Вот такой веселый и необычный друг есть у меня. X. Итог урока Учитель: О чем мы говорили сегодня на уроке? Что вам понравилось? Что нового узнали? Как должен человек относиться к животным? (ответы детей) XI. Домашнее задание с. 72-73 читать, р. т. с. 26 №3 составить рассказ о своем домашнем животном, можно сделать рисунок. |