Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 287.99 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации17.04.2014
Размер287.99 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 39»

Согласовано: Согласовано:

Председатель методического совета Директор МБОУ «СОШ № 39»

__________________/Титова М.Н./ ______________/Кабакова В.В./

«31 » августа 2013г. «2 »сентября 2013 г


Рабочая программа

по биологии

(II ступень обучения)

Класс 8 А, 8 Б


Срок реализации программы: 2013-2014 учебный год.
Учитель : Каримова Е.Н.
Рассмотрено на МО

Протокол № от «__»_____2013г

______________ О.Н.Зайцева

Норильск , 2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ЦЕЛИ КУРСА:

  • Формирование понятия о человеке как биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и появлении социальной среды.

  • Определение систематического положения человека в ряду живых существ, его генетической связи с животными предками.

  • Формирование осознанного понятия учащихся о единстве биологических законов, их проявлении на разных уровнях организации, взаимосвязи строения и функций органов и систем.

  • Создание стереотипа здорового образа жизни, развитие навыков оказания первой помощи при различных травмах.

  • Формирование научной картины мира.



Задачи курса «Человек» (8 класс)

  • обучения:

создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

  1. обеспечить усвоение учащимися знаний по анатомии, физиологии и гигиене человека в соответствии со стандартов биологического образования через систему из 68 уроков и индивидуальные образовательные маршруты учеников

  2. продолжить формирование у школьников предметных умений: умения проводить биологические эксперименты и вести самонаблюдения, помогающие оценить степень своего здоровья и тренированности через лабораторные работы и систему особых домашних заданий

  3. продолжить развивать у детей общеучебные умения: особенно у восьмиклассников умение конструировать проблемные вопросы и отвечать на них, кратко записывать основные мысли выступающего, составлять схемы по устному рассказу через систему разнообразных заданий




  • развития:

создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сфер: особое внимание обратить на развитие у восьмиклассников моторной памяти, мышления (умения устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы и делать выводы), способности осознавать познавательный процесс, побуждать жажду знаний, развивать стремление достигать поставленную цель через учебный материал уроков

  • воспитания:

способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей с положительной «Я-концепцией», формированию у школьников валеологической и коммуникативной компетентностей: особое внимание уделить половому и гигиеническому воспитанию восьмиклассников в органичной связи с их нравственным воспитанием, воспитывать у них независимость и способность к эмпатии через учебный материал уроков и КСО

ОСОБЕННОСТИ КУРСА

Изменение структуры школьного образования, выделение базовой девятилетней обязательной ступени повлекло за собой перестройку школьной биологии. Базовое биологическое образование должно обеспечить выпускникам высокую, прежде всего экологическую, природоохранительную грамотность. Решить эту задачу можно на основе преемственного развития ведущих законов, теорий, идей, обеспечивающих фундамент для практической деятельности учащихся, формирования их научного мировоззрения. Базовое школьное биологическое образование обеспечивается изучением следующих курсов: 1.Природа (5 класс); 2.Бактерии. Грибы. Растения (6 класс); 3.Животные (7 класс); 4. Человек и его здоровье (8 класс); 5.Введение в общую биологию и экологию (9 класс).

Преемственные связи между разделами обеспечивают целостность школьного курса биологии, а его содержание способствует формированию всесторонне развитой личности, владеющей основами научных знаний, базирующихся на биоцентрическом мышлении, и способной творчески их использовать в соответствии с законами природы и общечеловеческими ценностями. Изучение биологического материала позволяет решить задачи экологического, эстетического, патриотического, физического, трудового, санитарно-гигиенического, полового воспитания школьников. Знакомство с красотой природы Родины, ее разнообразием и богатством вызывает чувство любви к ней и ответственность за ее сохранность. Учащие должны хорошо понимать, что сохранение этой красоты связано с деятельностью человека. Они должны знать, что человек – часть природы и его жизнь зависит от неё и поэтому он обязан сохранять ее для себя и последующих поколений.

Содержание программы «Биология. 8 класс», (2 ч/нед.)

Введение. Человек как биологический вид (3 ч)

Значение знаний о человеке для самопознания и со­хранения здоровья. Анатомия, физиология, психология, гигиена, медицина — науки о человеке. Методы изучения организма человека, их значение и использование в собственной жизни.

Человек как биологический вид: место и роль челове­ка в системе органического мира; его сходство с живот­ными и отличия от них.

Основные этапы эволюции человека. Влияние биологи­ческих и социальных факторов на эволюцию человека. Человеческие расы.

Демонстрации: модели, коллекции, влажные препа­раты, иллюстрирующие сходство человека и животных; модель «Происхождение человека»; остатки материаль­ной первобытной культуры человека; иллюстрации пред­ставителей различных рас человека.
Тема 1. Общий обзор организма человека (4 ч)

Строение организма человека. Уровни организации ор­ганизма человека. Клетки организма человека. Ткани: эпителиальные, мышечные, соединительные, нервная; их строение и функции. Органы и системы органов человека.

Процессы жизнедеятельности организма человека. По­нятие о нейрогуморальной регуляции как основе жизнедеятельности организма. Рефлекс. Рефлекторная дуга.

Демонстрации: таблицы с изображением строения и разнообразия клеток, тканей, органов и систем органов организма человека.

Самонаблюдения: мигательного рефлекса и условий его проявления и торможения; коленного рефлекса и др.

Лабораторная работа:

  • Действие фермента каталаза .

  • Клетки и ткани.

В соответствии со Стандартом биологического образования

учащиеся должны знать

на базовом уровне:

  • систематическое положение вида человек разумный

  • место человека в живой природе

  • биосоциальную природу человека

  • строение клетки

  • краткие сведения о строении и функциях основных тканей

  • основные процессы жизнедеятельности клетки

  • расположение основных органов в организме человека

учащиеся должны уметь

  • пользоваться микроскопом

  • распознавать на таблицах части клетки, органы и системы органов


Тема 2. Опора и движение (8 ч)

Состав и функции опорно-двигательной системы. Стро­ение и функции скелета человека. Строение и рост кос­тей. Соединения костей.

Строение и функции скелетных мышц. Работа скелет­ных мышц. Регуляция деятельности мышц. Утомление мышц. Значение физических упражнений для правильно­го развития опорно-двигательной системы. Гладкие мыш­цы и их роль в организме человека.

Нарушения опорно-двигательной системы. Профилак­тика травматизма. Приемы оказания доврачебной помощи себе и окружающим при травмах опорно-двигательной системы. Предупреждение плоскостопия и искривления позвоночника.

Демонстрации: скелет и муляжи торса человека, че­реп, кости конечностей, позвонки, распилы костей; при­емы оказания первой помощи при травмах опорно-двига­тельной системы.

Самонаблюдения: работы основных мышц, роли пле­чевого пояса в движениях руки.

В соответствии со Стандартом биологического образования учащиеся должны знать

на базовом уровне:

  • значение опорно-двигательной системы

  • скелет человека, его отделы

  • типы соединения костей

  • виды костей

  • рост костей

  • мышцы, их функции

  • влияние ритма и нагрузки на работу мышц

  • утомление

  • роль физических упражнений для опорно-двигательной системы

  • повреждения скелета

учащиеся должны уметь

    • показывать отделы скелета и отдельные кости

  • узнавать типы мышечной ткани

  • оказывать первую помощь при травмах

  • уметь выявлять нарушение осанки и плоскостопие


Тема 3. Внутренняя среда организма (3 ч) Транспорт веществ в организме. Внутренняя среда организма: кровь, лимфа, тканевая жидкость. Состав и функции крови. Плазма. Форменные элементы: Значение постоянства внутренней среды организма. Свертывание крови. Группы крови. Переливание крови.. Иммунитет и иммунная система человека. Факторы, влияющие на иммунитет. Нарушения иммунной системы человека. Значение работ И. И. Мечникова, Л. Пастера и Э. Дженнера в области иммунитета. Вакцинация.

Демонстрации: таблицы «Состав крови», «Группы крови».

  • Лабораторная работа: Сравнение крови человека и крови лягушки

Тема 4. Кровеносная и лимфатическая системы организма (6 ч) Органы кровообращения: сердце и сосуды. Сердце, его строение и работа. Понятие об автоматии сердца. Нервная и гуморальная регуляция работы сердца. Большой и ма­ца круги кровообращения. Движение крови по сосудам. Давление крови. Пульс.

Лимфатическая система. Значение лимфообращения. Связь между кровеносной и лимфатической системами. Сердечно-сосудистые заболевания, их причины и предупреждение. Артериальное и венозное кровотечения. Приёмы оказания первой помощи при кровотечении. Демонстрации: модель сердца и торса человека; таблицы «Кровеносная система», «Лимфатическая система»;, объясняющие природу пульса; приемы измерения артериального давления по методу Короткова; приемы оказания первой помощи при кровотечениях.

Практические работы:

  • Кислородное голодание

  • Определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа большого пальца руки

  • Функциональная сердечно-сосудистая проба

Распознавание на наглядных пособиях органов системы кровообращения.

В соответствии со Стандартом биологического образования

учащиеся должны знать

на базовом уровне:

  • состав внутренней среды организма

  • значение крови и кровообращения

  • состав крови

  • иммунитет, СПИД

  • группы крови

  • переливание крови

  • инфекционные заболевания и меры борьбы с ними

  • органы кровообращения

  • строение сердца

  • круги кровообращения

  • виды кровотечений

  • предупреждение сердечно-сосудистных заболеваний

  • влияние никотина и алкоголя на сердце и сосуды


Тема 5. Дыхание (5 ч)

Значение дыхания для жизнедеятельности организма. Строение и работа органов дыхания. Голосовой аппарат. Механизм вдоха и выдоха. Понятие о жизненной емкос­ти легких. Газообмен в легких и тканях. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды. Чисто­та атмосферного воздуха как фактор здоровья. Вред куре­ния. .Болезни органов дыхания. Предупреждение распростра­нения инфекционных заболеваний и соблюдение мер про­филактики для защиты собственного организма. Приемы оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего. Реанимация.

Демонстрации: торс человека; таблица «Система ор­ганов дыхания»; механизм вдоха и выдоха; приемы ока­зания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего.

В соответствии со Стандартом биологического образования учащиеся должны знать

на базовом уровне:

  • значение дыхания

  • строение и функции органов дыхания

  • жизненная емкость легких

  • инфекционные болезни: грипп, туберкулез

  • гигиена органов дыхания

  • вредное влияние курения на органы дыхания

  • приемы искусственного дыхания

учащиеся должны уметь

на базовом уровне:

  • показывать на рисунках и таблицах органы дыхания

  • владеть приемами искусственного дыхания




Тема 6. Пищеварительная система(6 ч) Значение питания для жизнедеятельности организма. Продукты питания и питательные вещества как основа жизни. Состав пищи: белки, жиры, углеводы, вода, ми­неральные соли, витамины и их роль в организме.

Пищеварение. Строение и работа органов пищеваре­ния. Пищеварение в различных отделах желудочно-ки­шечного тракта. Ферменты и их роль в пищеварении. Пищеварительные железы. Исследования И. П. Павлова в области пищеварения. Всасывание.

Регуляция процессов пищеварения. Правильное пита­ние. Профилактика пищевых отравлений, кишечных ин­фекций, гепатита. Приемы оказания первой помощи при пищевых отравлениях.

Демонстрации: торс человека; таблица «Пищевари­тельная система»; модель «Строение зуба»

Самонаблюдения: определение положения слюнных желёз; движение гортани при глотании.

Лабораторные работы:

  • Изучение действия ферментов слюны на крахмал.



В соответствии со Стандартом биологического образования

учащиеся должны знать

на базовом уровне:

  • пищевые продукты

  • питательные вещества

  • строение и функции органов пищеварения

  • зубы, виды зубов

  • пищеварительные железы

  • всасывание

  • гигиена питания

  • предупреждение желудочно-кишечных заболеваний

  • влияние никотина и алкоголя на пищеварение

учащиеся должны уметь

на базовом уровне:

  • показывать на рисунках органы пищеварения

  • владеть приемами оказания первой помощи при отравлениях


Тема 7. Обмен веществ и превращение энергии (3 ч)

Обмен веществ и превращение энергии — необходимое условие жизнедеятельности организма. Понятие о пласти­ческом и энергетическом обмене. Обмен белков, углеводов, жиров, воды и минеральных веществ, его роль в организме. Ферменты и их роль в организме человека. Витамины и их роль в организме. Проявление авитаминозов и меры их предупреждения. Энергетические затраты пищевой рацион. Нормы питания. Значение правильного питания для организма. На­деления обмена веществ.

Демонстрации: таблицы «Витамины», «Нормы питания», «Энергетических потребности организма в зависимости от вида трудовой деятельности».

Практическая работа:

  • Функциональная проба с максимальной задержкой дыхания до и после нагрузки.

В соответствии со Стандартом биологического образования

учащиеся должны знать

на базовом уровне:

  • общая характеристика обмена веществ и энергии

  • пластический обмен, энергетический обмен и их значение

  • значение для организма белков, жиров, углеводов, воды и минеральных солей

  • влияние никотина и алкоголя на обмен веществ

  • витамины

  • способы сохранения витаминов в пищевых продуктах

  • рациональное питание

  • режим питания школьников

учащиеся должны уметь

на базовом уровне:

  • применять правила гигиены на практике

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск