Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 117.81 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.04.2014
Размер117.81 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Урок теми: «Вĕçен кайǎксем»

Тĕллевсем:

  1. Çĕнĕ сǎмахсемпе паллашса текста ǎнланса вуласси.

  2. Кайǎксем çинчен аса илни, вĕсен çинчен татах та нумайрах пĕлес кǎмǎла çĕклесси.

  3. Ачасен калаçу чĕлхине аталантарасси, шухǎшлавне, тавра-курǎмне анлǎлатасси.

  4. Ушкǎнпа ĕçлес хǎнǎхусене çирĕплетни.

  5. «Особенности строения яйца» практика ĕçне пурнǎçлани.


Урока кирлĕ хатĕрсем:

1. «Вĕçен кайǎксем» презентаци (тупмалли юмахсем)

2. Кĕнекесен выставки.

3. Валеçсе памалли дидактика материалĕ.( синквейн тǎвасси, кайǎксен ячĕсене пуçтарасси)

4. Кайǎксен сассисем.

5. «Чи-чи-чи» презентаци (кайǎк çǎмартисем çинчен)

6. «Кайǎксем - гербсем çинче» презентаци тата стенд.

7. Кашни ушкǎна: Петри чашǎкĕсем, скальпель, пĕçернĕ чǎх çǎмарти, чĕрĕ чǎх çǎмарти, йĕп (Препаровальная игла)

Урок юхǎмĕ.

I. Урока хатĕрленни. Сывлǎх сунни. Урок темипе, тĕллевĕпе паллаштарни.

II. Кайǎксен тытǎмне (строенине) аса илесси. (Биологи вĕрентекенĕпе)

Любой живой организм имеет определенное строение. В прошлом учебном году мы изучили строение всех групп живых организмов. Раз мы сегодня говорим о птицах, давайте вспомним некоторые яркие моменты из внешнего и внутреннего строения птиц. Я буду зачитывать вам предложение-утверждение, ваша задача: сделать хлопок на правильное утверждение, молчать на неправильное утверждение:

например:

  • птицы только летают (-)

  • птицы могут питаться растениями, насекомыми, животными, трупами (+)




  1. Утверждения о внешнем и внутреннем строении птиц (да - хлопок, нет – молчок) (2 мин)

Утверждения:

+ Тело птиц обтекаемое

- Тело покрыто чешуей

+ Передние конечности преобразованы в крылья

- Голова больше, чем туловище

- Крупные глаза птиц, незащищены веками

+ У птиц подвижная шея

- У птиц есть зубы

- Кости птиц заполнены водой

+ Птицы имеют мощную летательную мускулатуру

+ Птицам характерно быстрое переваривание и усвоение пищи

+ Кишечник птиц быстро опорожняется

+ У птиц есть воздушные мешки

- Сердце птиц трех камерное с неполной перегородкой

+ У птиц быстрый обмен веществ

- Птицы холоднокровные позвоночные животные

+ Птицам характерна точная координация движений

Пĕтĕмлетÿ туни. Обобщение по внутреннему и внешнему строению делают ученики.( Кайǎксен кĕлетки яка, малти урисем вырǎнне – çунатсем. Кайǎксем вĕçме, ишме, чупма пултараççĕ. Кайǎксем хǎйсене тĕрлĕрен тыткалаççĕ. Вĕсен 4 камерǎллǎ чĕре, 2 юн çаврǎнǎшĕ, юнĕ ǎшǎ, веществосен ылмашǎвĕ пысǎк).
III Тупмалли юмахсем тупса кайǎксене аса илни. (Презентаци тǎрǎх) (Чǎваш чĕлхи вĕрентекенĕпе)

  1. Каçхине куçĕ курать, кǎнтǎрла хǎлхи курать (тǎмана).

  2. Нарт- нарт теме юратать,

Тайкаланса уткалать,

Шывра ишет пит кал-кал,

Лапчǎк сǎмаса – (кǎвакал).

  1. Чǎпар тумлǎ чǎпǎркка,

Самǎр ÿтлĕ самǎркка,

Ǎнланма çук тем лǎркать,

Çиллес кǎмǎллǎ …(кǎркка)

  1. Çÿл тÿпене хǎпарать,

Çурхи юрǎ шǎратать,

Юрри савǎк çав тери.

Мĕнле кайǎк вǎл? (тǎри).

  1. Мĕнле кайǎк вĕçме пĕлмест? (страус)

  2. Кĕркунне е çуркунне

Илемлетрĕç тÿпене

Виç кĕтеслĕ картасем –

Вǎрǎм мǎйлǎ … (тǎрнасем)
IV. Кайǎксене ушкǎнсем çине пайлани. (Биологи вĕрентекенĕпе)

1) Обобщение (на закрытой доске заранее заготовлен список экологических групп птиц по месту обитания). Учащимся предлагается распределить отгаданных птиц из загадок по экологическим группам)

Вы разгадали загадки о птицах, которые живут в разных местах. Такие группы мы называем экологическими группами по месту обитания. Давайте распределим, разгаданных вами птиц, на эти экологические группы:

Птицы леса: сова

Птицы степей и пустынь: страус

Птицы побережий водоемов и болот: журавль

Водоплавающие птицы: утка

Птицы открытых воздушных пространств: жаворонок

Домашние птицы: индюк.
2) Доска умĕнче ĕçлени (Чǎваш чĕлхи вĕрентекенĕпе)

Вǎрманти кайǎк -_________(тǎмана)

Шыври кайǎк - ___________(кǎвакал)

Килти кайǎк- ___________(кǎркка)

Уйри кайǎк - _____________(тǎри)

Уçǎ вырǎнта пурǎнакан кайǎк - ___________(страус)

Шыв хĕрринче пурǎнакан кайǎк - ____________(тǎрна)
V. Çĕнĕ темǎпа ĕçлени.

- Панǎ текстра кайǎксене мĕнле ушкǎнсем çине пайланǎ-ши?
1). Çĕнĕ сǎмахсемпе паллаштарни. (учитель хыççǎн вулаççĕ, унтан куçарса вулаççĕ, кайран çĕнĕ сǎмахлǎ предложенисене текстра тупса вырǎсла куçараççĕ)
2). Текста инсерт мелĕпе вуласси:

٧ – пĕлекен информаци;

- - пĕлекен шухǎшлавне хирĕçлет;

+ - кǎсǎклǎ, интереслĕ;

? – паллǎ мар, пĕлмен пулнǎ.
3). Текст тǎрǎх калаçу ирттересси:

- пĕлекен информаци саншǎн мĕн пулчĕ?

- мĕн интереслĕ пулчĕ?

- мĕн çĕнни пĕлтĕн?

- мĕнпе килĕшместĕн?
4). Кайǎксен ячĕсене сас паллисенчен пуçтарни. Ушкǎнпа ĕçлени.

- Текстра кайǎксен ячĕсем тĕл пулчĕç. Халĕ эсир те çак сас паллисенчен 3 кайǎк ячĕ пуçтарǎр. (ушкǎнпа ĕçлеççĕ, ĕçленĕ вǎхǎтра кайǎксен сассисене яратǎп).

- Мĕнле кайǎк ячĕсем пулчĕç-ха сирĕн? Тĕрĕслетпĕр. (Ачасем черетпе вуласа параççĕ, пĕр-пĕрне итлеççĕ)

- Ǎмǎрт кайǎк, хурчка, тǎмана мĕнле вĕçен кайǎксен ушкǎнне кĕреççĕ? (çǎткǎн)

- Кǎвакал, шыв чǎххисем, хур – мĕнле ушкǎна кĕреççĕ?

- Акǎша, попугая, павлина мĕнле ушкǎна кĕртме пулать?

- Автан, кǎркка, чǎх мĕнле ушкǎна кĕрет?
5). Ушкǎнсенче çырса синквейн туни, вуласа пани.



Усǎллǎ,

çǎткǎн, кǎшлакан, ĕрчеме.


Кайǎксем.

______________вĕçен кайǎксем.

________________чĕр чунсене тытаççĕ, ытлашши __________памаççĕ, ялта чǎх чĕпписене те тытса каяççĕ.

Çǎткǎн вĕçен кайǎксем____________, анчах çынна сиен кÿрекен чĕр чунсем.


Кайǎкĕсен,

этеме,

аш-какай,

сунар.


Кайǎксем.

_____________вĕçен кайǎкĕсем.

Пире _______________параççĕ.

Сунар______________ аш-какайĕ_______ питĕ усǎллǎ.



Чĕр чунсем, йǎрǎ,

туссем.

илем.

Вĕçен кайǎксем.

Илемлĕ,________, вǎр-вар____________ .

__________кÿреççĕ, сассипе йǎпатаççĕ.

Вĕсене килте, парксенче, кÿлĕсенче усраççĕ.

Вĕçен кайǎксем – пирĕн__________.



Кĕшĕк,

çǎмарта,

ял хуçалǎхĕнчи, вĕрентнĕ.


Кайǎк-кĕшĕк.

Килти,____________________________ алла_________________ кайǎк-кĕшĕк.

Пире аш-какай, тĕк,______________ параççĕ.

Килти кайǎк- ____________– усǎллǎ чĕр чунсем.




Кайǎксем.

Çǎткǎн вĕçен кайǎксем.

Кǎшлакан чĕр чунсене тытаççĕ, ытлашши ĕрчеме памаççĕ, ялта чǎх чĕпписене те тытса каяççĕ.

Çǎткǎн вĕçен кайǎксем усǎллǎ, анчах çынна сиен кÿрекен чĕр чунсем.
Кайǎксем.

Сунар вĕçен кайǎкĕсем.

Пире аш-какай параççĕ.

Сунар кайǎкĕсен аш-какайĕ этеме питĕ усǎллǎ.
Вĕçен кайǎксем.

Илемлĕ, йǎрǎ, вǎр-вар чĕр чунсем.

Илем кÿреççĕ, сассипе йǎпатаççĕ.

Вĕсене килте, парксенче, кÿлĕсенче усраççĕ.

Вĕçен кайǎксем – пирĕн туссем.
Кайǎк-кĕшĕк.

Килти, ял хуçалǎхĕнчи алла вĕрентнĕ кайǎк-кĕшĕк.

Пире аш-какай, тĕк, çǎмарта параççĕ.

Килти кайǎк-кĕшĕк – усǎллǎ чĕр чунсем.
6). Ушкǎнсем пĕр-пĕрне ыйтусем парса хуравлани.

7). Текста пĕтĕмлетни.

- Текстра кайǎксене мĕнле ушкǎнсем çине пайланǎ?

- Кайǎксем усǎллǎ чĕр чунсем шутланаççĕ-и?

- Халǎх кайǎк-кĕшĕке хисеплет-и?

- Кайǎксене мĕнле пулǎшу пама пулать? (Хĕлле сырǎшсем тумалла, çуркунне шǎнкǎрч йǎвисем туса çакмалла. Кайǎксен йǎвисене, çǎмартисене тытма юрамасть)
VI.Канса илни. (Учительпе пĕрле)

Çатан çинче Сар автан

Çунат çапса авǎтать

Кукареку-ук! Кукареку-ук! (Алǎсемпе автан авǎтнине туса кǎтартни)
Сарайĕнче Сар чǎххи

Сар çǎмарта тǎвасшǎн

Кǎт-кǎти-ик! Кǎт-кǎти-ик! (Чǎх кǎтиклетнине кǎтартни)
Чǎххи ларнǎ йǎвана

Автан уншǎн савǎнать:

Кукаре-ку-ук! Кукаре-ку-ук!
VII. Практическая работа с варёным и сырым яйцом. (Биологи вĕрентекенĕпе)

А теперь мы с вами проведем практическую работу:

«Особенности строения яйца курицы, связанные с выведением здорового потомства»

Цель: доказать что яйцо является сложной системой, которая при соблюдении некоторых условий обеспечивает успешное развитие эмбриона

Задачи:

  1. Вспомнить строение яйца, проведя несколько манипуляций с предложенными экземплярами

  2. Вспомнить основные функции каждого структурного элемента яйца

  3. Познакомиться с хитростями, позволяющими долгое время хранить яйцо в свежем состоянии

  4. Познакомиться с мудростями, которые позволяют фермерам и частным лицам выводить потомство с нужными признаками и полом птиц

  5. Сделать выводы о том, что яйцо птицы – сложная система, которая при соблюдении некоторых условий обеспечивает успешное развитие эмбриона

Нам понадобится следующее оборудование, которое вы получили вначале урока на каждую группу: Чашки Петри, скальпель, препаровальная игла, яйцо сырое, яйцо варёное, плотный лист бумаги формата А4;

(Изображение яйца в разрезе со всеми обозначениями его частей, изображение разбитых яиц – магазинного и домашнего на одной тарелке, изображение этапов развития птицы от насиживания курицы до прогулки курицы с группой цыплят – демонстрируются по ходу практической работы на экране)
Приступим:

  1. Определим, из какого яйца появится цыпленок. Для этого берем яйцо, на котором написана цифра 1 (цифра записывается ярким маркером крупно, чтобы дети могли заметить эту цифру), и крутим его на ровной поверхности (парта). Наблюдаем, крутится или нет, и как крутится. Берем яйцо без надписи и тоже крутим. Снова наблюдаем.

Ребята сравнивают темп вращения и делают выводы о том, с какого яйца вылупится цыпленок (вылупится из того, которое не крутится, потому, как из вареного яйца цыпленок не появится)

2. Теперь рассмотрим форму яйца. Яйцо имеет правильную яйцевидную форму. Оно имеет 2 конца: тупой и заостренный. Из наблюдений пожилых людей по форме яйца можно определить, кто вылупится – курочка или петушок. Для этого обращают внимание на заостренный конец яйца. Если он плоскоокруглый – то будет курочка, если он заостренно-округлый – петушок. Из крупных яиц появится крупный цыпленок, из мелких – маленький. (определяют по предложенным экземплярам, объясняют свое предположение исходя из услышанного материала ранее)

3. Теперь разобьем сырое яйцо и вспомним строение, и функции каждой его части. Выкладываем вареное яйцо из чашки Петри. Берем сырое яйцо, скальпель и аккуратно разбиваем скорлупу яйца по середине. Содержимое выливаем на чашку Петри. Работаем со скорлупой.

(далее сопоставляются учащимися компоненты яйца с теми обозначениями, которые сделаны на изображении (демонстрируется на экране); попутно задаются вопросы о значении каждой оболочки))

Свежеснесенное яйцо сверху покрыто надскорлуповой оболочкой - бактерицидной кутикулой. Какое значение она имеет? (препятствует проникновению чужеродных микроорганизмов через скорлуповые поры внутрь яйца). Поэтому вымытое яйцо долго не хранится и возможно из такого яйца не вылупится цыпленок.

Попробуйте постучать препаровальной иглой по скорлупе. Какое свойство и функция характерна для скорлупы? (прочная, имеет поры, пропускает кислород и углекислый газ; защищает эмбрион от внешних воздействий)

Препаровальной иглой попробуйте отделить подскорлуповую оболочку (пленку). Какое значение имеет данная оболочка (защита).

На внутренней поверхности скорлупы имеется отсоединенная от оболочки (надутая) пленка. Как вы думаете, что это? (воздушная камера). Какую функцию выполняет данное образование? (запас воздуха для дыхания зародыша)

Теперь рассмотрим желток и белок. То, что имеет прозрачный цвет, это ….. ? (белок), То, что шарообразного желтого цвета – это……. (желток). Обратите внимание на белое пятнышко на верхней стороне желтка. Это зародышевый диск. После оплодотворения из него начинает развиваться эмбрион. На картинке (смотрят на экран) вы видите, что желток прикреплен к стенкам яйца при помощи эластичных канатиков (халазы). Благодаря этим халазам желток поворачивается так, что зародышевый диск оказывается на верхнем полюсе желтка. Таким образом, зародыш всегда находится наверху, ближе к телу птицы.

Обратите внимание на то, что магазинное яйцо (демонстрируется на экране) отличается по цвету и вероятно по составу. Предположите, почему из магазинного яйца цыплята не вылупятся?:

1. На птицеводческих фабриках, где разводят кур для получения яиц, нет петухов, поэтому яйца будут неоплодотворенными.

2. Их хранят в холодильниках, а в таких условиях (холод) зародыш погибает.

При выведении цыплят в домашних условиях курице-наседке (при ее определенном поведении – клохчет, начинает подолгу сидеть в гнезде, выщипывает с себя пух, сидя в гнезде) дают яйца (подкладывают). Обычно дают от 13-15 штук, ровно столько, сколько курица может накрыть своим телом. Есть поверье, что если курице дать яйца утром, когда стадо коров и овец выходит на выпас или наоборот вечером, когда стадо приходит в деревню, то цыплята выйдут дружно, т.е. практически из всех яиц одновременно.

После недели насиживания, простым методом можно определить сформировался зародыш в яйце или нет (проделывают вместе с учителем). Берут плотную бумагу (газету), сворачивают ее в трубку, берут яйцо и подносят к одному концу бумаги и смотрят на него через трубку на яркий свет. Если в яйце заметно темное пятно помимо желтка, то зародыш сформировался, если яйцо прозрачное, то оно будет пустым, т.е. без эмбриона. Этот метод чаще применяют для определения образовавшихся эмбрионов у более крупных домашних птиц (гусей и уток)

В дикой природе яйца руками трогать нельзя. Можно спугнуть птицу и она больше в гнездо не вернется, а сформировавшиеся птенцы в яйце погибнут.

Почему же яйцо считают сложной системой, в результате существования которой появляются птенцы?

  1. Из строения мы узнали, что яйцо покрыто несколькими оболочками, которые способствуют обеспечение определенных условий среды (поступление кислорода, удаление углекислого газа, обеспечение равномерного испарения воды, обогревание наседкой)

  2. Питание эмбриона осуществляется за счет желтка, а не за счет пуповины матери, как у человека

  3. Все эти процессы протекают в яйце самостоятельно, поэтому мы можем назвать его сложной полуавтономной системой, которая при соблюдении правил обеспечит успешное развитие эмбриона.


Вы знаете, что не все яйца для человека съедобны, да и не все яйца ест сам человек. Мы приведем вам несколько примеров о тех яйцах, которые употребляет в пищу человек.

VIII. «Чи-чи-чи» презентаци пǎхни. Пур кайǎк çǎмартисене те çын çимест. Мĕнле кайǎк çǎмартисене эпир çиетпĕр? (Биологи тата чǎваш чĕлхи вĕрентекенĕсемпе)


  • Чи пысǎк çǎмарта – страус çǎмарти. Унǎн вǎрǎмǎшĕ – 12 см, йывǎрǎшĕ – 2 кг çити пулма пултарать. Ǎна ǎшаласан 8 çын çисе тǎранма пултарать. Çǎмарта хуппи – 3 мм. Страус çǎмартине 1 сехет те 15 мин. пĕçермелле.




  • Иккĕмĕш вырǎнта пысǎкǎшĕпе – хур çǎмарти. Вǎл 200 гр таять. Ǎна чĕрĕлле çиме юрамасть. Хур çǎмартине 15 минут пĕçермелле, вǎл ǎшаласан та тутлǎ.




  • Виççĕмĕш вырǎнта – кǎвакал çǎмарти. Вǎл тĕрлĕ тĕслĕ пулать – шурǎ та, симĕсрех те, кǎвакрах та пулма пултарать. 90 гр. таять. Кǎвакал çǎмартине 13 минут вĕретмелле, вǎл салатра та тутлǎ.




  • Тǎваттǎмĕш вырǎнта – чǎх çǎмарти. Ǎна пурте çиме юратаççĕ. Мǎн кун уявĕнче чǎх çǎмартине тĕрлĕ тĕспе сǎрлаççĕ.




  • Чи пĕчĕк çǎмарта путене çǎмарти шутланать. Унпа майонез тунǎ çĕрте усǎ кураççĕ. Путене çǎмартисене ачасем интереслĕ тĕсĕшĕн тата пĕчĕк пулнишĕн çиме юратаççĕ.


IX. «Кайǎксем - гербсем çинче» презентаци тата стенд пǎхни, ас туса юлнине ыйтусем парса тĕрĕслени.

- Халǎх кайǎксене хисеплет те, юратать те. Вĕсем çинчен нумай сǎвǎ-юрǎ çырнǎ. Вĕсене гербсем çине те ÿкереççĕ.

- Раççей гербĕ çинче мĕнле кайǎк ÿкернĕ-ши? Çак кайǎк мĕне ǎнлантарать-ши? ( 2 пуçлǎ ǎмǎрт кайǎк – вырǎс патшалǎхне пĕлтерет. Пĕр пуçĕ – патша влаçне, тепĕр пуçĕ – чиркÿ влаçне ǎнлантарать).

- Шупашкар гербĕ çинче мĕнле кайǎксем пур? (Кǎвакалсем. Çак хула çывǎхĕнче кǎвакалсем нумай пулнǎран вĕсене герб çине кĕртме йышǎннǎ).

- Тата мĕнле хулан гербĕсем çинче кайǎксем пур-ши? (Стендпа ĕçлени. Стенд çинче Орехово- зуево, Стерлитамак, Ступино, Суздаль, Суджи, Скопино, Торжок, Красноуфимск хулисен гербĕсем)

- гербсем çинче мĕнле кайǎксене ытларах ÿкернĕ?
X. Пĕтĕмлетÿ туни. (Биологи вĕрентекенĕпе)


  • Значение птиц в природе и для человека очень велико. Ни одну птицу нельзя назвать только «полезной» или только «вредной» (ответы детей)

  • Например:

  • Одна и та же птица может склевывать семена и плоды садовых культур и в то же время уничтожают сельскохозяйственных культур

  • Хищные птицы уничтожают грызунов, питаются падалью, следовательно, являются санитарами, а также могут покалечить домашнюю птицу, принося убытки человеку.

  • Каждая птица участвует в круговороте веществ в природе, потому как является одним из звеньев цепей питания. Исчезновение одного из видов птиц может привести к последующему исчезновения других групп живых организмов.


VI. Кĕнеке выставкипе паллаштарни.

Н.Сладков «вǎрман пурнǎçĕ», Г.Харлампьев «Тǎрна ташши», Энциклопеди

«Животный мир Чувашии»

XI. Киле ĕç пани, ǎнлантарни. 2 ĕç, 212 с.
XII. Пĕтĕмлетÿ туни. Ачасен ĕçĕсене хаклани.
Мана урокра __________________________ килĕшрĕ.

Урокра__________________________интереслĕ пулчĕ.

Эпĕ ______________________ ас туса юлтǎм.

Ман шутпа, чи кирли___________________ шутланать.

Эпĕ малашне___________________________.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск