Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 70.83 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.04.2014
Размер70.83 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Урок-модуль в 9 классе.

Тема: Клеточное деление. Митоз.


учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий.

Рекомендации к выполнению заданий.


УЭ – 0

Цель интегрирующая: во время работы над учебными элементами (УЭ) вы должны: повторить материал о типах размножения; познакомиться с особенностями клеточного деления прокариот и эукариот и его ролью в обеспечении постоянства числа хромосом в клетке; понять сущность жизненного цикла клетки.


Внимательно прочитайте цель урока.


УЭ – 1

УЭ – 2

УЭ – 3.

УЭ – 4

УЭ -5.

Цель: определить исходный уровень знаний о размножении организмов, его биологической роли.
1. Найди правильный ответ.

1) Что является главной особенностью полового

размножения?

а. деление и почкование б. оплодотворение

в. фрагментация на части г. образование спор

2) Как называются половые клетки?

а. споры б. гаметы

в. спермии г. сперматозоиды

3). Как называется размножение, при котором дочерний

организм развивается из неоплодотворённой яйцеклетки?

а. конъюгация б. гаметогенез

в. партеногенез г. овогенез

4) У каких организмов наблюдается двойное

оплодотворение?

а. голосеменные б. папоротники

в. грибы г. покрытосеменные

5) У каких организмов наблюдается фрагментация?

а. голосеменные б. черви

в. грибы г. папоротники

2. Заполни схему:


3. Проверь свои знания, используя ключ к заданиям.

4. Обсудите вопросы:

- Какое преимущество даёт каждый тип размножения?

- Какой тип размножения является наиболее

прогрессивным? Почему?

5. Оцени свою работу на этом этапе урока.

13-15 баллов - оценка «5» - «Так держать!»

10-12 баллов – оценка «4» - « Нужно быть внимательнее!»

7- 9 баллов - оценка «3» - «Есть над чем работать!»

меньше 7 – оценка «2» - «Вам нужно работать и работать!»


Цель: получить представление о клеточном делении.
1. Вспомните строение прокариотической клетки, выполнив задание:

- рассмотрите рисунок


- Что обозначено на рис. цифрами 1 -4?

- Где сосредоточена генетическая информация в клетках прокариот?

- Подпиши названия каждой стадии деления клетки прокариот, обозначенные цифрами: I –

II –

III –
2. Прослушай лекцию учителя, отмечая новые термины.
Лекция «Деление эукариотических клеток»

План: 1. Особенности клеток эукариот.

2. Митоз.

3. Понятие о жизненном цикле клетки, его этапах.
Новые термины: ____________________________________

__________________________________________________

___________________________________________________

____________________________________________________

Цель: определить особенности митоза и его биологическую роль.
Выполните задания:

1. Рассмотрите рисунок



а) назовите фазы митоза, обозначенные на рис. цифрами 1-7.

1 – 5 –

2 - 6 -

3 – 7 -

4 -

б) Расположите цифры в последовательности, соответствующей фазам митоза.

____________________________________________________

Цель: Определить этапы клеточного цикла, их значение.
1. Выясните, что такое диплоидный и гаплоидный набор хромосом. Выпиши, что обозначают символы:

n –

c –

Что обозначает запись:

2n2c –

1n1c –
2. Рассмотрите рисунок, назовите этапы клеточного цикла



А-

Б-

- Сравните длительность этапов клеточного цикла, используя данные таблицы:



- Сделайте вывод: ____________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________
3. Какие процессы протекают во время этапа А в фазах:

G1 –

S -

G2 -

4. В какой фазе происходит удвоение ДНК? ________________.
5. определите хромосомный набор клетки и число молекул ДНК в начале деления и в конце. Вместо ? впишите число n и c.



6. В чём биологический смысл митоза? _______________________

________________________________________________________

_________________________________________________________
7. Обсудите результаты работы над УЭ -4.

Цель: подведение итогов.

1. Прочитайте цель урока.

2. Достигли в цели урока? В какой степени?

3. Какие затруднения у вас возникли на уроке? При работе с каким УЭ?

4. Оцените свою работу на уроке : «отлично», «»хорошо», «плохо».

5. Выберите домашнее задание в зависимости от того, как успешно вы работали на уроке:

- выполняя все задания, не испытывали трудностей – можете работать над творческим заданием, используя § 14 .

- испытывали затруднения и допускали ошибки – повторите т ему «Деление клетки», выучив § 14, ответьте на вопросы с. 55
Творческое задание: Составьте кроссворд из 10- 20 слов по теме «Размножение. Деление клетки». В приложении к кроссворду укажите правильные ответы.



Работайте индивидуально.

За каждое правильно выполненное задание 1 балл.


За правильно заполненную схему 5 баллов.
В схеме 1-2 ошибки – 4 балла.
В схеме более 2-х ошибок – 2 балла.


Поставь количество баллов

_______________

Работайте с классом.

Количество баллов за ответы определяет учитель (максимум 5)

Оценка ________
См. учебник «Основы общей биологии» авт. Пономарёва и др. § 14, стр. 52-53

После прослушивания лекции, найдите

определения в

словаре биологических терминов.

См. учебник «Основы общей биологии» авт. Пономарёва и др. § 14, стр. 54

См. учебник «Общая биология» авт. Захаров В.Б.

стр. 161

См. учебник «Общая биология» авт. Захаров В.Б.

стр. 167, 170

Работайте вместе с классом.

Нужное подчеркните.
Запиши в дневник.

Срок выполнения - 1 неделя.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск